Александр Владимірович писал(а):
Будай писал(а):
Александр, Вы путаете изучение с практикованим.
Что касается нечистой силы, то Вы правы в своих цитатах. Простой человек не должен заниматься подобными делами.
А зачем изучать падших ангелов, Велесов и прочих леших и тем более приносить им дары или жертвы, признавая их равными себе или даже выше себя?
Когда студент изучает анатомию человека в морге, он приобретает знания, помогающее живым людям, но есть некие люди, которые используют мёртвые тела совсем в иных целях.
Изучают не Велеса, а то, как его понимали древние, какой силой его считали и как именно взаимодействовали с этой силой.
Что касается треб, приносимых Богам, предкам или духам места, то их приносят не для признания равенства, а для поддержания постоянства обновлений природы и самой жизни, подобно смазыванию оси в колесе, дабы оно не прекращало вращаться, ибо славяне есть сотрудники Богам в деле поддержания мирового лада, где кажый Бог вступает в свою силу и в урочное время, а задача славянина способствовать этим пременам (сжигание куклы Марены-Зимы, потопление куклы Ярилы и т.д.)
Касаемо падших ангелов и прочей нечести.
В вере славян присутствуют такие понятия, как: нечистая сила; навьи; нежить и т.д. Этим силы воспринимались, как вредоносные, являющиеся причиной мора, голода, неурожая и прочих бед.
У наших предков отсутствовали все имеющиеся у современного человека блага жизни, а сама их жизнь зависила от природы на 100% и потому пытаясь противодействовать вредоносным, враждебным, чёрным силам, предки вырабатывали систему противодействий (обереги, заговор от боли, травяные отвары, мольбы о дожде и т.д.). Однако силы природы можно использовать, как в защиту от вредоносных, так и вредоносные силы могут быть использованы намеренно во вред человеку.
Таким образом наши предки имели чёткое понимание живоносного и ведоносного, где вредоносное и считалось тем, что в православии называется "бесами" и т.д.