Цитата:
Так все таки автомобили делали? Не может быть Немцы стали угрожать Риге и взяли ее только после Февральской революции. Да и без автомобилей мы не оставались, вполне успешно закупали за границей (к февралю имели около 16 тысяч, если память не подводит), да, этого не хватало, но война это вообще перманентный кризис, где всем всего не хватает, и мы тут не исключение. Ровно тоже самое мы могли наблюдать и спустя два с половиной десятилетия, когда казалось бы во всем мире поняли значения автомобилестроения 2\3 советского парка составляли лендлизовские авто (и это без учета мотоциклов и гораздо более высоко качества американский авто)
Ну а без бредней про "инвесторов" вы не могли обойтись, пунктик, что тут поделать.
Мы их во 2 миовую покупали за свои деньги
А в 1 мировую зависили иностранных займов. И в истории с автомобилными заводами столкнулись с очередным "непониманием" займодателей.
А реальное положение с автомобилями в Русской армии было такое:
"К 1 января 1916 г. в армии налицо было 5300{255} автомобилей разного назначения, 1350 мотоциклов и 3500 самокатов. Потребность на ближайшие 18 месяцев была исчислена: 19 300 автомобилей, 13 600 мотоциклов, 9300 самокатов. Получено было в течение 12 месяцев 1916 г.: 6800 автомобилей, 1700 мотоциклов, 8800 самокатов. По сравнению с теми ничтожными средствами этого рода, которые были в армии налицо к 1 января 1916 г., конечно, поступление в 1916 г. большое. Но оно не отвечало действительной потребности, которая в 1916 г. значительно еще возросла по сравнению с ранее намеченными цифрами."
http://militera.lib.ru/research/golovnin_nn/