Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:43 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2840 ]  На страницу Пред.  1 ... 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186 ... 190  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2022 7:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Сергѣй писал(а):
Спор начала 20 века об имяславии... Там как - тоже еретики? Павел Флоренский - еретик? А кстати, у него и софиология опять же, и много чего ещё...
Антоний Храповицкий(см.выше)?...

Ну, тут уже всё в кучу пошло...
Спор об "имяславии" находится в сфере духовно-аскетической практики, а о.Павел Флоренский - религиозный философ... это, как бы, так сказать, разные категории...
Вот что пишет о нем о.Василий Зеньковский: "Флоренский, питаясь очень часто от внерелигиозных истоков, хочет, однако, всегда развивать свои идеи из религиозных "переживаний" - и потому и выдает всегда свои философские домыслы за "церковную мысль", а не личное построение".
Сочинения Павла Флоренского это его, сугубо, личные религиозные поиски... Их можно принимать или отвергать, на свое усмотрение... это всего лишь "философские домыслы"...
Что касается митр.Антония то там, также, никаких антицерковных выпадов нет.
Спор об "имяславии" так же не несет в себе какого-либо антиправославного содержания. Противники "имяславцев" в своем полемическом споре выбрали не совсем удачную позицию с привлечением околоцерковной научной аргументации (психологии и т.д.), что оказалось совершенно неприемлемым для афонских монахов. Когда не можешь одолеть словом вступает в действие физическая сила.
Спор окончился выдворением монахов с Афона. Доказать их ересь не удалось... Тема оказалось весьма сложной для мирских богословов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2022 7:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Сергѣй писал(а):
А кроме митр. Антония, по вопросу догмата искупления - были ещё два мнения, "юридическое" и "нравственное", ну крайним представителем которого Антоний и был в общем-то... Здесь - тоже половина - еретики?..

Естественно, митр.Антоний отстаивал "нравственную" точку зрения, в противовес латинско-протестантскому взгляду на Искупление.
Юридический аспект Искупления так же присутствует и в Православном богословии, но, в сравнении с латинским, трактуется иначе, основываясь на нравственном начале Искупления.
В западном схоластическом богословии доминирует "юридический" взгляд на Искупление, трактуя его в примитивно-упрощенном варианте.
Например, если Христос принёс Себя в жертву за наши грехи, то, юридически Он всё уже сделал за нас, поэтому человек может уже не заморачиваться на тему своего нравственного соответствия в деле своего спасения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2022 7:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Сергѣй писал(а):
Да даже по вопросу перекрещивания католиков - тоже не все едины...
Посему - в богословии различия бывают и мнения разные тоже...
Но не каждое отнюдь и них - ересью является...
Учите лучше предмет, что ли....

Конечно же, есть различные богословские школы (Антиохийская, Александрийская и т.д.), но это не означает, что у них различное толкование основных догматов Церкви.
Римская церковь отпала в ересь с последующим расколом, исказивши основополагающий догмат заключенный в Символе веры Православной Церкви.
Зададимся вопросом: Может ли Таинство существовать отдельно от учения Церкви?..
Можно ли принимать латинское крещение в отрыве от учения Ватикана о непогрешимости папы?.. того, что он - наместник Бога на земле?.. Латиняне что же, спасаются не Христом, а папой Римским?
А что сказать о "Filioque"?.. В какую Троицу крестят латиняне, в которой Отец и Сын смешиваются во едино, а Св.Дух упраздняется как Личность.
Что это, как не откровенный, ничем не прикрытый сатанизм... Всё на виду, а мы всё рассуждаем о действенности их "таинств"... Они конечно действенны, вот только в каком смысле.
Есть подозрение, что София и есть тот самый "Св.Дух" в которого крестят латиняне.
Как после всего этого отказываться от перекрещивания латинских еретиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2022 7:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Сергѣй писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Сергѣй писал(а):
И как видим, формулировки осторожные...не беремся судить и тд...
Тогда как для еретиков никогда ПЦ проклятий не жалела..

Еще раз повторюсь всё это результат международной политики... К богословию все эти манипуляции не имеет никакого отношения.

Имеют, не имеют...
Надо уж определиться... Официальные документы таковы... От них и отталкиваемся... А от чего ещё-то?..

Если отталкиваться от них, то следует признать что РПЦ МП, в лице ее руководства является иезуитско-политической организацией, имеющей отношение к Православию только в силу своего самоназвания...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2022 7:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Сергѣй писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Сергѣй писал(а):
Мнения Марка Эфесского, Игнатия Брянчанинова и иных Отцов - известны мне...
Но - это частные мнения как бы, не вся же полнота Церкви их разделяет-то... Иначе бы именно их мнения и были отражены в правилах..

Как же не вся полнота Церкви, если они в своих высказываниях руководствовались не своим личным мнением, а Апостольскими Правилами и постановлениями Вселенских Соборов... Это говорит о Вселенскости их позиции.

А если их обоснованные утверждения о латинской ереси не нашли отклика в Поместных Церквях,то это говорит о качестве богословского уровня данных Церквей... и степени их политизированности....

Т.е. господин Василий - смог прочитать мнения Марка Эфесского и прочих, соотнести их с Апостольскими Правилами и постановлениями Вселенских Соборов... А вот составители официальных документов РПЦ - сие осилить не смогли?))...
И в богословском уровне на голову проигрывают Вам, Фотине и иным экспертам?))...

А что, сидят там вот такие легойды и вещают от имени Церкви. Кто все эти документы составляет? Те, которые не один год прослужили на Западе в атмосфере экуменизма и соглашательства с еретиками.
Что легче: изучать работы святых отцов, или слепо здирать готовые "богословские" шаблоны мнимых авторитетов западной науки?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2022 7:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Сергѣй писал(а):
О скромности как христианской добродетели доводилось слыхать, а?))...

Доводилось))...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2022 8:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Василий Теркин писал(а):
Тут не ясно о чём речь, то-ли о помазании миром уже крещенного латинянина, или же о крещении от православного попа в одно погружение... которое и требуется перекрестить...


Что ж тут непонятного?..

Ясно сказано, что крещёного от православного священника, не не погружением - перекрещивать...

Но это - так, мелочи)))))

Перечитайте ещё внимательно и подумайте на досуге......


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2022 8:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Василий Теркин писал(а):
А в чём отступление-то? В том, что он пытался освободить Православное понимание Искупления от влияния латинства и протестантизма.


Ну давайте, я тут ликбезом не буду заниматься, а?..

Ознакомьтесь с полемикой по данному вопросу и с мнениями о его богословии...

Василий Теркин писал(а):
А на счет своих богословских изысканий по данной теме, он писал следующее:
"Прямого ответа на вопрос, по­чему для нас спасительны Христово воплощение, страдания и воскресение, ответа, сколько-нибудь ясного, не дано еще никем, если не считать маленькой передовицы в Церков­ном Вестнике 1890 года и статейки в Богословском Вестнике 1894 года, коих автором был пишущий эти строки. "


Опачки)))) Хорошее такое мнение.... Оказывается, на сей вопрос -
...по­чему для нас спасительны Христово воплощение, страдания и воскресение?..
- и ответа-то у православных не было...
Если не считать статей владыки Антония, разумеется...


Просветил он нас дремучих, выходит)))))

Ну просто вот, вдумайтесь в то, что он написал.... Куда дальше-то?..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2022 8:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Василий Теркин писал(а):
Тогдашние богословы находили для себя весьма затруднительным хоть как то разобраться в булгаковской метафизике...


С чего бы это? Что, окромя Булгакова в метафизике разбираться было некому, что ли?
Ну, почитайте хотя работу Владимира Лосского с критикой его богословия...
Если попроще - то Серафима Соболева хотя бы...

Василий Теркин писал(а):
Софиология и , в частности - София (в смысле "четвёртой ипостаси"), вполне укладывается в рамки латинской ереси о "Filioque", являясь ее развивающим дополнением


С какой радости так?..
Filioque - это скорее умаление Ипостаси Св.Духа, её подчинённый характер и внесение излишней субординации в Св.Троицу...

А где тут Четвёртая Ипостась-то может нарисоваться, когда и Третьей места уже меньше?)..

Я уж молчу о том, что сам Сергий Булгаков был принципиальным противником латинского богословия, и свои построения-то вёл не с целью сближения с католиками, а совершенно напротив...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2022 8:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Василий Теркин писал(а):
Да, нет никакого различия в богословии у них, мыслили они одинаково, были различия во взглядах на бытие невидимого, ангельского мира. Но, это вопрос касался, скорее, не богословия, а науки, т.е. понятия о тонкой материи, о которой говорил свт.Игнатий.


Ой как классно)))

Когда нам надо, то и различия исчезают... Которые нам не нужны сейчас))...

Ну. почитайте письма свт.Феофана по данному вопросу - как он сам-то считал? Существенными эти различия, или так, ерундой?..
Почему-то он относился к ним серьёзно весьма...

А так - и про Филиокве тоже можно сказать...

А что, Дух разве не исходит от Отца и Сына?
Если вот брать не превечное онтологическое исхождение, а вот домостроительное, по отношению к тварному миру? Там - Сын посылает Духа? - Да, посылает...
Ну и что, подумаешь, католики это и на превечное бытие распространили... Не велика беда, и уж эти материи от нас всяко ещё куда дальше чем природа души и ангелов...
Поэтому можно и про Филиокве не париться с таким же успехом))...

Кстати говоря, если бы различия с католиками были не по Филиокве, а по природе ангелов, ты бы сейчас с пеной у рта доказывал, что Филиокве - это мелочь, а вот природа ангелов - принципиальный и существеннный вопрос)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2022 8:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Василий Теркин писал(а):
Сергѣй писал(а):
Спор начала 20 века об имяславии... Там как - тоже еретики? Павел Флоренский - еретик? А кстати, у него и софиология опять же, и много чего ещё...
Антоний Храповицкий(см.выше)?...

Ну, тут уже всё в кучу пошло...
Спор об "имяславии" находится в сфере духовно-аскетической практики, а о.Павел Флоренский - религиозный философ... это, как бы, так сказать, разные категории...
Вот что пишет о нем о.Василий Зеньковский: "Флоренский, питаясь очень часто от внерелигиозных истоков, хочет, однако, всегда развивать свои идеи из религиозных "переживаний" - и потому и выдает всегда свои философские домыслы за "церковную мысль", а не личное построение".
Сочинения Павла Флоренского это его, сугубо, личные религиозные поиски... Их можно принимать или отвергать, на свое усмотрение... это всего лишь "философские домыслы"...
Что касается митр.Антония то там, также, никаких антицерковных выпадов нет.
Спор об "имяславии" так же не несет в себе какого-либо антиправославного содержания. Противники "имяславцев" в своем полемическом споре выбрали не совсем удачную позицию с привлечением околоцерковной научной аргументации (психологии и т.д.), что оказалось совершенно неприемлемым для афонских монахов. Когда не можешь одолеть словом вступает в действие физическая сила.
Спор окончился выдворением монахов с Афона. Доказать их ересь не удалось... Тема оказалось весьма сложной для мирских богословов.


Ну опять, нам не интересно - а значит, неважно))...
Или вот так, Павлу Флоренскому - можно мыслить различно по отношению с учебником догматики, это ничего... да и прочим мыслителям...
Главное, не мыслить как католики))))

Павла Флоренского читать и понимать тяжело, спору нет... Но по многим вопросам его мысли была дальше от принятой в православии, чем католическая...
Вопрос - то в том, почему по некоторым богословским вопросам можно иное частное мнение иметь, но вот нельзя только одно - чтобы оно сходно было с латинским?..

Имяславие - отдельная тема... Если говорить об Антонии Булатовиче, кто там на Афоне сие проповедовал - то очевидный бред он нёс... Если же о более тонких вещах - то в них разбираться надо отдельно...
Но даже и Булатович - выражал свой опыт как умел, я не хочу его судить... На Афоне к нему относятся хорошо...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2022 8:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Василий Теркин писал(а):
Сергѣй писал(а):
А кроме митр. Антония, по вопросу догмата искупления - были ещё два мнения, "юридическое" и "нравственное", ну крайним представителем которого Антоний и был в общем-то... Здесь - тоже половина - еретики?..

Естественно, митр.Антоний отстаивал "нравственную" точку зрения, в противовес латинско-протестантскому взгляду на Искупление.
Юридический аспект Искупления так же присутствует и в Православном богословии, но, в сравнении с латинским, трактуется иначе, основываясь на нравственном начале Искупления.
В западном схоластическом богословии доминирует "юридический" взгляд на Искупление, трактуя его в примитивно-упрощенном варианте.
Например, если Христос принёс Себя в жертву за наши грехи, то, юридически Он всё уже сделал за нас, поэтому человек может уже не заморачиваться на тему своего нравственного соответствия в деле своего спасения.


Это какой-то крайне упрощенный подход...
Если бы тут всё было вот на таком уровне, как два пальца... кое-что сделать...
То и предмета спора не было бы...

Только крайние протестанты полагают "не заморачиваться на тему своего нравственного соответствия в деле своего спасения"
У католиков такого не встречал...

Предлагаю почитать по данной теме для общего развития...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2022 8:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Василий Теркин писал(а):
Конечно же, есть различные богословские школы (Антиохийская, Александрийская и т.д.), но это не означает, что у них различное толкование основных догматов Церкви.
Римская церковь отпала в ересь с последующим расколом, исказивши основополагающий догмат заключенный в Символе веры Православной Церкви.
Зададимся вопросом: Может ли Таинство существовать отдельно от учения Церкви?..
Можно ли принимать латинское крещение в отрыве от учения Ватикана о непогрешимости папы?.. того, что он - наместник Бога на земле?.. Латиняне что же, спасаются не Христом, а папой Римским?
А что сказать о "Filioque"?.. В какую Троицу крестят латиняне, в которой Отец и Сын смешиваются во едино, а Св.Дух упраздняется как Личность.
Что это, как не откровенный, ничем не прикрытый сатанизм... Всё на виду, а мы всё рассуждаем о действенности их "таинств"... Они конечно действенны, вот только в каком смысле.
Есть подозрение, что София и есть тот самый "Св.Дух" в которого крестят латиняне.
Как после всего этого отказываться от перекрещивания латинских еретиков.


Опять всё в одно намешано...

Почему же вот такое понимание слов Евангелия - ...ты если Пётр и на сем камне я созижду Церковь... - у нас является единственно верным?
В Предании есть разные понимания данного текста... Есть - которые в православную сторону, есть которые в латинскую сторону...
Нету вот только строгого правила, что надо брать, а что - отметать)))

Где у католиков - про "наместника Христа"?

Сильно ли отличается латинское учение о непогрешимости Папы от православного о непогрешимости Собора?..

Мы ведь, православные, полагаем, что Собор имееть свойство выражать истину... как там, ...изволися Святому Духу и нам...
Когда? - В определённых случаях, когда правильный Собор, когда полнота Церкви признала его решения и т.д., т.е. при многих оговорках...

Ну вот и католики - они полагают, что Папа тоже может в определённых случаях исполнить такую вот функцию... Возглавителя Собора, грубо говоря и провозгласить что-то там...

Тут вся разница - колллегиальное решение или единоличное....


Но сейчас, при нашем замечательном Патриархе Кирилле....
Это уже даже не смешно....

Ну, сейчас что, какой-то Собор РПЦ смеет что-то против него сказать? Нет, разумеется... И поэтому, он себе присвоил права Папы Римского в полном объёме и даже больше...


Воообще, это очень смешно - православные столько веков критикуют латинян за папский примат...
Чтобы самим воспроизвести куда более уродливую структуру единоличной власти, прикрываемой фиговым листком "соборности"...
Не смешно, самому-то?))


Цитата:
В какую Троицу крестят латиняне, в которой Отец и Сын смешиваются во едино, а Св.Дух упраздняется как Личность.


И где же Они смешиваются воедино-то?

Отец рождает Сына, Сын не рождает Отца...

Здесь субординацию можно видеть, умаление Св.Духа можно, но вот смешивание воедино где???

Но нам-то что? У нас диагноз уже поставлен - сатанизьм, ни больше ни именьше))))
Что нам до тонкостей разных?..


Ну и далее... Если латиняне - сатанисты...
То РПЦ - тоже по идее, раз их таинства признают?
Ну и т.д., далее продолжать лень выводы...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс янв 23, 2022 8:43 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
Василий Теркин писал(а):
Сергѣй писал(а):
пределиться... Официальные документы таковы... От них и отталкиваемся... А от чего ещё-то?..

Если отталкиваться от них, то следует признать что РПЦ МП, в лице ее руководства является иезуитско-политической организацией, имеющей отношение к Православию только в силу своего самоназвания...



О как))))

Интересно, а где тогда истинная Церковь обитает ныне?
Просветите нас уж...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт янв 25, 2022 5:09 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1052
Сергѣй писал(а):
Василий Теркин писал(а):
Тут не ясно о чём речь, то-ли о помазании миром уже крещенного латинянина, или же о крещении от православного попа в одно погружение... которое и требуется перекрестить...

Что ж тут непонятного?..
Ясно сказано, что крещёного от православного священника, не не погружением - перекрещивать...
Но это - так, мелочи)))))
Перечитайте ещё внимательно и подумайте на досуге......

А что, разве не знакома традиция принимать латинян через миропомазание? Вот об этом и идёт речь, что помазывать уже не нужно, так как помазание уже совершилось, но перекрестить через троекратное погружение...
Всё предельно ясно...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2840 ]  На страницу Пред.  1 ... 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186 ... 190  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }