Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб май 17, 2025 10:22 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср апр 03, 2013 9:23 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 11:06 pm
Сообщения: 288
Вероисповедание: Русский националист.
Посолонь и противосолонь ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср апр 03, 2013 9:28 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93732
Наши идут навстречу Солнцу, а старообрядцы считают, что они - сами Солнышки, и идут по его ходу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср апр 03, 2013 9:34 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 11:06 pm
Сообщения: 288
Вероисповедание: Русский националист.
А разве идти против солнца есть благо? И как правоверие и православие тогда понимать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср апр 03, 2013 9:39 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93732
Не против, а НАВСТРЕЧУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср апр 03, 2013 10:16 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 12:40 pm
Сообщения: 11105
Вероисповедание: Интересующийся
Всегда ходили, если крестныЙ ход был замкнутый, по часовой стрелке - если же крестный ход размокнутый и на большое расстояние, то никаких правил нету - можно идти с севера на Юг и свостока на запад


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср апр 03, 2013 10:19 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2012 9:28 pm
Сообщения: 1789
Вероисповедание: Язычник
А зачем вообще за Солнцем ходить? Хоть "ЗА", хоть НА"? Может лучше тогда "ВМЕСТЕ С"? :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср апр 03, 2013 10:40 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 12:48 pm
Сообщения: 5248
Откуда: Сибирь
Вероисповедание: Православное Христианство
Александр Робертович писал(а):
Наши идут навстречу Солнцу, а старообрядцы считают, что они - сами Солнышки, и идут по его ходу.
А,Сергий Радонежский,как ходил,как крестился?Не так как,наши старообрядцы?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср апр 03, 2013 1:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6653
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
В какую сторону ходить - дело десятое, и раскалывать Церковь Христову, призывать к самосожжению своих адептов, спонсоров пять революцию - дело такое, что вопросы обряда просто меркнут.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср апр 03, 2013 8:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 11:06 pm
Сообщения: 288
Вероисповедание: Русский националист.
В Византийском богослужении круговые обхождения (каждение, крестный ход вокруг храма и т.д.) было принято совершать двигаясь против движения солнца (Успенский, с. 118). Данная традиция, возможно, восходит еще к античному культу мертвых (Успенский, с. 175), ибо в византийской патристике престол, являющийся пространственным центром богослужения, толковался как Гроб Христа. В древнерусской литургической традиции обряд движения по кругу был несколько переосмыслен и детализирован. Во многих богослужебных текстах проводится аналогия Христа с солнцем. Это дало основание древнерусским литургистам толковать движение за солнцем (по солнцу), как движение за Христом. Вот, что писал по данному вопросу архимандрит Геннадий Гонзов (XV в.): «Солнце праведное Христос на ада наступи и смерть связа и души свободи, и того ради… исходят на Пасху, то же прообразуют на утрени» (Успенский, с. 119). То есть, как в событии воскресения человеческие души бывшие в аду последовали за Христом, как праведным Солнцем, так и мы на Пасху совершаем крестный ход следуя за Христом, т.е. по солнцу. По данному вопросу в XV в. на Руси были споры, и не смотря на официальную победу греческой традиции, впоследствии позиция архимандрита Геннадия стала главенствующей в Русской церкви (Успенский, с. 121). В XVII в. в процессе никоновской реформы обряд движения по кругу был изменен по греческому образцу.

В древнерусском богослужении было принято движение посолонь при совершении крестного хода вокруг храма, вокруг купели или аналоя в таинствах крещения и венчания. Но, как мы изложили выше, пространство внеалтарное противопоставлялось на Руси пространству алтарному, и в связи с этим, движение по кругу в алтаре совершалось в противоположном направлении. Каждение престола, вход с кадилом, великий и малый вход на литургии совершались по направлению против солнца (т.е. так же как и у греков). Толковался этот обряд как движение на встречу Христу, интерестно, что в древневизантийском богослужении «входы» были в буквальном смысле вхождением в храм по направлению к престолу, как месту присутствия Христа (Тафт Р. Ф.; Успенский Н. Д., с. 125-126, 164). Движение против солнца в древнерусском богослужении совершалось и вне алтаря, например каждение аналоя. В данном случае аналой ассоциируется с престолом, «образно говоря, происходит экспансия алтарного пространства, которое распространяется в этом случае на середину храма» (Успенский, с. 151). Аналой в церковнославянском именуется «аналогий», т.е. он понимается как аналог престола во внеалтарном пространстве. Интересно, что каждение аналоя по кругу чаще всего совершается при открытых царских вратах (на воскресной всенощной напрестольное Евангелие полагается на аналой), на некоторое время происходит преодоление пространственной границы и весь храм воспринимается как алтарь. Противоположные пространства как бы проникают друг в друга, так в алтаре запрестольные Крест и икона Богородицы располагаются с точки зрения внешнего наблюдателя, т.е. Крест справа, а икона слева; и священнослужители выстраиваются по старшинству ориентируясь на священника или епископа стоящего с западной стороны престола.

Исследованию и осмыслению древнерусской традиции по данной теме мы обязаны проф. Успенскому Б. А. В своем очерке «Правое и левое в церковном обряде: структура сакрального пространства в Московской Руси» Успенский приходит к следующему выводу: «Позиция противников митрополита Геронтия и затем старообрядцев представляется теперь вполне ясной: пространство алтаря противопоставляется пространству остальной части храма, и это выражается в смене ориентации: правая сторона в алтаре соответствует левой стороне в остальной части храма, и точно так же движение против солнца, совершаемое в алтаре, соответствует движению по солнцу вне алтаря. Это отвечает вообще противопоставлению потустороннего и посюстороннего мира. При этом в алтаре мы движемся против солнца, обращаясь к востоку, откуда исходит свет, откуда является солнце; вне алтаря мы ходим вместе с солнцем. Христос есть «Солнце праведное», и таким образом, в алтаре мы направляемся к Христу, вне алтаря мы следуем за Христом: в одном случае движение символизирует обращение к Христу, в другом – пребывание с Христом… Таким образом, последование литургии начинается с символического изображения распятия Христа и оканчивается изображением его вознесения. Соответственно евхаристия как центральный момент литургии, когда св. Дары претворяются в тело и кровь Христовы, после чего становится возможным соединение с ним верующих через причащение, – может осмысляться как воскресение Христа… Именно это и определяет позицию Вассиана Рыло и Геннадия Гонзова в их полемике с митрополитом Геронтием: алтарь понимается ими как место, где на литургии воскресает Христос, тогда как внеалтарное пространство церкви – как собрание верующих, которые общаются с Христом воскресшим… в алтаре священнослужители обращаются к востоку, т.е. к Христу, но после воскресения Христова (которое ассоциируется с евхаристическим пресуществлением) все верующие оказываются вместе с Христом и символически выражают это, обходя церковь на Пасху так, как движется «Солнце праведное», – посолонь. Пасхальное шествие воспринимается как архетип обряда, символизирующего соединение людей с воскресшим Христом. Если пресуществление Даров на литургии ассоциируется с воскресением Христовым, то хождение по кругу вне алтаря должно совершаться в церкви таким же образом, как совершается обхождение церкви на Пасху» (Успенский, с. 157-159).

Итак, обряд движения по кругу имел на Руси сложную и развитую символику. Благодаря творчеству глубокомысленных древнерусских литургистов этот обряд был органично вписан в специфически оформленное пространство древнерусского храма, а так же в хронологическую последовательность литургического действа. Византийский литургический христоцентризм переплетается здесь с оригинальным космологическим мышлением Древней Руси. Алтарь есть место встречи Христа, внеалтарное пространство предполагает движение за пришедшим Христом. Движение по кругу, посолонь может быть истолковано как бесконечное движение за Христом в вечности Царствия Небесного. Ибо круг есть образ вечности, движение по солнцу выражает движение за Христом, как «Солнцем правды». В контексте уже рассмотренных обрядов, – перстосложения, крестного знамения, поклона – движение по кругу обладает эсхатологическим символизмом, падший и вознесенный во Христе человек переходит в вечное круговращение Царствия Небесного. Можно констатировать, что данный комплекс обрядов есть порождение очень развитого символического мироощущения Святой Руси.

http://svyato-troitskiy.ru/pastor/articles/58/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 245


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }