Дмитрий Сызранский, Спасибо за рассказ.
Вы знаете у меня в жизни произошло маленькое чудо, связанное с иконой Богородицы.
Случилось так, что я как любитель выращиваю комнатные фиалки для себя, друзей и знакомых. Тогда ко мне попал листик крупной белой фиалки, она дала замечаельные всходы, очень обильно и красиво цвела. Мне захотелось вырастить две из них для храма. Высадила я их рано, рассчитывая к обильному цветению к Благовещению Пресвятой Богородицы, чтобы подарить их Ей. Однако фиалки стали цвести к Троице.
На Святую Троицу я их и отнесла, но поставила к иконе Благовещения в центральном кафедральном Святоблаговещенском соборе. На следующий день мой знакомый, человек далекий от веры , но как обычно крещеный, подарил мне за ненадобностью неизвестную икону Пресвятой Богородицы с Младенцем. Она была практичести разрушена,только лики сохранились. Через год икону отреставрировали, я заказала деревянный киот. Все эти события тоже очень как то необычно складывались. Причем выяснилось, что ни в каких каталогах нет упоминания об этом образе. Я до сих пор не знаю какой именно это образ Богоматери и Младенца. Иконе 100-150 лет. Я носила её на кафедру реставрации в Харьковский институт искусств, там они развели руками, сказали, что видят такое в первый раз.
А этот мой знакомый нашел её на чердаке своего старого, ныне разрушенного дома. Его бабушка была в своё время прихожанкой давно разрушенного ещё коммуняками в 30-е годы 20-го столетия Храма Св. Александра Невского, да и дом этот находился недалеко от этого храма. Знакомый по детству помнил, что бабушка его прятала на чердаке иконы из этого разрушенного храма, и в 70-е годы приходила монахиня и забирала эти иконы. А вот эта, как небольшая, видно затерялась и была найдена уже перед сносом дома.
Вот такая история. А я восприняла обретение этой иконы как подарок мне грешной от Самой Пресвятой Богородицы за белые фиалки.
