Николай Васильев писал(а):
Цитата:
Мы хотим, чтобы мы, католики, протестанты стали единой православной Церковью. А вы разве не хотите этого?
Мы хотим.Но ведь вы говорили о соединении Церквей.Может быть прежде чем соединяться с ними,они должны осознать,что они еретики и богохульники,и искренне в этом покаяться.Но ведь те же католики считают что они правы,а мы дремучие и отставшие от"цивилизации".Не кажется ли Вам,что налицо попытка"поглощения"католическим и прочим большинством Православного меньшинства.Хочется еще раз Вас спросить-Вы всерьез считаете что они и их хозяева станут православными?Думается, что скорее например китайцы станут православными,чем западный мир.
Нет мы не хотим чтобы мы стали с католиками единой церковью, как кстати не хотим быть единой церковью и греками или сирийцами. Позволю себе такую вольность: "Бог нас любит не за то что мы русские, не за то что мы православные, а за то что мы русские православные." Кстати на этой почве возник в своё время великий русский раскол.
А вот нормализовывать отношения надо.
С католической тоски зрения НИКАКИХ РАСХОЖДЕНИЙ ПО ДОГМАТИКЕ У НАС С НИМИ НЕТ!!!
Все расхождения у нас с ними по канонике. Поэтому они и называют Православных схизматиками или по-русски раскольниками.
Дремучими и отсталыми они нас давно уже не считают.
Филиокве(сыном же) в Символе Веры - не ересь, хотя самочинно. Другое дело что на вечерней читается "от отца и сына" - это уже еретическое мнение, однако оно не в Символе Веры.
Важнее то что причащаются они облаткой - пресным несолёным хлебом. Кровью мирян не причащают. Вот это уже серьёзно поскольку позволяет предполагать магизм. Более того облатка закреплена и обоснована католическим ученьем. Так, что православными они не станут.
Однако, хотя католики и живут в тяжелейших канонических нарушениях, один догмат непогрешимости Папы, чего стоит. Разумнее с ними общаться уважительно, и не брезговать опытом западного христианства, хотя и проверять его святоотеческим учением.
Для справки Русская Православная Церковь, самая латинизированная среди других православных церквей. Так, что вовсе не обязательно поступаться при общении и даже при заимствовании православием.
Было бы желание стоять в Истине.