Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт июл 25, 2025 10:04 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 185 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О ненависти
СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 8:13 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Цитата:
Они и без компьторов жили Что же Вы им пользуетесь ? Но многие крестьяне любили поэзию и даже становились поэтами. Есенини например. Не нужен Вам ? Так и не читайте !
Это Вы кажется выше поэзии и всяких там Есениных !

Вы неправильно меня поняли. Я не говорил, что христианину нельзя читать стихи или пользоваться компьютерами. Я утверждал, что все это не имеет значения для спасения его души, для праведной жизни необходимы и достаточны только Евангельские заповеди. Остальное - мирские интересы и увлечения.
Порой даже наносит вред чрезмерное увлечение философией и литературой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О ненависти
СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 8:17 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 7:29 pm
Сообщения: 74
Вероисповедание: Православный
Источник приведите.
Мф 25:27
Цитата:
25.27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью
;
Где тут о меновщиках из храма ?
Цитата:
17.24 Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм* и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы?

Где тут о меновщиках из храма ? О прцентах ?
Лука 19 23
Цитата:
19.23 для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?

Где тут о меновщиках из храма ?

Факты ,факты ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О ненависти
СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 8:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 7:29 pm
Сообщения: 74
Вероисповедание: Православный
Вы написали то что написали
А написали Вы
Цитата:
В принципе православному человеку не нужны ни философия ни поэзия ни наука для правильной жизни и мудрости. Жили же крестьяне без всяких премудростей мирских, а мы что - выше их себя возомним?

Теперь Вы проясняете что Вы имеете в ввиду.
Ладно принято. Только скажите откуда Вы знаете что для спасение души поэзия не нужна ? Я не утверждаю обратного . Просто интересно Ваша самоуверенность в этом вопросе.
Я не знаю.
Ведь душе нужна и поэзия .
Душа питается и поэзией в том числе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О ненависти
СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 8:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Цитата:
меновщики это те кто обменивали деньги на что то еще

"и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег." (Иоанна, 2:12,13)

меновщики именно ДЕНЕГ, а не товаров.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О ненависти
СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 8:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Цитата:
Ведь душе нужна и поэзия .
Душа питается и поэзией в том числе

В каком смысле "питается"? Поясните.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О ненависти
СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 8:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 7:29 pm
Сообщения: 74
Вероисповедание: Православный
Цитата:
меновщики именно ДЕНЕГ, а не товаров.

Прекрасно. Вы на верном пути. Осталась мелочь-приведите факта что они взымали проценты .То есть не брали денег за услуги обмена а именно взымали проценты . Взымание процентов значит давать деньги в рост. Факты плиз.
Цитата:
В каком смысле "питается"? Поясните

В переносном смысле. :)
Потому как душа вроде каши не ест.


Мне пора идти к сожалению.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О ненависти
СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 8:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Было приятно пообщаться. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О ненависти
СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 9:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 7:29 pm
Сообщения: 74
Вероисповедание: Православный
также и мне. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О ненависти
СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 9:23 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 7:29 pm
Сообщения: 74
Вероисповедание: Православный
О ненужной философии.
Цитата:
Православная Философия
- религ.-филос. направление, возникшее как обоснование правосл. вероучения и культа. Идейн. источниками П. ф. явились неоплатонизм, патристика, никейская ортодоксия. Опираясь на платоновско-аристотелевскую традицию и мистику ареопагитиков. ее видные представители Иоанн Дамаскин, патриарх Фотий стремились весь комплекс христ. понятий сформулировать в соответствии с требованиями аристотелевской логики и на этой основе обосновать их истинность и непреходящую ценность. Иоанн Дамаскин сформулировал исходные установки христ. схоластики, обосновал представление о науке как служанке богословия. В его соч. переплетаются рационализм и мистика, приверженность к никейской традиции с переосмыслением библ. представлений. В последующие века П. ф. приобретала все более мистич., иррациональный характер. В соч. т. н. исихастов (от греч. hesychia - покой, безмолвие, отрешенность) - Григория Паламы, Григория Синаита, Николая Кава-силы единственным средством познания божеств, истины признавалось молитв, созерцание, аскетич. подвиг, мистич. озарение. Только благодаря мистич. опыту становится возможным, по их мнению, постичь абсолютно непостижимого бога через проявление его благодати. С этих позиций исихасты вели ожесточенную борьбу со сторонниками освобождения знания от церк. опеки, активно выступали против оппозиц. движения, обосновывали незыблемость основ феод. общества. Визант. философия оказала значит, влияние на др. правосл. церкви, в т. ч. и на русскую.
На славян, язык были переведены сочинения «отцов и учителей церкви», исихастов, работы по логике, диалектике. Особенно популярными в 14—16 вв. были сочинения «каппадокийцсв» (см. Патристика) и исихастов. Однако религ.-филос. воззрения в этот период не были однородными. Мистико-созерцат. направлению, представленному Сергием Радонежским, Нилом Сорским, противостояло рационально-схоластическое в лице Иосифа Волоцкого. Зиновия Отенского. Хотя мистич. и схоластич. тенденции не приобрели в православии крайних форм выражения, тем не менее в отд. отрезки времени каждое из этих направлений доминировало. В нач. 19 в. возн. т. н. академическая философия. Ее общие принципы были разработаны Ф. А. Голубин-ским, В. Д. Кудрявцевым-Плато-новым, В. Н. Карповым, С. С. Го-гоцким, П. Д. Юркевичем и др. При этом особое внимание уделялось исследованиям в области патристики (митрополит Филарет, В. В. Болотов), сотериологии (от грея. soter — спаситель) (П. Я. Светлов, архиепископ Сергий), софиологии (Н. Н. Глубоковский, П. А. Флоренский), правосл. антропологии (В. И. Несмелов, М. М. Та-реев), экклезиологии (Е. П. Акви-лонов). Нецерк. линия П. ф. разрабатывалась представителями «церк. обновления», славянофилами, «метафизики всеединства», «нового религ. сознания».
http://mirslovarei.com/content_fil/PRAVOSLAVNAJA-FILOSOFIJA-3557.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О ненависти
СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 9:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 7:29 pm
Сообщения: 74
Вероисповедание: Православный
XII конференция «Наука. Философия. Религия» прошла в подмосковной Дубне
http://www.pravoslavie.ru/news/28453.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О ненависти
СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 9:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 7:29 pm
Сообщения: 74
Вероисповедание: Православный
Хайдеггер в православном восприятии
Цитата:
Хайдеггер Мартин(26.09.1889—26.05.1976), один из знаковых творцов XX в., немецкий мыслитель, раскрывший нигилистическую суть западно-европейского способа философствования и вставший на путь «двузначного», апофатико-катафатического логоса, близкого русской православной традиции.

Хайдеггер учился на теологическом факультете Фрайбургского университета в 1909—11, перевелся на естественный факультет того же университета, начав интенсивные занятия философией, которые привели его в 1913 к защите докторской диссертации на тему «Учение о суждении в психологизме», а в 1915 к защите диссертации «Учение Дунса Скотта о категориях и значениях», после чего он получил звание приват-доцента в том же университете. В 1918—23 Хайдеггер стал ассистентом Э. Гуссерля, а в 1928 — его непосредственным преемником в качестве профессора там же, во Фрайбурге, вплоть до 1945, когда Хайдеггеру запретили преподавать за его годичное ректорство (1933—34) при нацистах и членство в их партии. Этот запрет (окончательно оформленный 19 янв. 1946) продлился 3 года, но реально свой первый послевоенный курс лекций Хайдеггер прочёл лишь в 1951—52. Начиная с 1962 Хайдеггер осуществил 4 путешествия в Грецию ради «праздника мысли». В 1966 он дал исповедальное интервью журналу «Шпигель» (с условием его публикации после смерти великого мыслителя), где прямо выразил надежду на пробуждение «в России или в Китае прадревних традиций такого “мышления”, которое позволит человеку достичь свободного отношения к миру техники».

В своём главном труде «Бытие и время» (1927), а также в примыкающих к нему лекциях по метафизике («Что такое метафизика?», «Основные понятия метафизики») Хайдеггер заостряет и по-новому ставит вопрос о смысле бытия, придавая ему трагическое и ужасающее значение подлинного Ничто, органичного для естественного человека, или, по Хайдеггеру, «вот-бытия» в его временности и смертности. В этой новизне сразу улавливаются святоотеческие, православные подходы с их законом отрицания всякого онтологического позитива для ветхого, падшего потомка Адама, которому ничего не остаётся, как осознать свою греховность, покаяться и устремиться навстречу Благодати, только и дающей нам бытийное и, в конечном счете, спасительное благо. Но Хайдеггер рассматривает «вот-бытие» в ницшеанском контексте «смерти Бога» и поэтому напрочь лишает его христианского исхода, призывая к «умиранию» как единственному способу «быть» и к мужеству перед своим Ничто, устремлённому «к смерти». Безусловно, этот антропологический максимализм далёк от православной веры и тем более должного понимания искупительной жертвы Христа, но не будем забывать, что тот же максимализм, пусть и косвенно, но полностью лишает естественного человека как такового любых позитивных и спасительных перспектив вне стяжания Благодати и обрекает его на исключительно трагическое, смертоносное и по сути греховное «самобытие» во всей его самодостаточности и … ничтожной подлинности. И именно это максималистское обстоятельство делает Хайдеггера не просто уникальнейшим мыслителем в истории западной философии и культуры, разработавшим принципиально новый взгляд на бытие, но и союзником русского Православия, наглядно и убедительно раскрывшим неизбежную, органическую нигилистичность любой замкнутой в себе греховно-непокаянной и падшей жизни.

Хайдеггер оттеняет этот православный вывод относительно естественного «вот-бытия», показывая его псевдопозитивные и псевдоспасительные попытки уйти в некую непротиворечиво-истинную «наличность», претендующую на преодоление своей подлинной трагической бытийности в «несобственном» безликом и, разумеется, греховном «Das Man». В работах 30-х и последующих годов («Слова Ницше», «Бог мёртв», «Учение Платона об истине», «Европейский нигилизм» и др.) Хайдеггер усиливает свою критику, распространяя «наличность», или «забвение бытия», на сам тип западно-европейского мышления с его нигилистическим искажением «сущего в целом» «по образу человека»: через «приравнивание» непротиворечивой «истины» и собственно бытия, через «волю к власти» над ним. Иначе придётся найти в себе мужество обратиться к своему подлинному Ничто, заглянуть в свою онтологическую бездну и с трудом, не без отчаяния выдержать её пустоту. Иной позитивной альтернативы для «человека», вернее естественного и как бы «самобытного» в его нераскаянности грешника, Хайдеггер не оставляет, косвенно призывая его не просто остаться самим собой, а по-православному сохранить свою подлинность как раз при помощи покаяния, т. е. апофатико-катафатической бытийности, — в духе учёно-монашеской школы митр. Платона (Левшина) — св. Филарета Московского.

Косвенное сближение Хайдеггера с православной и особенно учёно-монашеской традицией антиномического философствования последовательно сказывается в его стремлении к «двузначному», «совершенно проблематическому» «логосу» («Тезис Канта о бытии») или осмысляющему слову, которое молвится так, «словно ничего не сказано» («Записки из мастерской»), — ведь только такой способ мышления может адекватно выразить подлинное Ничто в его отрицательном и одновременно положительном «просвете», в его естественной «не-истине» — только так можно познавать Бога, мир и человека без их нигилистического и непротиворечиво-«истинного» «убийства», а наоборот, в философско-богословской, анагогической и просто живой определённости (см.: Анагогия; Православный рационализм).

Т. о., Хайдеггер в самых принципиальных вопросах, касающихся смысла бытия и его адекватного, не-истинного постижения, встал на путь православного типа философствования, а его критика западно-европейского способа мышления, пытающегося так или иначе оправдать греховно-непокаянного человека, приближается к православной.
http://www.hrono.ru/biograf/bio_h/haydegger.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О ненависти
СообщениеДобавлено: Сб дек 19, 2009 2:16 am 
Цитата:
Только скажите откуда Вы знаете что для спасение души поэзия не нужна ?


масса людей не прочитала в жизни ни одного стиха и попала в рай


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О ненависти
СообщениеДобавлено: Сб дек 19, 2009 3:49 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 7:29 pm
Сообщения: 74
Вероисповедание: Православный
Я спросил не про Веру.Знать и верить не одно и тоже.
Мы Верим про святых людей что они попали в рай.
Знать это невозможно.По крайней мере на грешной земле.
А псалмы ведь тоже поэзия .Святая но поэзия.Не плохо знать для спасения души ,мне думается.
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О ненависти
СообщениеДобавлено: Сб дек 19, 2009 8:59 pm 
Псалмы - это прежде всего молитва.
Вы сомневаетесь, что святые попали в рай?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: О ненависти
СообщениеДобавлено: Вс дек 20, 2009 12:36 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Михаил Дмитриевич писал(а):
Хайдеггер в православном восприятии

Кажется я научился екзистенционально конституировать. Вот даже к борьбе с алкоголизмом это метод применил.
viewtopic.php?f=21&t=4842&start=2985


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 185 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 250


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }