Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт июл 04, 2025 5:44 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Божья воля
СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2011 7:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Вынесу в отдельную тему
Владимир Юрганов писал(а):
Распрягай, Вася, раз приехал...

Ты поди и не в курсе, что без боли Божьей и волос с твоей головы не упадет? и сатана бессилен сделать что то против воли Божьей

и тщеславные иуды-раскольники тоже Господом попущены, как и их протототип. Ведь Спаситель ЗНАЛ про иуду.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Божья воля
СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2011 8:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Василий Анатольев писал(а):
1) Воля Божия - это то, что Богом БЛАГОСЛОВЛЯЕТСЯ.
2) Попущение Божие - это то, что Богом ПОПУСКАЕТСЯ.

Между первым и вторым РАЗНИЦА ОГРОМНА.

Это АЗЫ ПРАВОСЛАВИЯ.

Тот, кто смешивает эти понятия, либо не знает азов Православия, либо сознательно лжёт.

Как вы думаете, к какой категории принадлежат Александр Робертович и Вова Юрганов?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Божья воля
СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2011 8:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Что бы преподать Васе те самые азы Православия, о которых он завел речь, не имея о них представлениея, обратимся к книге святителя Иоанна Тобольского Илиотропион, или Сообразование человеческой жизни с божественной.
Уж, простите, люди добрые, сам не люблю больших цитат, да не обойтись иначе


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Божья воля
СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2011 8:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
специально для Васи выделил большим шрифтом и курсивом. Зубри Васёк, азы!!

Цитата:
Отделение Второе. Для нашего вразумления Господь попускает даже зло и беды

Все в мире, даже по виду злое (кроме греха), происходит по воле Божьей.

Богословы объясняют это таким способом. Начало зла (в собственном значении) есть грех. В каждом грехе заключается: 1) причина, его производящая, и 2) ее неизбежные последствия — исправление вначале угрозой, затем наказанием и, наконец, казнью. Причиной греха является лживость, или своеволие грешника. Наказания же вообще (как исправительные, так и казни), будучи горькими последствиями причины, происходят по воле Божьей, как причине не греха, но исправления или уничтожения его. Итак, если мы из понятия греха отбросим его причину, то не будет ни одного из горьких или злых его последствий, которое бы не происходило по воле Божьей, или было бы ему неугодно. Как горести греховные (частного человека), так и мирские, обыкновенно называемые естественными, бедствия, как то: голодовки, засухи, моровые поветрия и тому подобные, часто не имеющие непосредственного отношения ко греху (частного лица), происходят по воле Божьей. А потому все человеческие бедствия и горечи положительно происходят по воле Божьей ради достижения праведных целей промысла Божьего. Один только грех противен Богу (подобно тому, как зло противно добру, или ложь противна истине), но попускается Богом ради ненарушения личной человеческой воли или его свободы. А потому эта попускающая (грех) воля Божья называется еще домостроительством, или Промыслом Божьим. Все же то, что мы называем в обыкновенном значении злом (кроме греха-зла в точном значении), происходит по воле Божьей по смыслу Богословия. Это основное положение следует твердо содержать в уме, ибо весьма благоразумно, благопотребно и благочестиво рассуждать, что всякое зло, беда или несчастье есть для нас спасительное наказание, посылаемое на нас Богом. Но не Бог есть причина нашего греха. Отсюда вытекает следующее заключение: так как все в мире совершается по Божьему мановению и повелению, то наш долг все принимать без ропота от Божьей десницы и совершенно покоряться Ему, или Его всесвятейшей воле, и тем самым будем мы сообразовать нашу волю с Его Божественной волей, не приписывая ничего в мире (во вселенной), подобно древним язычникам, слепому случаю. Они, омраченные тьмой многобожия, приписывали человеческое благополучие или особенным божествам, или слепому случаю или, наконец, небрежности и злому человеческому умыслу, как первоначальной причине своего счастья или несчастья. Эти чудовищные представления древних (в подлиннике щуды) весьма неприличны христианам и должны быть ими отвергаемы. Сожаления, подобные следующим — это или то приключилось мне потому, что тот или какой-то возненавидел меня, или же повредил мне оговорами, клеветой; все было бы иначе, если бы такой-то был ко мне благорасположен, похлопотал бы об этом деле, не жалея трудов — совершенно тщетны, неразумны и бесполезны! Напротив умнее, истиннее и благочестивее думать и говорить обо всем происшедшем: “Господь это попустил;” ибо все доброе и недоброе, как замечено нами выше, происходит по воле Божьей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Божья воля
СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2011 8:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Цитата:
Отделение Третье. По нашим грехам и несчастья наши

