Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт апр 26, 2024 2:28 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 640 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 43  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн июл 02, 2012 5:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6653
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Прошу не счесть за "многобукв",
И не роптать на копипасту.

Священник Даниил СЫСОЕВ,
кандидат богословия

БОГОСЛОВСКИЕ СОБЛАЗНЫ
МОНАРХИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ



После падения безбожной власти и начавшегося оживления церковной жизни среди православных христиан стали возрождаться позабытые ранее большинством идеи восстановления монархии. В связи с этим, церковная мысль вновь начала оценивать это явление. Особую остроту обсуждению этой темы придала канонизация
Царя-страстотерпца Николая, с которой многие связывают надежды на возрождение нашей Родины. Однако это замечательное явление осложняется тем, что, кроме здравых семян святоотеческого богословия, в сознание православных людей падают и еретические взгляды, некоторые из которых прямо отвергают основные догматы Церкви. Эти плевелы, засоряющие виноградник Христов, мы попытаемся вырвать в этой статье.



ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ МОНАРХИЯ ЕДИНСТВЕННОЙ
БОГОУСТАНОВЛЕННОЙ ФОРМОЙ ВЛАСТИ?


В сочинениях многих православных христиан можно встретить мысль, что единственной богоустановленной формой власти является православная самодержавная монархия. Утверждение это считается чуть ли не самоочевидной аксиомой, но вошло оно в сознание христиан не из чистых родников святоотеческой мысли, а почерпнуто из трудов деятелей карловацкого раскола (архиеп. Аверкия Таушева и арх. Константина Зайцева) и катакомбных сектантов. Конечно, нельзя сказать, что раз нечто проповедуется людьми, находящимися вне общения с кафолической Церковью, то это! уже ложь по определению. Но с другой стороны, к идеям, происходящим из таких источников, должно относиться со здравым не- доверием и проверять их светом Откровения Божия.
Итак, посмотрим, учит ли Слово Господа нас тому, что есть какие-то власти, назначенные не Творцом вселенной, а сатаной или еще кем-то. Ответом будет однозначное «нет». Читая Его священные строки мы не найдем ни одного подтверждения этой гипотезы. Напротив, мы услышим песнь Даниила, благословляющего Создателя: «Ибо у Него мудрость и сила; Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей» (Дан. 2, 20-21) и далее возвещает великую тайну преемствующих друг другу мировых языческих монархий, которые будут существовать по воле Всемогущего вплоть до конца мира и наступления вечного царства Иисусова.
Мы не услышим от пророков, что власти могут назначаться диаволом. Исайя пророчествует, что Сам Господь воздвигнет язычника Кира для того, чтобы он возвратил плен Израиля. Этот нечестивец, не знающий своего Властелина, тем не менее называется помазанником, которого Бог держит за правую руку, чтобы покорить ему народы (Ис. 45, 1). И далее Сам Вседержитель взывает против нечестивцев, желающих ограничить Его могущество пределами православного царства: «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня Я препоясал тебя, хотя ты (Кир) и не знал Меня, дабы узнали все от восхода солнца до запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я Господь делаю это» (Ис. 45, 6-7). Только Он один управляет ВСЕМИ царствами, республиками, империями и народами. Его могучая мышца воздвигает царей и президентов и низлагает в соответствии с Его Собственными замыслами и целями. Например, Он повелел Илье помазать Азаила в цари над Сирией (3 Цар. 19,15) для отмщения Израилю за нарушенный Завет, хотя Азаил был вовсе не православный царь. Навуходоносор, царь Вавилонский, разрушил Иерусалим, сжег храм Бога Живого, сверг помазанника Божия и уничтожил правоверное Иудейское царство. И тем не менее он называется Писанием рабом Господа Саваофа (Иер. 25, 9), его поход был совершен по прямому повелению Творца, а его защитники - патриоты независимой Иудеи грешили, воюя против него и отстаивая свою независимость. Более того, пророк Варух писал пленникам, чтобы они послали в Иерусалим серебро и там, на развалинах Храма, принесли жертвы и молитву за Навуходоносора (разрушителя его) и сына его Валтасара, чтоб дни их были как дни неба (Вар. 1, 10-13). Учитель же Варуха, пророк Иеремия также писал пленникам от лица Божия: «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон: стройте домы и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их... сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь; и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (Иер. 29, 4-7). Вот источник мысли митрополита Сергия, что радости Советского Союза, как нашей гражданской родины, наши радости! Современные раскольники считают верхом кощунства молиться о язычниках, разрушителях храмов, врагах беззаконных, ненавистнейших отступниках и царе, неправосудном и злейшем на всей земле (Дан. 3, 32). Но таково прямое повеление Создателя, которому следовали и пророк Иеремия, и св. Поликарп Смирнский, и митрополит Сергий, и сонмы мучеников всех веков, молившихся о врагах Креста! Ведь и апостол Павел, когда повелевал молиться «за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тим. 2, 2) - говорил это не о благочестивых самодержцах, а о Нероне, который к тому времени (послание написано в 65 г.) уже отличился как лютый гонитель христиан и страшный нечестивец.
Итак, мы видим из слова Божия, что всякая власть от Бога, ибо нет пределов Всемогуществу Его. Мы не имеем права расширять понятие о попущении Господа до того, чтобы ограничить Его власть только пределами православной монархии [1 - Такой подход близок к ереси Оригена, ограничивавшего сферу действия Святого Духа только святыми, за что он и был осужден на Пятом Вселенском Соборе]. Сам Бог есть Самовластный Правитель истории. Как радостно пел пророк Даниил: «Да будет благословенно имя Господа от века и до века! ибо у Него мудрость и сила; Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным; Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и свет обитает с Ним» (Дан. 2, 20-22).
Мысль же, что существуют власти, поставленные не Богом, а диаволом, не является новой для Церкви - этого учения придерживались манихеи всех времен. А восходит она к хвастовству сатаны, искушавшего Христа на горе (Лк. 4, 6). Конечно, нельзя говорить, что Бог заставляет властителей творить беззакония (или хотя бы одобряет это), но Его мудрость настолько велика, что Он обращает их зло к добрым последствиям - чрез безумство и человекоубийство тиранов Господь карает народы, отступившие от Него, а самих злодеев ожидает справедливое наказание за их преступления. Ведь по словам Писания, даже сам сатана служит лишь секирой или пилой в руке Вседержителя (Ис. 10, 12-15).



