Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт июн 06, 2025 5:50 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 179 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Пн янв 31, 2011 9:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
насколько известно, ни кто другой, как Архангел Гавриил начертал на плите слова молитвы
Цитата:
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем


Цитата:
Икона Божией Матери "Достойно есть" находится на горнем месте алтаря соборного храма Карейской обители на Афоне.

В один из воскресных дней, живший неподалеку от Карей старец ушел в обитель на всенощное бдение. В келлии остался послушник. При наступлении ночи постучался неизвестный инок. Во время всенощной, когда нужно было петь "Честнейшую Херувим...", оба встали перед иконой Божией Матери, называвшейся Милующая и гость заметил, что у них сначала поют "Достойно есть..." Во время пения этой неслыханной песни икона Богоматери сияла небесным светом, а послушник плакал от умиления. По его просьбе эта дивная песнь, за неимением бумаги, была записана на камне, размягчившемся, как воск, под рукой чудного певца. Назвав себя Гавриилом, странник стал невидим. Икона Божией Матери, перед которой впервые была воспета песнь "Достойно есть", была перенесена в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы Карей (административного центра Афона). Плита с начертанной на ней Архангелом Гавриилом песнью, была перенесена в Константинополь во время патриаршества святителя Николая Хрисоверга. Многочисленные списки с иконы "Достойно есть" ("Милующая") свято чтутся в русских храмах. В Галерной гавани Петербурга в честь Милующей Богоматери был воздвигнут пятикупольный храм, в котором поставили присланную с Афона благодатную икону "Милующая".


Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 11:02 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Покажите,где конкретно хула на Богородицу?Например здесь она есть?-
Цитата:
Поэтому Церковь Востока утверждает, что Дева Мария родила Богочеловека, и называет ее Матерью Христа Господа и Спасителя нашего.
Как бы кое-кому "суперправильному",называющему хулой то,что действительно правда и так и есть,самому хулителем не стать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 11:15 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Самарин и. В. писал(а):
Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
Как видим в Символе Веры Дева Мария не называется "Богородицей".

=========

В Символе Веры Дева Мария не называется ни Богородицей, ни "Христородицей". Однако в Символе Веры Иисус Христос называется Богом.
Алексей Халецкий, Вы ведь не будете отрицать, что Дева Мария родила Иисуса Христа? Но если Дева Мария родила Бога, то значит Она - Богородица.

=======

Совершенно верно! А вот и прямая ссылка на то, что Апостолы именно таковой (т. е. Богородицей) Её и исповедовали:
Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены...(Гал. 4, 4).

========

Василий Анатольев писал(а):
Алексей Халецкий не может ничего возразить и решил отмалчиваться?

Читайте Символ Веры:
Цитата:
Верую во единого Бога Отца, Вседержителя,
Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго,
Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света,
Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна,
единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес
и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым,
Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго,
Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Иисус Христос-Бог и Человек в Одном Лице.Неужели для кое-кого из здесь присутствующих это новость?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 11:26 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Николай Васильев писал(а):
Самарин и. В. писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Ну, дорогой Николай, здесь уважаемый священник Афанасий несколько свободно интерпретирует сказанное святителем Феофаном. Вы сами, пожалуй, поищите у последнего ответ на сей вопрос; уверен, вскоре убедитесь, что святой нисколько не раздваивался мыслию относительно «спасения» еретиков.
Во всяком случае, у него даже намёка нет на такую «уточку», какую, к сожалению, высказал приведенный Вами батюшка: «Утверждать, что некрещеный не спасется, никто не может»...

А есть ли гарантия,что это священник Афанасий,(который специально для того и находится на центральном православном ресурсе,чтобы отвечать на подобные вопросы),"несколько свободно интерпретирует сказанное святителем Феофаном",а не Вы?Ведь по Вам получается,что говоря"мы не никого не можем считать осужденным окончательно"и имея в виду только православных,святитель Феофан Затворник не считал остальных кем-то,то есть вообще людьми.И вообще так не делается-Вы обвинили,Вы и доказывайте.

