Вот золотые слова создателей сайта ЖИВОПИСЬ ТРЕТЬЕГО РЕЙХА:Несколько лет назад, посетив широко разрекламированную выставку "Москва-Берлин", я был поражен безнравственностью ее устроителей. Более тенденциозного и лживого зрелища мне нигде и никогда видеть не приходилось. А суть этого вернисажа заключалась в простенькой идее: поставить знак равенства между нацистским режимом Германии и довоенным Советским Союзом. Однако люди, сделали выводы совсем не те, которые ожидались авторами зрелища. Мероприятие своей цели не достигло, хотя газеты долго шумели о грандиозном успехе. Пропагандисты совсем забыли восточную мудрость о том, что если тысячу раз сказать: "Халва", во рту слаще не станет. Еще с советских времен хорошо известно, что навязчивая пропаганда дает прямо противоположные от ожидаемых результаты.
Полтора года назад, открывая свою галерею советской живописи, мы поступили совершенно иначе. Мы разместили почти 1500 картин без единого комментария. Результат превзошел все ожидания. Сотни писем, полученных нами, дали достаточно реальную картину общественных предпочтений. Теперь пришло время взглянуть на искусство диаметрально противоположного общества - гитлеровской Германии. И опять мы выставляем около 900 картин без каких-либо комментариев. Приводим только несколько десятков фотографий руководителей Германии тех лет, а также предметы, по котором часто судят о стране: флаги, деньги, ордена, почтовые марки.
Единственно, на что хочется обратить внимание - это полное отсутствие в экспозиции какой-либо мазни: авангардистов, абстракционистов и прочей дряни. Её просто не было. Подобные направления в "искусстве" были названы дегенеративными и законодательно запрещены в Германии в 1938 году. Действительно, подобная живопись искусством не является и если подобные "деятели культуры" сейчас "заказывают музыку" во многих странах, и особенно В России, - это не значит, что они создают шедевры. В этом плане очень показательно происходящее в здании Третьяковки на Крымском валу в Москве, которое строилось как галерея послереволюционного искусства. Какое-то время там была достойно представлена живопись советского периода, и народ с удовольствием ходил в галерею, хотя какая-то часть "шедевров" разных кандинских-малевичей и поповых-экстеров присутствовала. Но эта часть погоды не делала и вызывала у посетителей только иронические улыбки. Буквально месяц назад я вновь посетил эту галерею, в которой не был почти пять лет. Первое, что меня поразило - это абсолютная пустота в залах. Там не было никого! А после того, как я взглянул на стены, стало понятным, почему исчез народ. Многие любимые людьми полотна исчезли. Осталось по 1-2 картины разных художников-реалистов. Все остальные залы заняла мазня, да еще какая! Многоголовые и беспалые уроды, с многочисленными гениталиями, просто вымазанные краской (а может быть, и еще чем-нибудь) холсты, прикленный на холсты хлам и помои - все это буквально заполонило многочисленные залы галереи. На Западе увлечение подобными извращениями давно прошло, а у нас оно продолжает, правда без особого успеха, настойчиво навязываться в живописи, в театре, в архитектуре, в музыке. Пример - изуродованная чудовищными домами и памятниками Москва.
Возвращаясь к нашей новой галерее, хотелось бы еще отметить, что впервые у нас вы найдете довольно много картин в черно-белом изображении. Дело в том, что многих картин уже нет - они погибли в пожаре Второй мировой войны, а те, что остались практически недоступны для изготовления репродукций. Однако, даже маленькие изображения позволяют составить впечатление о том, как жили люди в Германии во время 12-летия нацистского правления. А выводы каждый сможет сделать сам для себя. Некоторым горе-руководителям местного масштаба пора бы уже понять: страшна не символика, а то, что за ней стоит. И все же историю лучше изучать по первоисточникам. Они скажут неизмеримо больше, чем профессиональные лжецы, типа Волкогонова, Резуна-Суворова и им подобных. В этом плане творчество таких выдающихся немецких мастеров как А. Циглер, А. Брекер, Й. Торак, Ф. Климш, И. Залигер, К. Берген, Ю.П. Юнгханс, З. Хилц, К. Труппе и других неподвластно времени. В конце концов, не следует забывать, что в этот период в Германии жили и работали величайшие дирижеры XX века Г. фон Караян, В. Фуртвенглер, Карл Бём, гениальный композитор Р. Штраус, великие пианисты В. Гизекинг и В. Кемпф и многие другие. Никому не придет в голову обвинить их в сотрудничестве с нацистами. Так почему же можно это делать в отношении художников?
В любую эпоху, в любой стране деятели искусства "обслуживали" существующую власть, а после ее замены так же рьяно обслуживали власть новую. Так было и так, видимо, будет еще долго. А чтобы далеко не ходить за примером, посмотрите, сколько современных российских художников написали портретов с узнаваемыми лицами? А когда придут лица новые - они напишут и их. Но, в итоге, история расставит все по своим местам.
Именно поэтому мы не хотим брать на себя функции министерства пропаганды, а просто приглашаем вас познакомиться с работами, большинство из которых вам совершенно неизвестно. Страницы галереи озвучены обработками подлинных немецких мелодий тех лет.
Директор художественного фонда
А. Петров
Живопись Третьего Рейха
http://naziart.narod.ru/main.html