|
Чёрная Сотня |
|
Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am Сообщения: 90111
|
Дмитрий Сталь писал(а): И по теме, не какая русская деревня не умирает, а эволюционирует в города, города в мегаполисы.
Ранеше люди до деревень жили в пещерах, и ямах, давайте пустим слезу как умирала древняя яма и пещера
Если кто то так озабочен положением деревни то почему сам там не живёт? Не заставляй меня называть тебя мирным герцогом! "Деревня не умирает"... А что с ней происходит, чудо ты наше? Она не просто умирает. её уничтожают - планомерно и целенаправленно. Чтобы Русский дух вышибить из народа. Причём тут твои ямы, сталинист ты недобитый? Уничтожается великая культура и быт. Кто мешает не убивать деревню, а сделать её пригодной для жилья? Мешает наша власть. Начиная с Ленина. Потом уже и мадам Заславская появилась помешали этой старой жидовской сучке Русские деревни, она назвала их "бесперспективными" и отключили там свет, закрыли школы, больницы и так далее. Сейчас её дело продолжают путиноиды. Важно деревню споить, превратить деревенских в быдло, а потом деревню и похоронить. "Эволюционирует" в города. Это как понимать? Что, наличники появились в городах? Коров там доят? Огороды сажают?
Почему в деревнях никто не живёт? Потому что они уничтожаются властью, вот почему. потому что жить там невозможно. Это ты понять в силах?
На, почитай, на досуге! Шла третья неделя Великого Поста, погода в Ярославской области стояла яркая - ночью мороз до минус десяти и светящиеся звёзды, днём - жгучее пронзительное ослепляющее солнце, бегущие ручьи, синее небо без облаков - весна такая, что хочется просто вдыхать её, смотреть на высоченное Русское небо и славить Бога за то, что даровал нам такую радость - жить в России. Живописную картину весны, правда, сильно омрачали унылые будни и заставляли думать не столько о солнечном небе, бегущих ручьях и звёздах, сколько о том - а будет ли вообще жива наша Россия-Матушка, со всеми её ночными звёздами, храмами, тихими деревушками и прекрасными городами, и будет ли Господь столь милостив, чтобы наши смертные грехи терпеть бесконечно долго?
… Типично советский посёлок Дюдьково в несколько пятиэтажек, за которым на холме возвышалась церковь, куда мы и направлялись на вечернюю службу, встретил нас субботним днём множеством народа. Пьяного народа. И если женщины на ногах стояли ещё достаточно твёрдо, а были и такие, которые в здравом уме и твёрдой памяти чинно прохаживались с колясками, то сильный пол почти в полном составе бродил по посёлку бесцельно, а если кто и с целями, то с двумя: во что бы то ни стало напиться, а если на выпивку совсем нет денег, то эти деньги непременно найти: вытащить что-то из дома, потратить на пьянящее пойло остатки получки, в крайнем случае что-то где-то стащить - что плохо лежит, - продать и быстрее бежать в продуктовый - чтобы прильнуть к бутылке с вожделенной едкой зловонной жидкостью, как можно быстрее превратиться в свиноподобное существо и с чувством выполненного долга составить компанию тем, кто уже ходит по посёлку «счастливый» и хочет лишь преумножить это «счастье», аще предоставится такая возможность.
Поселковые детишки смотрели на своих отцов, дядей, старших братьев и видели - что им надо будет делать через несколько лет, дабы жить «как все». А пока ещё не подросли, дабы время не терять даром, - взяли и сломали поручни мостика через быстрый лесной ручей - чтобы какая-нибудь старушка по дороге в храм Божий (во, прикольно!) свалилась бы в ледяной поток.
Человек двадцать из посёлка в тысячи полторы человек - прихожане храма. Остальные заходят покрестить ребёнка, отпеть покойника, ну и на Пасху - типа так принято. Ещё не забывают в январе крещенской водой запастись - чтобы соседка-стерва не сглазила. Остальное время - работа, сериалы для баб, водка для мужиков, шатание по улицам для молодёжи - как везде в демократической России, где у родителей не хватает денег на компьютер (дабы усадить ребёнка перед ним, накупить страшилок - и более не утруждать себя воспитанием, в конце концов, школа на это есть).
В тринадцати километрах от Дюдькова раскинулся другой посёлок - Лом - некогда богатый и благополучный: были в нём и школа, и больница, и сельсовет, и библиотека, куда ходили толпами; разумеется, клуб, и даже поезд «Ленинград - Куйбышев» аккуратно останавливался на местной станции и степенно выжидал две положенные ему расписанием минуты - вдруг какая-то беспокойная красна-девица из посёлка решит поехать Самару-городок?
У каждой семьи - минимум одна корова, а то и несколько. Молоком можно было свиней кормить, а можно - руки мыть - кому что больше нравилось. Обратим внимание на то, что - натуральным молоком, а не тем, которое по полгода не скисает. И не дай Бог, если сосед решит серпом зацепить пучок травы из-под чужого забора - это вообще считалось грехом неумоленным, настолько дефицитна была травушка-муравушка. Косить ходили аж за десять километров. А вот комбикорма было сколько угодно, разумеется, «левого», совхозного, весьма дешёвого, а кто в самом совхозе работал - так … как говорил кот Матроскин «У него этого гуталина … завались». Надо сказать, что и совхозных коров хватало - голов пятьсот, кабы не больше…
Прошло каких-то 15 лет, и как в мультфильме «Межа» - полное разорение: «то царь грабит, то Змей Горыныч». О прежнем благополучии напоминают только огромные дворы возле каждого дома, но оттуда давно уже не раздаётся нетерпеливого мычания. Точнее, иногда всё же раздаётся, но только в том случае, если пьяный в дымину мужик забредёт во двор и вместо родной дойной Бурёнки начнёт голосить, пытаясь подражать Надежде Бабкиной. Хочешь траву скосить возле соседского участка - так тебе спасибо только скажут - ведь трава по пояс стоит, мешается, только вот не косит никто - коров на селе не осталось. Ни совхозных, ни личных. Даже те редкие бабушки, которые по инерции и традиции держали бурёнок - и те год-два назад со слезами распрощались с ними - сил нет ухаживать, да и комбикорма мешок уже за 400 рублей перевалил в местной лавке, и корова из кормилицы стала почти приживалкой непосильной… Совхозных коров тоже порешили всех до единой, из стада ни одна не уцелела. Один коровник уже растащили на доски, остальные пока стоят, зияют пустыми глазницами окон - вроде как «Фриц пролетел»...
Клуб с библиотекой сгорели пять лет назад, «новые» соорудили, потеснив магазин. Школу закрыли, сельсовет (администрацию) перевели в Дюдьково, теперь туда за каждой справкой надо ехать; как-то держится ещё поликлиника с врачом и медсестрой через день. Поезд «Санкт-Петербург - Самара», мелькая огнями, гордо проносится мимо, даже не замечая захудалого посёлка.
В магазине-клубе ежесубботние «танцы-шманцы-обжиманцы» - дискотеки, если называть культурно. Это топтание-вихляние уже давно называется уже не танцами, а дискотекой, которая под гром тяжёлого и не очень рока, редко обходится без пьяных драк - а что ещё делать? Работы нет, а если и есть, то нищенская плата, работать невыгодно, да в вдобавок ещё и лень. Недавно после одной из таких дискотек в местном притоне убили парня 28 лет… Пьяные озверевшие полулюди били его до тех пор, пока не стал он хрипеть. Хозяйка притона спокойно смотрела на избиение, говорят, даже пару раз пнула и сама, а потом пила спокойно, глядя, как парень валяется на полу, истекает кровью и время от времени хрипит. Только под утро родственники, почуяв неладное, пошли искать несчастного, нашли еле живого. Вызвали «скорую», увезли парня в больницу, больше его никто живым в посёлке не видел - умер, не приходя в сознание через три дня. Теперь двое убийц сидят в тюрьме, а владелица притона спокойно продолжает спаивать мужиков и баб - до очередного избиения или убийства.