Многие обманываются, по своему крайнему невежеству думая, что только зло, проистекающее от естественных причин (именно: наводнения, землетрясения, неурожаи, дороговизна на предметы продовольствия, неблагоприятные атмосферные явления, повальные болезни и внезапная смерть) происходит по воле Божьей, ибо по большей части такие несчастья не имеют прямого отношения ко грехам. Думают также они и что все злостные деяния, происходящие от противозаконного человеческого умысла, от неправды (каковы: ругательные слова, насмешки, обманы и подлоги, хищения, обиды действием, грабежи, разбои, смертоубийства и т.п.), приключаются без попущения воли Божьей и Его Промысла, но единственно по человеческой злобе и развращенной людской воле, которая сама причиняет и наносит ближним своим всякое зло. А потому не только в минувшее, давно прошедшее время, но и в настоящие времена нередко слышны жалобы: “оскудение в пропитании и необходимых средствах для жизни произошло не от Бога, а лихоимцев.” Жалобы эти — жалобы людей, неведущих и не боящихся Бога, эти жалобы недостойны христианина.

Предмет, о котором сейчас мы говорили, поясним примером. Некто, вознамерившийся лишить ближнего всего его имущества, и желая исполнить свое злое намерение в тайне, прокрадывается в дом его никем не замеченный, подкладывает зажженные горючие вещества под строение и также незаметно выходит из дома. Вскоре затем начался пожар; пламя увеличивается, огонь перебрасывается ветром на другие строения. Люди отовсюду сбегаются гасить огонь и защищать от пожара смежные дома. Поджигатель бежит тоже с другими людьми как бы для гашения пожара, но он имеет другое намерение: он, пользуясь пожарной суматохой, уносит из горящего помещения вещи будто бы для спасения от огня, на самом же деле похищает их в свою пользу и прячет их. Все эти действия поджигателя, хотя они служат непосредственной причиной понесенного хозяином дома разорения и лишения всего имущества, но рассматриваемые исключительно в себе самих — то есть без отношения их к злому умыслу — не будут ничем отличаться от так называемых физических бедствий. Они от попущения Божия, подобно тому, как, например, гром убивает человека, молния зажигает дом или растущее дерево, ураган разносит скошенное сено — словом, как все бедственные перемены, производимые силой Божьей, заключенной в неизменных законах вещественной, неразумной природы. Так и поджигатель: он не может ни войти в дом, ни выйти из него, ни огонь подложить, без попущения Божьего. Да и сами эти действия безразличны (ни злы, ни добры), потому что могут послужить как ко злу, так равно и к добру; но зла воля, лукаво намерение, которыми руководился поджигатель, и причиной которых не является уже Бог, а свободная воля поджигателя. Это его грех, хотя ему Бог и попустил выполнить на деле свой злой умысел, ибо мог бы и возбранить Бог совершение оного, если бы то было ему угодно. Не возбранил же Господь совершения злого умысла, но попустил выполнить его по праведному своему суду. О причинах такого попущения сказано будет впоследствии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Божья воля
СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2011 8:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Цитата:
Отделение Четвертое. По воле Божьей праведные исправляются злыми

В погрешностях другого рода (нечаянных физических повреждениях)причина, их производящая, есть та же, что и в наружном совершенииумышленных преступлений, т.е. Божье попущение, как увидим из примера.
Некто, получив, или сам себе причинив нечаянно повреждение ноги, не может правильно ходить; он, хотя старается прямо ступать, но с трудом, и все таки не так прямо ходит, как здоровый. Причина движения ноги заключается вестественном побуждении ходить; причина же хромоты в самом повреждении, но не в желании причинить повреждение, ибо оно было неожиданным. Но сравнение нечаянных проступков с умышленными преступлениями далее сего не простирается: существенное между теми и другими различие в том, что нечаянный проступок происходит единственно от Божьего попущения, а умышленное преступление есть уже дело не Божественной воли, ибо оно есть произведение извращенного своеволия падшего разумного существа, только допущенное Богом. Бог не возбраняет только наружного греховного деяния, но ни в коей мере не способствует Он ни заблуждениям нашей воли, ни удалению ее от пути правого, от закона.
Если же Бог не есть начало нравственного нашего падения (которое одно и есть истинное зло) и быть им не может — “чисто око Его ни видеть зла, ни взирать на беззаконие не может” (Аввк. 1:13); и “возлюби правду, и возненавиде беззаконие” (Пс. 44:8) — то вполне истинно, что всякие бедствия, проистекающие от вторичных причин, разумных или разума неимущих, каким бы образом ни произошли, происходят по воле Божьей, ниспосылаются Его крепкой десницей, по Его усмотрению и промыслу. Возлюбленный! Бог направил руку на ударение тебя; Бог подвинул язык обидящего или клеветника на поругание или оклеветание тебя; Бог дал нечестивому силу на твое низложение — сам Бог устами пророка Исаии подтверждает это, говоря: “Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал меня.... Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это” (Исаии 45:5:7). Яснее подтверждает это пророк Амос: “Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы” (Амоса 3:3), как здохнул и, возведши глаза и руки к небу, сказал: “Боже милостивый! Не мое это дело”!бы говоря: нет ни одного бедствия, которое было бы не по воле Божьей, которая злой умысел попускает, а к приведению его в исполнение указывает способ и подает силу.
Так Бог, имея наказать царя Давида за грех прелюбодеяния его с женой Урии и за убийство самого Урии, грехом кровосмешения собственного его сына с его женой, говорит Давиду через пророка Нафана: “Вот Я воздвигну на тебя зло из твоего дому, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему (Авессалому) и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем. Ты сделал тайно (т.е. прелюбодеяние и убийство), а Я сделаю это (т. е. Авессаломово кровосмешение) пред всем Израилем и пред солнцем” (2 Цар. 12:11. 12). Весьма хорошо выразил эту мысль блаженный Августин, говоря: “таким образом Бог исправляет добрых людей через злых.” Также, нередко, Божье правосудие употребляет нечестивых царей и злых князей в значении своих орудий, для научения праведных терпению, и для наказания негодяев за их преступления и проступки. Много видим тому примеров в древности, что Бог обнаруживает Свою благую волю в злых стремлениях и делах людей нечестивых с тем именно, чтоб их неправдою совершить праведный Свой суд над виновными перед Ним. И как чадолюбивый отец наказывает детей лозой за их проступки, но потом, видя их исправление, оказывает им свои ласки, и бросает лозу в огонь, так поступает и Бог с людьми, растлевающими свою нравственность порочными поступками и неправдами.
Вот примеры: Бог, через пророка Исаию, угрожает развращенному народу Израильскому погублением его и опустошением Палестины Ассириянами, говоря: “Горе Ассириянам, жезлу гнева и бичу негодования Моего (на израильтян), который пущу Я на народ нечестивый, на людей прогневавших Меня. Я дал ему повеление ограбить их, забрать все их богатства и самих в плен, разорить города их и потоптать их, как грязь на улицах. Но Ассириянин не так подумает и не так помыслит сердце его: у него будет на сердце разорить и истребить немало народов” (Исаии 10:5-7). Здесь ясно показывает Бог, что не воля царя ассирийского, но Его святая воля исполняется Ассириянами. Он называет их орудием гнева и бичом негодования Своего на беззакония Израильтян и следовательно себе самому приписывает их наказание: “Я послал их,” говорит Он, “взять у них добычу и усмирить непокорных Мне и сильно надмевающихся в уме своем,” ибо они отвергли веру в Единого Бога, и почтили идолов языческих безумными и жестокими обрядами и жертвами. Сам же царь Ассирийский (приводя в исполнение волю Божью) иначе будет думать, а именно, что совершает это он по собственной своей воле, и не образумится, но устремится на убийство и конечное истребление народов, однако же послужит он Моей воле. Когда же войной Ассириян накажу я людей Моих, исправлю их — о! Тогда горе жезлу тому, горе Ассириянам, всех их, как ненужное орудие брошу в огонь на сожжение. Равным образом смотреть следует и на другие праведные наказания, попускаемые на нас от Бога за наши неправды. Римский император Тит, при осаде Иерусалима, сам, лично обходя его стены и видя рвы, наполненные трупами мертвых людей, льющуюся кровь изувеченных и растерзанных тел, тяжко вздохнул и, возведши глаза и руки к небу, сказал: “Боже милостивый! Не мое это дело”!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Божья воля
СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2011 8:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Дальнейшее чтение этой душеполезной книги я отдаю в руки самого Васи, если он способен понять, что Божественная воля, это не только когда Васю по головке гладят.
а попущение - это тоже проявление Его воли, как и Благословение. Или что же, Он попускает ПРОТИВ Своей воли?

