Ксения* писал(а):
Но если допустить, что нравственность действительно была выше, то тут огромную роль сыграли
законодательные рычаги.

Запреты, наказания, смертная казнь и т.п. Стоит государству хоть немного отпустить вожжи - и нравственность тут же падает. Например, при Петре 1 в том же православном обществе начали активно функционировать публичные дома - впоследствии это явление только набирало обороты.
Публичные дома при Петре? Не слыхал. Главное то, что Петр превратил Церковь в гос. департамент, боролся с наиболее преданными вере старообрядцами, уничтожал древнее благочестие, его дело продолжила Екатерина, конфискуя монастырские земли и насаждая в обществе разврат и бездуховность (сам факт ее переписки с первым вольнодумцем Европы Вольтером о многом говорит), так что в итоге первичной причиной нравственного падения было умаление роли Церкви в обществе, отчего и произошло оскудение веры в народе. А тоталитаризм долго сам не может держаться, на одном страхе, необходимо, чтобы и народ его поддерживал внутренне, иначе рано или поздно ему захочется благ земных. Если же народ живет ради благ небесных, то он сам поддержит ограничение своей свободы и своих прав во имя общего блага.
Цитата:
Целомудрие советских женщин удивляло даже врага

:
[color=#000080][i]"...В 1941 году, когда из деревни в Полтавской области, где в войну оказалась родственница одной моей знакомой, девушек вывозили на работы в Германию,- вдруг на медкомиссии выяснилось, что абсолютно
все 17-летние девушки - целомудренны. Немецкий офицер, который распоряжался всем этим, задумался. Такой народ нельзя победить! - это его фраза."
Справедливости ради, эти девушки были воспитаны еще в православных семьях, если судить по помещенной мною недавно
статье о количестве православных в СССР перед войной.