Владимиру:
Я, как и вы наверное, помяная клир и Высокопреосвященного Митрополита Агафангела конечно для того, чтобы Господь помог пастырям в их тяжелом служении. И помяная "Великого Госпадина и Отца нашего" (У нас -без "Отца"), миряне тем самым исповедуют полное церковное единство - единство молитвенное и евхаристическое, как и завещает нам Христос. В том числе признают и исповедуют данное лицо (патриарха или митраполита) - истиным предстаятелем церкви, свое полное согласие с законностью и каноничностью данного лица и его курса. Если данное лицо творит вещи сугубо незаконные и еретические (речь не о его личных качествах, а о ереси), должно ли помянать его, если он покамест собором не осужден? Нет, не должно. И святые отцы оставили нам достаточно правил на соборах, посвященных этой проблемме.
Батюшки упомянули замечательное правило Третьего Вселенского Собора:
Цитата:
3. Если же некоторым из принадлежащих к клиру в каждом городе или селе за их православный образ мышления Несторием и его сообщниками возбранено священство: таковым мы дали право восстановить свою степень. Вообще повелеваем, чтобы члены клира единомыслящие с православным и вселенским Собором отнюдь никаким образом не были подчинены епископам отступившим, или отступающим от Православия.
Ато ведь сейчас когда говорят об "единстве", часто имеют в виду нечто механическое, а о духовном единстве Церкви не задумываются. И Истине предпочитают "юрисдикционную целостность". К сожалению.
Ну продолжали бы батюшки помянать и дальше Кирилла, обманывая себя и Бога, называя Кирилла своим "Великим Госпаданом и Отцом". Церкви было бы лучше от этого? Вопросы ведь не решены, все молчат, ничего не предпринемается, болезнь прогрессирует, а "боли" нет. А видимость - так полное "благорастворение воздухов и изобилие плодов земных".
Не вижу здесь пользы. Судить не берусь, но думаю может и правда батюшкам нужно было более конкретно расписать. Но не для Кирилла, он и сам все прекрасно понимает.