подобная ересь, надеюсь, покинет голову Васи, и да наступит там просветление!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Божья воля
СообщениеДобавлено: Вс июн 05, 2011 10:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 11:27 am
Сообщения: 175
Вероисповедание: православный
Ещё кое-что о воле Божией
Цитата:
Что значит «предаться на Волю Божию»

«Предаться на Волю Божию» подразумевает полный отказ от собственной воли, что возможно только через смирение сердца и покаяние души, закрепляемые молитвенным послушанием, во делах и поступках творимым. Отказ от собственной воли для человека, привыкшего всегда и во всем полагаться только на себя и собственный ум, чрезвычайно трудный шаг. Для многих и многих этот рубеж остается непреодолимым барьером. Гордыня и самость – есть те пороки человеческого существа, которые были засеяны грехом непослушания и нераскаяния еще ветхозаветными Адамом и Евой и потом развились в потомках их, а именно, в потомках сына Адамова Каина, убившего из зависти брата своего единородного Авеля. Сам человек в обычных условиях предаться на Волю Божию не может в принципе. Для того, чтобы это произошло, необходимы особые условия, и одно из них – вмешательство САМОГО Бога ОТЦА руками своих учеников и Сына Своего единородного Иисуса Христа.
Ученики – это пророки, приходившие на землю, начиная от Авраама и Моисея и кончая Господом, Спасителем человеков, Иисусом Христом. Вспомните историю Савла из Тарса. Разве по собственной воле он стал Апостолом Павлом? Конечно же нет, нет и еще раз нет. Он стал таковым по великой Воле Божией, ибо был призван на алтарь служения Богу ОТЦУ Сыном ЕГО единородным Иисусом Христом для того, чтобы создать христианские общины в землях языческих. Общины стали основой для строительства Церкви Христовой, но первый шаг на этом пути был сделан именно Апостолом Павлом, ибо у него была великая цель – служение. Это произошло не по его воле, но по Воле Божией. Так же, по Воле Божией, России суждено стать Царством Православным и Ковчегом Спасения для всего остального мира. Те же, кто будет строить его, будут руководствоваться не своей волей, но Волей Бога ОТЦА.
Все великие дела человеческие, будь то исход евреев из Египта под руководством Моисея или основание Церкви Христовой – все совершалось исключительно по Воле Бога ОТЦА. То же самое произойдет с Россией – преображение народа православного и Государства Российского произойдет по Воле Божией, а не по воле человеческой. И оно (преображение) уже началось, и залог сему – эта необычная КНИГА.
Строить Царство Православное от имени человека невозможно так же, как невозможно по воле человека придать Православной Церкви статус Алтарной. И уж тем более нельзя без Воли Бога ОТЦА создать всемирную Церковь всех живых и Религию Покаяния. Тот, кто хочет свою волю предать на Волю Бога ОТЦА, должен знать это. Да, есть и индивидуальный путь, коим шли Сергий Радонежский и Серафим Саровский, но делали они это не для себя и не во имя себя, а во имя народа своего и обетованной Пресвятой Богородицей благословенной России. Их путь – есть путь избранных из избранных, пройти который до конца могут лишь считанные единицы, остальным надлежит хранить в сердце своем горящую неугасимым светом лампаду ВЕРЫ. И если МЫ призовем человеков предать себя на Волю Божию, они этого, в подавляющем большинстве своем, не поймут и не пойдут по этому пути, по пути избранных. А если пойдут, то, узнав о тех великих трудностях, ожидающих их на этом пути, отшатнутся, ибо сам человек без Божией помощи идти по этому пути не способен.
Молитесь и просите Бога ОТЦА взять вашу волю в управление, ибо только тогда вы обретете меру любви к НЕМУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Божья воля
СообщениеДобавлено: Пн июн 06, 2011 6:26 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
филип, тема эта широка.
я же имел в виду тот аспект, что ВСЕ в мире (кроме персонального греха человека) творится по Воле Божьей.
и плохое и хорошее.
И следует научиться страху Господнему. И принимать от Него не только подарки, но и бедствия.
а не то, что мне приятное делает - то от Бога. а что плохое - то мне бесы пакостят.
От Бога все. Воля Божия многогранна. Господь нас наущает


