Вот довелось пообщаться с людьми, изучающими кунфу у китайцев. Китайцы не дураки, повторяю. Кунфу сделали товаром и бойко продают лаоваям. В Шаолине заправляют всем коммерсанты-монахи. Принцип торговли простой: людей учат красивым формам, но без обязательной правильной парной и снарядной наработки и объяснений. Все приёмы в форме имеют двойное дно. Спрашиваешь у продвинутого человека про приём - он даёт весьма сомнительное объяснение, совершенно не оправдывающее сложности движений в форме. Спрашиваю у другого: отвечает на полном серьёзе, что китайский мастер должен показать форму, а применение надо придумывать самому. За что спрашивается деньги заплачены и время тратилось? Да действительно, мастер может при первом знакомстве с приёмом попросить учеников придумать применение, но это только чтобы интеллект развивался. Если он учит лаовая (иностранца - денежную корову), то даст ложную трактовку и отпустит на волю с чистой совестью - вреда от такого плюшевого тигра никому не будет. НАСТОЯЩУЮ трактовку НАСТОЯЩИЙ мастер лаоваям НЕ ДАЁТ! Об этом ещё давным давно Хаберзетцер писал и предупреждал. Признак правильной трактовки - логичность, оправданость каждой мелочи (вспомогательные воздействия) в движении, вошедшем в канон формы, удобство применения и трудность защиты от приёма и (главное) после выполнения приёма противник должен надёжно быть выключен из боя, по принципу - "сделал - забыл (о противнике)". Практичность проверяется в драке против нескольких человек. Внешняя сложность форм объясняется тем, что это выполненные "на воздухе" броски, заломы, удары в суставы, захваты. Тот приём кунфу, о котором я спрашивал, был объяснён в шведской книге по карате: это был уход из клинча вниз с прижиманием рук, затем подсед и бросок через колено, с криком. Кстати, крик это не какой-то там выброс ци, а признак силового броска, которым кончают человека, как при рывке штанги. Противник буквально с размаху бьётся головой о землю с задранными строго вверх ногами. Очевидно, что спортсменов и лаоваев ТАКОЙ трактовке учить не будут. Чтобы показать, что изучение подлинного кунфу, без всякого камуфляжа и буддийской шелухи (цигуны с последующим бесоодержанием), есть настоящий подвиг, обратимся к Святым Отцам. Был в Питере один Лаврский монах. Стал Епископом Японским Николаем. Фамилия его была Касаткин. На Сахалине у него была семинария. Там был ученик Вася. После окончания, отец Николай благословил его изучать дзюдо у Дзигоро Кано. Он стал одним из первых учеников (по мастерству). Затем Святитель послал его по всему Дальнему Востоку собирать техники, заповедав хорошо всё изучить, для пользы русских воинов. Он ездил по Китаю и собирал. Потом приехал в Россию и учил военных. Упрощенные и безопасные приёмы, пригодные для соревнований собрали в "борьбу самбо". Фамилия этого семинариста - подвижника была Ощепков. Возможно, что и Кадочниковщина и есть собранные в систему знания Василия Ощепкова, просто про японцев и китайцев не вспоминают. Так что на изучение настоящего кунфу есть благословение Святителя Николая Японского, но, к сожалению, приходится видеть, как люди идут на поводу у язычников и принимают буддизм, начинают практиковать колдовство (цигун), думая, что им раскроют все секреты после этого. Василий Ощепков собрал очень много приёмов и методов, оставаясь православным христианином, дело его не погибло и труд приносит плоды: его последователи (например, Олег Тактаров) побеждали в серьёзных чемпионатах.
|