Александр Робертович писал(а):
Роман Иванович писал(а):
Церковные власти хорошо встроились в современную модель власти по уничтожению русского народа.Золотят купола ,живут как новые русские ,по заграницам разъезжают,а в церковь люди не ходят.В советское время больше людей в церковь ходила.Да..а народ то все больше вымирает,где глас,где защита церковная?
то, что люди больше вымирают, это факт. но Церковь-то здесь причем? И в Советские времена людей больше в храмы не ходило хотя бы по той причине, что храмов было очень мало. Были города, где не было ни одного храма.
Из критики Севастьяновым "Русской доктрины"....Колоссальные русские инвестиции ни во что, в пустую мечту, омертвление капитала в чудовищном размере, в масштабах всей страны. А каким оказался итог этого? Мы на века оказались заложниками догоняющей модели развития, мы упустили свой шанс на Возрождение, утратили темп развития и вынуждены были, надрывая последние жилы, «догонять и перегонять Запад». И надорвались-таки, так и не догнав, и рухнули, «ломая крылья, теряя перья», на самое дно, а теперь вынуждены и далее все терять, все отдавать, выторговывая себе этим мирную передышку, ибо горе побежденным!
Но, может быть, русский народ зато освоил-таки Небесный Иерусалим? На этот вопрос исчерпывающе ответила Октябрьская революция…
На фоне этих мрачных размышлений каким зловещим выглядит тот факт, что сегодня
стремительно обнищавшая, расточившая свой экономический потенциал, накопленный чудовищными жертвами советского периода, Россия вновь сотнями и тысячами строит храмы и монастыри, тратя на то неслыханные суммы, но закрывая по причине нищеты НИИ и КБ, лишая содержания библиотеки и музеи, калеча свою систему образования, посадив на убогий паек интеллигенцию, отнимая у себя надежду на успех, на полноценное будущее! Неужели история повторяется? Как будто вновь включился некий таинственный механизм самопожирания. Как будто мы вновь бежим по порочному кругу, из которого нет выхода…
Нет выхода?! Если пойдем на поводу у клерикалов из РД, то — нет.
«
В настоящее время Русская Православная Церковь (РПЦ) насчитывает более 19 тыс. приходов, около 450 монастырей, являющихся ее духовными и культурными центрами, около 40 высших духовных школ — академий, семинарий, богословских институтов и университетов» (117), — хвалятся они материальным могуществом.
Хочется спросить: а каков же КПД (коэффициент полезного действия) всей этой гигантской мощи РПЦ? Насколько снизилось за годы столь бурного церковного строительства количество абортов, алкогольных и наркотических смертей, самоубийств и убийств, проституции, вообще всякого рода преступлений и безобразий? Насколько выросла религиозность и вообще духовность народа с 1991 года?
А если безобразия, напротив, все только растут, а религиозность и духовность все только отступают (сдается мне, что все это, увы, именно так!), то что же мы скажем о роли церкви в нашей жизни? О значении церковного строительства?
«
Церковь в авангарде национальной консолидации» (117):
так уговаривают меня авторы РД. А мне не верится. Никак не складывается такой благостный пазл.
Меня пытаются убедить:
«
Несопоставимы внешние знаки православности с внутренним потенциалом. Скрытым в самих структурах и тканях национальной жизни. Эта нижняя часть айсберга огромна и не может быть взвешена и по-настоящему оценена».
Неправда: оценка как раз и содержится в цифрах статистики преступлений, самоубийств, абортов, разводов, алкогольной и наркотической зависимости, растления и т.д. К примеру, Россия вышла на первое место в мире по количеству убийств на 100 тысяч жителей, не считая пропавших без вести (также убитых, по вероятности).
РПЦ получила от государства и общества колоссальную поддержку: гигантские инвестиции, налоговые льготы и кредит людского доверия.
Где, спросим мы, наш духовный дивиденд на эти вложения, на этот кредит?Думаю, сегодня церковь в огромном долгу перед русским народом.
Как будет отдавать долг?
Для этого она, как минимум, должна не за страх, а за совесть бороться за права и интересы русских. Но пока что до этого, мягко говоря, весьма далеко. И весь исторический опыт говорит о том, что РПЦ если и защищает, так только своих, православных, до прочих же русских ей дела нет...
Нельзя не заметить и еще одно противоречие смыслократов: они не принимают Перестройку, развал страны, ельцинские «реформы» и т.п. Хорошо, правильно.
Но ведь это все происходило с благословения РПЦ и лично патриарха, который лобызался с Ельциным, выпрашивал в 1993 году нефтяные квоты у него, еще покрытого свежей русской кровью!А ведь авторы РД делают свою ставку не на зарубежную, или старообрядческую, или катакомбную русскую православную церковь, не запятнанную союзом с антирусским режимом, а именно и только на «правящую» РПЦ.
На что же они надеются? На наше беспамятство? На христианское всепрощение?
Итак,
стоит ли возвращаться к ситуации начала ХХ века, когда казенный патриотизм и казенное же православие скрывали под собой трясину народного неблагополучия, чреватую революционным взрывом? Нет, прежде, чем «сверху» смело назначать РПЦ платформой русской консолидации, ей следовало бы
заработать доверие народа беззаветным ему служением. Если мы воочию увидим, что в результате деятельности РПЦ активно снижаются негативные и растут позитивные показатели духовно-нравственного состояния общества, что происходит реальное движение к социальному государству, мы сами радостно пойдем за таким радетелем нашего блага.
Но пока чего нет — того нет.
http://www.apn.ru/publications/article20794.htm