КТО ТАКОЙ «УДЕРЖИВАЮЩИЙ»,
О КОТОРОМ ГОВОРИЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ


Теперь коснемся вопроса, является ли православный царь тем Удерживающим, о котором писал апостол. Первоначально приведем сами слова священного Писания: «День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею... Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2, 3-8). Итак, мы видим из рассмотрения самого текста, что «Удерживающий» настолько мощен, что может сдерживать натиск МИРОВОГО зла, а с другой стороны, мы заметим, что апостол не дает нам возможности втиснуть какое-либо значительное время между взятием Удерживающего и явлением антихриста.
Если мы примем мнение, что Удерживающий - именно православный царь, тогда мы встаем пред рядом проблем. Как мог сдерживать разгул мирового зла царь Константинополя на закате Византии, когда его владения ограничивались лишь пределами города и окрестностей? Почему прошло уже более 80 лет со дня убийства последнего православного императора, а антихрист еще не пришел? Где был Удерживающий в первые три века христианства, а ведь именно тогда его упоминает апостол Павел?
Но посмотрим, как понимали эти стихи Трубы Духа, Святые Отцы. Для начала развеем заблуждение, возникшее благодаря сочинениям архиеп. Аверкия (Таушева) и арх. Константина (Зайцева), что все Святые Отцы учили, что Удерживающий - именно Православный миропомазанный царь. Напротив, нет ни одного Отца Церкви, который учил бы так, и это толкование вовсе неизвестно древней Церкви.
Святые Отцы дали три группы толкований этого места. Первые говорили, что Удерживающим является Римская империя, боязнь могущества которой не дает воцариться последнему узурпатору. Это толкование восходит к видению пророка Даниила. «Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был. этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его - из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. Вот сон! Скажем пред царем и значение его. Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу, и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты - это золотая голова! После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею. А четвертое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною. И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!» (Дан. 2, 31- 45). Согласно общепринятому толкованию, первое царство - Нововавилонское, второе - Персидское, третье - Македонское, четвертое - Римское, разделившееся сначала на две империи (Восточную и Западную), а затем на несколько царств разной силы, связанных единством культурного наследия. А взамен их Бог воздвигнет Царство Христа, которое вовеки не разрушится. В другом описании видения пророка Даниила читаем: «После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него. Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Дан. 7, 7-8). Четвертый зверь - Римское царство, на развалинах которого появится антихрист.
Итак, мы видим, что Римское царство является Удерживающим не по каким-то высоким соображениям, а лишь по причине грубой силы, которой она сдерживает разгул зла (или, по словам свят. Феофана, говорит властное veto, не давая сатане проводить свою пропаганду). Тут нет места для мистики миропомазания на царство, необходимого для симфонии царства и священства, но не являющегося обязательным для удерживания. Нужно сказать, что такое понимание этого апостольского пророчества никогда не было общепринято на Востоке (в отличие от Запада, где оно стало таковым, начиная с Тертуллиана). Из толкователей так понимали этот стих святой Иоанн Златоуст (с оговорками склоняясь к данному толкованию, зная при этом и о существовании других) и блаж. Феофилакт Болгарский.
Второе понимание этого места было известно Златоусту и принималось блаж. Феодоритом, Севиром (у Экумения) и свят. Фотием. Согласно ему, приход антихриста сдерживается Божиим определением о времени его явления и благодатью Святого Духа, которая отойдет (хотя и не от всех) от людей за их грехи, особенно за оскудение любви. Этого толкования придерживается как основного и свят. Феофан Затворник, допуская в качестве дополнительного и первое толкование.
Третье понимание раскрывает второе. Согласно ему, Божиим определением, сдерживающим приход антихриста, является слово Господа: «Я проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, 14). Этого толкования придерживались преп. Ефрем Сирин, блаж. Феодорит, св. Иоанн Дамаскин.
Святитель Феофан так связывает два последних толкования. Когда Евангелие пройдет по всем народам, обитающим на земле, и соберет всех, способных принять его и переродиться благодатью Духа, то не останется смысла в существовании мира в этом виде - и тогда наступит конец. И добро, и зло уже засеменено, развивается, растет. Созреет и то, и другое в свое время. Раньше определенного срока сему быть нельзя. Мир стоит затем, чтобы вложенная Господом в род наш - как квас в тесто - сила спасения произвела свое дело. Ходит Слово Божие по земле, возбуждает спящих и приводит их к источникам благодати. Этого рода явления повсюду - и среди неверных, и среди заблудших, и среди право-верующих. Мир стоит потому, что еще не все, гожие в царство Христово, вступили в него, или еще не столько их вступило, сколько нужно. Сила спасения, вложенная Господом в род наш, действием своим удерживает явление антихриста. Перестанет она действовать - тогда и он выступит на среду. Разложив это общее на части, составляющие его, получим: мешает явиться антихристу то, что еще не всеми слышано, не всеми предузнанными принято Евангелие и что благодать Духа Святого еще пребывает и имеет еще поле деятельности в человеческом роде [2 - См. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Толкование посланий апостола Павла. Послания к Солунянам, к Филимону, к Евреям. М., 1895. С. 316-322].



СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАСЛЕДСТВЕННЫЙ
ГРЕХ ЦАРЕУБИЙСТВА?


Часто приходится слышать со стороны некоторых священнослужителей, что до сего дня над всем русским народом якобы продолжает тяготеть грех цареубийства, следствием чего выдвигается требование всенародного (?!) покаяния в этом грехе, а все христиане должны на Таинстве исповеди принести покаяние в этом преступлении.
Однако здесь возникает справедливый вопрос: где находится этот таинственный механизм, благодаря которому люди, родившиеся спустя годы после этого события, несут вину греха, совершенного их предками? Из какого Откровения взят этот новый догмат, вводящий новый, неведомый православному богословию второй наследственный грех, тогда как Церковь знает только один наследственный грех - первородный, вследствие падения наших прародителей Адама и Евы, от которого мы избавляемся Таинством Святого Крещения? Почему вообще русские люди должны отвечать за предательство высших офицеров в 1917 году и за действия евреев и других инородцев-убийц, захвативших нашу страну и казнивших императора? В ответ на это проповедники нового учения или ссылаются на раскольничьи авторитеты, или говорят, что русские несут ответственность за то, что они не защитили царя в дни революции.
Безусловно, те люди, которые виновны в клевете на государя или в доверии к тем гнусностям, которые распространяла против него безбожная пропаганда, несут на себе грех свой, и, если это беззаконие совершалось ими после Святого Крещения, они должны принести в нем покаяние. Но точно так же должно каяться и во всех бесчисленных грехах, совершенных не против смертного, а против Бессмертного Царя: например, за участие в деятельности компартии и ее дочерних организаций, за безбожие и т. п. Все эти грехи более страшны, чем пассивное соучастие в цареубийстве, которое сейчас пытаются выдать чуть ли не за единственное и главное преступление русского народа. Мы можем каяться лишь в том, что мы верили клевете на Государя, на его семью, верили клевете на предреволюционную Россию и вообще, будучи октябрятами и пионерами, прикалывали к своему сердцу значок с головкой Ильича, объятой вечным пламенем, - как трезво и по-христиански сказал однажды протоиерей Артемий Владимиров...
Но ведь и сама революция стала возможна вовсе не по причине одного предательства идеалов самодержавия. Напротив, Бог говорит через пророка: «Я дал тебе царя во гневе Моем, и отнял - в негодовании Моем» (Ос. 13, 11). А негодование Господа вызвано было отступлением от Него (а не только от смертного царя) всего народа нашего, и каяться нам нужно именно в этом, в чем виноват лично почти каждый из нас, а не в преступлениях наших предков, которые уже дали за себя ответ Богу.
Если же мы примем столь популярную ныне доктрину о втором наследственном грехе русских - грехе цареубийства, который вдобавок не смывается и крещением, тогда мы неизбежно придем к ереси против 10-го члена Символа веры. Ведь получается, что величайшее Таинство Крещения не в силах смыть с наших душ предполагаемую скверну цареубийства, переданную нам от предков. Уже не приходится говорить, насколько противоречит эта доктрина прямым словам Писания:
«И было ко мне слово Господне... Вот, он умрет за свое беззаконие... Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается, И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет... Но вы говорите: «неправ путь Господа Послушайте, дом Израилев Мой ли путь неправ"! не ваши ли пути неправы"! Если праведник отступает от правды своей и делает беззаконие и за то умирает, то он умирает за беззаконие свое, которое сделал. И беззаконник, если обращается от беззакония своего, какое делал, и творит суд и правду, - к жизни возвратит душу свою. Ибо он увидел и обратился от всех преступлений своих, какие делал; он будет жив, не умрет» (Иез. 18; 1, 18, 20, 21, 25-28).
Как актуальны теперь эти слова Божий, обращенные к русским людям, так же говорящим, как и древний Израиль: «неправ путь Господа»!
Итак, слово Господа прямо отвергает все спекуляции на тему; наследственного греха цареубийства.



МОЖНО ЛИ НАЗЫВАТЬ ЦАРЯ ИСКУПИТЕЛЕМ?


Самым возмутительным заблуждением, распространяемым некоторыми современными монархистами как до канонизации царской семьи, так и после, является новоизмышленное и ставшее расхожим в монархической среде учение, согласно которому мученическая смерть императора будто бы искупила грехи России и поэтому царь называется «искупителем». К общепринятому церковному титулованию «царь-страстотерпец» добавляется титул «царь-искупитель». Сочиняются богослужебные тексты, в которых развивается тема искупления греха народа мученическим подвигом царя. Пишутся на эту тему богословские работы, публицистические статьи, широко распространяется литература, в которой эта тема имеет основополагающее значение. Приведем слова из неканонического акафиста Царю-мученику, в котором есть такие слова: «...радуйся, царю Николае, искупителю грехов народа росссийского» Или слова из 1-го икоса другого варианта акафиста Царю и великомученику Николаю: «...Тя бо избра по образу Сына Своего Единороднаго в жертву искупления за грехи людей российских».
Корни лжеучения о «царе-искупителе», безусловно, уходят в хлыстовство, также приписывающее смертным людям свойства, присущие только Христу. Можно даже генеалогически связать появление этой доктрины с послереволюционными сектами хлыстов-николаевцев, считавших царя Николая воплощением Бога Отца. Очевидно, что человек, искренне считающий императора искупителем, не может быть христианином, ибо тем самым он считает, что дело Господа было неудачно и потому нуждается в дополнении. Голгофа не смогла спасти русский народ, и Богу потребовалась еще одна жертва, которую Он принял в лице царя. Если эта мысль верна, у нас остается два выхода: или признать царя Богом (и нечто подобное нам слышится в наименовании августейшей семьи святым семейством), или утвердиться в том, что человек может быть спасен человеком же, тогда Христос становится явно ненужным.
Это кощунственное учение о «царе-искупителе» в корне противоречит Новому Завету и учению Вселенской Церкви, на V Вселенском Соборе осудившей ересь Оригена, говорившего о возможности повторного Искупления (хотя этот еретик и не зашел так далеко, как современные, монархисты, ибо он приписывал второе распятие не человеку, а самому Господу Иисусу). Отметим, кстати, что понятие «царь-искупитель» полностью противоречит учению о «неискупленном русским народом грехе цареубийства», о чем шла речь выше. Учение о «царе-искупителе» является не просто хлыстовской ересью, но и откровенной хулой на Господа нашего Иисуса Христа - Единственного Искупителя рода человеческого, в том числе и русского народа.
Приведем ряд мест Священного Писания, которые камня на камне не оставляют от этого заблуждения.
«Сем, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7, 24, 25).
«Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, инее кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление... Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9, 11, 12, 24-28).
«Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2,5, 6).
Как говорит Писание, при устах двух или трех свидетелей станет всяк глагол, и потому этих трех мест из Библии достаточно для осуждения ревнителей не по разуму. Удивительно: осуждая латинян за то, что некоторые из них хотят признать Пречистую Деву соискупительницей, что является сущей ересью, сами они совершают не меньший грех, считая искупителем смертного царя.
Заметим, что любая попытка богословствовать в данном направлений приближает богословствующего к идеологии «Богородичного Центра» и подводит его под те же анафемы, которые наложил на «богородичников» Архиерейский Собор 1994 года.
Как справедливо отмечает диакон Владимир Соколов в своей работе «Кто искупил нас от греха; Господь Иисус Христос или царь-страстотерпец Николай?», «те, кто, желая возвысить подвиг царя-страстотерпца, присваивают ему титул искупителя, не ведают, что творят. Подобными утверждениями они прокладывают дорогу антихристу. Все христологические ереси, с которыми на протяжении двух тысячелетий существования пришлось столкнуться Церкви, содержали, в плане сотериологическом, очень характерные признаки. В них утверждалось, что Христос не Бог, а человек, или что Христос только Бог. Но ив том, и в другом случае подвиг Христа обессмысливался, потому что если Он только человек, то значит, человек может спастись самостоятельно, а если Он только Бог, то, не став еще и человеком, Он не может спасти и человеческую природу. Собственно, все ереси - были рассказом не о Сыне Божием, а об антихристе. Это он, будучи человеком - объявит себя Богом, а, назвав себя Богом, не сможет спасти человеческую природу, потому что будет человеком греха.
Так и сегодня является старая ересь в новом обличии под видом благочестивого поклонения царю-страстотерпцу. Первые христиане отказались поклониться кесарю, который называл себя Богом - и приняли мученическую кончину. Но сегодня, когда царю, пусть и святому, присваивается то, что принадлежит Богу - нас фактически призывают к такому же идолопоклонству, от которого отказались древние христиане. Когда на какого-нибудь человека указывается как на искупителя от греха, то это указание - есть косвенное указание на антихриста, ибо он - человек и объявит себя искупителем человечества.
Крайности с обеих сторон одинаково опасны, учил преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Диавол всегда борется с Церковью через крайности. Ему не удалось побороть Церковь извне, прямым отрицанием святости царя-мученика, теперь он пытается побороть Ее изнутри - превознесением достоинств царя до Божественных».



ОТ ЦАРЕБОЖНИЧЕСКОЙ ЕРЕСИ ДО
«ДЕКАНОНИЗАЦИИ» НОВОМУЧЕНИКОВ?


Казалось бы, «апологетам этих ложных учений следовало оставить попытки превратить почитание Царственных Страстотерпцев православными людьми в царебожническую ересь, а взирая на подвиг Царственных Мучеников, стремиться украсить и свои души теми добродетелями, которыми прославились они: смирением, терпением скорбей, незлобием, нищелюбием, милосердием к страждущим, а особенно - верностью Матери-Церкви», - как пишет об этом священник Петр Андриевский в статье «Еще! раз о царе-искупителе» («Благодатный огонь». № 5. 2001).
Но публикации, пытающиеся обосновать ересь царебожия богословски, появляются снова и снова (например, статьи писателя-историка М.В. Назарова и прот. Максима Козлова - «Радонеж». № 9-10. 2000), которые и анализирует священник Петр Андриевский.
«Ересь, защищаемая Назаровым с единомышленниками, - пишет он,- не есть ересь совершенно новая, она повторяет основные положения католического лжеучения о сверхдолжных заслугах святых. Отпав от Святого Православия, католичество, сохраняя внешне веру во Христа, на самом деле измышляемыми новыми догматами постоянно хулит Христа. В частности, хулит через умаление вселенского характера искупительного делания Христово, ложно уча, что грешники могут оправдываться пред лицом правды Божией заслугами святых. По ложному католическому учению святые своими подвигами не только искупают свои грехи, что является тоже безусловной ложью, но их заслуги пред Богом так велики, что могут искупать согрешения грешников.
Именно это католическое лжеучение повторяет ныне Назаров со своими единомышленниками, говоря, что христианские мученики своим мученическим подвигом искупают грехи других. Это католическое лжеучение давно отвергнуто и опровергнуто Православием. Так, наш выдающийся богослов митр. Макарий (Булгаков) еще в прошлом веке писал: и Заслуги святых как бы ни были велики, никогда нельзя считать сверхдолжными, преизбыточествующими, ненужными для них самих, и вменять другим людям - грешникам для оправдания их в очах правды Божией".».
В этой же статье о. Петр Андриевский комментирует и продолжающиеся попытки навязать всем нам покаяние в грехе, которого мы лично не совершали. Приведем несколько цитат:
«О том, что мы должны каяться в грехах своих отцов, мол чат творения Святых Отцов, ничего не говорят и определения Поместных и Вселенских Соборов. А ведь догмат, измышленный Назаровым вкупе с другими монархистами, если бы он был истинным, принадлежал бы к числу важнейших догматов. Если бы дети были виновны в грехах своих родителей, то они, безусловно, должны были бы каяться в этих грехах. Без этого покаяния они не могли бы наследовать жизнь вечную. Но Церковь как в древности, так и сейчас не требовала и не требует от приступающих к Таинству исповеди покаяния в грехах своих родите лей. Неужели Святая Православная Церковь вот уже две тысячи лет заблуждается, не требуя у приступающих к Таинству исповеди покаяния в грехах своих отцов?
Очевидно, что заблуждается не Церковь, а Назаров вкупе с другими монархистами. В богословии, в отличие от мирских наук, нельзя сделать революционных открытий, нельзя открыть вероучительную истину, не известную ранее Церкви, Эта новооткрытая истина всегда будет еретическим заблуждением. Таким еретическим заблуждением и является ересь о наследовании детьми грехов своих родителей».
«Апологеты всенародного покаяния» пытаются «переложить вину подлинных виновников цареубийства на весь русский народ. Тем самым на наших глазах зарождается новый вид русофобии; цель ее - привить русским людям комплекс вины и неполноценности (примером этому наглядно служит навязанный современным немцам комплекс вины за Холокост).
Откуда же берет свое начало этот новоизмышленный еретический догмат! Из зарубежного раскола, к которому принадлежит, в частности, и писатель Назаров».
«Это мнение о необходимости для русского народа покаяния в цареотступничестве не столь безобидно, как может показаться на первый взгляд. Из этого мнения апологетами покаяния делаются далеко идущие выводы. Так, Т. Миронова в своем докладе, прочитанном на Международной историко-богословской конференции "Проблемы прославления Царственных мучеников" (16-17 июля 1999), утверждает, что за грех цареотступничества вся Церковь якобы тяжко согрешила пред Богом и навлекла на себя праведный гнев Божий. По ее мнению, граничащему с кощунством, новомученики российские вовсе не страдали за Христа, а пострадали за свой грех отступничества от Государя...
Получается, что мы не успели еще прославить всех новомучеников российских, а уже следует приступать к их деканонизации. Истинный мученик Христов, по мнению Мироновой, это тот, кто встал в оппозицию Синоду, повелевшему в своем Послании молиться за Временное правительство. Сколько таковых? "Горстка", - заявляет Миронова. Бее же великое множество исповедников Христовых, по мнению самозваного историка Церкви, вовсе не мученики Христовы, а "впавшие в руце Бога живаго". В руце Бога живаго можно действительно впасть, если хулить подвиг новомучеников российских».



* * *

Если мы хотим быть, а не числиться христианами, то должны признать наши заблуждения и понять, что святой царь-страстотерпец Николай - это только свидетель Христов, а не искупитель. Оправдание же вышеотмеченных несуразиц может создать впечатление, что православные веруют не в Господа Иисуса Христа - Спасителя нашего, а в одного из Его свидетелей, от чего да избавит нас Господь!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июл 02, 2012 11:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Душе о.Даниила сейчас, наверное, очень стыдно за эту статью.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2012 12:06 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
По многим вопросам отец Даниил мыслил очень упрощенно и своевольно.
Вот и здесь.
Цитата:
В сочинениях многих православных христиан можно встретить мысль, что единственной богоустановленной формой власти является православная самодержавная монархия. Утверждение это считается чуть ли не самоочевидной аксиомой, но вошло оно в сознание христиан не из чистых родников святоотеческой мысли, а почерпнуто из трудов деятелей карловацкого раскола (архиеп. Аверкия Таушева и арх. Константина Зайцева) и катакомбных сектантов.

То есть Святитель Филарет, получается катакомбник, или из карловацкого раскола.

Ну а насчет перегибов царебожников конечно правильно. Но и в этом есть перегиб.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2012 2:42 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6653
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Яков писал(а):
Хрень.

В чем хрень то? Разве даже на форуме не видно тех соблазнов, о которых говорится?
Да, довольно просто пишет и слава Богу.

За что стыдно? Он святого царя не хулил, напротив, никакой ереси не написал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2012 3:01 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Не просто, а упрощенно, и с большим самомнением.
Кандидат богословия мог бы ознакомиться, например с этим.
http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/filaret/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2012 3:09 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Вот, например, что пишет Святитель Филарет во второй главе.

Цитата:
Как небо, бесспорно, лучше земли и Небесное лучше земного, то так же бесспорно лучшим на земле должно быть признано то, что на ней устроено по образу Небесного, как и сказано было боговидцу Моисею: виждь, да сотвориши вся по образу, показанному тебе на горе (Исх., 25, 40), т.е. на высоте боговидения. Согласно с этим Бог, по образу Своего небесного единоначалия, учредил на земле Царя; по образу Своего небесного Вседержительства устроил на земле Царя самодержавного; по образу Своего Царства непреходящего, продолжающегося от века и до века, поставил на земле Царя Наследственного.