С завистью деревенские смотрят на Москву и другие большие города, где жизнь, конечно, более цивилизованная. Там если кого и «замочат», то редко по пьяной лавочке, чаще - расчётливо, интеллигентно - из пистолета с глушителем, чтобы соседей по пустякам не беспокоить. А главное - там есть возможность не только заработать, но и культурно отдохнуть возле метро вместе со столичной молодёжью: пожевать жвачку, потом выплюнуть её кому-то под ноги, постоять, покурить, запить сигаретный дым пивком, побросать окурки и пустые бутылки вокруг - чтобы видели: люди не просто стоят и «базарят», а культурно проводят досуг, имеют право. Конечно, деревне далеко до такого шика, да и зарплата там раз в пять пониже… Возможно, сейчас некий придирчивый читатель возмутится и скажет, что всё это - злобная клевета, ведь есть у нас совсем другая молодёжь, та, которая честно трудится в офисах и мечтает о более возвышенном: о «Бентли», «Мерседесе», об учебе в Англии, и молодёжь эта никогда не будет стоять возле метро, плеваться жвачкой и курить всякую дрянь. Эти люди уже в юном возрасте сумели заработать денег (или взять у папы) на рестораны и ночные клубы и отдыхают после трудового дня там - в этих очагах современной культуры в обществе таких же успешных и продвинутых.
Соглашусь, соглашусь с таким замечанием, есть у нас и такая замечательная молодёжь. Но хочу спросить читателя: в Ваших краях, уважаемый читатель, иная ли картина? Или Вам так повезло, что мужики Ваши не пьют, бабы не делают аборты, молодёжь не сидит часами за компьютерными «убивалками», не дуреет от продвинутого пива, не убивает друг друга в пьяном угаре, а вместо всего этого читает духовную литературу и Русскую классику, старательно учится и честно работает, занимается спортом, не матерится через слово, уважает родителей и старших и, главное, верует в Господа и в храм Божий ходит… Или всё-таки…
...Посёлок Дюдьково мы миновали довольно быстро, поставили машину возле последней пятиэтажки и направились по узкой, опасной и скользкой тропинке на другую сторону лесного оврага, через мостик (уже без поручней) к храму Благовещения Пресвятой Богородицы. И вдруг на всю округу зазвенел-запел колокол, позвал народ ко Христу, к Пресвятой Деве, к покаянию, к исправлению. Каким-то чудом пройдя по мостику через ледяной стремительный ручей, встретил нас на тропинке один из мужиков-дюдьковцев, посмотрел на меня невидящим пьянющим взором, что-то человеческое вдруг мелькнуло в его туманных глазах, он остановился рядом, ткнул в меня пальцем и, заикаясь, спросил: - Послушай… ты … это … ты - Церковь?
Что оставалось делать? Отвечаю твёрдо: - Церковь. - Ну, это… ты, в общем, того, грехи мои того, можешь … того, - и стал махать руками, показывая - каким образом я должен у него принять исповедь и отпустить ему грехи. - Могу, но не сейчас. Приходи завтра трезвым в храм Божий, тогда и грехи твои отпущу с миром. А вот пока пьяный - не имею права, грех это.
Мужик закивал головой в знак понимания и уважения церковных правил и пообещал назавтра непременно прийти на покаяние. Пришёл ли?
Как ни странно, случай этот показался мне не столько трагикомичным, сколько вселяющим надежду. Если колокольный звон смог хоть и ненадолго пробудить что-то живое в христианской душе опустившегося пьяницы, а обычный мужчина с бородой, принятый им за священника, вызвал у него желание покаяться, значит, теплится ещё что-то человеческое в нём, где-то на задворках его пьяной души остаётся желание стать человеком.
А.Р. Штильмарк№27 (2008)
|
|