Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт апр 25, 2024 8:32 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 64  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 11:38 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 8:13 am
Сообщения: 352
Вероисповедание: Православный
Профессор А.И.Осипов
http://ruskline.ru/news_rl/2010/8/06/al ... icatelnoe/
...
«Не буду сейчас называть имен, но один из православных иерархов уже заявил, что наступило время предпринять решительные шаги для достижения полного единства с католичеством, и этого ожидают обе наши Церкви. Не хочется мне называть его имя – пока не время. И если такие слова действительно были, хотя сомнений в этом мало, но это странно, это ужасно совершенно – это значит, что мы перестанем быть Православной Церковью, католицизм нас поглотит полностью», - выразил уверенность Алексей Осипов.

Митрополит Илларион:
http://religion.ng.ru/printed/245109
...
– Одновременно со сближением православных Церквей с РКЦ среди верующих обозначаются группы противников экуменизма. Мы наблюдали это на Кипре во время визита Папы Римского и отмечаем эту тенденцию в высказываниях некоторых епископов РПЦ. Как вы считаете, не станут ли протестные голоса в православной среде препятствием для диалога с западными христианами, и вообще, как учитывается мнение консервативной части духовенства и мирян в экуменическом диалоге?

– Да, группы противников межхристианского и межрелигиозного сотрудничества существуют в каждой из поместных Православных Церквей. Чаще всего эти люди не имеют глубокого знакомства как с инославными христианами, так и со спецификой такого рода сотрудничества. Следует признать, что дискурс многих «ревнителей» зачастую носит не богословский, а психологический и даже политический характер, что существенно затрудняет ведение с ними дискуссии, ибо разговор ведется при этом на разных языках.

Тем не менее диалог с противниками межхристианских контактов в нашей Церкви имеет место, их мнение принимается во внимание при составлении соборных документов, при принятии соответствующих решений. Думается, что популярность такого рода «ревнительства» в нашей Церкви будет уменьшаться, так как Россия постепенно занимает свое место в мировом сообществе, к нам приезжают миллионы иностранных гостей, имеется колоссальное (притом постоянно растущее) число смешанных браков с инославными, миллионы наших православных соотечественников живут за границей. Это способствует близкому знакомству наших верующих с неправославными христианами и учит их искать пути взаимодействия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 12:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Учения Осипова сами по себе большую опасность представляют. Поэтому непонятно его представление на обеих "Русских Линиях" как борца с экуменизмом, модернизмом и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 2:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23092
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
да уж... Осипов еретик ещё тот...

Блин как жутко меж двух огней... с одной стороны экуменисты, с другой - осипов...
я уж не говорю про царебожников...

ереси со всех сторон обступают. Отшатнувшись от одной, как бы в другую не угодить. не делайте резких движений


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 7:09 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт июн 03, 2005 3:00 am
Сообщения: 2440
Откуда: Среднерусская возвышенность
Вероисповедание: Православный
А в чем состоит ересь Осипова, уважаемые?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 8:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Хотя бы в том, что его взгляды на Евхаристию признаны Синодальной богословской комиссией несоответствующими Православному учению. Тем не менее, эти лекции продолжают распространяться. Про это и многое другое можете прочитать на "Антимодернизме" и на сайте о. Рафаила(Карелина).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб сен 18, 2010 5:22 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Роман Игоревич писал(а):
Хотя бы в том, что его взгляды на Евхаристию признаны Синодальной богословской комиссией несоответствующими Православному учению. Тем не менее, эти лекции продолжают распространяться. Про это и многое другое можете прочитать на "Антимодернизме" и на сайте о. Рафаила(Карелина).

Не берусь сразу выссказывать категорическое суждение. Попробую разобраться (на это понадобится некоторое время, которого мало).
Из того, что я видел у Осипова и у Карелина (не по этому вопросу, а по другим) у меня сложилось впечатление такое: Осипов часто увлекается критикой практического вероисповедания, видя обрядоверие там, где его нет, но в догматических вопросах остается в рамках святоотеческого богословия; Карелин страдает другой крайностью, некая ревность не по разуму, граничащая с кликушеством, при этом, когда кого-то критикует, то интерпретирует его слова так, как ему заблагорассудится.
В любом случае, хотелось бы ссылку на конкретный документ, соответствующий выделенным мной словам. Еще раз подчеркну, что я пока ничего не утверждаю. а хочу разобраться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб сен 18, 2010 10:48 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38889
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Присоединяюсь. Хотелось бы ссылочку. И согласна с Вашей оценкой Осипова и Карелина.
Надо разобраться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб сен 18, 2010 11:06 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Вот здесь - http://karelin-r.ru/newstrs/105/1.html - неплохая статья архим. Рафаила о некоторых заблуждениях А. И. Осипова. Хотя с самим отцом архимандритом, на мой взгляд, тоже надо быть поосторожней: иногда в его суждениях наблюдается заносчивость и некоторая высокомерность.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб сен 18, 2010 11:21 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Ещё: http://karelin-r.ru/newstrs/106/1.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб сен 18, 2010 1:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
В суждениях о. Рафаила не "заносчивость", а стояние за Истину. Вот ссылка на заключение Синодальной богословской комиссии-
http://antimodern.wordpress.com/2010/08/24/zbr/
Там про Осипова лично нет, но это было ответом на его заявления. Кроме того, у Осипова целый комплекс других заблуждений.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб сен 18, 2010 11:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_13.html

Св. Иоанн Дамаскин.
Точное изложение православной веры
Книга 4
Глава XIII


О святых и пречистых таинствах Господних.
................
В горнице святого и славного Сиона, вкусивши со своими учениками ветхозаветную пасху и исполнив Ветхий Завет, Он умыл ноги ученикам, показывая (этим) символ святого крещения и потом, преломив хлеб, дал им, говоря: приимите, ядате, cue есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов (Мф. XXVI. 21). Подобным же образом, взявши и чашу с вином и водою, передал им, говоря: пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы изливаемая во оставление грехов; cue творите в Мое воспоминание (Мф. XXVI, 27 — 28). Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Сына человеческого возвещаете и воскресение Его исповедуете, дондеже приидет (1 Кор. Xl, 25 — 26).
................
Хлеб же и вино берутся потому, что Бог знает человеческую немощь, которая с неудовольствием отвращается от многою, что совершается несогласно с обычаем. Поэтому, по обычному Своему снисхождению к нам, Он через обычное по естеству совершает то, что выше естества. И подобно тому как при крещении, — так как у людей обыкновенно принято мыться водою и намазываться елеем, — Бог с елеем и водою сочетал благодать Духа и сделал крещение банею пакибытия, так и здесь, так как люди обыкновенно употребляют в пищу хлеб, а пьют воду и вино, — Он сочетал с этими веществами свое Божество и сделал их Своими телом и кровью для того, чтобы мы через обыкновенное и естественное приобщились тому, что выше естества.
....................
Тело воистину объединяется с Божеством, тело, (родившееся) от святой Девы, но (объединяется) не (так), что вознесшееся тело нисходит с неба, а (так), что самый хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Божию. Если же ты доискиваешься способа, как (именно) это делается, то тебе достаточно, услышать, что — с помощью Св. Духа, подобно тому, как Господь, при содействии Св. Духа составил Себе и в Себе, плоть от святой Богородицы. Более мы ничего не знаем, кроме того, что Слово Божие истинно, действенно и всемогуще, а способ (преложения) неисследим. Можно сказать еще и так, что подобно тому, как хлеб через ядение и вино, и вода через питье естественным образом прелагаются в тело и кровь ядущего и пьющего и не делаются другим телом, по сравнению с прежним его телом, так и хлеб предложения, вино и вода через призывание и наитие Св. Духа сверхъестественно претворяются в тело Христово и кровь и суть не два, но единое и то же самое.
.....................
Угль (пылающий) видел Исайя; но угль — не простое дерево, а соединенное с огнем, так и хлеб общения не простой хлеб, но соединенный с Божеством; тело же, соединенное с Божеством есть не одно естество; но одно — естество тела, другое — естество соединенного с ним Божества; так что то и другое вместе не одно естество, но два.
.....................
Причащением же это таинство называется потому, что через него мы делаемся причастниками Божества Иисуса. Еще называется оно общением и воистину есть (общение) потому, что через него мы входим в общение со Христом и делаемся причастниками Его плоти и Божества; (с другой стороны) через него мы входим в общение и объединяемся друг с другом. Ибо все мы, так как от единого хлеба причащаемся, делаемся единым телом Христовым, единою кровью и членами друг друга, получая наименование сотелесников Христа (Еф. Ill, 6).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб сен 18, 2010 11:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://theolcom.ru/ru/text.php?SECTION_ID=51
(приложенный файл .pdf)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СИНОДАЛЬНОЙ БОГОСЛОВСКОЙ КОМИССИИ
по Совместному заявлению
Православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу
«Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2–9. 11. 2006)

.......................
Итак, в Евхаристии хлеб и вино прелагаются, пресуществляются в Тело и Кровь
Христовы – то есть меняют свою сущность, перестают быть хлебом и вином, сохраняя все свои внешние признаки (συμβεβηκότα). Тем самым, то, что хлеб и вино после преложения
(пресуществления) меняют свою сущность (природу), не следует вульгарно понимать в смысле изменения их вещественных свойств. Как говорит святитель Кирилл Иерусалимский,
«видимый хлеб не есть хлеб, хотя вкусом чувствуется, но Тело Христово; и видимое вино не
есть вино, но Кровь Христова»2.
....................


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 19, 2010 12:09 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16823
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Братья и сестры, я думаю, остается только каждому самому определиться, исповедовать ли по учению Святого Иоанна Дамаскина и согласному с ним Осипову, или по заключению Синодальной комиссии и согласному с ним Карелину.
Кстати, Синодальная комиссия - это не есть догматическое определение собора, и Синод, как можно увидеть по ссылке предудущего поста, не сделал по этому заключению каких либо иных выводов, кроме "принять к сведению" и "довести до сведения".
Я просмотрел сайт Патриархии и более поздних документов на эту тему не нашел.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 19, 2010 12:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 38889
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):
Братья и сестры, я думаю, остается только каждому самому определиться, исповедовать ли по учению Святого Иоанна Дамаскина и согласному с ним Осипову, или по заключению Синодальной комиссии и согласному с ним Карелину.
Кстати, Синодальная комиссия - это не есть догматическое определение собора, и Синод, как можно увидеть по ссылке предудущего поста, не сделал по этому заключению каких либо иных выводов, кроме "принять к сведению" и "довести до сведения".
Я просмотрел сайт Патриархии и более поздних документов на эту тему не нашел.

Здесь никто не спорит со Св. Иоанном Дамаскиным. :)
Речь идет о том, что ПРАВДА ЛИ ПРОФ. ОСИПОВ А.И. ИСПОВЕДУЕТ ЕРЕТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРОТЕСТАНСКОГО ТОЛКА НА ЕВХАРИСТИЮ И ПРОЧЕЕ ?
Я прочитала статьи архим. Р.Карелина, но не читала самих работ Осипова,а со слов Карелина, зная его репутацию, как то не очень верится...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 19, 2010 1:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Алексий, не пропагандируйте ересь! Осипов повторяет учения несториан и иконоборцев. Вот приложение к заключению Синодальной комиссии-
http://antimodern.wordpress.com/2010/08/26/zbr02/
Св. Иоанн Дамаскин писал так: "Хлеб и вино не есть образ Тела и Крови Христа (да не будет!), но само обоженное Тело Господа". В «Послании восточных Патриархов:"Веруем, что словом пресуществление не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господню, ибо сего нельзя постичь никому, кроме Самого Бога, и усилия желающих постичь сие могут быть следствием только безумия и нечестия; но [этим словом] показывается только то, что хлеб и вино, по освящении, прелагаются в Тело и Кровь Господню не образно, не преизбытком благодати, не сообщением или наитием единой Божественности Единородного, и не случайная какая-либо принадлежность хлеба и вина прелагается в случайную принадлежность Тела и Крови Христовой, каким-либо изменением или смешением, но, как выше сказано, истинно, действительно и существенно хлеб бывает самим истинным Телом Господним, а вино — самой Кровью Господней".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 954 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 64  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 123


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }