Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт мар 28, 2024 11:28 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1822 ]  На страницу Пред.  1 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 ... 122  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что вы читаете?
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2023 3:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 39908
Вероисповедание: Православный
р.Б. Алексий писал(а):

Не слияние ипостасей, а пребывание природы конкретного человека в Ипостаси Сына Божия.



Ну не знает богословие такого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что вы читаете?
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2023 3:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 13007
Вероисповедание: Православный христианин
Ну по-вашему не только Осипов, и не только Лосский, но и Григорий Палама не богословие.
Богословие по-вашему это только некоторые доктора филологии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что вы читаете?
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2023 4:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2022 10:42 pm
Сообщения: 7760
Предупреждения: 1
А что Лосский? Тоже не самый традиционный богослов...
Он - трактовал Ипостаси в духе персонализма, что кстати говоря, не очень-то соотносится со святоотеческими определениями... эпохи блаженных Соборов...
Zато с современными течениями философии и общественной мысли - соотносится хорошо...
Но и он таких вот определений не допускал, стоит заметить...

Насчёт Паламы - ну тут понимаете, даже он на русский толком не переведён, чтобы о чём-то говорить...
Кто как не доктор филологии, может богословие Паламы осознать-то?
Я уж молчу, что ни одного автографа - не существует, все тексты дошли в редактированных версиях... И вполне вероятно, многие мысли Паламы - тоже подредактированы, приведены к чему-то традиционному...

Но всё это - вопросы для специалистов...
Для любителей - есть книжка Мейендорфа 50-х годов и популярные статьи разные...
Но это - ни фига не уровень серьёзной науки...

Я - лишь могу констатировать тот факт, что с богословием Паламы - у учёных богословов масса вопросов... И этот факт сомнениям не подлежит...

Ну нету у меня сейчас столько энтузиазма, чтобы данную тему глубоко копать...

Но замечу, ТИПВ Дамаскина и Лосского - все они читали и прекрасно знают... тем не менее - имеют вопросы...
А вот Пушкарёв - не читал, но еум усё ясно))))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что вы читаете?
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2023 4:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 13007
Вероисповедание: Православный христианин
Иван П писал(а):
А что Лосский?
.........................................
Но и он таких вот определений не допускал, стоит заметить...

https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Los ... -tserkvi/9
Цитата:
профессор Владимир Николаевич Лосский
Очерк мистического богословия Восточной Церкви
Глава IX. ДВА АСПЕКТА ЦЕРКВИ

В своем пневматологическом аспекте – аспекте домостроительства Святого Духа по отношению к человеческим личностям (о которых говорит апостол Павел в конце вышеприведенного текста) – Церковь динамична, устремлена к своей конечной цели, к соединению каждой человеческой личности с Богом. В первом аспекте Церковь представляется как Тело Христово; во втором – как пламя, имеющее единую основу и разделяющееся на многие языки. Оба аспекта друг от друга неотделимы и, однако, в первом Церковь бытийствует в Ипостаси Христа, тогда как во втором мы можем отчасти усматривать ее собственное бытие, отличное от бытия ее Главы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что вы читаете?
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2023 4:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2022 10:42 pm
Сообщения: 7760
Предупреждения: 1
Давно Лосского читал, наверное что-то и Zапамятовал))...
Да, похожие термины...
Но вот только, справедливы ли они?

Преп. Иоанн Дамаскин «Философские главы». Глава 43. Об ипостаси:

«… Следует заметить, что святые отцы названиями: ипостась, лицо и индивид, обозначали одно и то же: именно то, что, состоя из субстанции и акциденций, существует само по себе и самостоятельно, различается числом и выражает известную особь, например Петра, Павла, определенную лошадь».

Это всё же - не особо соотносится с пониманием Лосского, как видим.
Ага, и деление на субстанции и акциденции - как видим, не католикам принадлежит, да?))

А вот что например, пишет Георгий Флоровский касаемо мнений Лосского:

Цитата:
Недавно проблему хорошо и ясно сформулировал Владимир Лосский в своей небольшой интересной книге "Essai sur la theologie mystique de l'Eglise d'Orient"[15]. Но решение, которое он далее предлагает, навряд ли удовлетворительно[16]. Тяжело столь четко различать "единство природы" и "множество человеческих ипостасей," как это хочет делать Лосский. "Человеческая природа" не существует вне "человеческих ипостасей," и сам Лосский прекрасно это понимает - при этом он, однако, подчеркивает, что человек именно "как личность" является "существом, содержащим в себе целое," то есть чем-то большим, чем просто "членом Тела Христова"[17]. Тем самым подспудно проводится мысль о том, что только в Духе Святом - не во Христе - человеческая личность в полной мере обретает (или возвращает себе) свое онтологическое основание. Безусловно, Церковь - то место, где человеческие личности соединяются с Богом. Однако вызывает серьезные сомнения возможность провести столь резкую границу между "природой" Церкви и "множественностью" входящих в нее "личностей" или "ипостасей." В теории Лосского не остается места для личностного общения индивидуумов со Христом. Конечно, такое личностное соединение со Христом - не что иное, как дар Святого Духа, но было бы ошибочным сначала говорить: "В Церкви через таинства наша природа соединяется с Божественной природой в ипостаси Сына, Главы Своего мистического Тела," а затем добавлять как нечто иное: "Каждая личность (человеческой) природы должна стать сообразной Христу," и это происходит "по благодати Святого Духа"[18]. Причина резкого разграничения вполне понятна; она заслуживает всяческого внимания. Лосский стремится избежать опасности настолько увлечься "всеобщим исцелением" человеческого естества, что будет утеряна свобода участия в "богочеловеческом организме" Церкви. Ход его мысли предельно ясен: Церковь едина во Христе и множественна Духом; одна человеческая природа в ипостаси Христа, многие человеческие ипостаси в благодати Духа. Логично спросить: разве множественность человеческих ипостасей не вполне обретает свое основание в личностном "общении" многих с Единым Христом? Разве происходящее в таинствах соединение со Христом не носит личностного характера - характера личной встречи - и не совершается Духом Святым? А с другой стороны, разве личная встреча христианина со Христом не будет возможной только в "причастии Святого Духа" и "благодатью Господа нашего Иисуса Христа"? Ошибочно относить "природный" аспект Церкви, "un accent de necessite'" [акцент на необходимости], ко Христу, отдавая "личностный" аспект, "un accent de liberte'" [акцент на свободе], действию Святого Духа. Также ошибочно говорить о некоей статичной "христологической структуре" Церкви, приписывая весь динамизм церковной жизни действию Духа. Именно это пытается сделать Лосский. В его интерпретации Церковь как Тело Христово оказывается лишь застывшей "структурой," и только в своем "пневматологическом аспекте" Церковь обладает "динамическим характером." В реальности это будет означать, что Христос не присутствует в Церкви динамически, - вывод, могущий стать причиной серьезных погрешностей в учении о таинствах. Почти всё, что говорит Лосский, приемлемо - но говорит он это так, что возникает опасность существенно исказить всю экклезиологическую модель. Несостоятельность кроется именно в его христологических посылках.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что вы читаете?
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2023 4:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 13007
Вероисповедание: Православный христианин
Иван П писал(а):
1. Насчёт Паламы - ну тут понимаете, даже он на русский толком не переведён, чтобы о чём-то говорить...
2. Кто как не доктор филологии, может богословие Паламы осознать-то?

1. Просвещайтесь, "богослов".
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/
2. И с каких это рыжиков доктор филологии имеет больше прав на богословие, чем физик-теоретик ?
Но он видимо и филолог никудышный, раз не понимает, что слово "энергия" в богословии означает не то же самое,что одноименный физический термин, а просто переводится словом "действие".
А вообще, и филолог и физик-теоретик имеют только те права в богословии, что могут пытаться понять, что написали признанные Церковью святые отцы.
И даже профессора богословия не больше прав имеют.
Вот я это и делаю для себя.
И мне не нужны какие-то дополнительные толкователи святых отцов, я умею их самих читать.
Мейендорф же тоже ничего не понял в учении Григория Паламы, но вроде как оказался достаточно разумным, чтобы не охаивать его.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что вы читаете?
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2023 4:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2022 10:42 pm
Сообщения: 7760
Предупреждения: 1
Ну и что, это все его труды???
Я понимаю, что часть переведена, не идиот....
Это не отменяет мною написанного...

А то, что мы тут больше чем Мейендорф понимаем...
Ну, с такими разговаривтаь тяжело...

Только вот если Мейендорф заявил бы, что и статистическую термодинамику лучше некоторых знает...
Видимо, согласия не нашёл бы???

А в философии, догматике, патрологии - да, все сильны... кто и греческого алфавита не знает)))

Ну, детсад, слов нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что вы читаете?
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2023 4:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 13007
Вероисповедание: Православный христианин
Иван П писал(а):
Преп. Иоанн Дамаскин «Философские главы». Глава 43. Об ипостаси:

«… Следует заметить, что святые отцы названиями: ипостась, лицо и индивид, обозначали одно и то же: именно то, что, состоя из субстанции и акциденций, существует само по себе и самостоятельно, различается числом и выражает известную особь, например Петра, Павла, определенную лошадь».

1. Это всё же - не особо соотносится с пониманием Лосского, как видим.
2. Ага, и деление на субстанции и акциденции - как видим, не католикам принадлежит, да?))

1. Не вижу, что тут не соотносится. Богословы, считающие, что это не соотносится, пусть и Спасителю предъявят, что Его слова с философией не соотносятся, что Он пребывает в причащающихся.
2. А я разве утверждал, что только.
А вот такой бред, что акциденции могут оторваться от субстанции и прилепиться к другой субстанции - это только Фома Аквинский такое придумал, и это католиками было догматизировано, как так сказать объяснение Таинства Евхаристии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что вы читаете?
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2023 4:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 13007
Вероисповедание: Православный христианин
Иван П писал(а):
А вот что например, пишет Георгий Флоровский касаемо мнений Лосского:

Цитата:
Недавно проблему хорошо и ясно сформулировал Владимир Лосский в своей небольшой интересной книге "Essai sur la theologie mystique de l'Eglise d'Orient"[15]. Но решение, которое он далее предлагает, навряд ли удовлетворительно[16]. Тяжело столь четко различать "единство природы" и "множество человеческих ипостасей," как это хочет делать Лосский. "Человеческая природа" не существует вне "человеческих ипостасей," и сам Лосский прекрасно это понимает - при этом он, однако, подчеркивает, что человек именно "как личность" является "существом, содержащим в себе целое," то есть чем-то большим, чем просто "членом Тела Христова"[17]. Тем самым подспудно проводится мысль о том, что только в Духе Святом - не во Христе - человеческая личность в полной мере обретает (или возвращает себе) свое онтологическое основание. Безусловно, Церковь - то место, где человеческие личности соединяются с Богом. Однако вызывает серьезные сомнения возможность провести столь резкую границу между "природой" Церкви и "множественностью" входящих в нее "личностей" или "ипостасей." В теории Лосского не остается места для личностного общения индивидуумов со Христом. Конечно, такое личностное соединение со Христом - не что иное, как дар Святого Духа, но было бы ошибочным сначала говорить: "В Церкви через таинства наша природа соединяется с Божественной природой в ипостаси Сына, Главы Своего мистического Тела," а затем добавлять как нечто иное: "Каждая личность (человеческой) природы должна стать сообразной Христу," и это происходит "по благодати Святого Духа"[18]. Причина резкого разграничения вполне понятна; она заслуживает всяческого внимания. Лосский стремится избежать опасности настолько увлечься "всеобщим исцелением" человеческого естества, что будет утеряна свобода участия в "богочеловеческом организме" Церкви. Ход его мысли предельно ясен: Церковь едина во Христе и множественна Духом; одна человеческая природа в ипостаси Христа, многие человеческие ипостаси в благодати Духа. Логично спросить: разве множественность человеческих ипостасей не вполне обретает свое основание в личностном "общении" многих с Единым Христом? Разве происходящее в таинствах соединение со Христом не носит личностного характера - характера личной встречи - и не совершается Духом Святым? А с другой стороны, разве личная встреча христианина со Христом не будет возможной только в "причастии Святого Духа" и "благодатью Господа нашего Иисуса Христа"? Ошибочно относить "природный" аспект Церкви, "un accent de necessite'" [акцент на необходимости], ко Христу, отдавая "личностный" аспект, "un accent de liberte'" [акцент на свободе], действию Святого Духа. Также ошибочно говорить о некоей статичной "христологической структуре" Церкви, приписывая весь динамизм церковной жизни действию Духа. Именно это пытается сделать Лосский. В его интерпретации Церковь как Тело Христово оказывается лишь застывшей "структурой," и только в своем "пневматологическом аспекте" Церковь обладает "динамическим характером." В реальности это будет означать, что Христос не присутствует в Церкви динамически, - вывод, могущий стать причиной серьезных погрешностей в учении о таинствах. Почти всё, что говорит Лосский, приемлемо - но говорит он это так, что возникает опасность существенно исказить всю экклезиологическую модель. Несостоятельность кроется именно в его христологических посылках.

Флоровский не авторитетнее Лосского, но этот фрагмент вообще не о том.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что вы читаете?
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2023 4:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 13007
Вероисповедание: Православный христианин
Иван П писал(а):
1. Только вот если Мейендорф заявил бы, что и статистическую термодинамику лучше некоторых знает...
Видимо, согласия не нашёл бы???

2. А в философии, догматике, патрологии - да, все сильны... кто и греческого алфавита не знает)))

1. Ну это же не моя вина.
2. Зачем знать греческий алфавит, когда на русский все переведено. А в затруднениях (например, как понимать слово энергия) можно найти разъяснения.
А вообще, иногда простой скажем певчий гораздо лучше богословов все понимает, поскольку постоянно живет в этом.
Да что певчий, просто благочестивая бабушка, если она живет церковной жизнь.
Физику теоретику в этом плане трудней, чем им, но не трудней, чем филологам и философам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что вы читаете?
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2023 5:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2022 10:42 pm
Сообщения: 7760
Предупреждения: 1
Даже и такое скажу...

Если и принимать терминологию и построения Лосского...

То Церковь-то, она и есть мистическое Тело Христа, по существу...
Её онтологический статус-то повыше будет, чем у причастника на каждой Литургии...

Если про неё - и возможно такими терминами мыслить...
Типа, тело Иисуса - воипостазировано Лицом Сына...
Церковь - есть тоже Тело и относится к Ипостаси Сына...
(Но кстати, а к Ипостаси Духа - как? Церковь Духа Святаго... Церковь Пятидесятницы...) - тут тоже вопрос непростой... Я не знаю, как его решить...

Но Церковь-то пребывает непреложно Телом Христа...

А причастник - освящается временами, и очевидно, что не в полноте, т.к. требуется повторять Таинство...

И значит, если воипостазирование Церкви - можно мыслить, как факт, свершившися на Тайной Вечери или в день Пятидесятницы...

То к людям оно отношения не имеет прямого...
Люди - лишь причаствуют благодати, не в полноте, а в свою меру.... Как правило, невысокую)))))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что вы читаете?
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2023 5:03 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2022 10:42 pm
Сообщения: 7760
Предупреждения: 1
р.Б. Алексий писал(а):
Иван П писал(а):
1. Только вот если Мейендорф заявил бы, что и статистическую термодинамику лучше некоторых знает...
Видимо, согласия не нашёл бы???

2. А в философии, догматике, патрологии - да, все сильны... кто и греческого алфавита не знает)))

1. Ну это же не моя вина.
2. Зачем знать греческий алфавит, когда на русский все переведено. А в затруднениях (например, как понимать слово энергия) можно найти разъяснения.
А вообще, иногда простой скажем певчий гораздо лучше богословов все понимает, поскольку постоянно живет в этом.
Да что певчий, просто благочестивая бабушка, если она живет церковной жизнь.
Физику теоретику в этом плане трудней, чем им, но не трудней, чем филологам и философам.


Не надо, Фотину изображать...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что вы читаете?
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2023 5:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 13007
Вероисповедание: Православный христианин
Иван П писал(а):
Даже и такое скажу...

Если и принимать терминологию и построения Лосского...

То Церковь-то, она и есть мистическое Тело Христа, по существу...
Её онтологический статус-то повыше будет, чем у причастника на каждой Литургии...

Если про неё - и возможно такими терминами мыслить...
Типа, тело Иисуса - воипостазировано Лицом Сына...
Церковь - есть тоже Тело и относится к Ипостаси Сына...
(Но кстати, а к Ипостаси Духа - как? Церковь Духа Святаго... Церковь Пятидесятницы...) - тут тоже вопрос непростой... Я не знаю, как его решить...

Но Церковь-то пребывает непреложно Телом Христа...

А причастник - освящается временами, и очевидно, что не в полноте, т.к. требуется повторять Таинство...

И значит, если воипостазирование Церкви - можно мыслить, как факт, свершившися на Тайной Вечери или в день Пятидесятницы...

То к людям оно отношения не имеет прямого...
Люди - лишь причаствуют благодати, не в полноте, а в свою меру.... Как правило, невысокую)))))

А я так понимаю, что Церковь потому и Тело Христово, что люди, из которых состоит Церковь, причащаются.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что вы читаете?
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2023 5:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 08, 2022 10:42 pm
Сообщения: 7760
Предупреждения: 1
На чём оно основано?
Так, просто мысль некая?..

Всё же, если традиционно мыслить то Церковь - от Сына Божия, и посланного Им Духа...

А уж причащаемся мы - то хорошо, но не этим Земля и Небо соединяются... а Христом всё же...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Что вы читаете?
СообщениеДобавлено: Ср фев 01, 2023 6:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 13007
Вероисповедание: Православный христианин
А разве есть иное таинство, непосредственно соединяющее с Богом ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1822 ]  На страницу Пред.  1 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 ... 122  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }