Константин писал(а):
Но в вопросы техники неожиданно вмешалась политика - видные французкие государственные деятели, с подачи не знавшей достоверно условий конкурса прессы, сочли, что вооружавшаяся на французские деньги Россия намерена заказать Германии постройку четырех линейных кораблей, и стали активно высказывать возмущение по поводу финансовой поддержки своего потенциального противника. [/b]В итоге морской министр И.М. Диков вынужден был, выплатив "отступные", разорвать сотрудничество с фирмой "Блом унд Фосс". К осени 1908 года затяжка в постройке линейных кораблей приняла тревожный характер. Фактически у Морского министерства имелся лишь эскизный проект Балтийского завода, который требовал дальнейшей доработки не только из-за того, что он в чем-то не отвечал условиям конкурса, но и из-за того, что сами эти условия за прошедшие полтора года во многом уже устарели..."
1. В 1892 г. в Санкт-Петербурге Франция и Россия подписали секретную военную конвенцию. Россия брала на себя обязательство в случае нападения на Францию Германии и Италии вступить в войну против Германской империи, а Франция объявляла войну Германии, если Россия начинала военные действия с Австро-Венгрией или Германией. В 1893-1894 гг. русско-французская конвенция была ратифицирована.
Вполне естественно, что мнение Франции, которая подписалась на вступление в войну в случае нападения на Россию, а также являлась основным источником иностранных инвестиций для развития российской промышленности, имело значение.
2. Слезы по поводу провала немцев сильно преувеличены.
Проект немецкой фирмы был более предпочтителен только для специалистов морского технического комитета, тогда как Морской генеральный штаб Российской Империи признал лучшим не немецкий проект, а итальянский проект фирмы "Ансальдо".
В конечном итоге, из 51 одного проекта от 21 ведущих мировых производителей, включая таких известных, как "Армстронг", "Виккерс", "Шихау" и многих других, в 1908 году были выбраны 4 лучших - проект Балтийского завода, немецкий проект "Блом унд Фосс", проект итальянской фирмы "Ансальдо" и еще один русский проект полковника Л.Л. Коромальди.
Почему должны проливаться слезы по поводу того, что из-за отказа немцам якобы вдруг не осталось трех других победивших проектов - неизвестно.
В итоге, как ни странно, победителем конкурса был признан русский проект Балтийского завода, по которому уже в 1909 году были заложены, а в 1911 году спущены на воду 4 линкора.
Фотографии из "отсталой аграрной" Российской империи.
Морской министр И.К. Григорович проводит осмотр артиллерийской установки перед ее передачей на "Севастополь" для окончательного монтажа, сентябрь 1913 г., Петербургский Металлический завод
Спуск на воду линейного крейсера «Бородино» со стапеля Адмиралтейского завода, на заднем плане видны леса, окружающие корпус однотипного «Наварина», усеянные рабочими завода, 19 июля 1915 г.
Церемониал рождения этих крупнейших кораблей Императорского Российского флота отличался особой торжественностью: на набережной завода воздвигался шатер с флагами, увенчанный двуглавым орлом, в котором находились Государь Император Николай II и высшие чины Морского министерства, на палубе выстраивалась команда, на флагштоке поднимался императорский штандарт.
Длина корпусов этих крупнейших в русской истории кораблей составляла 225 м, а вес достигал небывалой прежде цифры в 12500 т. Для успешного спуска сверхдредноутов в неширокую Неву был сконструирован ряд специальных устройств, в том числе применены кормовые отводящие задержники, эффективно гасившие энергию сходящего на воду судна и отводившие корму после полного всплытия корпуса и ориентировавшие его по течению реки.
Молебен перед спуском на воду линкора "Севастополь", 1911г.За время Великой Отечественной войны 1941-45 гг. флагман советского Черноморского флота линкор "Севастополь", не получив ни одного серьезного повреждения, совершил 15 боевых походов, пройдя 7700 миль, произвел 10 артиллерийских стрельб по позициям противника под Севастополем и на Керченском полуострове. 5 ноября 1944 года линкор "Севастополь" под флагом командующего Черноморским флотом адмирала Ф.С.Октябрьского во главе эскадры вошел на рейд освобожденного Севастополя.