Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт авг 12, 2025 9:58 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2012 12:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Наталья писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Относительно поставленного в заголовке вопроса существует две противоположных точки зрения: приверженцы первой считают, что русский рабочий влачил жалкое существование, сторонники же второй доказывают, что русский рабочий жил гораздо лучше, чем российский.

отличные варианты.. где логика то?? хотите сравнивать с рабочими РФ - давайте, хотите обсудить как жил русский рабочий до революции - тоже за, но это темы разные, что за маниакальное стремление по любому вопросу стравливать людей

есть такая книга "Исповедь цареубийц", там, в частности, бытовых моментов жизни рабочих Екатеринбурга и окресностей много, я обязательно приведу цитаты
но
в сравнении "когда на Руси жить хорошо" я участвовать не хочу и не буду

тому что рабочим до революции жилось несладко есть множество естесвенных причин, была и своя специфика и отличия в положении в зависимости от владельца и т.д. и т.п.

но разговор "да, русским рабочим жилось неочень, но потом стало ещё хуже" - неконструктивен, ибо мы не сравнивать должны, а констатировать
приплетать в эту тему 20-30 годы вообще непонятно для чего
Кто-то хочет доказать что до 1917 года в России был "рай на земле"? Тогда им в палату к товарищам с иконами Ленина и Сталина.

Без сравнения никак. "Хорошо" и "плохо" вне морального контекста - чисто относительные параметры. Поскольку нет такого эталонного государства и эталонного периода в истории, который служил бы всеобщим критерием для измерения уровня жизни и проч., приходится сравнивать разные периоды истории и разные государства.
Более того, критика дореволюционных порядков чаще всего исходит из левого лагеря: от коммунистов и либералов, поэтому весьма справедливо будет оборотить их внимание на бревно в собственном оке, буде они станут указывать на соринку в нашем.
Поймите, нет желания идеализировать, есть желание выступить апологетом, ведь ни у кого не вызывает удивления попытка говорить больше о светлых сторонах церковной истории, чем о темных пятнах, так почему к светской истории должен быть подход иной? Почему, если описанное в статье - правда, т.е. пока не опровергнуто, это так и есть по законам логики, почему, повторяюсь, нельзя это привести для уравновешивания того потока лжи, который постоянно льется на русскую историю, начиная с 1917 года и даже ранее? Пусть нам приведут десять примеров грязи, мы в ответ приведем сотню примеров чистого и светлого, в споре рождается истина, анализ явлений должен быть полным, всесторонним, а не однобоким.
И если приведете описания чудовищного быта рабочих, это будет полезно для истины, кто возражает? Только не закрывайте глаза и на обратные примеры, пожалуйста, кои вовсе не единичны и не исключения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2012 12:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 12:48 pm
Сообщения: 5248
Откуда: Сибирь
Вероисповедание: Православное Христианство
Русский пролетариат(рабочие)-был авангардом революции или нет?Если был то по каким причинам?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2012 12:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Люмпен-пролетариат был. И пьяные матросы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2012 12:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 12:48 pm
Сообщения: 5248
Откуда: Сибирь
Вероисповедание: Православное Христианство
А не люмпен-пролетариат а трудовые рабочие люди и трезвые матросы ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2012 1:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Возможно, часть по глупости, агитации большевичья и некоторым объективным причинам вроде естественного ухудшения жизни в военное время примкнули к красным. Но ведь и шахтеры в своей время касками за Ельцина стучали.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2012 1:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 12:48 pm
Сообщения: 5248
Откуда: Сибирь
Вероисповедание: Православное Христианство
Вы слышали о фабрично-заводских комитетах?Их по всей России создали на передприятиях сами рабочие.Ленин не собирался отдавать заводы рабочим(предполагалось оставить прежних хозяев и по типу госкапитализма)-"Фабрики-рабочим"-это как раз лозунг ФЗК-рабочие сами взяли заводы себе,Ленин будучи политиком пошел у рабочих на поводу.То же с крестьянством-"землю крестьянам"-эсеровский лозунг-Ленин "приватизировал"-так как крестьяне уже бы землю никому просто бы не отдали.Поймите-в то время Русский пролетариат и крестьянство было политически сознательным и самоорганизованным-большевики подстраивались под них что бы остаться "на волне".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2012 2:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 07, 2011 3:01 pm
Сообщения: 2053
Вероисповедание: Православное
Федор,а Вы "Мать"М.Горького читали?Рабочие ведшие аморальный образ жизни в основном и прозябали в нищите и убогости.Для всевозможных революционеров они и были "клондайком".Отец Власа пил и из кабака не вылазил,откедова у него и ему подобных будут средства на пристойное житие-бытие?Сын пошел работать и на первую зарплату купил матери подарок,а себе рубаху,сапоги ,гармонь.Вот так.
В двадцатых годах пр.столетия пели частушку"Был царь-Николашка и была у меня рубашка,а теперь Совет и рубахи у меня нет..."
В те времена, в пролетарской среде, по разному к этому относились,кому было милее материльное благополучие,а кому и социальная справедливость...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2012 8:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
А еще рабочие создавали ячейки монархических организаций. Тоже по собственной инициативе. И в 1905 году дали отпор революционному сброду.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2012 9:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 12:48 pm
Сообщения: 5248
Откуда: Сибирь
Вероисповедание: Православное Христианство
Почему в 17-м рабочие не дали отпор революции,а в основном поддержали?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт фев 21, 2012 9:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 4:15 am
Сообщения: 1716
Вероисповедание: верую
Всероссийское учредительное собрание

Расстрел демонстрации в поддержку собрания

5 (18) января в «Правде» вышло постановление за подписью члена коллегии ВЧК, с марта главы Петроградской ЧК, Урицкого М. С., которым всякие митинги и демонстрации в Петрограде были запрещены в районах, прилегающих к Таврическому дворцу. Провозглашалось, что они будут подавлены военной силой. Одновременно большевистские агитаторы на важнейших заводах (Обуховском, Балтийском и др.) пытались заручиться поддержкой рабочих, но успеха не имели.

Вместе с тыловыми частями латышских стрелков и Литовского лейб-гвардии полка большевики окружили подступы к Таврическому дворцу. Сторонники Собрания ответили демонстрациями поддержки; по разным данным, в манифестациях участвовало от 10 до 100 тысяч человек[3]. Сторонники Собрания не решились применить оружие в защиту своих интересов; по ехидному выражению Троцкого, они пришли в Таврический дворец со свечами на случай, если большевики отключат свет, и с бутербродами на случай, если лишат продовольствия, но винтовок с собой они не взяли.

5 января 1918 г. в составе колонн демонстрантов рабочие, служащие, интеллигенция двинулись к Таврическому и были расстреляны из пулеметов. Из показаний рабочего Обуховского завода Д. Н. Богданова от 29 января 1918 г., участника манифестации в поддержку Учредительного собрания:

«Я, как участник шествия еще 9 января 1905 г., должен констатировать факт, что такой жестокой расправы я там не видел, что творили наши „товарищи“, которые осмеливаются еще называть себя таковыми, и в заключении должен сказать, что я после того расстрела и той дикости, которые творили красногвардейцы и матросы с нашими товарищами, а тем более после того, когда они начали вырывать знамена и ломать древки, а потом жечь на костре, не мог понять, в какой я стране нахожусь: или в стране социалистической, или в стране дикарей, которые способны делать все то, что не могли сделать николаевские сатрапы, теперь сделали ленинские молодцы.» ...


М.Горький в «Несвоевременных мыслях» по этому поводу писал:

... «Правда» лжет,— она прекрасно знает, что «буржуям» нечему радоваться по поводу открытия Учредительного Собрания, им нечего делать в среде 246 социалистов одной партии и 140 — большевиков.

«Правда» знает, что в манифестации принимали участие рабочие Обуховского, Патронного и других заводов, что под красными знаменами Российской с.-д. партии к Таврическому дворцу шли рабочие Василеостровского, Выборгского и других районов. Именно этих рабочих и расстреливали, и сколько бы ни лгала «Правда», она не скроет позорного факта.

«Буржуи», может быть, радовались, когда они видели, как солдаты и красная гвардия вырывают революционные знамена из рук рабочих, топчут их ногами и жгут на кострах. Но, возможно, что и это приятное зрелище уже не радовало всех «буржуев», ибо ведь и среди них есть честные люди, искренно любящие свой народ, свою страну.

Одним из таких был Андрей Иванович Шингарев, подло убитый какими-то зверями.
Итак, 5 января расстреливали рабочих Петрограда, безоружных. Расстреливали без предупреждения о том, что будут стрелять, расстреливали из засад, сквозь щели заборов, трусливо, как настоящие убийцы. ...[11]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1% ... 0%B8%D0%B5


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 22, 2012 7:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Федор* писал(а):
Почему в 17-м рабочие не дали отпор революции,а в основном поддержали?

Вы про какой 17-й, февраль или октябрь? Если про февраль, тогда была политическая провокация с нехваткой хлеба, и революция, насколько помнится, была "бескровной". Что до октября, то рабочие выступили на стороне большевиков против либералов, а не против царя. Или, точнее говоря, против буржуев.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт фев 23, 2012 8:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 4:15 am
Сообщения: 1716
Вероисповедание: верую
«Белые пролетарии» Каппеля

Именно по причине огромной популярности Каппеля не только в армии, но и в рабоче-крестьянской (причем в первую очередь – рабочей!) среде его образ так усердно демонизировался советской пропагандой. С ноября 1918 года под началом Владимира Оскаровича в Волжском (позднее – Сибирском) корпусе воевали целых две дивизии (!) «белых пролетарских добровольцев» – рабочих Ижквского и Воткинского заводов. Еще в августе 1918 года рабочие-ижевцы и воткинцы, все как один, не желая долее мириться с красной кабалой, подняли вооруженное восстание против большевиков и стойко держали фронт против них, а затем прорвались к белым, вместе с женами и детьми. Они оставались с Каппелем до конца, проделали весь сибирский Ледяной поход, а затем вместе с остатками белых войск ушли за границу – побежденные, но не покоренные.

Подобному «иммунитету», казалось бы, простых русских рабочих, к бациллам красной чумы имелось свое объяснение.

До революции Ижевский и Воткинский оружейные заводы считались в Российской империи такими же крупными и важными, как Тульский и Сестрорецкий. Процветанию Ижевского завода немало способствовал генерал Дубницкий, назначенный Государем Николаем Александровичем управляющим этого предприятия, как мы сказали бы сегодня, оборонного комплекса. Всемерно укрепляя производство, генерал Дубницкий лично заботился о том, чтобы рабочие-оружейники вверенного его попечению завода были обеспечены всем необходимым: хорошим жалованьем, профилакторием, образцовыми, по тем временам, условиями труда. Любой рабочий мог лично прийти на прием к генералу поделиться своими проблемами, и Дубницкий всегда удовлетворял просьбы рабочих и шел навстречу их пожеланиям. В свою очередь, рабочие не только хорошо трудились, за что получали знаки отличия в виде «мастеровых кафтанов» (в зависимости от трудовых достижений – с серебряным или с золотым галуном), но и любили своего управляющего, почитавшегося ими «за отца родного». Рабочие Ижевского и Воткинского оружейных заводов доблестно служили Родине не только на производстве. В годы Великой войны многие рабочие – ижевцы и воткинцы – ушедшие воевать на фронт, были награждены за храбрость Георгиевскими крестами и медалями.

После октябрьского переворота 1917 года прибывшие на Ижевский и Воткинский заводы большевицкие агитаторы долго рассказывали рабочим, как теперь будет хорошо жить трудящимся, поскольку «теперь власть будет народная, завод теперь принадлежит родной Советской власти», никто-де их, рабочих, больше не будет «ксплуатировать наемным трудом» (по выражению незабвенного «мирового революционера» Макара Нагульнова из шолоховской «Поднятой целины»), что больше не будет кровопролитных войн между народами, и прочее в том же духе. Но что в результате всех этих красивых речей произошло на практике?

Горячо любимого рабочими управляющего Ижевского завода, генерала Дубницкого пьяная матросня безо всяких причин расстреляла (совсем по Макару Нагульнову: «Ксплуатировал наемным трудом? Становись, кровяная гадюка, к стенке!»).

Рабочие Ижевского и Воткинского заводов перестали получать полагающееся им за работу жалование. Вместо этого новые красные власти предлагали им подтянуть животы и подождать совсем немного… до победы Мировой революции («тогда, товарищи, все наше будет!»).

Избранный рабочими Совет красные комиссары, в свойственной им ненавязчивой манере, разогнали, совсем как «Учредилку», с применением вооруженной силы. Избранный в Совет ижевский рабочий А. П. Сосулин был убит большевиками.

Прикрываясь красивыми словами о «народной советской власти» комиссары занялись откровенным грабежом якобы «освобожденного» ими от «капиталистической эксплуатации» трудового народа («Все вокруг – народное, все вокруг – мое!»).

Возмущение рабочих нарастало. Когда большевики в очередной раз явились на базар грабить торгующих там «спекулянтов-мешочников» и «спекулянток-мешочниц», последние отколотили красную саранчу безменами (кое-кому и головы проломили). Разгневанные комиссары спешно вызвали на подмогу красноармейцев-латышей. Женщины – торговки и покупательницы – в свою очередь, сообщили о случившемся на базаре своим мужьям – рабочим-фронтовикам. К этому времени уже все рабочие поняли, что на самом деле несет трудящимся так называемая «советская власть».

7 августа 1918 года началось восстание на Ижевском оружейном заводе. По заранее разработанному плану рабочие (входившие в подготовивший восстание «Союз фронтовиков»), бросились в заводские пристрелочные мастерские (только там имелись патроны к оружию), перебили красных латышей-охранников и вооружили рабочих.

17 августа восстали рабочие Воткинского оружейного завода.

Около 40 000 рабочих подняли в тылу у Красной армии оружие против большевиков под красным знаменем с надписью «За Советы без жидов и коммунистов». У заводских станков они стояли, не снимая винтовок. В бой шли с гармошками, под пение революционных песен «Варшавянки» и «Марсельезы».

Многократные карательные экспедиции красных по усмирению взбунтовавшихся рабочих неизменно заканчивались полным провалом – ведь у рабочих был за плечами опыт Великой войны, среди них было немало Георгиевских кавалеров – русских воинов, проявивших чудеса храбрости в борьбе с внешним врагом – а теперь вот пришлось сразиться с врагом внутренним.

По ходу нашего повествования нам уже не раз приходилось обращаться к эпизоду знаменитой «психической атаки каппелевцев» под Уфой из упоминавшегося нами выше советского блокбастера «Чапаев». В действительности в «психические атаки» на красных под Уфой шли именно ижевцы-воткинцы и уфимские стрелки. В 1918 году ижевцы-воткинцы еще не имели погон, а носили нарукавные повязки. Многие из них шли в бой не в военной форме в своей рабочей одежде – телогрейках и кепках. Им действительно, как в фильме «Чапаев», приходилось идти в атаку без выстрелов (но не для того, чтобы не мешать зловеще греметь барабанам – которых в битве под Уфою не было!), а просто из-за нехватки патронов. Завод производил в большом количестве винтовки, но не патроны. «Психическая атака» ижевцев-воткинцев заключалась в том, что рабочие, по команде старшего, закидывали винтовки за спину, вытаскивали из голенищ сапог громадные рабочие тесаки (использовавшиеся для резки кожи на заводе) и бросались на красноармейцев врукопашную. Большевики не выдерживали даже простого лицезрения процедуры извлечения рабочими-каппелевцами тесаков из-за голенища и обращались в бегство с такой скоростью, что их потом долго не могли догнать. Как говорилось в фильме «Чапаев» на каппелевской листовке:

«А трусливые чапайцы удирают все как зайцы».

Проявивший в данном случае недюжинную для тех времен «политкорректность» адмирал Колчак долго, почти год, терпел, что бойцы его армии воюют против красных против красным флагом. Да и многие другие сибиряки недоумевали. Как же так? Вроде свои, белые, а под красным флагом…

Вопрос решился сам собой в 1919 году, когда Верховный Правитель России за доблесть и героизм в борьбе с неприятелем вручил Ижевской стрелковой дивизии особое Георгиевское знамя, представлявшее собой белое, с синей каймой, квадратное полотнище, перекрещенное по диагонали, из угла в угол, двумя черно-оранжевыми георгиевскими лентами с двуглавым орлом Верховного Правителя России (без корон) с одной стороны и с ликом Спаса Нерукотворного – с другой.

В ходе дальнейших боевых действий, Красноярской катастрофы, вызванной изменой гарнизона, красного восстания в Иркутске и жестоких боев при отходе за Байкал, знамя Ижевской стрелковой дивизии попало в руки красных. В настоящее время оно хранится в Иркутском музее под видом «боевого трофея Красной армии» (хотя было захвачено отнюдь не в бою).

Взамен утраченного Георгиевского знамени, ижевцы изготовили в Приморье новое, представлявшее собой сочетание трехцветного бело-сине-красного государственного флага России и с надписью на синей полосе прописными белыми литерами «Иж» (Ижевцы) и прямоугольника белого цвета, перекрещенного по диагонали, в форме Андреевского креста, двумя черно-оранжевыми Георгиевскими лентами.

Со временем ижевцы-воткинцы стали носить погоны синего цвета (символ стали) с белыми просветами у офицеров, носивших также нарукавные знаки в форме щитков красного цвета с изображением перекрещенных винтовок (у ижевцев) и перекрещенных револьверов (у воткинцев).

Командиры ижевцев и воткинцев – генерал В.В. Молчанов, полковники А.Г. Ефимов, П. фон Вах (везде эти «русские немцы»!), подполковники В.Л. Веников и А.П. Цветков (старший адъютант и начальник штаба Ижевской стрелковой дивизии), машинный кондуктор В.М. Новиков (один из организаторов антибольшевицкого восстания на Ижевском оружейном заводе, обладатель «Мастерового кафтана с золотым галуном за беспорочную службу на Ижевском заводе») и многие другие «белые пролетарии», заслужившие свои офицерские чины в боях с внешними и внутренними врагами Великой России входили в число ближайших соратников Каппеля.

Поскольку эти рабочие-каппелевцы (сражавшиеся против большевицких войск с пением «Варшавянки» и, первое время, даже под красными знаменами!) абсолютно не вписывались в теорию классовой борьбы Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина, они всегда оставались «бельмом на глазу» советской власти, которая именно по этой причине из кожи вон лезла, пытаясь (как выясняется теперь, не без успеха) внедрить в народное сознание образ Каппеля и каппелевцев, как «врагов народа», якобы «классово чуждых» всем «простым советским людям» (что должен был демонстрировать весь их «глубоко антинародный» и «фашистский» внешний вид, черный цвет мундиров и белые череп и кости на знамени).


http://www.velesova-sloboda.org/actual/anka.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт фев 23, 2012 9:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34544
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Хорошо жил. Не так ак при советах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт фев 23, 2012 9:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 4:15 am
Сообщения: 1716
Вероисповедание: верую
Фото Прокудин-Горский.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт фев 23, 2012 9:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 4:15 am
Сообщения: 1716
Вероисповедание: верую
Фото Прокудин-Горский.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 115 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 212


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }