Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am Сообщения: 9350
|
"Недавно предприниматель В. Бойко-Великий издал распоряжение своим сотрудникам обвенчаться до праздника Покрова , а всем женщинам, которые будут делать аборт, заранее уволиться из агрохолдинга." "Стоит отметить, что инициатива Бойко вызвала критику не только простых граждан, но и представителей православной церкви. Так, руководитель пресс-службы Московского патриарха Владимир Вигилянский заявил в связи с этим: "Требовательность руководителя этого предприятия даже превышает требовательность фарисеев в Евангелии. К Христу привели женщину, которую уличили в прелюбодеянии, а он сказал: "Кто без греха, пусть первым бросит в нее камень". И фарисеи замолчали". "Административными методами подходить к понятию греха - это антиправославно. Это понятие сокровенное, связанное с личной жизнью каждого человека. Даже священослужители, хотя и призывают к покаянию, но не путем угроз и административных взысканий. Этот "перегиб" может стоить отвращения людей от церкви и православия", - предостерег священнослужитель." Наш комментарий:
Должность руководителя пресс-службы патриарха Московского и всея Руси слишком значительна, чтобы оставить без внимания его мнение. Странное, двойственное впечатление складывается, однако, при чтении пресс-релиза. Почему-то на память приходит выступление привокзального наперсточника: как ни следи, все равно обманет. Однако, попытаемся все же разобраться в высказываниях священника В. Вигилянского (далее для краткости - ВВ) по пунктам:
Наперсток, № 1. ВВ: "Требовательность руководителя этого предприятия даже превышает требовательность фарисеев в Евангелии". Утверждение ложно и искажает смысл Евангелия. Фарисеи пришли к Иисусу с провокаторской целью: "Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его". Никаких требований они не выдвигали, но указали только на ветхозаветный закон: "Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? " Наш вывод: сравнение с фарисеями, как негативно и недифференцированно заряженным символом, безосновательно и имеет чисто манипулятивную и пропагандистскую направленность.
Евангелие от Иоанна: "...а он сказал: "Кто без греха, пусть первым бросит в нее камень". И фарисеи замолчали"" . Еще один наперсток, № 2. В контексте инициативы Бойко не стоит вопроса бросать или не бросать камень, осуждать некоторого гипотетического грешника (-цу) или не осуждать. Здесь применен давний лукавый прием: передернуть и незаметно переставить грех и грешника. Христианину запрещено осуждение ближнего, но не только не возбраняется, но и строго предписывается осуждение греха. Согласимся: отделить одно от другого не всегда просто, но всегда необходимо.
ВВ: "Административными методами подходить к понятию греха - это антиправославно". Это наперсток №3 и представляет личный вклад В.Вигилянского в православие и административное право, ни на чем не основанный и ложный. И административными, и уголовно-процессуальными методами можно и должно бороться с греховной природой человека. Если ограничиться десятью заповедями, как определяющими основные грехи, то даже в нынешнем либерально-демократическом, далеко несовершенном законе можно найти статьи, преследующие тот или иной грех, напр.: Не убий, Не укради, Не лжесвидетельствуй. Правда, в гражданском законе трактовка убийства настолько ограничена, что убиение младенца во чреве не попадает под действие этого закона. Но это человеческий, несовершенный закон. Закон же, данный Богом, абсолютен и превыше закона светского (см. Социальную концепцию РПЦ).
И наконец, наперсток №4. ВВ: "(Грех -)это понятие сокровенное, связанное с личной жизнью каждого человека." Верно в этом высказывании то, что грех - дело личное, дело личности, лица, наделенного волей и ответственностью решения. Кто или что не имеет воли - не имеет и греха. Лицо и личность - не только человек. Лицом выступает и народ, как одно соборное целое (соборное не путать с советским или демократическим), наделенное одной волей. Не путать население, гражданское общество, популяцию и другие, так сказать, произвольно-аддитивные совокупности с народом. Народ, а мы имеем ввиду православный народ в первую очередь, - это сверхаддитивная общность, имеющая обший дух, волю и ответственность, это то, что в Православии называется Церковью, как соборное единство всех православных. В той мере, в какой народ представляет одно лицо с единой волей и ответственностью - в этой же мере народ отвечает за общий грех. Личный - однако, не означает частный, приватный, закрытый от ответственности перед православным народом, т.е. перед Церковью. И сокровенным остается грех только в секулярном гражданском обществе, которое терпит и даже поощряет грех. В православном народе грех не может быть сокровенным - не потому, что кто-то за кем-то подглядывает, а потому, что соборность предполагает и единую ответственность за грех каждого и каждого за грех всех. Навязываемый смысл этого высказывания ВВ прост: грех это дело частной жизни, никому нет дела до частной жизни другого, есть только я и Бог, и я как-нибудь с Ним договорюсь без лишних свидетелей, без публичности.
Общий вывод: руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси священник Владимир Вигилянский пытается выхолостить Православие по протестантскому рецепту, превратить его в этнографический артефакт и духовную сегрегацию, обмирщить Церковь в угоду светским нравам, а точнее безнравственности.
Во избежание недоразумений: автор ни в коей мере не считает себя безгрешным, напротив - "от них же первый есмь аз". Как раз осознавая свою греховность и немощность, имею надежду именно в соборном единстве (в том числе административными методами) победить дьявольские козни, нас всех одолеваемые, ибо "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них".http://ng-cherkashin.livejournal.com/44440.html
|
|