Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:07 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 927 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 62  След.

Прав ли В.М. Острецов?
Прав на 100 процентов 13%  13%  [ 11 ]
В наше время Гоголь, Пушкин, Достоевский, Шукшщин и прочие Русские писатели крайне необходимы для воспитания молодежи 48%  48%  [ 41 ]
Руки прочь от святых имён! Пушкин - наше всё! Острецов - религиозный мракобес 15%  15%  [ 13 ]
Острецов в принципе прав, но утрирует проблему 20%  20%  [ 17 ]
Не хочу засорять голову этими интеллигентными заморочками. Мне лучше пива выпить, чем Гоголя читать. 5%  5%  [ 4 ]
Всего голосов : 86
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 1:51 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Прав ли В.М. Острецов?



То, что мы называем "культурой", сводится к набору многочисленных признаков и явлений, перечислять которые было бы сложно. Как говорят специалисты, существует более пятидесяти определений слова "культура". И к этим определениям можно добавить при желании еще примерно столько же. Любопытно, однако, что само это слово на Русской земле появилось, едва ли не в конце века восемнадцатого, то есть тогда, когда безбожие на Руси шло полным ходом и нужно было как-то определить новую идеологию, новую "религию" и новые верования, устремленные на мирское благополучие и создание на земле царства Астреи, то есть по-нынешнему, коммунизма, или по-иудейски, "гаолам габа", рая на земле. "Культуры" не было в Московской Руси, а в Петровской, Петербургской она вдруг появилась. Откуда, с чего, с каких рыжиков? И вдруг выяснилось, что какие-то ее проблески были и в допетровской Руси, но так себе, кое-что и совсем мало. Теперь тоже мало, но будет много. С этой верой в неизбежность накопления "культуры", когда ее станет очень много, и наступит полное исчезновение всех вредных привычек человеческих, не станет воровства, убийств, угнетения богатыми бедных и не станет даже и самих-то бедных.

Рождались, жили и умирали целые поколения Русских образованных на западный лад людей, часто вовсе неглупых во всех отношениях. А самым некультурным был, понятно, крестьянин. Он не читал романов, ничего не знал об Антоне Рубинштейне и даже о Пушкине чаще всего ничего не слыхал, не говоря уж о Толстом, или, на худой конец, о Фейербахе или Гегеле. Писарев, апостол этой детской веры в преобразующую роль "культуры", уверял из статьи в статью, что от того у нас есть душегубы и воры, что мало образования, мало знают беллетристику, биологию и физику. И как только удастся всех поголовно загнать в школы, так и наступит рай земной. В этой же детской и примитивной вере в исцеляющую роль искусств и наук пребывали и все наши народные и революционные демократы от Чернышевского до Михайловского включительно.

Главная вина "царизма" в том и состояла, что он, этот самый "царизм", не мог обеспечить всего начального образования. Не мог покончить полностью с таким "мракобесием", как церковно-приходские школы, не мог позакрывать источник "мракобесия" - церкви и организовать на их месте амбары для зерна, склады и клубы с "кофием" и чтением утренних газет с папироской в зубах для местных крестьян.

Но то, что внимательное изучение романов и повестей, стихов и умных очерков способно сделать род человеческий совершенным, никто из деятелей этой "культуры" в этой истине не сомневался ни на секунду. Именно в борьбе за эту "культуру" они и расшатывали основы государственного, общественного и даже семейного быта, провозглашая "свободную" любовь и равенство полов. Революционно-освободительное движение в России началось, как известно, со скандала, устроенного пьяными студентами Московского университета в публичном доме в 1854 году, как вспоминает и современник событий известный публицист и издатель газеты Н. П. Гиляров-Платонов.

Конечно, впридачу к магическому действию беллетристики, именуемой теперь художественной литературой, предполагалось посылать вдогонку и знания всяких там естественных наук.

Но, правды ради надо сказать, что сами эти науки находились, строго говоря, в тисках идейных демагогов, и этим наукам ставилась цель доказать, что Бога нет, что человек от обезьяны имеет честь произойти, что материя вечна, и жизнь появилась согласно учению оккультистов, то есть самозародилась. Все эти идеи были заранее внесены в научную область, и сами факты менее всего интересовали тех, кто говорил от лица наук.

