сергий фролов писал(а):
Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, мнение»)
на форуме-полно трактовщиков и выборщиков,сознательно убирающих из своего понимания православия-кто-Ветхий Завет,кто какие-то главы из Нового.
трактующие их в "своем"понимании,выдумывающие несуществующие правила Вселенских Соборов.
в буквальном понимании-ересь=выбор.
и все кто выбирает-по сути-еретики.
согласны ли вы с этим?а если да-то что делать с еретиком?конкретным и данным?
Наверное этот термин более употребим к неправильному учению,чем к человеку,ляпнувшему глупость.По тому что:
1.Все ошибаются,и поэтому каждого по такому признаку можно записать в еретики.
2.Если этот термин принимать по отношению к конкретному человеку,сознательно по своему толкующему Писание,то тогда под определение еретиков не попадают те,кто родился в ереси и у кого не было сознательного выбора религии.Тогда еретики только те,кто ввёл эту ересь,а те кто её"исповедовал"на протяжении поколений,уже вроде и не еретики.Но кто тогда?
3.В рамках Православия бывают частные мнения,и это тоже выбор-думать так,а не иначе.
4.Вроде как у нас Соборы определяют,что считать ересью,а иначе человек,не обладающий таким правом,но осуждающий другого как еретика за его другое мнение,сам становится еретиком,т.к.делает выбор-считать его еретиком или нет,причём сам не обладая полными знаниями в области богословия и могущим ошибиться.
5.К людям,пытающимся использовать Писание в своих земных корыстных интересах,наверное более применим термин"сектант".Хотя это очень схожие понятия,практически одно и то же.Просто по моему обвинять кого то в ереси(которая может теоретически являться ересью,но может и не являться)это значит ставить себя на один уровень с Собором,брать на себя его полномочия и фактически утверждать что твой богословский уровень такой же,как и у целого Собора.Хотя,если человек утверждает уже описанную и осуждённую Собором ересь,тогда он безусловно еретик.Как-то так,по моему(выбору

).
Да,выбор правильного направления и исповедания-это тоже выбор.Но это же не значит ересь.