Самарин и. В. писал(а):
Во-первых, Николай, я не «обвинил», а лишь мягко намекнул на то, что он (свящ. Афанасий) не совсем точно истолковал сказанное святителем Феофаном. Впрочем, Владимир Неберт прекрасно это уже доказал, приведя более полную цитату с соответствующими словами святого. Если мало, могу напомнить ещё несколько слов последнего на эту же тему (подчеркивания мои).
Вот, например: «Кто Церковь преслушает, будет как язычник и мытарь, т. е. погибший»,
« В св. Церкви, и только в ней одной, все устроено к нашему спасению;- почему отпадающий от нее не имеет чем спасать себя»,
«Господь, устроив через святых Апостолов Церковь, заповедал, чтоб все члены ее, во-1-х, содержали догматы, или здравое о всем учение; во-2-х, исполняли заповеди; в-3-х, принимали Таинства, и, в-4-х, подчинялись законному священству. Так - не один, а четыре пункта составляют существо Церкви и дело спасения… А где нет хоть одного чего из тех четырех, там нет спасения, нет Церкви»,
«Вера наша не есть какое-нибудь благодетельное учреждение временное, а есть единственный образ спасения, общий всем временам и всем спасаемым» (из книги «О Православии, с предостережениями от погрешений против него». Слова епископа Феофана. Московский Патриархат, 1991).
Есть и другая точка зрения,и она не моя,как сказал Неберт,но я её поддерживаю(хотя раньше где-то отрицал):
Цитата:
Вопрос о спасении неправославных, иноверных, неверующих очень животрепещущий – он беспокоит многих людей, особенно только что приходящих к Церкви. Суть его проста:

- Так что же? Спасутся одни православные, а из православных спасется только горстка праведников? Бог что же, не знал, когда творил человека, что почти все погибнут? Ну и хорош же ваш Бог. А вы говорите, что Он любовь. Какая же это любовь, хуже не придумаешь!

Послушаешь такие упреки – больно становится. Но виновны мы, когда своей недоговоренностью или, еще хуже, формальным подходом к некоторым «больным» вопросам даем основание для таких мыслей и выводов.
Но как же, действительно, можно ответить на этот вопрос? Вопрос, по которому у Святых Отцов находим разные высказывания. Есть Святые Отцы, которые прямо говорят, что спасаются только православные, что только в лоне Православной Церкви возможно спасение, а вне ее – нет спасения. На Вселенских Соборах осуждено было мнение о всеобщем спасении. Правильно? Правильно. А есть Святые Отцы, которые говорят, что Христос – Спаситель всех людей. Правильно? Да. Так как же на самом деле правильно?
...
Мы можем и должны искать и исповедовать правую веру, понимая, что ложная вера гибельна. Но мы практически никогда (за исключением решений Церкви) не можем сказать ни об одном человеке, что он погибнет. Душа другого человека всегда остается тайной для нас. Господь в Евангелии осудил многих правоверных «праведников» и, напротив, принял и оправдал откровенных грешников. Первым в рай вошел разбойник. Поэтому когда речь заходит о мировоззрении, то естественно говорится об истинном пути и заблуждении, но, говоря о конкретном человеке, мы должны умолкнуть и дать месть Суду Божию, помня слова Апостола: «Внешних же судит Бог» (1 Кор. 5; 13).
Вне Церкви нет спасения. Но каким путем человек входит в нее? Как оказались в ней ветхозаветные праведники? Можно ли безусловно отождествлять каноническую Церковь с Церковью – Телом Христовым?
Когда Святые Отцы говорят, что спасение только в лоне Православной Церкви, этим самым они не утверждают, что спасутся только православные, а из православных только те, что живут праведной жизнью, лишь небольшая группа, а все остальные, то есть весь мир, непременно погибнут.
...
Преп. Нектарий Оптинский считал, что «простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий как умеет, волю Его, - спасется. Но тот, кто, зная о христианстве, идет индусским путем, – нет» (4).
А что означают слова апостола Петра: «Бог нелицеприятен, но боящийся Его и поступающий по правде Его приятен Ему» (Деян. 10; 34, 35)? Или апостола Павла, что Христос «Спаситель всех человеков, а наипаче [особенно, тем более] верных» (1 Тим. 4;10)? Или: «слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, иудею, потом и эллину! Ибо нет лицеприятия у Бога» (Рим. 2; 9-16). Нет сомнения, что у обоих апостолов речь идет не просто о земном благе, но и о вечном спасении, причем спасении не только христиан, но и «всех человеков», то есть и язычников «во всяком народе. Ибо нет лицеприятия у Бога».
...
«Мы научены, -пишет св. Иустин Философ и Мученик, -что Христос есть перворожденный Бога, и мы выше объявили, что Он есть Слово, коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно со Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами – Сократ и Гераклит и им подобные, а из варваров – Авраам, Анания, Азария и Мисаил, и Илия и многие другие»(6).
Свт. Григорий Богослов высказывает ту же мысль: «Как многие из нас бывают не от нас, потому что жизнь делает их чуждыми общему телу; так многие из не принадлежавших к нам бывают наши, поскольку добрыми нравами предваряют веру, и обладая самою вещью, не имеют только имени» (христианина – А.О.)(7).
...
Принципиальный ответ на вопрос о спасении дает Сам Господь: «Всякий грех и хула простится человекам; а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12; 31, 32). Все Святые Отцы однозначно понимают эти слова. Хула на Духа Святого – это гордость, самопревозношение человека, ожесточение человека против истины, правды, совести. «Горе тем, которые зло называют добром, а добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!» (Ис. 5;20) – говорит пророк Исаия. Вообще-то Отцы говорят, что нет греха непростительного, а есть грех нераскаянный. Просто пока состояние гордыни господствует в человеке, он не способен к покаянию, следовательно, и к спасению. Все прочие грехи, даже борьба с христианством («слово на Сына Человеческого»), если они совершаются по неведению, по духовной слепоте, по причине ложного воспитания и образования и т.д., но не сопряжены с сознательным противлением правде и истине, - простятся, поскольку здесь остается возможность покаяния, духовного изменения, исправления.
Одним словом, в этих словах Христовых заключена та мысль, что для всех тех, которые не похулили Духа Святого, сохраняется, несмотря на их грехи и заблуждения, возможность спасения, то есть возможность стать членом Тела Христова – Церкви. И естественно, что в данном случае речь идет о вхождении в Церковь не принятием таинства Крещения в земной жизни. «Христос… находящимся в темнице… сойдя, проповедал». И эта проповедь была не только ветхозаветным праведникам. Нет! А «некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» и погибшим при потопе «во дни Ноя» (1 Петр. 3; 18-20). Но Христос не мог проповедовать непокорным «просто так», «на всякий случай». Его проповедь, безусловно, была спасительной, так что не «согрешившие грехом к смерти» (1 Ин. 5; 16) могли, пройдя огненный искус страстей в аду, принять Спасителя и стать членами Его Церкви.
Не потому ли свт. Григорий Богослов и писал об огненном крещении в аду (выше мы уже приводили эти слова): «И что мне за закон человеконенавистничества Новата… Может быть, они будут там крещены огнем(8) – этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поедает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха»(9) И потому «не принявшие крещения не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя и не запечатлены, однако же и не худы»(10). Вспомним и приведенные выше слова св. Иустина Философа о том, что «те, которые делали всеобщее, естественное и вечное добро <…> подобно прежде их жившим праведникам <…>во время воскресения спасутся чрез Христа нашего вместе с теми, которые этого Христа признавали Сыном Божиим». Замечательно и то, что св. Иустин, как и другие раннехристианские апологеты, считает вполне нормальным и естественным говорить о «христианах до Христа»(11).
...
Интересно в связи с этим также и мнение Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры, высказанное в заявлении по поводу католической экспансии на территории современной России: «Мы не можем брать на себя право судить, спасутся ли римо-католики или нет, или в какой мере действует благодать в Католической Церкви. Такого рода суд и ведение принадлежат одному Богу»(15).
...
Скажем, Русь крестилась только тысячу лет тому назад. Но разве в первую тысячу лет после Рождества Христова все русичи были хулителями Духа Святого и погибали? Господь открывает нам великую и радостную истину, которая показывает, что Он не отвергает никого из грешников, поступающих по правде, стремящихся к ней.
...
Так что, живя сами в Церкви Христовой, в Церкви Православной, оставим вопрос о спасении других людей на милость Божию и неведомый нам Промысл Божий.


Отвечает протоирей Максим Козлов
Цитата:
А если человек родился в неправославной стране, не получил православного воспитания и некрещеным умер - что же, для него нет спасения?


С нашей стороны было бы немыслимой дерзостью брать на себя роль того единого Судии, в руке Которого находятся души всех людей. Поэтому нам стоит помнить о другом: что если кто из нас, православных, уйдет вдруг "на страну далече" и начнет искать какой-то новой духовности или в эре Водолея, или в очередном сектантстве, то уж точно уйдет от пути к спасению. В прошлом веке святитель Феофан Затворник на вопрос одной дамы, спасутся ли католики, отвечал: "Не знаю, спасутся ли католики, знаю только, что я без Православия не спасусь". И в нашем сердце должно быть не осуждение других, но искреннее желание, говоря словами одного древнего церковного учителя, "возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас". И если нет этого желания, но есть некое самодовольство, что, мол, только мы спасемся, а миллионы людей в этом мире, лежащем во зле, погибнут, - это уже верный признак сектантской психологии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 11:30 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс апр 29, 2007 3:00 am
Сообщения: 3095
Вероисповедание: Православный Христианин
Т.к. Иисус Христос - Господь Бог и Верховный Владыка мира, то значит Она Пресвятая Богородица. Она так же Верховная Владычица мира после Господа Вседержителя.Она сама подтвердила Своё Верховенство после Господа Вседержителя в разговоре со Святой Елизаветой матерью Св. Иоанна Крестителя:И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; 50 и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. (Лк. 1.46-55.) Словами "ибо отныне будут ублажать Меня все роды;" Она подтверждает, что Она после Господа Вседержителя Верховная Владычица мира и всех людей! Есть её икона Всецарица, а значит Верховная Владычица мира.

http://img0.liveinternet.ru/images/atta ... carica.jpg

http://www.spasnanovom.ru/pantanassa

Во многих молитвах Её называют Царицей Небесной и Пресвятой Владычицей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 11:34 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Сергий писал(а):
Т.к. Иисус Христос - Господь Бог и Верховный Владыка мира, то значит Она Пресвятая Богородица. Она так же Верховная Владычица мира после Господа Вседержителя.Она сама подтвердила Своё Верховенство после Господа Вседержителя в разговоре со Святой Елизаветой матерью Св. Иоанна Крестителя:И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем,что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; 50 и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. (Лк. 1.46-55.) Словами "ибо отныне будут ублажать Меня все роды;" Она подтверждает, что Она после Господа Вседержителя Верховная Владычица мира и всех людей! Есть её икона Всецарица, а значит Верховная Владычица мира.

http://img0.liveinternet.ru/images/atta ... carica.jpg

http://www.spasnanovom.ru/pantanassa

Во многих молитвах Её называют Царицей Небесной и Пресвятой Владычицей.

Разве Халецкий это отрицает?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 11:35 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс апр 29, 2007 3:00 am
Сообщения: 3095
Вероисповедание: Православный Христианин
Николай Васильев писал(а):
Иисус Христос-Бог и Человек в Одном Лице.Неужели для кое-кого из здесь присутствующих это новость?


Да Иисус Христос - Богочеловек! Раз Он Богочеловек, значит не только Человек, а Бог и Человек в одном лице, значит Его Пресвятая Матерь Дева Мария - Пресвятая Богородица! Грех это отрицать!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 11:39 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс апр 29, 2007 3:00 am
Сообщения: 3095
Вероисповедание: Православный Христианин
Николай Васильев писал(а):
Разве Халецкий это отрицает?


Об этом пусть ответит нам сам Алексий. Дай Господь Вседержитель и Царица Небесная, чтобы Он признал Её Пресвятой Богородицей и Верховной Владычицей мира!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 11:42 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Сергий писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Иисус Христос-Бог и Человек в Одном Лице.Неужели для кое-кого из здесь присутствующих это новость?


Да Иисус Христос - Богочеловек! Раз Он Богочеловек, значит не только Человек, а Бог и Человек в одном лице, значит Его Пресвятая Матерь Дева Мария - Пресвятая Богородица! Грех это отрицать!

Покажите же наконец,где Халецкий это отрицает?Кстати,грех и отрицать человеческую сущность Спасителя,этим хулится и искажается смысл Его Жертвы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 11:56 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс апр 29, 2007 3:00 am
Сообщения: 3095
Вероисповедание: Православный Христианин
Николай Васильев писал(а):
Покажите же наконец, где Халецкий это отрицает?


На эти вопросы пусть сам Алексий Халецкий ответит. Будем ждать его ответа.

Николай Васильев писал(а):
Кстати,грех и отрицать человеческую сущность Спасителя,этим хулится и искажается смысл Его Жертвы.


Я же писал, что я признаю, что Он Богочеловек.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 2:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Николай Васильев писал(а):
Есть и другая точка зрения,и она не моя,как сказал Неберт,но я её поддерживаю(хотя раньше где-то отрицал...

Николай, а Вы специально не указали авторство первой, приведённой Вами цитаты (перед прот. Максимом) или просто забыли?
По-моему, это всё-таки Алексей Ильич Осипов. Верно?
Что ж, Осипов, как говорится, мне дорог, но истина дороже
Взгляните ещё раз на то, что он пишет:
Цитата:
А что означают слова апостола Петра: «Бог нелицеприятен, но боящийся Его и поступающий по правде Его приятен Ему» (Деян. 10; 34, 35)? Или апостола Павла, что Христос «Спаситель всех человеков, а наипаче [особенно, тем более] верных» (1 Тим. 4;10)? Или: «слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, иудею, потом и эллину! Ибо нет лицеприятия у Бога» (Рим. 2; 9-16). Нет сомнения, что у обоих апостолов речь идет не просто о земном благе, но и о вечном спасении, причем спасении не только христиан, но и «всех человеков», то есть и язычников «во всяком народе. Ибо нет лицеприятия у Бога».
Алексей Ильич здесь, кажется, все собранные им Апостольские цитаты истолковывает в сторону того, что и все добрые язычники (т. е. боящиеся Бога и поступающие по правде Его) спасаются, независимо от того, познали они Христа или нет… Тогда как святые Отцы толкуют это дело несколько иначе, а именно: богобоязненные язычники удостоены будут веры во Христа, через Которого лишь и смогут спастись,- ибо, вспомним: «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12).

Блаженный Феофилакт:
Цитата:
Не сказал: «во всяком языце делаяй правду спасается», но – приятен есть, т. е. достоин того, чтобы быть принятым
.

Святитель Иоанн Златоуст:
Цитата:
Неужели приятен Ему и принадлежащий к персам? Если он достоин, то будет приятен так, что сподобится веры
. Итак, достоинство человека может лишь СПОДОБИТЬ его ВЕРЫ во Христа, а не само по себе спасти! Никто вне Христа не спасается! Это смысл всего Евангелия!
Кстати, приведенный Осиповым фрагмент из истории с Корнилием (Деян. 10) как раз об этом ведь и говорит, а вовсе не о том, что всякий добропорядочный язычник, даже и не уверовав во Христа, спасется.
Нет, без Христа никто не спасется.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 2:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Далее Алексей Ильич продолжает толковать Апостолов:
Цитата:
«Христос… находящимся в темнице… сойдя, проповедал». И эта проповедь была не только ветхозаветным праведникам. Нет! А «некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» и погибшим при потопе «во дни Ноя» (1 Петр. 3; 18-20). Но Христос не мог проповедовать непокорным «просто так», «на всякий случай». Его проповедь, безусловно, была спасительной, так что не «согрешившие грехом к смерти» (1 Ин. 5; 16) могли, пройдя огненный искус страстей в аду, принять Спасителя и стать членами Его Церкви.
А вот, взгляните, слова святителя Григория Богослова на сей счет: «Христос, явившись к находящимся во аде, спасает не всех без изъятия, но одних верующих» (Слово 45).
Как-то не совсем, согласитесь, эти два толкования совпадают по смыслу…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 3:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Николай Васильев писал(а):
Сергий писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Иисус Христос-Бог и Человек в Одном Лице.Неужели для кое-кого из здесь присутствующих это новость?


Да Иисус Христос - Богочеловек! Раз Он Богочеловек, значит не только Человек, а Бог и Человек в одном лице, значит Его Пресвятая Матерь Дева Мария - Пресвятая Богородица! Грех это отрицать!

Покажите же наконец,где Халецкий это отрицает?Кстати,грех и отрицать человеческую сущность Спасителя,этим хулится и искажается смысл Его Жертвы.


Василий Анатольев писал(а):
Цитата:
Мать Христа, считается у несториан не Богородицей, а Христородицей

========

Это несторианское мнение противоречит Символу Веры. Алексей Халецкий, Вы не нахОдите?


Алексей Халецкий писал(а):
Василий Анатольев писал(а):
Это несторианское мнение противоречит Символу Веры. Алексей Халецкий, Вы не нахОдите?

Нет, не нахожу. Как раз наоборот -

И во единаго Господа Иисуса Христа,
Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;
Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,
рожденна
, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес
и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

1. Как видим в Символе Веры Дева Мария не называется "Богородицей".
2. Термин рождение по отношению к Сыну Божию используется только в смысле рождения от Бога Отца.
3. От Марии Девы Сын Божий воплотился и вочеловечился

Так что Символу Веры соответствует именно "несторианская" христология, а не православная.


Алексей Халецкий писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
кроме того, не осуждено ли несторианство Вселенскими соборами?

"Несторианство" признаёт Вселенскими только 2 первых Собора. Остальные "Вселенские" это лишь соборы поместных церквей - 7 у православных и 21 у католиков. Так что для "несториан" на жарко и не холодно от того что там напринимали и наосуждали эти поместные соборы именующие себя "Вселенскими". По поводу Эфесского 431 г. "Вселенского" достаточно объективно написано у православного историка Карташева. Найдите, почитайте.

этого всего мне достаточно, что бы утверждать, что человек не читающий Деву Марию богородицей - еретик.
и тот факт, что он не признает правильность Православных соборов, осудивших данную ересь - это подчеркивает


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 4:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Владимир Юрганов писал(а):
этого всего мне достаточно, что бы утверждать, что человек не читающий Деву Марию богородицей - еретик.
и тот факт, что он не признает правильность Православных соборов, осудивших данную ересь - это подчеркивает
Вова,ты отрицаешь,что Иисус Христос кроме того что является Богом,является и Человеком?И что Богородица Дева Мария родила Христа-Бога и Человека,и следовательно Она является и Христородицей тоже?Кстати,Она родила не только Господа,но и ещё,будучи женой Иосифа,и если настаивать на том,что Она только Богородица,нужно признать"богами"и единоутробных братьев Иисуса Христа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 4:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Самарин и. В. писал(а):
Далее Алексей Ильич продолжает толковать Апостолов:
Цитата:
«Христос… находящимся в темнице… сойдя, проповедал». И эта проповедь была не только ветхозаветным праведникам. Нет! А «некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» и погибшим при потопе «во дни Ноя» (1 Петр. 3; 18-20). Но Христос не мог проповедовать непокорным «просто так», «на всякий случай». Его проповедь, безусловно, была спасительной, так что не «согрешившие грехом к смерти» (1 Ин. 5; 16) могли, пройдя огненный искус страстей в аду, принять Спасителя и стать членами Его Церкви.
А вот, взгляните, слова святителя Григория Богослова на сей счет: «Христос, явившись к находящимся во аде, спасает не всех без изъятия, но одних верующих» (Слово 45).
Как-то не совсем, согласитесь, эти два толкования совпадают по смыслу…
Верующих во Христа?Но как они могли в Него верить,если не знали Его,тем более в том виде,в котором Он пришёл в мир?Я имею в виду,что это были те,кто ждал еврейского Мессию,и не мог знать,что Господь пришёл ко всем и в виде,самом униженном для мира?(если предположить,что спасённые праведники-иудеи).В общем,неизвестно ведь,что если бы они были живы,они бы не гнали Господа так же,как и остальные фарисеи,которые как и сегодня,считают себя самыми праведными и только себя достойными спасения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 179 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 255


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }