Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт май 16, 2025 1:19 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2009 12:40 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 3:00 am
Сообщения: 11064
Откуда: Москва
абсолютно не был заражен, это какие-то фантастические измышления Иоанна, почитайте переписку, она опровергает за минуту тезис об элитарности и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2009 8:11 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 3:00 am
Сообщения: 770
Откуда: сядет Барин на Земле - злым Малютой! Завопите в кабале - самой лютой!
Вероисповедание: Всеединство
Во времена Тараса Бульбы у казаков не было мирного времени. Почитайте описание быта Сечи у Гоголя. Никто там гречку не сеял и овец не пас. Природные казаки начали заниматься землепашеством в конце XVIIIв. А вот западнорусские крестьяне и ремесленники становились казаками временно, и у Гоголя все это описано.
А донским казакам даже запрещалось землю пахать, дабы не омужичивались.
Почему они потом стали этим заниматься я написал в теме "Поэтические шедевры элитаризма".
Насчет украинских самостийников, не знаю, я одно время вращался на сайте УНА-УНСО, так им "Тарас Бульба" тоже нравится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2009 8:25 am 
Иоаннъ С-ский писал(а):
Во времена Тараса Бульбы у казаков не было мирного времени. Почитайте описание быта Сечи у Гоголя. Никто там гречку не сеял и овец не пас. Природные казаки начали заниматься землепашеством в конце XVIIIв. А вот западнорусские крестьяне и ремесленники становились казаками временно, и у Гоголя все это описано.
А донским казакам даже запрещалось землю пахать, дабы не омужичивались.
Почему они потом стали этим заниматься я написал в теме "Поэтические шедевры элитаризма".
Насчет украинских самостийников, не знаю, я одно время вращался на сайте УНА-УНСО, так им "Тарас Бульба" тоже нравится.

Казак - вольный землепашец с оружием это определение много старше 18 в. Гоголь художественный автор и изучать быт по нему дело неблагодарное.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2009 5:54 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 3:00 am
Сообщения: 11064
Откуда: Москва
я просто хочу акцентировать Ваше внимание на том, что Гоголь написал "Тараса Бульбу" в 26 лет! При этом насколько зрелое, пропущенное через себя произведение.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2009 6:45 pm 
"Тарас Бульба" мое настольное произведение, с нетерпением жду фильм, а вдруг сняли достойно? Но в этом произведение автор как раз и рисует образ казака - рыцаря и не углубляется в быт, а Иоанский на примере этого произведения делает вывод о всем быте казачества.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2009 8:26 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 3:00 am
Сообщения: 11064
Откуда: Москва
видела рекламу, по-моему, про любоф сняли


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2009 8:30 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39012
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Они там ещё предателя Андрия сделают гером-любовником и оправдают, а жиды будут супергероями... :cry: :cry:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2009 8:46 pm 
Видел интервью режиссера, стелет гладко. Мол Тарас убил Андрия не из за любви к полячке, а совсем по другим причинам, и мы это отобразили. Я так понял, что намекает на предательство Родины и отступления от Веры.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2009 9:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 3:00 am
Сообщения: 1437
Откуда: Мск
Вероисповедание: Агностик
Наталья писал(а):
видела рекламу, по-моему, про любоф сняли


Как "Адмирал".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 19, 2009 11:07 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39012
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Н.В.Гоголь

О РУССКОМ ЯЗЫКЕ


В продолжение многих лет занимаясь русским языком, поражаясь более и более меткостью и разумом слов его, я убеждался более и более в существенной необходимости такого объяснительного словаря, который бы выставил, так сказать, лицом русское слово в его прямом значении, осветил бы ощутительней его достоинство, так часто не замечаемое, и обнаружил бы отчасти самое происхождение. Тем более казался мне необходимым такой словарь, что посреди чужеземной жизни нашего общества, так мало свойственной духу земли и народа, извращается прямое, истинное значенье коренных русских слов: одним приписывается другой смысл, другие позабываются вовсе. Академия Наук, тремя изданьями своего Словаря, теперь проложила путь к этому подвигу, без того бы неудобоисполнимому и почти невозможному. Последнее изданье, полнейшее всех предыдущих (но значительному умноженью собранных слов), опустило, к сожалению, ту объяснительную часть, которою были так примечательны первые издания; но, принимая в уважение то, что было бы невозможно для общества, в котором каждый член имеет свой взгляд, нельзя упрекнуть Академию. Напротив, она поступила благоразумно и добросовестно. Объяснительный словарь есть дело лингвиста, который бы для этого уже родился, который бы заключил в своей природе к тому преимущественные, особенные способности, носил бы в себе самом внутреннее ухо, слышащее гармонию языка. Явленья таких лингвистов всегда и повсюду бывали редки. Ими отличались как-то преимущественно славянские земли. Словари Линде и Юнгмана останутся всегда бессмертными памятниками их необыкновенных лингвистических (sic) способностей. Они будут умножаемы, пополняемы, совершенствуемы обществами ученых издателей; но раз утвержденные меткие определения коренных слов останутся навсегда. Это дело их создания.

Не потому, чтобы я чувствовал в себе большие способности к языкознательному делу; не потому, чтобы надеялся на свои силы претерпеть подобное им; нет! другая побудительная причина заставила меня заняться объяснительным словарем: ничего более, (как) любовь, просто —одна любовь к русскому слову, которая жила во мне от младенчества и заставила меня останавливаться над внутренним его существом и выражением. Для меня было наслаждением давать самому себе отчет, определять самому собою — и я принялся за перо. Приступая же к печатанию словаря моего, решился не столько с намерением принести пользу другим, сколько самому себе. Издавая его выпусками, как опыт, как пробные листки, я могу услышать мненье и суд других, необходимые в деле такого предприятия; могу увидеть все свои недостатки, погрешности труда, стало быть, могу получить через то самое возможность продолжать его в удовлетворительнейшем и полнейшем виде.

Все замечания, какие угодно будет сделать соотечественникам на мой Словарь, будут мною приняты с благодарностью.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 19, 2009 11:18 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39012
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Гоголь и Украина: Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля

Отречение от России: Кому это выгодно?

Среди украинских националистов бытует два разных мнения о Гоголе, оба неправомерные. В одном Гоголь трактуется как предатель интересов Украины, где он родился. В другом — как тайный украинофил в русской культуре. Как известно, Гоголь писал только по-русски. Переводя его повесть "Тарас Бульба" на украинский язык, нынешний переводчик позволяет себе украинизировать текст, существенно искажая при этом смысл. Например, такие основополагающие, значимые слова, как "Русская земля", заменены словами "Украинская земля". Тем самым огромное сужается до малого. Национальное сознание казаков мельчает, и это уже не Гоголь. Вместе с тем великий русский писатель всегда с любовью относился к украинскому народу и ко всему, что связано с его малой родиной.

Гоголю не нужно было выяснять, малороссиянин он или русский — в споры об этом его втянули друзья. В 1844 году он так отвечал на запрос Александры Осиповны Смирновой: "Скажу вам одно слово насчёт того, какая у меня душа, хохлацкая или русская, потому что это, как я вижу из письма вашего, служило одно время предметом ваших рассуждений и споров с другими. На это вам скажу, что сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому пред малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены Богом, и как нарочно каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой, — явный знак, что они должны пополнить одна другую. Для этого самые истории их прошедшего быта даны им непохожие одна на другую, дабы порознь воспитались различные силы их характера, чтобы потом, слившись воедино, составить собою нечто совершеннейшее в человечестве". В записной книжке Гоголя 1846 — 1851 годов находим следующее его замечание: "Обнять обе половины русского народа, северную и южную, сокровище их духа и характера". Эта мысль, возможно, является программой какого-то неизвестного сочинения, где писатель намеревался обрисовать, охватить в целом жизнь русского народа.

Было время, когда Гоголь желал поселиться в Киеве, древнейшей русской столице. В декабре 1833 года он писал своему приятелю Михаилу Максимовичу из Петербурга: "Благодарю тебя за всё: за письмо, за мысли в нём, за новости и проч. Представь, я тоже думал. Туда, туда! В Киев! В древний, в прекрасный Киев! Он наш, он не их, не правда? Там или вокруг него деялись дела старины нашей". Максимович, по-видимому, предлагал Гоголю добиваться кафедры всеобщей истории во вновь открываемом тогда Киевском университете Св. Владимира (был открыт после закрытия университета в Вильно в целях противостояния польскому и украинскому сепаратизму). В словах "он наш" и "не их" Гоголь имел в виду не украинцев и русских, а славян и "немцев", "западников". Последние усиленно стремились занять места в Киевском университете. "Говорят, — замечал Гоголь в том же письме к Максимовичу, — уже очень много назначено туда каких-то немцев, это тоже не так приятно. Хотя бы для святого Владимира побольше славян. Нужно будет стараться кого-нибудь из известных людей туда впихнуть, истинно просвещённых и так же чистых и добрых душою, как мы с тобою".

Период увлечения Гоголем планами переезда в Киев был кратковременным. Министр народного просвещения граф Сергей Семёнович Уваров предложил ему место профессора по кафедре всеобщей истории при Петербургском университете, и Гоголь остался в Петербурге, а не уехал в Киев. Как и Максимович, который одним из первых публично выступил с поддержкой программы Государя Николая Павловича в области народного образования, Гоголь был приверженцем правительственного курса Православия, Самодержавия и Народности и стал деятельным сотрудником "Журнала Министерства Народного Просвещения". Позднее, в разговоре со своим земляком Осипом Максимовичем Бодянским, известным славистом, профессором Московского университета, Гоголь говорил: "Я знаю и люблю Шевченко как земляка и даровитого художника... Но его погубили наши умники, натолкнув его на произведения, чуждые истинному таланту. Они всё ещё дожёвывают европейские, давно выкинутые жваки. Русский и малоросс — это души близнецов, пополняющие одна другую, родные и одинаково сильные. Отдавать предпочтение одной в ущерб другой невозможно". При этом Гоголь говорил: "Нам, Осип Максимович, надо писать по-русски... надо стремиться к поддержке и упрочению одного, владычного языка для всех родных нам племён. Доминантой для русских, чехов, украинцев и сербов должна быть единая святыня — язык Пушкина, какою является Евангелие для всех христиан".

В сегодняшних спорах о Гоголе особое место уделяется исторической повести "Тарас Бульба". Как я считаю, она есть подтверждение представлений писателя о цельности Российской империи, скреплённой православной верой. В статье "Взгляд на составление Малороссии" (1835) Гоголь следующим образом характеризует казачество: "Большая часть этого общества состояла... из первобытных, коренных обитателей южной России. Доказательство — в языке, который, несмотря на принятие множества татарских и польских слов, имел всегда чисто славянскую южную физиономию, приближавшую его к тогдашнему русскому, и в вере, которая всегда была греческая".

Героям Запорожской Сечи свойственна одна общая черта — их самоотверженная преданность Родине. Сраженные в битве казаки, умирая, славят Русскую землю. Сбываются слова Тараса: "Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество. Уж если на то пошло, чтобы умирать, так никому ж из них не доведётся так умирать!.." Вот пошатнулся смертельно раненный удалой атаман Мосий Шило, наложил руку на свою рану и сказал: "Прощайте, паны-братья, товарищи! пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля и будет ей вечная честь!" Добрый казак Степан Гуска, поднятый на четырёх копьях, только и успел воскликнуть: "Пусть же пропадут все враги и ликует вечные веки Русская земля!" Упал старый Касьян Бовдюг, сраженный пулей в самое сердце, но, собрав последние силы, сказал: "Не жаль расстаться с светом! дай Бог и всякому такой кончины! пусть же славится до конца века Русская земля!"

Гоголю важно показать, что запорожцы сражаются и умирают за православную веру. "И понеслась к вышинам Бовдюгова душа рассказать давно отшедшим старцам, как умеют биться на Русской земле и, ещё лучше того, как умеют умирать в ней за святую веру". Вот пал, пронзённый копьём, куренной атаман Кукубенко, лучший цвет казацкого войска. Повёл он вокруг себя очами и проговорил: "Благодарю Бога, что довелось мне умереть при глазах ваших, товарищи! пусть же после нас живут лучшие, чем мы, и красуется вечно любимая Христом Русская земля!" Автор восхищается своим героем: "И вылетела молодая душа. Подняли её ангелы под руки и понесли к небесам; хорошо будет ему там. "Садись, Кукубенко, одесную Меня! — скажет ему Христос. — Ты не изменил товариществу, бесчестного дела не сделал, не выдал в беде человека, хранил и сберегал Мою Церковь".

Читая "Тараса Бульбу", понимаешь, что нет на свете преступления более страшного и позорного, чем измена Родине. Младший сын Тараса, презрев священный долг, увлёкся красивой полячкой и перешёл на сторону врагов Сечи. Как грозное возмездие воспринимает Андрий свою последнюю встречу с отцом. На вопрос Тараса: "Что, сынку! Помогли тебе твои ляхи?" — Андрий "был безответен". "Так продать? продать веру? продать своих?" Не чувствует жалости к сыну-изменнику Тарас. Без колебания вершит он свой суд: "Я тебя породил, я тебя и убью!" Покорно принимает Андрий приговор отца, понимая, что нет у него и не может быть оправдания. Он не только предатель, но и богоборец, так как, отрекаясь от родины ("Кто сказал, что моя отчизна Украйна? кто дал мне её в отчизны?"), он отрекается от Божьего установления: только Он указывает каждому место его рождения, и человек должен любить данную ему Богом Родину.

А вслед за этим попадает в плен старший сын Тараса Остап. С риском для жизни пробирается в стан врагов отец, чтобы поддержать его в минуту мучительной казни. Вскоре и сам Тарас мужественно погибает в огне, распятый на дереве. В последние минуты жизни он думает не о себе, а о товарищах, о Родине. "...Уже казаки были на челнах и гребли веслами; пули сыпались на них сверху, но не доставали. И вспыхнули радостные очи у старого атамана. "Прощайте, товарищи! — кричал он им сверху. — Вспоминайте меня и будущей весной прибывайте сюда вновь да хорошенько погуляйте! Что, взяли, чёртовы ляхи? думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся казак? Постойте же, придёт время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера!"

Гоголь был твёрдо убеждён, что, пока жива вера в народе, будет жив и сам народ. Сегодняшние украинские государственные и политические деятели, желающие отделения Украины от России, — всего лишь сепаратисты-предатели, те же гоголевские Андрии. Как писал русский историк Николай Тальберг, "малороссийский народ был в огромной массе своей с Гоголем, а не с теми отщепенцами, которые, подобно сыну Тарасову — Андрию, отреклись от тысячелетней России".

Владимир ВОРОПАЕВ, доктор филологических наук

Источник: Литературная Россия


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 21, 2009 4:53 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн май 21, 2007 3:00 am
Сообщения: 325
Фотина Батьковна писал(а):
Ксения* писал(а):
Гоголю не нужно было выяснять, малороссиянин он или русский - в споры об этом его втянули друзья. В 1844 году он так отвечал на запрос Александры Осиповны Смирновой:


«Скажу вам одно слово насчет того, какая у меня душа, хохлацкая или русская, потому что это, как я вижу из письма вашего, служило одно время предметом ваших рассуждений и споров с другими. На это вам скажу, что сам не знаю, какая у меня душа, хохлацкая или русская. Знаю только то, что никак бы не дал преимущества ни малороссиянину перед русским, ни русскому пред малороссиянином. Обе природы слишком щедро одарены Богом, и как нарочно каждая из них порознь заключает в себе то, чего нет в другой, - явный знак, что они должны пополнить одна другую. Для этого самые истории их прошедшего быта даны им непохожие одна на другую, дабы порознь воспитались различные силы их характера, чтобы потом, слившись воедино, составить собою нечто совершеннейшее в человечестве». :!: :!: :!:


http://www.cofe.ru/blagovest/article.as ... ticle=6401

Заметьте, Гоголь даже не знал такого слова "украинец", т.к. Грушевский-лжеисторик ещё не родился и не придумал такую "национальность". :lol:
Заметьте, Для этого самые истории их прошедшего быта даны им НЕПОХОЖИЕ ОДНА НА ДРУГУЮ чтобы потом, слившись воедино, составить собою нечто совершеннейшее в человечестве с вами ли Николай Васильевич, или он вменяемый человек, в отличии от некоторых?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 21, 2009 11:28 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс ноя 09, 2008 3:00 am
Сообщения: 1437
Откуда: Мск
Вероисповедание: Агностик
Максимилиан писал(а):
Заметьте, "Для этого самые истории их прошедшего быта даны им НЕПОХОЖИЕ ОДНА НА ДРУГУЮ чтобы потом, слившись воедино, составить собою нечто совершеннейшее в человечестве" - с вами ли Николай Васильевич, или он вменяемый человек, в отличии от некоторых?


Да, Николай Васильевич, в отличии от некоторых, вменяемый человек.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 21, 2009 1:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39012
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Юрий Барнаульский писал(а):
Максимилиан писал(а):
Заметьте, "Для этого самые истории их прошедшего быта даны им НЕПОХОЖИЕ ОДНА НА ДРУГУЮ чтобы потом, слившись воедино, составить собою нечто совершеннейшее в человечестве" - с вами ли Николай Васильевич, или он вменяемый человек, в отличии от некоторых?


Да, Николай Васильевич, в отличии от некоторых, веняемый человек.

Вы знаете, Юрий, есть такая категория людей, которая будучи в неадеквате, начинает других обвинять в своей болезни, чтоб не догадались о нём. :lol:
Так что Вы правы!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 01, 2009 9:37 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39012
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
01 апреля 2009 года 08:58
Таможенники не позволили вывезти из России на Украину редкую книгу Гоголя

Москва. 1 апреля. INTERFAX.RU - Сотрудники Таганрогской таможни изъяли на многостороннем автомобильном пункте пропуска "Весело-Вознесенка" (Ростовская область) книгу 1889 года издания "Сочинения Н.В. Гоголя" том II.

Как сообщила пресс-служба Южного таможенного управления, гражданин России на автомобиле "Хендай-Акцент", ехавший на Украину, по прибытии на таможенный пост подал декларацию, из которой следовало, что никаких личных вещей у него нет

"В ходе осмотра автомобиля таможенники на полке за задним сидением обнаружили старую книгу в переплете коричневого цвета. На лицевой части обложки не было надписей, но на корешке книги значилось - "Н.В. Гоголь", - говорится в сообщении.

В книге были повести "Нос", "Шинель", комедия "Ревизор", а также отрывки из первых редакций ("Две сцены, выключенные и при первом издании, как замедлившие течение пьесы"). На титульном листе книги таможенники обнаружили дату издания - 1889 год. Согласно закону РФ все предметы культурного назначения старше 50 лет подлежат обязательному декларированию с предоставлением свидетельства на право вывоза культурных ценностей с территории России.

По сообщению пресс-службы, книгу изъяли и отправили на искусствоведческую экспертизу в Южное Управление Росохранкультуры. По итогам экспертизы таможенники примут решение о возбуждении уголовного или административного дела.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 273


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }