Фотине Батьковне, не желающей слушать оппонента.
ПС. 4.2.2009. Откликов на эту статью пришло много, благодарю за внимание, но нет возможности ответить каждому в отдельности. Тем более что одни и те же вопросы задают вновь и вновь, не читая моих ответов. Поэтому размещаю этот постскриптум как ответ на наиболее частые отклики.
1. «Статья, недостойная православного христьянина! Если автор думает, что можно добиться чего-то положительного путём выливания ушатов грязи на вновь избранного Патриарха, то он глубоко ошибается... Влили еще больше грязи в искалеченные людские души, это что, самоцель?..».
Вопрос непонятен. Что значит тут "самоцель"? У меня нет цели "вливать грязь в искалеченные людские души". Скромная моя цель – помочь излечению хотя бы немногих из них тем, чем могу, и защитить Православие от дискредитации. Если существуют "ушаты грязи" относительно поведения высоких функционеров МП, то не я их создал, а сами архиереи своим поведением, и эта грязь оказалась вылита на всю Русскую Церковь. Для рассмотрения подобных "ушатов", чтобы отделить в них правду от грязи, в Православной Церкви должен был давно состояться ЦЕРКОВНЫЙ СУД, о чем я постоянно напоминаю. Трусливый же отказ от такого суда - это и косвенное признание истинности обвинений, и дискредитация всей РПЦ МП. Ведь трудно закрывать на это глаза всем честным и благочестивым людям, они и не закрывают – не я первый об этом напоминаю. А враги Церкви, разумеется, этот компромат успешно используют для очернения самого Православия. И потому недостойный первоиерарх фактически является в этом их пособником. Как и защищающие его недостоинство и трусость, призывающие жить в накопившейся "грязи".
Мне искренне жаль и прежних, и нового первоиерарха МП: ну кто их заставлял избирать себе такую ответственную профессию духовного вождя? Были бы слесарями или колхозниками, - с них бы и спросу не было. Однако публичная должность "морального наставника русской нации" предполагает и ее публичные моральные оценки рядовыми гражданами. Тем более если речь идет об авторитете Церкви и Православия.
2. «К какой конфессии принадлежит сам г. Назаров? Почто ТАК искушает миллионы русских православных?.. Вы забываете, что они – патриархи и действующие в их духе архиереи – находятся под Благодатью своих санов. Эту Благодать дал им через таинство Глава Православной церкви – Христос. По этому Ваша жесткая и оскорбительная критика в их адрес носит несвоевременный характер».
Отвечал уже на это, что с 1970-х годов, когда стал православным прихожанином, находясь в Германии, я был и остаюсь в Русской Зарубежной Церкви (РПЦЗ). Она как преемница дореволюционной Русской Церкви продолжает свое традиционное существование и после перехода из нее большинства архиереев в МП в мае 2007 г. Ибо критическое отношение традиционной РПЦЗ (совместно с Катакомбной Церковью) к созданной большевиками МП определялось принципиальными церковными причинами, которые так и не преодолены. (См. в книге "Диалог РПЦЗ и МП".)
Принятый кем-либо церковный сан – не индульгенция от всех грехов, а обязанность верно служить Правде Божией. Это обусловливается соответствующими церковными канонами. В сравнении с простым мiрянином принятие сана связано с дополнительными обязательствами в этом отношении. И каждый мiрянин ради блага Церкви также обязан сопротивляться лжи и беззаконию в т.ч. и своих архиереев, если они злоупотребляют своим саном.
Если сейчас критика священноначалия МП "несвоевременна", то когда она будет своевременна – при антихристе, к которому ведут паству "идущие вместе"? Стиль Кирилла (как и Путина) – это явный стиль эпохи антихриста: моральная "гибкость" во все стороны с целью всем понравиться и угодить (включая врагов Христа), всячески оправдать свое место в антихристианском Новом мiровом порядке, куда тянут Россию. Показательны и первые шаги нового "святейшего". Первую службу он отслужил Сергию Страгородскому (очевидно, готовится его "прославление"), первым причастником избрал жену зиц-президента Медведева. Первого патриаршего благословения удостоились "православные нашисты". Чистки нелояльных клириков и общая зачистка религиозного ландшафта, начатая еще при Алексии, усилилась в ходе предвыборной кампании Кирилла (например, превентивные аресты пикетчиков-оппонентов уже на выходе из метро). "Патриарх Кирилл преумножит наследие Алексия II", заявляет и самозванная "Государыня Мария I", которую протежирует "святейший" Кирилл. Несомненно, со своим умом и талантами он внесет должный "православный" вклад и в Великодержавную маскировку Великой Криминальной Революции, и в "План Путина".
На этом фоне вновь вспоминаются подлинно пророческие слова святителя Феофана Затворника о том, что в последние времена "имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это - только видимость, внутри же отступление истинное" (Толкование на Послание к Солунянам"). Всё это предсказывается и Самим Христом в Священном Писании. Приметы последних времен множатся.
3. Надо ли мне при этом постоянно отвечать на вопрос: "на кого работаете?". Желающие его прояснить, могут спросить меня лично и публично на регулярно проводимых мероприятиях Московского отдела СРН. И для этого желательно предъявить хотя бы какие-то реальные факты, а не ссылаться на заказные писания кагэбэшных (причем, публично разоблаченных в этом) авторов типа Платонова и Сенина. С ними всё понятно, и было бы странно, если бы они обо мне не писали клеветы – это их работа. Но мне жаль их читателей, не способных предположить, что можно искренне защищать правду ради нее самой, ради истины Божией. Что можно делать это по совести и не только безплатно, но сознательно жертвуя тем самым, в стремлении к чему меня обвиняют: к "известности", издательским доходам, чьему-то финансированию и проч. Видимо, такие обвинители судят обо всех по себе и своей шкале ценностей?
Обвинение меня в работе на ЦРУ (или на КГБ) всегда используется как последний аргумент ad hominem еще и теми оппонентами, кто не способен ничего возразить по существу обсуждаемых вопросов. Это постоянно проявляется и в дискуссиях на форуме нашего сайта. Однако ни один из обвинителей ни разу не осмелился принять мое приглашение - явиться на проводимые вечера в Славянском Фонде для открытого обсуждения своих обвинений, как положено по-православному. Безуспешно и много раз я приглашал Сенина, Платонова, Кузнецова-Штина, Ивашова, советских офицеров-"аналитиков" с сайта "СНД" и др…
Может быть, на следующий вечер в Славянский Фонд 8 марта 2009 г. придет хотя бы С. Кирьянов? Не знаю, кто он и почему такое пишет, но приглашаю. Или м.б. придет, наконец, живущий в Москве обозреватель "Нашей страны" С.В. Волков, уже много лет пишущий обо мне как "предателе Белого движения" и "национал-большевике"? Или редактор этой кирилловской газеты Казанцев из США, уже четверть века под псевдонимами утверждающий в унисон с агентами "Моссада", что в эмиграции я был "советским агентом" и даже "резидентом разведки" (
http://nashastrana.info/upload/2860.pdf? стр. 7). Вот бы пришли все мои обвинители и подискутировали сначала друг с другом, а мы бы позабавились процессом их взаимной аннигиляции.
В заключение еще несколько слов об избираемых нами профессиях. Исходя из того, что «мiр во зле лежит» и это зло всё сгущается, у меня нет иллюзий, что деятельностью нашего сайта РИ и шире – Союза Русского Народа - удастся победить зло на земле, восстановить Великую Россию–Святую Русь в исторических границах, усовестить безсовестных архиереев, Сениных-Платоновых и даже переубедить искренних авторов критических откликов, поставленных ими ниже. Но профессия православного издателя и писателя (историка-публициста) обязывает к служению истине независимо от надежд на успех и на клевету (как земную награду). Ключевые слова для служения Богу в этой профессии (как и в более высоком церковном служении) содержатся в Евангелии от Иоанна: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». То есть мы должны сохранять и распространять истинную точку отсчета в борьбе сил добра и зла, помогая спасению соотечественников, способных к этому. И стоять на этом, несмотря ни на что. Да, есть у каждого из нас личные грехи, в которых мы обязаны каяться и бороться с ними. Но это не причина "смиренно" (перед злом) уклоняться от борьбы за Церковь и Отечество от натиска сатанинских сил. Это категорический императив: если не могу пресечь господство зла – пусть оно господствует не через меня; мне же, русскому православному человеку, предписано большее: жить так, как если бы от меня зависело спасение России – в надежде на Божию помощь. А ее можно заслужить только честностью и верностью Истине. Чего и всем желаю.
р.Б. Михаил, грешный мiрянин Русской Православной Церкви (РПЦЗ)