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Божья воля
СообщениеДобавлено: Ср июн 08, 2011 9:33 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6653
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Божья воля действительно многогранна. Она может проявляться как в активном волеизьявлении в отношении мира, человека или иной твари, так и пассивным (плохое слово, неточное. Скорее таки Активным) попущением. Активным потому что Бог попускает только то из того, что исходит от нашего выбора, что может вразумить нас, либо пресечь наши злодеяния, ибо он Благ и Человеколюбец.

Вопрос о том, своими грехами мы вызываем бедствия, точнее зло внутри нас вызывает болезни, скорби, нестроения в государстве по активному попущению или непосредственному волеизьявлению - сложный, зависящий от контекста и не принципиальный. Хотя я скалоняюсь к первому. В любом случае так как ничего не происходит без участия (того или иного) воли Божьей, все скорби, проблемы, гонения, вызванные нашими грехами, или призванные закалить нас, служить делу нашего спасения, нам должно принимать с благодарностью, не вторя язычникам, которые все бедствия считали злой волей тех или иных злых богов.

Бог всегда действует в соответствии со Своей волей, которая исходит из Его Премукдрости и Человеколюбия. Это человек может делать зло, которое противно Богу и болезненно для него (т.к. Он любит нас), Он же всей Своей волей ЗА наше спасение, отсюда и все действия его аналогично направлены к этой цели. Как волеизьявления непосредственные, так и опосредованные, тобишь попущение.

Все очень просто, если помнить о Его Любви, Премудрости и Последовательности (Постоянности, Неизменяемости).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Божья воля
СообщениеДобавлено: Ср июн 08, 2011 1:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
очень удовлетворил ответ

Цитата:
В любом случае так как ничего не происходит без участия (того или иного) воли Божьей,


о том я речь и веду.

а понял я это читая книгу Иова.
в начале нечистый пришел ко Господу и сказал: Вот ты хвалишься, что Иов такой уж праведный. А потому что ты ему благоволишь. а вот отыми от него все, и посмотрим, что останется от его благодарностей.
Господь согласился и позволил нечистому вредить Иову.

Прошу прошения за вольный пересказ,

Разве против Воли Божьей вредил сатана Иову? Нет.
Господь возжелал проверить Иова, и явил Свою волю в том, что бы попустить нечистому в этом


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Божья воля
СообщениеДобавлено: Ср июн 08, 2011 3:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6653
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Не только попустил, но и следил, так сказать, за процессом, учавтсвовал Лично.
Да, Иов - отличный пример так сказать обьекта Божьей Воли.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Божья воля
СообщениеДобавлено: Чт июн 09, 2011 6:48 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Все в мире, даже по виду злое (кроме греха), происходит по воле Божьей.

========

Мучения грешников в аду - это ГРЕХ? Нет, это ПОСЛЕДСТВИЕ грехов.
Желает ли Бог мучений грешников в аду? Нет! Наоборот, Бог желает, чтобы ВСЕ покаялись и спаслись.

Однако, если верить тому, чему учит нас здесь Вова Юрганов, то получается, что Бог желает адских мук для нераскаявшихся грешников, поскольку якобы "на всё воля Божья"?

Вова, прежде чем учить других азам Православия, освой для начала их сам.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Божья воля
СообщениеДобавлено: Чт июн 09, 2011 8:41 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6653
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Василий, мы же с вами понимаем, что ад есть не место, куда Бог ссылает людей, но состояние грешной и нераскаянной души, в котором она прибывает после смерти и суда не по воле Божьей, но по воле человеческой.
Бок по Своей воле создал человека равным Себе в плане свободы, т.е. Богоподобное существо. И Бог не насилует человека в его выборе, хотя со Своей стороны создает все условия для спасения. Бог Сам Своей волей ограничил её (воли) распространение, создав Себеподобную сущность.
Так вот в плане адских мучений, посметрное (вечное) состояние человека есть ТОЛЬКО его личный выбор.

Владимир, как я понимаю, говорит о по виду злом, имея в виду тяжные испытания и искушения, даже наказания на нашем земном пути, которые так или иначе посылает или попускает Господь за грехи наши или в укрепление нашего духа. Но не о адских мучениях, которые есть не нечто посланное извне, но тьма, пожирающая изнутри. Червь, которые не умерает, и огонь, который не угасает.

Оттого и в деле спасения человека при всей непропорциональности вклада (Бог несоразмерно больше сделал и делает и будет делать для этого), "акции" в предприятии спасения души Богу и человеку принадлежат 50 на 50.

А если будешь вдаваться в крайности, то или к католическим выводам придешь, или к протестантским, я думаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Божья воля
СообщениеДобавлено: Чт июн 09, 2011 9:50 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml
Святитель ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ
Судьбы Божии.


Цитата:
Нет слепого случая! Бог управляет миром, и все, совершающееся на небе и в поднебесной, совершается по суду премудрого и всемогущего Бога, непостижимого в премудрости и всемогуществе Своем, непостижимого в управлении Своем.

Бог управляет миром: разумные твари Его да покоряются Ему, и слуги Его да созерцают благоговейно, да славословят в удивлении и недоумении превышающее разум их, величественное управление Его!

Бог управляет миром. Слепотствующие грешники не видят этого управления. Они сочинили чуждый разума случай: отсутствие правильности во взгляде своем, тупости своего взгляда, взгляда омраченного, взгляда извращенного они не сознают; они приписывают управлению Божию отсутствие правильности и смысла; они хулят управление Божие, и действие премудрое признают и называют действием безумным.

......................................

Управляет Бог вселенной; управляет Он и жизнью каждого человека во всей подробности ее. Такое управление, входящее в самые мелочные, ничтожнейшие, по-видимому, условия существования тварей, соответствует бесконечному совершенству свойств Божиих. Закон такого управления прочитывается в природе, прочитывается в общественной и частной жизни человеков, прочитывается в Священном Писании. Не две ли птицы, - сказал Спаситель - ценятся единым ассарием, и ни едина от них падает на землю без Отца вашего. Вам же, присные и верные служители Божии, и власи главнии вси изочтены суть [13]. Верю всесвятым словам! Не могу не верить им: они изображают с точностью совершенство Бога моего. От лица Твоего, Господь мой, судьба моя изыдет [14]! Весь принадлежу Тебе! Жизнь моя и смерть находятся ежечасно в руках Твоих! Во всех делах моих, во всех обстоятельствах моих Ты участвуешь: вспомоществуешь мне в благоугождении Тебе; долготерпишь мне при действиях моих своевольных, греховных, безумных. Постоянно направляет меня на путь Твой десница Твоя! Без содействия этой десницы, давно-давно заблудился бы я безвыходно, погиб бы безвозвратно. Ты, единый способный судить человека, судишь меня, и решаешь участь мою навеки по праведному суду твоему, по неизреченной милости Твоей. Я - Твой и прежде бытия моего, и в бытии моем, и за пределом земного бытия или странствования моего!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 249


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }