Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июн 03, 2025 2:05 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Сб авг 06, 2011 12:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Досточтимый Александр Владимирович, обратите, пожалуйста, внимание на то, что в приведенной Вами цитате преподобного Ефрема говорится об упразднении «ветхого закона», а не «ветхого завета»…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2011 1:57 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Самарин и. В. писал(а):
Досточтимый Александр Владимирович, обратите, пожалуйста, внимание на то, что в приведенной Вами цитате преподобного Ефрема говорится об упразднении «ветхого закона», а не «ветхого завета»…

Да, Вы правы! Но как бы Вы поняли стихи 10 и 11 из вышеуказанного отрывка из книги пророка Захарии?

Апостол Павел указывает на Ветхий Завет как на закон Моисеев (2Кор. 3) –
«12. Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
13. а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
14. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.»

Но ведь Церковь не отделяет закон от пророческих книг когда учит, что и те, и другие священны, и это один Ветхий Завет.

Смысл в том, что сам Ветхий Завет именно как религия, как вероучение – носил временный характер и выполнил свое назначение, и потому неправильно воспринимать его как беспрекословное руководство к действию без оглядки на Новый Завет.
Иначе получится, например, что отношения христиан между собой должны строиться по одним правилам, а отношения христиан к нехристианам – совсем по другим, или что к нехристианам нужно относиться как к людям второго сорта, и т.п.

Или что вино веселит сердце христианина :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2011 2:39 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Где ответы ?
Алексий писал(а):
Однако же, я до сих пор не могу понять, что же Вы то имеете ввиду по поводу Ветхого Завета. Вот ответьте на вспомогательные вопросы.
1. Нужно ли принимать ветхозаветное учение о сотворении мира ?
2. Нужно ли чтить ветхозаветных пророков ?
3. Содержат ли ветхозаветные тексты поучительные для христиан повествования ?
4. Правильно ли установила Церковь, что ветхозаветные включения имеются во многих малитвах ?
5. Правильно ли установила Церковь, что рекомендуется христианам Псалтырь, причем многие псалмы включены во многие правила ?
6. Правильно ли делает Церковь, что на некоторых службах читаются некоторые ветхозаветные книги, даже, например, Исход ?


Кроме того, Вы говорили, что в Ветхом Завете не содержится учения о вечной жизни, я привел слова пророков.
Где ответ на это ?

Пока ответов не будет, я продолжать беседу не буду, буду только это спрашивать.
Как еще Вас отучать от подлости.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2011 2:44 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
александръ владимирович писал(а):

Или что вино веселит сердце христианина :)

А насчет этого спорите не только с Ветхим Заветом, но и со святыми отцами, приходится напоминать об этом.
Алексий писал(а):
Святые отцы против антивинной ереси.
http://www.golden-ship.ru/knigi/3/dimit ... opis22.htm
Святитель Димитрий Ростовский

Цитата:
Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление". Из этих слов учителя видно, что не вино виновато, но невоздержание пьющих без меры. Тот же святой считает пьяниц за их безмерное пьянство бесчестнее псов, ослов и прочих бессловесных животных, ибо всякое животное не ест и не пьет больше, чем нужно, и никто не может принудить его, чтобы оно ело или пило больше, чем желает его


Святой Тихон Задонский

http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=letter
Цитата:
Письмо 10
Богатство само по себе есть добро, и не вредит человеку, но пользу приносит; вред же или польза будет от богатства — зависит со стороны человека: каков человек, который имеет его, таковым и бывает для него богатство, или вредным, или полезным. Так вино разумному — лекарство, а безумному яд; меч доброму — защита, а злому — пагуба и ему, и другим; огонь и пользу приносит, и вред: пользу приносит тому, кто осторожно его употребляет, а вред тому, кто неосторожно с ним поступает или во зло ближнему употребляет. Сам разум и полезен, и вреден: полезен тому, кто на пользу свою и ближнего его употребляет, а вреден тому, кто его во вред ближнему, следовательно, и себе употребляет, ибо не может человек вредить ближнему без большего вреда для себя. Так и богатство таково бывает, каково сердце у человека.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=plotiduh
Цитата:
VI. ОБЪЕДЕНИЕ И ПЬЯНСТВО
Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими (Лк 21:34).
Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе (Рим 14:17).


