Константин писал(а):
Ага, по инициативе "снизу", как вот Николай Второй и узаконивал свободы вероисповеданий и прочие "уклады". Демократический либерализм.
Константин, Вы же неглупый человек, Николай Второй вынужден был идти на уступки либералам по причине революционных событий, а не потому, что народ так захотел. Народ принимал участие в этих событиях, исходя исключительно из экономических соображений. Революционеры и либералы придали выступлениям политическую окраску и от лица народа потребовали у царя Думы, Манифеста и проч., о чем те же рабочие и крестьяне и не ведали никогда. Либералы надеялись либеральными реформами изменить экономическое положение, революционеры жаждали скорейшего свержения монархии, но ни те, ни другие (включая большевиков, Константин) не понимали народ, не знали его, как и полагалось истинным интеллигентам. Они верили в свои коммунизмы/демократии, а народ хотел свободно трудиться, растить детей, ходить в церковь, словом жить спокойно, безо всяких перемен. Единственное, за что могли "зацепиться" всякие интеллигенты-революционеры - это искание Правды, присущее русскому народу. Да вот Правды-то - Божией, а не марксистско-либеральной, вот в чем обман.
Что касается преобразований, вызванных "снизу", достаточно вспомнить губные реформы, земские реформы, систему образования.
Оффтоп, но хочу привести цитату из монографии "Образовательный потенциал Российской Империи"(в историческом разделе можете найти ссылку), которая наглядно показывает, что наше образование было отлично от западного в лучшую сторону:
Анализируя имеющиеся статистические данные, биографические
и литературные свидетельства XVIII – XIX веков следует отметить,
что, несмотря на консервативно-охранительные мероприятия, предпри-
нятые в царствование Николая I, Россия на протяжении всего импера-
торского периода имела одну из наиболее «прогрессивных», в смысле
доступности для представителей низших сословий систем образования.
В 1727 году в «цифирных школах» состояло 45% детей из духовного
звания, 20% солдатских детей, 18% приказных, 4,5% посадских и только
2,5% - боярских и дворянских детей. Большинство учеников «главных
училищ» при Екатерине II также были детьми купцов, мещан и солдат
[Брокгауз и Эфрон 1899, XXVIIа, 382-383]. Ограничения всесословнос-
ти образования при Николае I, который «ограничил прием студентов,
увеличил плату своекоштных и дозволил избавлять от нее только бед-
ных дворян» в этом отношении только приближали российскую систему
к европейской.
Высказывание «западника» Герцена, совсем не склонного к преуве-
личенному восхвалению российских порядков, довольно точно пере-
дает эту ситуацию: «До 1848 года устройство наших университетов
было чисто демократическое. Двери их были открыты всякому, кто
мог выдержать экзамен и не был ни крепостным, ни крестьянином,
не уволенным своей общиной» [Герцен 1956, 107]. Герцен противопос-
тавлял «демократическое» устройство российских учебных заведений
социально-эксклюзивной системе английского образования. Его на-
блюдения подтверждаются современными социологическими данными
собранными, например, Фрицем Рингером [Ringer 1979; 1987].
После преобразований Николая I структура российской системы об-
разования стала менее «прогрессивной», но, как ни странно, при этом она
оказалась ближе к европейской. Цитата:
Большевики не "решили насильственно", они вынуждены были делать то, что делали. Ради восстановления и сохранения державы.
Ошибаетесь, Константин. Или говорите опять о 70-х. В 20-е не Державу строили, а социалистическое общество, в котором государство должно отмереть.
Цитата:
Кстати, американцы в свое время очень внимательно изучали наш опыт развития государства и смоделировали научно ситуацию продолжения НЭПа с частным сельским хозяйством и наличием частного сектора, учитывая динамику дореволюционного роста и все прочие исходные данные . В итоге получилось, что к 40-м годам по всем показателям - сильное отставание от реально достигнутых в СССР, кроме производства зерновых, но и это ничего не давало: техники было бы очень мало и все превышение ушло бы на фураж для "дополнительных" лошадей.
А вот французский экономист Терри говорил в 1914 г., что
«К середине текущего столетия Россия будет господствовать над Европой, как в политическом, так и в экономическом, и финансовом отношении...»Цитата:
Вот этого местечкового национализма я от Вас не ожидал. Сказки про то "кто кого кормит". Классическая схема: на окраинах внушается что "мы кормим зажравшихся москалей" а здесь москалям вдалбивают, что "мы всегда содержали банановые республики". А что, русские там никогда не жили и сейчас не живут?
И кроме того один из примеров - на себя посмотрите и на окружающих - в чем все мы одеты? Сплошной импорт, даже если шитье наше. Вся текстильная промышленность наша мертво стоит - где хлопок и шерсть?
Нет, ну я-то не против того, чтобы восстановить Российскую Империю в прежних границах, но если мыслить практически - как это осуществимо? Объявить крестовый поход в Среднюю Азию?