Или может нужно согласиться, что это "не из чистых родников святоотеческой мысли"
как пишет отец Даниил ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт июл 03, 2012 7:27 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Я призываю не только Максима, но и всех читателей помолиться о упокоении души о.Даниила. Думаю, что ему сейчас очень нужны наши молитвы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт июл 05, 2012 11:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 12, 2011 2:34 am
Сообщения: 1016
Вероисповедание: Православный Христианин
Разумеется, как и нам нужны его молитвы за нас. Поэтому будем молится за него. Уверен, он будет канонизирован. При этом меня ужасает "уранополитизм", хотя в антинациональной стране понятно и это; но вот антинационализм отца Даниила мне чрезвычайно не нравится.
При этом абсолютно согласен с о. Даниилом, что ислам - жутчайшая мерзотина. По монархии - я уже говорил.
Я в душе монархист и в идеале имперец. Проблема только в том, что не дай Бог придет новый Петух Первый. А если выбирать Наследника, то это та же демократия.
Я считаю, что должен быть меритократический строй с сильными демократическими институтами на основе Русских традиций, с учетом мирового опыта.
При этом считаю, что вполне может быть во главе этого строя Государь. Почему бы и нет.
Меритократические институты же могли бы хранить Монархию от деспотии, аристократию от олигархии, а демократию от охлократии.
При этом Эрефию нужно понимать как деспотически-олигархически-охлократический режим.
"Путин-Абрамович-СтасМихайлов".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июл 06, 2012 2:45 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Понимаете, Максим Борисович, вот Вам не нравится уранополитизм и антинационализм, а оценка ислама отцом Даниилом нравится, а у него то это как бы едино. У Вас отвращение к исламу связано воедино с нелюбовью к чуркам, а он нападал на ислам, чтобы чурок сделать братьями во Христе, надеясь, что эти его нападки их просветят.

Я о нем по человечески сожалею и негодую на чурбана, посмевшего поднять руку на нашего священника. Но вот насчет канонизации - не думаю что она состоится, а также, не думаю, что она уместна.
Канонизация батюшки, который много писал и публично выступал, причем с оригинальными мыслями, означала бы и канонизацию его взглядов.

Ваши же представления о монархии имеют отпечаток коммуно-демократических наслоений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июл 06, 2012 2:53 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6653
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Совсем не означает канонизация святого какнонизации всех взглядов. Это не так, иначе Церковь канонизировала бы Крепостное право, за которое в свое время выступил Игнатий Брянчанинов.

Собственно, о. Даниил никогда не говорил, что любовь к отечеству это плохо, даже на его сайте это сказано.
Национализм он не любил в том плане, когда он затмевает поиск Истины. Говорил про татар, которым их "татарство" мешает прийти ко Христу, кстати.
Сам он крестил множество мусульман, с учениками проповедывал и гастарбайтерам, а что по происхождению Монархизма - я не нашел ошибок. И статья в целом трезвая.

А рассматривать канонизацию исключительно по политическим соображениям, это не есть верно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июл 06, 2012 3:23 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Максим Алтайский писал(а):
1. Совсем не означает канонизация святого какнонизации всех взглядов.
2.Это не так, иначе Церковь канонизировала бы Крепостное право, за которое в свое время выступил Игнатий Брянчанинов.

3. Собственно, о. Даниил никогда не говорил, что любовь к отечеству это плохо, даже на его сайте это сказано.
Национализм он не любил в том плане, когда он затмевает поиск Истины. Говорил про татар, которым их "татарство" мешает прийти ко Христу, кстати.
Сам он крестил множество мусульман, с учениками проповедывал и гастарбайтерам, 4. а что по происхождению Монархизма - я не нашел ошибок. И статья в целом трезвая.

5. А рассматривать канонизацию исключительно по политическим соображениям, это не есть верно.

1. Для большинства паствы это будет означать именно это.
2. Я был бы благодарен, если бы дали ссылку на соответствующий труд Святителя Игнатия. Я об этом знаю только со слов Кураева, что ,согласитесь, не слишком авторитетно. Думаю, что Святитель Игнатий не утверждал обязательность крепостного права, но опровергал особо мракобесных его критиков, в том смысле, что оно не так уж и плохо по сравнению с другими вариантами общественного устройства.
3.
http://www.pravmir.ru/ierej-daniil-syso ... te-v-nebo/
Цитата:
Где Родина у христианина, заботами о которой должно переполняться его сердце? Где место, о котором православный может сказать: «Я дома»? Много приходилось слышать в последние годы рассуждений на эту тему. Нам предлагали в качестве родины и Россию, и СССР, и Америку — «родину свободы». Нам предлагают во имя народа или государства согласиться с преступлением или посвятить свою жизнь служению отечеству, нации. Нам предлагают считать высшим благом благосостояние той страны, где суждено родиться или где родились наши предки, упрекают, почему Церковь «не борется за права народа», или, напротив, пишут, что «Церковь всегда служила России» (текст баннера одного подмосковного храма).

Но вместо всего этого я предлагаю вернуться к забытым многими словам Писания: «…не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13: 14). Наша единственная и вечная Родина — это небо. Там живет наш Отец, там наши сограждане — святые, там Церковь найдет вечный покой после долгой войны с дьяволом.


Цитата:
Мы не националисты, ибо во Христе и в Его Церкви уже нет наций. Мы бывшие русские и татары, евреи и американцы, стали одним новым народом Завета. Мы молимся и болеем сердцем за то, чтобы как можно больше людей ввести в Небесный Дом.

Мы не являемся патриотами земли ... Мы стремимся в Новый Иерусалим и только с его интересами соотносим свои поступки.

И много подобного по ссылке. И других ссылок можно найти очень много, где отец Даниил запрещает любой национализм и любой патриотизм, как недостойные христианина.
4. Между прочим, я приводил конкретную фразу, из которой ясно, что согласно отцу Даниилу, монархия не является единственной благословенной формой правления, а также, что такое мнения якобы не от святых отцов. Я же дал ссылку на Святителя Филарета, утверждающего обратное в фундаментальном труде. И многие другие святые утверждали то же. Так что, если соглашаетесь с отцом Даниилом по этому вопросу, то извольте опровергать Святителя Филарета.
5. Дело не в политике, дело в "ревности не по разуму", термин такой есть у старцев.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июл 06, 2012 9:45 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23092
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Алексий писал(а):
Понимаете, Максим Борисович, вот Вам не нравится уранополитизм и антинационализм, а оценка ислама отцом Даниилом нравится, а у него то это как бы едино. У Вас отвращение к исламу связано воедино с нелюбовью к чуркам, а он нападал на ислам, чтобы чурок сделать братьями во Христе, надеясь, что эти его нападки их просветят.

1) Я о нем по человечески сожалею и негодую на чурбана, посмевшего поднять руку на нашего священника. Но вот насчет канонизации - не думаю что она состоится, а также, не думаю, что она уместна.
2) Канонизация батюшки, который много писал и публично выступал, причем с оригинальными мыслями, означала бы и канонизацию его взглядов.

Ваши же представления о монархии имеют отпечаток коммуно-демократических наслоений.

а в откуда известно, что его убили чурбаны?

1) более достоверна версия про язычников. Вроде бы не чурбанской внешности был убийца. Это раз.
И как раз он язычников на диспуте под ноль раздолбал. Это два

2) Канонизировали часто и вовсе не мыслителей. Человек просто умер от мучений, не отркешись от Христа. О взглядах таких людей не распространялись. Да и были ли они, особые взгляды. Веровали и остались верными под пытками.
Мыслителей же богословов, учителей церкови канонизаровали как святителей.

так что канонизация священномученика вовсе не означает, что введены в догму все тонкости его "взглядов".

Иначе бы не разделяли канонизации по типу


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июл 06, 2012 10:01 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38889
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):
Понимаете, Максим Борисович, вот Вам не нравится уранополитизм и антинационализм, а оценка ислама отцом Даниилом нравится, а у него то это как бы едино. У Вас отвращение к исламу связано воедино с нелюбовью к чуркам, а он нападал на ислам, чтобы чурок сделать братьями во Христе, надеясь, что эти его нападки их просветят.
Я о нем по человечески сожалею и негодую на чурбана, посмевшего поднять руку на нашего священника. Но вот насчет канонизации - не думаю что она состоится, а также, не думаю, что она уместна.
Канонизация батюшки, который много писал и публично выступал, причем с оригинальными мыслями, означала бы и канонизацию его взглядов.
Ваши же представления о монархии имеют отпечаток коммуно-демократических наслоений.

Согласна с Алексеем.
Не может монархист и имперец называть Императора Петра I "Петух Первый" Значит Вы коммунист, а не монархист.
Это все равно, что Вы своего отца или деда, пусть грешного и нерадивогго, к примеру, стали бы вот так называть.
Что касается убиенного о.Даниила Сысоева ( Царство ему Небесное!), то его взгляды далеки от Святоотеческих по некоторым вопросам, поэтому,действительно,его канонизация внесла бы смуту в умы людей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июл 06, 2012 10:42 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
По многим вопросам отец Даниил мыслил очень упрощенно и своевольно.
Вот и здесь.
Цитата:
В сочинениях многих православных христиан можно встретить мысль, что единственной богоустановленной формой власти является православная самодержавная монархия. Утверждение это считается чуть ли не самоочевидной аксиомой, но вошло оно в сознание христиан не из чистых родников святоотеческой мысли, а почерпнуто из трудов деятелей карловацкого раскола (архиеп. Аверкия Таушева и арх. Константина Зайцева) и катакомбных сектантов.

То есть Святитель Филарет, получается катакомбник, или из карловацкого раскола.

Ну а насчет перегибов царебожников конечно правильно. Но и в этом есть перегиб.


Перегиб противников перегиба царебожников. Мы против такого перегиба. :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт июл 06, 2012 11:44 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср окт 26, 2011 9:27 am
Сообщения: 96
Вероисповедание: православная
Не мешало бы ознакомиться с хорошо известным ответом М. Назарова на обличения о. Сысоева:
http://www.rusidea.org/?a=12013
и
http://www.rusidea.org/?a=12012


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 640 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 43  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 100


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }