|
Чёрная Сотня |
|
Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am Сообщения: 90131
|
Дмитрий Валентинович писал(а): Александр Робертович писал(а): [
А расскажите о своем русском роде...ВЫ русский, потому что......?
Штильмарк: - Родословная моя очень давняя. Точнее, она такая же давняя, как и у всех, но не все свою родословную знают. Мне в этом отношении повезло. Начнём с маминых предков - бояр Савёловых. В начале 13 века житель Корсики Андрео Савелли (там, кстати, до сих пор есть гора "Монте Савелли") неизвестным исторической науке способом попал в шведскую армию ярла Биргера, и в 1240 году пришёл вместе с этой армией в нашу страну. После того, как Александр Невский на практике обучил шведов военному искусству, Андрео Савелли по опять же неизвестной причине остался в России. То ли был ранен, то ли пленён, то ли решил остаться на Руси по собственной воле… Вряд ли кто это когда-либо узнает. Но факт остаётся фактом: именно этот человек положил начало роду Русских бояр Савёловых, и самым известным из этого рода был Патриарх Иоаким, предпоследний Русский Патриарх перед Синодом. Известен он был своей непримиримой борьбой с католиками, прочими еретиками и инородцами и недобрым отношением к юному масону-Петру.
Бояре Савёловы не были богатыми, хотя и владели знаменитым селом Бородино, выкупленным впоследствии Александром Первым. Многие мужчины становились военными, например, мой прадед был полковником в Царской Армии. Сын же его в 1926 году по зову сердца вступил в коммунистическую партию, полюбил как родного отца Иосифа Виссарионовича, но любовь эта взаимной не оказалась, и через двенадцать лет мой дед скончался с именем Сталина на устах в одной из пересыльных тюрем от туберкулёза. Что заставило образованного и порядочного человека (как о нём отзывались сверстники) вступить в партию - никто сказать не мог. Неведение того, что реально происходит? Надежда на социальную справедливость? Романтика новой жизни? Загадка… А вот его старший брат - известный на весь мир генеаолог Леонид Михайлович был еще и известнгым черносотенцем, ближайшим соратником Пуришкевича и даже одно время возглавлял Народно-Государственную партию России... По линии отца мои предки - шведы, хотя уже мой прапрадед ни слова не понимал на "родном" языке и говорил только по-Русски. Какое-то родственное отношение имел этот род к роду шведского короля - Улафа Четвёртого, но история эта уж слишком давняя. Четыреста лет назад одна ветвь рода Штильмарков отправилась из Швеции в Германию, другая - в Россию. С тех пор "Русские Штильмарки" верой и правдой служили Русскому Царю и Русскому народу. Почти все мужчины были военными, мой родной дед воевал в Первую Мировую, закончил войну в чине капитана и имел ордена за храбрость. Потом был арестован большевиками, категорически отказался участвовать в Гражданской войне на стороне "красных" и дожидался в тюрьме расстрела. На счастье его дело каким-то образом попало в руки Михаила Фрунзе, который предложил деду стать начальником снабжения Москвы топливом. Шла зима 1919 года, Москва замерзала, мой дед, будучи специалистом в этой области и воочию наблюдая гибель людей от холода, согласился. Советская власть отплатила за выполненное задание щедро: в тридцатые годы деда расстреляли как врага народа.
Я рос в необычной семье, и мне очень повезло с отцом. Отрицание Советской власти гармонично сочеталось у нас с огромной любовью к России. С самого детства, несмотря на махровый атеизм окружающей среды, меня воспитывали в любви к Церкви и Русскому прошлому. Мы все знали: Православная Вера - это не только наше прошлое, но и Истина, это то, что свято и сомнению не подлежит. В 1964 году, во время хрущёвских гонений на Церковь, отец начал книгу "Образы России" - о древних Русских городах, храмах, памятниках, о Русской архитектуре. В те времена это было почти невозможно, тем не менее, через два года книга вышла, а для того, чтобы собрать для неё материал, отец много путешествовал, часто брал меня с собой. Жили мы очень бедно, аванса отцу издательства не давали… Однажды для работы ему непременно надо было проделать путь на теплоходе от Москвы до Углича, и вот мы купили самые дешёвые билеты - в трюм, в четвёртый класс, теплоход был колёсным. Я даже помню название "Помяловский". Спартанские условия, которых мы даже не замечали, не шли ни в какое сравнение с тем, что нам открылось! Часами мы стояли на палубе, любовались храмами, волжскими просторами, деревеньками с уютными серенькими домиками и перевёрнутыми крынками на изгородях… Почти все храмы были обветшалыми, сиротливыми, заброшенными. У одной церквушки обвалился крест, у другой сквозь крышу проросла берёзка, в третью неуклюже въезжал трактор с сеном. Символом поруганной России одиноко стояла в воде колокольня в Калязине. Больно было за Россию, любовь к ней постоянно сочеталась с болью. В нескольких километрах от Углича в селе Улейма зашли мы в заброшенный монастырь, который превратили в больницу для умственно отсталых детей. Древние стены, святые церкви, братские корпуса. Всё заброшено, как после мамаева нашествия. По двору бродят дети: мальчишки, бритые наголо, и девчонки с маленьким чубчиком, как у пионеров. На месте алтаря - туалет. Я вообще заметил, что в тех монастырях и храмах, где устраивали гаражи, библиотеки, тюрьмы, больницы - везде туалет оказывался на месте алтаря. Пройдёт несколько десятков лет, прежде чем я познакомлюсь с книгой "Кицур Шулхан Арух" и ужаснусь тому цинизму, с которым иудеям настоятельно предлагается глумиться "над храмами акумов". Мы много ездили с отцом, и ни разу не было случая, чтобы он, видя какую-либо церковь, не мог сказать о том, какого она века, в честь кого построена, каким архитектором, к какому стиля относится. Складывалось впечатление, что на Руси не было ни одного храма, про который отец не мог бы рассказать. Знания его были огромны, но не академичны, он рассказывал так интересно, что слушали мы его часами, и ни разу рассказ об одном и том же событии не бывал одинаковым, под копирку, всегда вспоминал он новые эпизоды, новых героев…
|
|