Святой Златоуст об этом


Нет зла в еде, но объедение порочно (Беседа 10 на 1 гл. Книги Бытия).
Сладострастие пищи — это такое зло, что и бессловесным скотам вредит (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Ничто так не вредит телу, как объедение (Беседа 44 на евангелиста Матфея, гл. 12).
Излишество в пище и питии — мать всех зол (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Дьявол ничего так не любит, как роскошь и пьянство (Беседа 58 на евангелиста Матфея, гл. 17).
Нет ничего злее чревообъедения, нет ничего хуже: оно делает разум помраченным, оно делает душу плотской; оно помрачает и не попускает осмотреться (Беседа 45 на евангелиста Иоанна).
Пьянство — это произвольное беснование, откровение помышлений. Пьянство — посмеятельная беда, болезнь, смеха достойная, демон добровольный и тяжелее самого беснования (Слово о воскресении).
Вино — Божие дело, а пьянство — дьявольское: не вино производит пьянство, а невоздержание (Беседа 1 к народу антиохийскому).
Пьянство — блудница и мать всякой нечистоты (Слово об Анне).
Пьянство не в одном вине состоит, но и во всякой страсти — в гневе, в похоти, в сребролюбии, в честолюбии (Слово 3 против иудеев).
Всякий, кто в пьянстве целые дни проводит, всякий, кто в роскоши и обжорстве пребывает, — под дьявольским игом находится (Слово о Лазаре).


Рассуждение об объедении и пьянстве


Объедение — это излишнее употребление пищи и обременение чрева; насколько оно вредно, смотри в приведенном учении святого Златоуста.
Пьянство — это излишнее употребление пьяного питья.
Пьянство, как святой Златоуст учит, бывает двоякое: иное бывает от вина, иное от страсти. От страсти бывает пьянство у того, кто имеет сердце, наполненное страстями. Всегда пьян тот, кто имеет злобу на ближнего, чье сердце скверными похотями, сребролюбием, славолюбием и прочими страстями всегда наполнено. От этого пьянства протрезвится тот, кто, оставив страсть, покается.


Святитель Игнатий Брянчанинов.
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=834
Цитата:
Хлеб вещественный есть образ хлеба небесного, и вино есть образ истинного духовного пития. Действие вещественных хлеба и вина служит образом действия тела и крови Христовых [28]. Хлеб, будучи употребляем в пищу, отделяет из себя при посредстве пищеварения соки в тело неизвестным и непостижимым для человека образом. Образ действия неизвестен и непостижим; последствия действия, а потому и самое действие очевидны. Сходственно с действием хлеба действие вина, действующего преимущественно на кровь. Оно отделяет из себя газы, которые изменяют состояние крови, посредством крови действуют на душу, действуют на ум, действуют на сердце. Действие вещественных хлеба и вина — вещественно. Хлебом поддерживаются и укрепляются силы тела; вино, действуя на кровь, возбуждает в ней деятельность, содействует хлебу в питании и укреплении тела.


http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=796.
Цитата:
Служителю Христову надо охраняться не только от пьянства, но и от привычки к многому употреблению вина, разгорячающего плоть и возбуждающего в ней скотские пожелания. Не упивайтейся вином, в немже есть блуд [1], сказал Апостол. Дозволительно употребление вина в весьма малом количестве; кто ж не может ограничить себя умеренным употреблением, тот лучше сделает, если совершенно откажется от него.



Святитель Иоанн Златоуст
http://www.hram-veshnjaki.ru/index.php? ... &Itemid=95
Цитата:
Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство.


Святой Праведный Иоанн Кронштадтский.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdaya
Цитата:
62.Себе ли Ты не сотворишь плоти из хлеба и вина, которые так близки к нашей плоти, будучи употребляемы в пищу и питие и превращаемы в нашу плоть и кровь? Ты не даешь вере нашей искуситься паче, еже может она понести [1 Кор. 10, 1], не пресуществляешь Ты глыбы земной в пречистое Тело и Кровь Свою, а белый, мягкий, чистый, приятный на вкус хлеб; не воду сотворяешь Кровию Своею, но подходящее к цвету крови вино (которое называется кровию гроздовою в Св. Писании [Сирах. 50, 17]), приятное на вкус и веселящее сердце человека; Ты знаешь немощь нашу, слабость нашей веры и потому благоизволил употребить для таинства Своего Тела и Крови самые подходящие к ним вещества.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mylivdayb
Цитата:
888. Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас ко вреду нашему. Так чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства, вообще чрез деньги, одежду и проч. он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе, или есть лакомства, особенно без другой существенной, крепкой и здоровой пищи.



Преподобный Ефрем Сирин.
http://www.mystudies.narod.ru/library/e ... ev/12.html
Цитата:
Господь в пустыне умножил хлебы и в Кане превратил воду в вино. К хлебу и вину Своему приучил и приспособил их уста, пока не пришло время, когда дал им для вкушения Кровь и Плоть Свою. Питал их наслаждением преходящего хлеба и вина, дабы привести их к усладе животворящего Своего Тела и Крови. Вещи маленькие дал им без платы, чтобы узнали, что дары благодати Его тем более подаются даром. Что могли получить от Него за плату, то дал им даром, равно как и то, что желали (то есть должны бы были, но не могли) получить от Него за плату, не дал им за плату, дабы знали, что Он не требует от них платы. Поскольку плату за хлеб и вино, которую могли дать, давать были не должны, то плату за Тело и Кровь, конечно, дать не могли. Но не только дал нам даром, но и некую хитрость употребил для привлечения нас. Ведь такие маленькие вещи дал нам даром для того, чтобы побудить нас идти и получать без всякой платы то, что превосходнее (их). Те крохи хлеба и вина, какие дал, были сладки для гортани, но дар Тела и Крови полезен был для умов. Посредством того, что сладко для гортани, возбудил нас, дабы привлечь нас к тому, что животворит души. Ради этого к вину, которое сделал, примешал сладость, чтобы показать, сколь великие сокровища скрывались в Его Животворящей Крови.

В начале Своих чудес сделал для гостей вино, которое веселит, дабы дать знать, что Кровь Его исполнит веселием все роды язычников.Все, какие существуют, радости соединены с вином, и всякое, какое только есть, спасение связано с Таинством Крови Его. Дал вино сладкое, которое изменяет сердца, дабы показать, что напоит их учением, изменяющим сердца. Что ранее было водой, то изменил в водоносах в вино, так и древнюю заповедь изменил в совершенство. Воду обратил в (вещество) более превосходное, и закон возвел к совершенству.



Преподобный Феофан Затворник
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Цитата:
Конечно, не вино укоризненно, а пьянство


Цитата:
Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2011 3:09 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
александръ владимирович писал(а):
Апостол Павел указывает на Ветхий Завет как на закон Моисеев (2Кор. 3) –
«12. Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
13. а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
14. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.»

А дальше вот что сказано.
Цитата:
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

Это означает только то, что правильно понимать Ветхий Завет может только христианин, а не то, что Ветхий Завет "устарел".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2011 10:32 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
александръ владимирович писал(а):
Но ведь Церковь не отделяет закон от пророческих книг когда учит, что и те, и другие священны, и это один Ветхий Завет.
Не могу не согласиться - «это один Ветхий Завет», но закон - лишь часть его, и именно он решительно отменен с пришествием Христа, тогда как пророческие книги не только не были упразднены вместе с ним, но, напротив, широко использовались новозаветной Церковью, в частности, Апостолами в проповеди о явившемся миру Спасителе. Да и до сих пор еще писания ветхозаветных пророков читаются в наших храмах на вечерних (не случайно ведь!) богослужениях, как назидательное, богодухновенное чтение.
Хотя согласен с Вами в том, что их нельзя «воспринимать как беспрекословное руководство к действию без оглядки на Новый Завет», поскольку, по приведенному Вами слову Апостола (2Кор.3, 14), един лишь Христос – как Солнце Правды!- и проясняет их истинный смысл.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2011 11:54 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Продолжает тревожить поведение Алексия.
То он устраивает в соседней теме истерики с потоком оскорблений, скорее похожие на беснования (после чего думает, что с ним будут разговаривать), то увлекается сочинением мантр на основе цитат святых отцов, чтобы выкладывать их по одному ему понятному графику. У него или временное помрачение из-за магнитных бурь или он пишет, чтобы сеять склоки и ссоры.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2011 11:55 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Самарин и. В. писал(а):
Не могу не согласиться - «это один Ветхий Завет», но закон - лишь часть его, и именно он решительно отменен с пришествием Христа, тогда как пророческие книги не только не были упразднены вместе с ним, но, напротив, широко использовались новозаветной Церковью, в частности, Апостолами в проповеди о явившемся миру Спасителе. Да и до сих пор еще писания ветхозаветных пророков читаются в наших храмах на вечерних (не случайно ведь!) богослужениях, как назидательное, богодухновенное чтение.
Хотя согласен с Вами в том, что их нельзя «воспринимать как беспрекословное руководство к действию без оглядки на Новый Завет», поскольку, по приведенному Вами слову Апостола (2Кор.3, 14), един лишь Христос – как Солнце Правды!- и проясняет их истинный смысл.

Вопрос еще в том, были ли предназначены священные ветхозаветные тексты, включая псалмы и пророчества, для того, чтобы непосредственно открыть человеку Царство Небесное? Все читатели Ветхого завета, когда он не был ветхим, шли в ад.
Согласен, что псалмы нельзя равнять с законом. Но почему Церковь при разделении Писания все же отнесла псалмы и пророчества с ним в одну часть?
Может здесь дело еще в несколько ином?
По слову Златоуста, «делом Ветхого завета было сотворить человека, а Нового - сделать человека ангелом». Можем ли мы сегодня сказать, что являемся однозначно выше ветхозаветной морали, что во всем доросли до принятия Нового завета? Можем ли сказать, что способны любить своих врагов? Если человек, образно говоря, ищет «веселие в вине», то может ему в чем-то будет полезен и Ветхий завет?
Может такая точка зрения тоже имеет некоторый смысл?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2011 11:56 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
А что говорит профессура?)

«Христианство – это Новый Завет. Это значит, что прежний образ религиозности оказался недостаточен, оказался беспомощен. Это значит, что вне Нового Завета люди не смогли приблизиться к Подлинному Богу, – и потому Господь не усовершенствовал некую наличную философскую традицию, а пришел Сам и в Своей Крови, а не на папирусе заключил с нами Завет Новый.
И даже более: после того как людям был дан Новый Завет, прежний Закон стал не просто чем-то устаревшим. Он стал, мягко говоря, помехой. Так говорит об этом Ап. Павел: Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания… я… из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей… по правде законной – непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа (Флп. 3, 2, 4–8). Кстати, сор в последней фразе – это sk`ubalon по греческому оригиналу (stercus в древнейшем латинском переводе). Откройте словари и посмотрите значения этих слов. Значение «сор» там не встретить. Это – «навоз, кал, испражнение».
Еще прежде Ап. Павел назвал дохристианские религиозные установления (даже не языческие, а собственные, еврейские, ветхозаветные!) «тщетой». Тщета по-гречески – zhm`ia: «убыток, ущерб, вред». От этого «вреда» Ап. Павел «отказался». Более того, употребленный им глагол означает не просто «отстранился», а – «убежал как от чего-то крайне опасного».

о. Андрей (Кураев), «Дары и анафемы»
http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/Kurae ... -all.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2011 1:59 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
александръ владимирович писал(а):
А что говорит профессура?)
«...после того как людям был дан Новый Завет, прежний Закон стал не просто чем-то устаревшим. Он стал, мягко говоря, помехой...
о. Андрей (Кураев), «Дары и анафемы»
http://azbyka.ru/hristianstvo/sut/Kurae ... -all.shtml

Ну так опять же - «Закон»… О Моисеевом законе у Апостола (с профессором) речь, а не вообще о Ветхом Завете.
Подумайте, как бы святой апостол Павел, стоя на суде перед царем Агриппой (Деян., гл. 26), стал бы в подтверждение своей речи ссылаться на писания пророческие (там же стт. 25-27), если б сам же считал их тщетой?
А вспомнить обращение апостолом Филиппом к истинной вере евнуха (Деян. 8, 27-37). Разве не через истолкование последнему ветхозаветного пророчества он уверил его в божественности Христа?
Да и Сам Христос, как видим в заключительной главе Евангелия от Луки, для укрепления Своих учеников в вере не пренебрегал – и это даже после Своего воскресения!- пользоваться пророческими писаниями (Лк. 24, 25-27). Не говоря уже о том, что вообще все четыре Евангелия испещрены ссылками на книги пророков.

Так как же всё это может быть «тщетой и сором»? Явно ведь, что Апостол не о всем Ветхом Завете говорит, а лишь о Моисеевом законе. Да и не о законе собственно, если быть более точным, ибо он тоже был дан Богом, а о том, что время его уже - с появлением Христа!- прошло (как время, по толкованию блаж. Феофилакта, пшеничного стебля, когда на нем созревает колос) и, стало быть, тщетны теперь надежды на него; этот стебель теперь – солома, сор.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2011 4:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
И закон, и псалмы, и остальные книги - все они священны и боговдухновенны. Но слова - "прежний образ религиозности оказался недостаточен, оказался беспомощен. Это значит, что вне Нового Завета люди не смогли приблизиться к Подлинному Богу" - не означают ли, что и псалмы и пророческие книги в принципе сами по себе не могут дать того, что дает Новый завет?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2011 7:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
александръ владимирович писал(а):
Продолжает тревожить поведение Алексия.
То он устраивает в соседней теме истерики с потоком оскорблений, скорее похожие на беснования (после чего думает, что с ним будут разговаривать), то увлекается сочинением мантр на основе цитат святых отцов, чтобы выкладывать их по одному ему понятному графику. У него или временное помрачение из-за магнитных бурь или он пишет, чтобы сеять склоки и ссоры.

Я бы не советовал слова святых отцов называть мантрами.
К истерики я не склонен, но меня действительно очень раздражает подлый способ поведения оппонента, который вы с самого начала избрали в отношении со мной, а именно игнорировать аргумениты и продолжать толдычить свое, как буд-то бы на это ничего не отвечено, или отговаривать ся какой-нибудь демогогией. Оно конечно понятно, потому что ваш бред я разбиваю в пух и в прах, а аргументировано возразить вам нечего. Честный человек в этом случае или признает свою неправоту, или замолчит, пока не найдет серьезных аргументов.

Вот и по этому вопросу, который здесь вы подняли. Если вы не хотите доказать, что Ветхий Завет не нужен вовсе христианину, то что тогда вы хотите доказать совершенно непонятно. Оно может прояснится, если ответите на поставленные мной вопросы, которые опять-таки придется повторить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2011 7:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
1. Нужно ли принимать ветхозаветное учение о сотворении мира ?
2. Нужно ли чтить ветхозаветных пророков ?
3. Содержат ли ветхозаветные тексты поучительные для христиан повествования ?
4. Правильно ли установила Церковь, что ветхозаветные включения имеются во многих малитвах ?
5. Правильно ли установила Церковь, что рекомендуется христианам Псалтырь, причем многие псалмы включены во многие правила ?
6. Правильно ли делает Церковь, что на некоторых службах читаются некоторые ветхозаветные книги, даже, например, Исход ?

Кроме того, Вы говорили, что в Ветхом Завете не содержится учения о вечной жизни, я привел слова пророков.
Где ответ на это ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2011 9:01 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
александръ владимирович писал(а):
Продолжает тревожить поведение Алексия.
То он устраивает в соседней теме истерики с потоком оскорблений, скорее похожие на беснования (после чего думает, что с ним будут разговаривать), то увлекается сочинением мантр на основе цитат святых отцов, чтобы выкладывать их по одному ему понятному графику. У него или временное помрачение из-за магнитных бурь или он пишет, чтобы сеять склоки и ссоры.

вы в курсе, что клеветникам язык вырезать положено?

Алексий вам вопросы задал, а вы до сих пор, вместо того. что бы дать внятные ответы юлите и виляете словно жид.
Вы и в правду обрезаны, или это только по вашему поведению такое впечатление складывается?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Устарел ли Ветхий Завет
СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2011 9:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Владимир Юрганов писал(а):
вы в курсе, что клеветникам язык вырезать положено?
Алексий вам вопросы задал, а вы до сих пор, вместо того. что бы дать внятные ответы юлите и виляете словно жид.
Вы и в правду обрезаны, или это только по вашему поведению такое впечатление складывается?

К Вашему сведению, тема как раз и начинается с того, что я прошу Алексия объяснить его клевету и оскорбления в мой адрес. На что он вместо ответа задает вопросы, полностью игнорируя собеседника.
Возможно, Вы можете общаться с такими людьми после того как они полили Вас дерьмом. Я не могу.
Так что кто здесь обрезан - Вы, Алексий, или кто-то еще, или кому что нужно обрезать - большой вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 209 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 263


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }