Наталья писал(а):
сергий фролов писал(а):
у нас в храме есть такой обычай-после Причастия все еще почему-то запивают по всей видимости разбавленным когором и заедают просвирочкой.которые разливают рядом с алтарем сотрудники храма.я так понимаю-что это естественно телом и кровью не является.Тело и Кровь-только в чаше .
тогда-зачем.?несмотря на свою наглость-спросить в Храме чего-то стесняюсь.
тут еще вспомнились слова какого-то подвижника-он вообще целый день после Причастия ничего не вкушал,чтобы частички сохранить в организме подольше.а тут-запиваем.зачем?кто знает?
как-то тут надо очень осторожно ответить..
Тело и Кровь Христовы требуют особенного отношения, а ведь мы можем чихнуть, кашлянуть, в зубах может что-то застрять, в конце концов
это не у вас в храме, это везде
то, чем запивают называется "теплота", в просторечье "запивка"
И в Типиконе на этот счет имеется положительное указание.
О помывании устъ братий, причащающихся Пречистыхъ Христовых Таинъ.
«Потребно есть и сие ведати, о помывании в храме причащающихся братий, якоже речеся: достоитъ помывати уста в служебномъ: сице бо божественный Златоустъ повеле, вины ради плюновения. Бываетъ же сице: по приятии Святыхъ Таинъ емлетъ братъ антидоръ, и потребивъ и, и приемлетъ теплоты [оставльшия вливаемыя в божественную чашу] во уста мало, и пласкавъ поглотаетъ, и уста помываетъ мало, и отираетъ платомъ чистымъ на сие устроеннымъ надъ сосудомъ».
Таким образом, после причащения, по смыслу сказанного, следует не только теплоту пить, но ещё и омывать уста над специально устроенным в храме сосудом, что, к сожалению, отчего-то не везде пока заведено…