Алексей Халецкий писал(а):
Духовное водительство это опять таки со стороны монаха. Как пишет Езеров - ""В истории монашества описаны весьма разные способы, которыми наставники обучали учеников. Иной старец мог ничего не говорить, но ученик должен был повторять все его дела. В других случаях наставник испытывал послушание новоначального. Иногда практиковалось откровение помыслов. Однако при любом способе наставничества главной целью старчества было должное воспитание инока, помощь новоначальному в сложном и тернистом пути монашеского возрастания. [b][u]Вне среды иноческого воспитания старчество не существовало по одной простой причине: старец мог научить только той науке, которую постиг – иноческому житию.
Совершенно верно. Иначе как объяснить наличие на Руси многих высоких подвижников в течение нескольких веков при том, что духовное образование было весьма низким? Просто желающие спасения в монастырях люди опытным путём проходили ступени духовного роста.
На счёт духовничества надо сказать, что духовник в принципе не приказывает вам, что непременно следует делать. Он даёт совет, исходя из своего религиозного опыта. Даже в строгих афонских монастырях ученик далеко не сразу вверял себя в полное послушание старцу. Посему историю, когда батюшка не благословил распространять наш журнал (неизвестно почему), не следовало воспринимать как запрещение священника. По идее человек вполне мог и отвернуть этот совет, а пойти к другому батюшке.