Среди всего набора тех явлений, что были объединены словом "культура", первостепенное значение в России приобрела художественная литература. Ее появление и развитие знаменовало собой появление новой "религии" в качестве господствующей в обществе, но вовсе не новой в своем существе. Историки литературы единогласно отмечают, что развитие художественной литературы знаменовало появление интереса к человеку, к его чувствам и мыслям, к его переживаниям и надеждам. То есть выражало собой обожествление греховной природы человека, вернее, природы, поврежденной грехом.

Вместо Богочеловечества теперь пришло человекобожие. И если Церковь Христова учила и учит человека стремиться к единству с Богом путем, указанным святыми отцами Церкви и через подражание святым подвижникам ее, то человекобожеская религия погружает чувства и мысли человека в состояние наслаждения чувственным и порочным, нередко прикрытым благородными мечтами и возвышенными целями, вроде "освобождения человечества от оков рабства" и "угнетения слабых сильными".

История появления беллетристики в России насчитывает всего два с половиной века и хорошо известна в своих главных чертах. Она началась, как переводческая, в сущности уже во времена Екатерины Второй. У ее истоков мы видим исключительно масонов. Нет никакой нужды их перечислять. Пришлось бы перечислять всех наших тогдашних писателей, переводчиков и стихотворцев. Более того, это внедрение в Русское общество непривычной для него литературы стало делом государственной важности, и в него включились как собственные придворные (и сама Императрица в первую очередь), так и масонские сообщества, специально для этой цели создававшие издательства, первые в России. Указ Императрицы о вольных типографиях много помог этому предприятию. А ведь оно было очень дорогостоящим.

Нужно было оплачивать штат переводчиков, создавать типографии, закупать бумагу, создавать сеть магазинов, платить гонорары и так далее. Все это ни в какой степени не окупалось и требовало дотаций.

Тот, кто захочет узнать степень распространения при Екатерине Второй и Александре Первом масонства может ничего не читать на эту тему, но зная лишь поверхностно масонскую символику, пойти на кладбище Донского монастыря в Москве. Почти все могилы того времени, включая и женские, имеют богатейшую оккультно-каббалистическую и специально масонскую символику. Этот факт. Сам по себе почти поразительный в сопоставлении с мыслями о том времени, как о времени влияния на Русское высшее общество французского просветительства и появления беллетристики, как некого нового "религиозного" жанра, человекобожия, не может не навести на многие плодотворные мысли. В обществе, исключительно религиозном по своей настроенности, где любое явление общественной жизни, любая идея приобретала воистину всеобщее, религиозное значение, очевидно, и появление художественной литературы приобрело всеобщее и даже религиозное значение. Появляются всевозможные жанры, созданные идеями, культивировавшимися в масонстве: сентиментализм, романтизм и их варианты. Воскрешаются имена языческих божков и кумиров на страницах журналов и в сочинениях писателей. Журналы Новикова несут весь мрак язычества времен упадка Римской Империи. Банальные рассуждения о страстях человеческих, о цели жизни, о долге и "достоинстве человека" наполняют новые журналы, в том числе и новиковские, то есть издаваемые московскими розенкрейцерами.

Любопытно, что к концу двадцатых годов 19 века относится одна Записка, адресованная, видимо, Императору Николаю Первому по поводу причин бунта на Сенатской площади 14 декабря 1825 года. Автор указывает преемственную связь между этим бунтом и семенами, посеянными новиковскими журналами и прочими изданными им книгами. В отличие от некоторых современных писателей, числящихся в лагере патриотов, и поющих осанну розенкрейцерам в лице Новикова, анонимный автор оказался более прозорлив и точен.

Для новых целей нужен был и другой язык. И вот армия переводчиков с немецкого и французского села за создание такого Русского языка, который был бы приспособлен для новой цели. Его, Русский язык, в этих целях, корежили, вычищали, вводили новые слова. Московские розенкрейцеры создали даже на свои средства Переводческую семинарию. Они знали дело хорошо.

Многие грамматические обороты в современном Русском являются просто калькой с французского языка. Точно также создавали и новые слова, способные передать смысл иностранных слов. На эту тему имеется специальная литература, и поэтому я не буду долго распространяться о сем предмете. Как например, сошлюсь на Алексея Николаевича Толстого, который посвятил исследованию этого вопроса отдельную работу.

В конечном итоге. Русский язык приобрел новые грамматические формы и новые слова, но попутно утерял бывшее в нём богатство, способное предать глубину духовных созерцаний и духовной жизни человека. Это богатство осталось лишь в церковно-славянском языке, от которого нас хотят теперь отлучить обновленцы нынешние, наполнившие нашу Церковь, причём из числа еврейских выкрестов по большей части.

В обществе, пронизанном религиозными настроениями, как Русское, вполне естественно было ожидать, что и сами писатели приобретут значение жрецов, пророков, спасителей Отечества, коим открыта вся глубина божественного духа. Сплошь пантеисты, то есть материалисты, они невольно становились "учителями человечества", правда, неспособными сами правильно жить и быть примером для подражания. В тех немногих случаях, когда писатель обращался к вере Христовой и приходил в Церковь, он постепенно переставал заниматься сочинительством и каялся в совершенном им грехе, помноженном и тиражированном печатным станком. Внимательное изучение последних лет жизни Н. В. Гоголя является ярким примером тому. Известны терзания и мучения графа Льва Толстого, периодически отказывавшегося от своих сочинений и проклинавших их. Дело не только в том, кто и как решал эту проблему, кто и во что верил, важно, что люди, в ком религиозная жизнь была напряжённой, даже в состоянии прелести и самообожания, всё-таки, хоть и с разных позиций, но видели реальность проблемы: человекобожие, выраженное в беллетристике, или Богочеловечество, данное нам через святую Православную Церковь. Или... или. По поводу смерти Гоголя С. Аксаков точно определил её причину: "Нельзя безнаказанно исповедовать две религии", - сказал он.

Сегодня вряд кто-нибудь из нас верит в то, что через знание художественной литературы человечество становится лучше и чище и приближается к совершенству. Повседневный опыт наглядно демонстрирует, что и жрецы искусств вообще, и в том числе, всевозможные литературоведы, философы и писатели менее всего своим личным примером могут служить доказательством улучшения человеческой природы через её приобщение к "святыням искусства". Даже приобщение к "солнцу земли Русской" - Пушкину ни в какой мере не сообщает никакой святости человеку. И между знатоком "всего Пушкина" и полным в этом отношении невеждой нет решительно никакой разницы. Подсчет грехов там и здесь показал бы полное их равенство и количественное и качественное.

Что же дает нам знание художественной литературы? Может ничего толкового... Такой вывод был бы слишком скоропалителен и неверен. Люди живут в общении друг с другом, и в обществе, чтобы собрание людей было именно обществом, должны быть единые представления о добре и зле и единые представления о том, что следует считать в нашей общественной жизни добром, а что злом. Должны быть единые эталоны поведения, единая гамма чувств и образцы их выражений. Должны быть общие темы в общественной и политической жизни, которые бы объединяли людей в обществе. Когда Русское общество было обществом христианским, то эту роль выполняла Церковь, и весь церковный круг праздников и церковный календарь объединял людей в одно целое. Житие святых как общерусских, так и местночтимых, точно устанавливали: как и на что надо реагировать, во что и как верить. То есть Церковь создавала коллективное христианское тело, будучи сама душой этого тела.

Но с наступлением времени обезбоживания общества, постановлением на место Церкви Христовой алтаря князя мира сего, идет новая "житийная" литература и новый ряд "святых" и "подвижников" новой религии. Теперь именно художественная литература выполняет роль социализации общества, объединяя людей едиными представлениями о добре и зле и единым эталоном поведения в обществе. Понятно, что эти представления имеют теперь языческий характер. То есть художественная литература создает, как говорят социологи, символическую матрицу социального поведения. Кроме того, в ней, через ее усвоение реализуются греховные наклонности человека. Любовные мечтания, военные подвиги, денежные аферы, насилие и благородство - все это изживается в мечтательной сфере, не получая реализации в обществе.

Кроме того, поведение героев, их мысли и поступки неизбежно становятся моделью для общества. Литература сочиненная сама формирует поступки людей, их образ мышления и напоминает конкретностью представления о должном и презираемом. Причем, совершенно языческим образом. Возникает вопрос: можно ли считать литературу реалистичной, коль скоро она точно отражает нашу жизнь. Нынешнюю и прошлую. Здесь я сошлюсь на замечательную статью протоиерея Михаила Труханова, кандидата богословия, в журнале "Держава" (1996, № 1), озаглавленную "Мысли, вдохновенные Святым Духом... Объективная ложь сочинительской литературы".

