Володя Злобин:
Кем стал Гитлер?
Безусловно, Адольф Гитлер уже не равен самому себе. Он не просто лидер III Рейха, человек поражающей судьбы и деяний, но также похититель Нутеллы, усатая няшка или просто Дедушка. Образ Гитлера приобрёл столько второстепенных значений, что его подлинную суть приходиться открывать заново.
В тоже время фигура Гитлера актуализирует бытиё патриотов, кричащих: «Сталин нас всех спас!», так же, как фигура Сталина актуализирует бытиё германофилов, кричащих: «Адольф шёл нас освобождать!». То есть бывший ефрейтор в зависимости от взглядов может являться как полюсом абсолютного добра, так и зла, достижений и провалов, легенды и неудачника.
Когда молодой неофит выбирает в качестве кумира Гитлера, то, конечно же, редко руководствуется знаниями об успешной социальной политике III Рейха или уникальном Третьем пути НС. Известно, что после войны Гитлера избрали на роль чёрной иконы мирового зла, молиться на которую значит абсолютное восстание против системы.
Но с укреплением спектакля, то есть системы, где предметом торговли выступает видимый образ, статус, сам факт купли-продажи, значение фигуры Гитлера, как абсолютной противоположности системы, пошатнулось. Адольфа, как любой подлинный символ, как любое настоящее действие, сделали шуткой.
Героем комиксов и смешных картинок. Анекдотом и ванильным шутом. Кем и чем угодно, но не тем, чему был равен его изначальный статус. Великий исторический деятель уступил место сумасшедшего вида мужчине, посылающего всем «лучи добра». Героический образ, превращённый в шутку, действует уже не на поле истории, а в пространстве стёба. Он теряет значительную часть своей силы.
Спектакль разлагает абсолютно любое понятие, являющееся для кого-то священным. Стёб над Гитлером или Дедами – это сторона одной и той же монеты. В мире, который стал коммерцией, где социальные отношения измеряются лайком и перепостом, больше нет места сакральности. Всё отныне только то, над чем можно посмеяться, что доказывают сообщества вроде MDK или толпы чёрных, «ради прикола» зигующие в школах.
Можно спросить: «Ну и чё? Всё равно в Вальхалле меня ждёт мой Фюрер!».
А это ещё одна сторона проблемы. Чувствуя давление спектакля, те, кто по-прежнему считают Гитлера великим, придают ему статус Бога. Ведь чем больше воздействие на объект, тем больше ответное противодействие. Это видно на примере празднования двадцатого апреля. В ход идёт Мигель Серрано и Савитри Дэви, чей интеллектуализм дополняется каким-то национал-розовым безумием. Степень, когда Гитлер становится шуткой, прямо пропорциональна степени фанатизма, с которым ему поклоняются.
Таким образом, значение лидера III Рейха подвергается эрозии. Он, в общем-то, перестаёт быть Гитлером и в лучшем случае начинает быть покорителем Тибета, аватаром Калки или просто Богом. Это ведёт к созданию вокруг образа Гитлера секты, которая видит смысл своего существования в безоговорочном поклонении вождю.
В итоге, когда белая цивилизация стремительно несётся к своему крушению, множество людей осознающих эту проблему, сознательно погружают себя в какой-то дивный новый мир.
Что же, фюрер говорит вам спасибо.
|