Затулин АлексейЦитата:
Думаю, нужно отделять Церковь как богословское понятие от социального института РПЦ МП.
Для православного, как раз не нужно. Я принял причастие - я в теле церкви, я и церковь одно целое.
А для интересующегося, сочувствующего или для человека считающего себя честным и справедливым (или желающего быть таким), нужно подумать над другим:
Цитата:
Ложная дихотомия – РПЦ либо "ужасна", либо "прекрасна" – давно расколола общество.
Для православного человека, церковь всегда прекрасна. Прекрасна всегда, но совершенна - никогда.
И осознавая это православные люди всегда будут защищать её от нападок. Так же, как и любой человек будет защищать от нападок больную пороками мать.
Понимают ли это критики? Которые "вскрывая" некоторые негативные явления, крайне предвзято, "ради красного словца", со рвением персонажа фильма "Коммунист", подают события в таком свете, что они приобретают качества прямой лжи?
Поскольку иммунитет к восприятию лжи у православного человека в среднем выше, то нами воспринимается это всё как "вопиющая несправедливость" и прямые нападки.
Вот смотрите к примеру эту статью:
"В отличие от Европы, переболевшей богоискательством в период Реформации" - это что факт, кем диагноз установлен? Что такое богоискательство?
"и выстрадавшей право жить по юридическим, а не божеским законам" - Это где в Испании или любимой революционерами Италии, или даже в Германии 19 века? Выстрадавшей ли, про "правовые"события Парижской Коммуны, скромно забудем?
"Россия оказалась не готовой к "наступлению прогресса" - а готовность вообще как определить? Очень расплывчатое утверждение.
"И эта неготовность порождала смятение умов и сильнейшее чувство дискомфорта. С такими настроениями РПЦ пережила реформы Александра II, за которыми последовали годы правления Александра III (1881 – 1894), отмеченные пароксизмом "русского клерикализма" - Что эти настроения были во всей церкви? А как же со Св.Серафимом быть? Проигнорируем? (или запятые пусть ставит правильно, поскольку это влияет на в восприятие информации.)
Короче. Когда я вижу набор бездоказательных, или спорных утверждений, то для меня это в целом ложь. Не полуправда, а прямая ложь. Ибо на основании сего сделаны серьёзные выводы. И выводы эти ложь.
Ну, а если сказать мягко: "Это всё та же, свойственная русской интеллигенции 19 века идеализация Запада и демонизирование России" "Они ничему не научились" - как говорил Родзинский.
Вот скажите мне Лёша. Зачем пишут эти "господа-товарищи"?
Ради правды? Что, невозможно терпеть "вопиющую несправедливость" видя авто-аварию прельстившегося дьячка и тому подобные мелочи? Соотносят ли общественный вред этих действий с общественным вредом (верующих-то миллионы) наносимым поднятой вокруг этого журналистской шумихой неокрепшим умам?
Если вы честный человек - то скажите правду хоть себе.
Что жизнь церкви, не несла никакой пользы России как государству, духовной жизни народов, нравственным устоям общества? Не служила целям защиты отечества, воспитания молодёжи, мира между народами и т.д и т.п?
И что, не существует никаких негативных моментов в жизни других религиозных организаций, еврейских, мусульманских, сектанстко-протестанстких?
И может быть, когда вы честно ответите себе на эти вопросы, вам станет понятно.
"
РПЦ стала жертвой цинизма!" И давно. Лет двести как.
Жертвой цинизма наших либерало-демократов. Которые устраивая травлю одной части общества (церкви), приписывая ей все мыслимые пороки, выставляя её виновницей всех проблем общества, открывают своё подлинное лицо. И в этом случае подлинное лицо русского либерала или демократа, ничуть не симпатичней, чем лицо нациста Германии.
С уважением и готовностью за вас помолиться.
Хотите "изменить жизнь к лучшему"

, скажите просто:"Спасибо, да."
Не себе в заслугу, безусловно и конечно, но мои молитвы за других часто бывают услышаны.
Так что
Удачи...