"Литература отражает жизнь", - говорим мы, повторяя чужие слова. И немного найдётся людей, способных увидеть изъян в самом этом выражении. А между тем, возникает вопрос: Какую именно жизнь отражает художественная литература? - жизнь, полную лжи, погрязшую в словоблудии, мелких дрязгах, "в грязной тине страстей плотских"?

И богослов протоиерей Михаил замечает по этому поводу: "Посему и не может быть достопорядочности и правды в сочинениях тех авторов, которые сами будучи рабами плоти, рабами страстей... уловляют читателей в плотские похоти". Итак, существует ли, строго говоря, реалистическая художественная литература? Правда жизни - это праведная жизнь, жизнь по правде Божией, по истинным словам Бога. И следовательно, такую жизнь изображает нам житийная церковная литература.

Именно она и является правдивой. Она изображает нам правду во всей ее жизненной конкретности. За все века жизни человечества мы имеем изображение этой правды, начиная с Библии. Изображение же греховной жизни, беззаконной и ложной как бы точно это изображение ни было, есть изображение лжи во всех её оттенках.

И именно изображению такой жизни, "чисто человеческой", вне Бога и праведности, и посвящена беллетристика как таковая. Она является ложью сама по себе. Вместо жизни по правде она дает суррогат жизни, изображая не саму жизнь, а ее разложение, умирание, бездуховность. Духовная литература ставит себе целью возрастание в человеке начал духовности через сознание своего недостоинства перед Богом, через сокрушение о грехе, через покаяние...

В усвоении духовной литературы человек учится не только правильно мыслить, но и правильно жить. Слово и дело в духовной литературе реально совпадают, чего не скажешь о беллетристике. Сколько ни читай о благородстве героев романов, благородства не прибавляется в читателе. Ибо правда и сила только в Боге. "Жизнь же во зле, в грехе - есть умирание", - заключает богослов протоиерей Михаил Труханов.

Многочисленные романы, повести и рассказы, как и поэмы и стихи, не сделали нашу жизнь ни лучше, ни добрее.

В пределах обсуждения темы нужности и полезности духовной литературы обычно, при переходе к конкретным именам, ставятся вопросы такого типа: как, ты критик, посмел поднять руку на такого-то?! Да знаешь ли ты, несчастный, что такой-то просто святой человек, не говоря о том, что он - гений! Конечно, в искусстве есть свои гении и свои пигмеи. Но вопрос в другом: а что нам от этой гениальности, что получает наша душа от глубоких переживаний героев и замечательных описаний природы... Вопрос: всякая ли гениальность полезна для человека и общества? Ответ содержится в правильной постановке вопроса.

Общества, которые замещают религию художественными произведениями, духовно мертвы, бесхребетны и безвольны. Мы часто путаем, к тому же, воспитание и образование. Светские науки, искусства наполняют человека миллионом ненужных сведений, рассеивают его волю и погружают мысли в атмосферу подражательности и испуга перед самим собой. Религия же в первую очередь воспитывает человека и нацию.

Совершенно очевидно, что в сущности, невозможно совместить мирское и духовное. И если многие из нас пытаются это сделать то только потому, что мы малодуховны и тешим себя надеждой, что несмотря на все предупреждения Спасителя, якобы можно служить и Богу и маммоне. И так хорошо пребывать сразу на двух стульях! Но это пустая надежда. Не следует себя мучить вопросами, заданными умом праздным и мирским, вроде, нужен ли нам Пушкин или Лермонтов? Протоиерей Михаил Трухнов отвечает так, в целом: "Из сказанного о сочинительской литературе напрашивается вывод: не читать вовсе". Если же это невозможно, то нужно последовать совету Василия Великого: "к юношам о том, как получить пользу от языческих сочинений: брать то, что "нам свойственно и сродно с истиной, остальное будем проходить мимо".

Василий Великий далее советует "оберегать душу, чтобы, находя удовольствие в словах, незаметно не принимать чего-нибудь худого, как иные с медом глотают ядовитые вещества".

Мы воспитаны на Пушкине и Лермонтове, Гоголе и Чехове, как поколения древних римлян и греков перед явлением Христа было воспитано на Вергилии, Гомере, Феокрите, на Платоне и Аристотеле. Но есть разница. Те творили до пришествия Христа, мы же находимся в состоянии отпадения от Христа, апостасии. Они не имели явленной Истины, мы же отрекаемся от Нее ради игрушек языческого мира. Но тот, древний, в лице своих лучших представителей стремился искренне к Ней, мы же столь же искренне от Нее отрекаемся ради похотей примитивного бездуховного ума, ради удовлетворения своих греховных наклонностей. Есть разница? Есть, и принципиальная.

Так что же такое "культура"? Ответ на этот вопрос представляется очевидным: это есть человекобожеская религия, отвергающая Истины Христова учения и видящая бессмертие только в делах коллективного человека, который "всё может САМ".

Это "религия Труда и Этики", религия "чисто человеческая". Но последние определения принадлежат масонству, которое именно так определяет свое учение. Прежде, чем кого-то в чём-то убеждать, надо правильно расставить точки над "i". Хочется думать, что автору в какой-то мере это удалось.

Перед каждым из нас - или... или. Третьего не дано.




"Чёрная Сотня" № 51


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 2:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 01, 2006 3:00 am
Сообщения: 1341
Откуда: Санкт-Петербург
Проголосовал за 2-й вариант.
Моим ответом будет речь писателя Валентина Распутина на Днях Достоевского в Таллине, при вручении Распутину первой международной премии имени Ф. М. Достоевского: http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/07/695/51.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 2:02 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Среднее между 1, 2 и 4 вариантом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 2:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 3:00 am
Сообщения: 5924
Откуда: Чёрная Сотня, Москва
Вероисповедание: Православный
Согласен с Острецовым.
Никогда не любил худлит.
Тем не менее, недавно я пришёл к выводу, нам всё-таки необходимы свои писатели.
Революцию в России начали делать не троцкие со свердловыми , а ещё всякие чернышевские , герцены, белинские и прочие писаки. Именно эти пейсатели всколыхнули сознание масс и создали благодатную почву для посшедующего революционного беспредела.

Хороший политический активист может управлять несколькими десятками соратников и агитировать их. А хороший писатель - влияет на сознание тысяч людей , которые читают его книги.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 2:14 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Сергий Безудержный писал(а):
Согласен с Острецовым.
Никогда не любил худлит.
Тем не менее, недавно я пришёл к выводу, нам всё-таки необходимы свои писатели.
Революцию в России начали делать не троцкие со свердловыми , а ещё всякие чернышевские , герцены, белинские и прочие писаки. Именно эти пейсатели всколыхнули сознание масс и создали благодатную почву для посшедующего революционного беспредела.

Хороший политический активист может управлять несколькими десятками соратников и агитировать их. А хороший писатель - влияет на сознание тысяч людей , которые читают его книги.




Полностью согласен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 2:53 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 3:00 am
Сообщения: 68
Откуда: Кологрив
Александр Робертович писал(а):
Так что же такое "культура"? Ответ на этот вопрос представляется очевидным: это есть человекобожеская религия, отвергающая Истины Христова учения и видящая бессмертие только в делах коллективного человека, который "всё может САМ".

Полный бред.
Интересно, кто это написал. Вроде бы Виктор Острецов, но характерное выражение "с каких это рыжиков" плюс крупный шрифт очень напоминают Штильмарка.
Заголовок сообщения также очень примечательный: "... орудие духовного разложения". И это в то время, когда молодежь практически ничего не читает, а смотрит американские фильмы и слушает низкопробную музыку. Остается еще читать бросить.

Начало статьи потрясающее. Слово "культура" появилось на Руси поздно, поэтому якобы культуры на Руси не было. Скоро еще пару статей накропают про живопись и про скульптуру как орудия духовного разложения.

Голосовать не стал, так как нужного пункта нет.
Богохульника Пушкина и коммуниста Шукшина я бы с Достоевским и Гоголем в один ряд не ставил.
Читать надо не только духовную литературу, и не только Достоевского, Толстого, Гоголя, но и Тургенева, Горького, Шекспира, Бользака, Хемингуэя и др.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 2:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 01, 2006 3:00 am
Сообщения: 1341
Откуда: Санкт-Петербург
Евстратий Онисимович писал(а):
Богохульника Пушкина и коммуниста Шукшина я бы с Достоевским и Гоголем в один ряд не ставил.

Удалено


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 3:38 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 3:00 am
Сообщения: 11064
Откуда: Москва
Второй вариант, лет 10 назад был категорически 1 :)
если для 19 века Пушкин - развлечение, для 21 - почти философия :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 4:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 3:00 am
Сообщения: 462
Откуда: Покровск, Российская Империя.
А кого же тогда чиатать?
ОСТРЕЦОВА?!

Удалено. Цензура.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 4:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб окт 15, 2005 3:00 am
Сообщения: 827
Ни один вариант не выразил моей точки зрения. Проголосовал за второй. Но перечисленных в этом варианте следует читать не только в наше время. И не только в нашей стране, хотя иностранцы не поймут, не дано им.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 4:41 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт сен 01, 2006 3:00 am
Сообщения: 1341
Откуда: Санкт-Петербург
Наталья писал(а):
Второй вариант, лет 10 назад был категорически 1 :)

1-й? Это всё издержки "московского" монархизма... :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 5:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 27, 2006 3:00 am
Сообщения: 1568
Что-то мне третий вариант напомнил о фильме "Бакенбарды". Там двое молодых людей приезжают в город Заборск и основывают общество пушкинистов. Сначала берут в свои ряды группировку местных гопников-качков, потом устраивают неформалам из "Капеллы" ночь длинных тростей, ну и так далее. Изображение

Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!


Там потом, правда, лермонтовцы появились, но пушкинисты их по-быстрому запинали. Изображение
В общем, было бы желание, а приложение для литературы найдется.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 6:02 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Наталья писал(а):
Второй вариант, лет 10 назад был категорически 1 :)
если для 19 века Пушкин - развлечение, для 21 - почти философия :)


Согласен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 6:11 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Евстратий Онисимович писал(а):
Александр Робертович писал(а):
Так что же такое "культура"? Ответ на этот вопрос представляется очевидным: это есть человекобожеская религия, отвергающая Истины Христова учения и видящая бессмертие только в делах коллективного человека, который "всё может САМ".

Полный бред.
Интересно, кто это написал. Вроде бы Виктор Острецов, но характерное выражение "с каких это рыжиков" плюс крупный шрифт очень напоминают Штильмарка.
Заголовок сообщения также очень примечательный: "... орудие духовного разложения". И это в то время, когда молодежь практически ничего не читает, а смотрит американские фильмы и слушает низкопробную музыку. Остается еще читать бросить.

Начало статьи потрясающее. Слово "культура" появилось на Руси поздно, поэтому якобы культуры на Руси не было. Скоро еще пару статей накропают про живопись и про скульптуру как орудия духовного разложения.

Голосовать не стал, так как нужного пункта нет.
Богохульника Пушкина и коммуниста Шукшина я бы с Достоевским и Гоголем в один ряд не ставил.
Читать надо не только духовную литературу, и не только Достоевского, Толстого, Гоголя, но и Тургенева, Горького, Шекспира, Бользака, Хемингуэя и др.




Статью написал Острецов, там даже моей правки нет. Понимаю, хочется лишний раз лягнуть, но в данном случае промахнулись.

На счет "полного бреда". Постарайтесь объяснить - почему Вы решили, что данная стаья - полный бред? Только без истерик. Или Вы считаете. что в своё время художенственная литература сыграла положительную роль? Или, что сейчас товарищи типа Лимонова или Сорокина дают молодежи то, что ей действительно нужно?

А вот что касается Бользака, то его как раз никто сейчас не чиатет. Как и остальную классику. Эта литература свою миссию выполнила, опустиола планку нравственности, И если вдруг сейчас молодёжь станет читать Пушкина вместо "Спорт экспресса" или газеты "Ещё", это будет иметь для России самые благие последствия. но не бюудет, вот в чем беда. Сейчас убивалки-стрелялки-порнушки в ходу, то естьсовременная литература продолжает свою функцию по моральному разложению народа.

А вообще-то вы к сожалению, просто ничего не поняли в этой статье. Перечиттайте ещё раз на свежую голову, поразмышляйте на эту тему. И постарайтесь ответить на вопрос: зачем масонам понадобилось тратить гигантские суммы на развитие художественной литературы в 18 веке? От любви к Русскому народу?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 6:12 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 89867
Борис Ломакин писал(а):
А кого же тогда чиатать?
ОСТРЕЦОВА?!

Удалено. Цензура.



Это было бы для Вас полезным чтением.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 927 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 62  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Александр Чертополохов, Google [Bot] и гости: 41


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }