В Светлую седмицу Вселенский Собор (вроде шестой) повелевает причащаться как можно чаще. Но пост запрещён. На сайте "Трезвение" священники объяснили, как это совместить: приступать натощак, с вечера не есть. И только канон Пасхи вычитывать, с каноном к Причастию и 10-ю молитвами. После Светлой уже акафист Иисусу Сладчайшему вместо покаянного канона, каноны Богородице и Ангелу - хранителю, канон к Причастию и 10 - ть молитва. Можно каноны растянуть на пару дней.
Вообще мне один семинарист говорил, что канонический евхаристический пост - 6 часов всего. Благодаря этому можно и на Светлой седмице причащаться и в воскресенье, зная что в субботу канонически пост запрещён. Не есть мяса накануне - благочестивый обычай, вроде как. Ведь больных и детей причащают даже если они ели мясо накануне.
Вообще же этот вопрос лучше предоставить священникам.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
http://www.pravoslavie.ru/put/31489.htmВ первые века христианства верующие причащались очень часто. Многие каждый день. Традиция частого причащения за каждой Божественной литургией сохранялась и в последующие времена. Многие святые отцы призывают причащаться как можно чаще.
С XVIII века в России, к сожалению, сложилась практика редкого причащения. Было немало людей, которые причащались только один раз в год. Считалось, что достаточно приступать к причастию по одному разу в течение четырех постов и в день именин. Некоторые еще причащались в большие праздники. Появились даже нелепые мнения о вредности частого причащения. Людей, часто приобщающихся, могли заподозрить в ереси и сектантстве.
Праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Некоторые личности говорят, что будто бы грешно мирянам причащаться часто, что молодым людям будто бы только причащаться раз в год, и только старым во все посты, что часто причащающиеся с ума сходят. Какая нелепость! Какое богохульство, кощунство! Какое неразумие! А для чего раздается ежедневно за литургией глас Спасителя, призывающий к причащению?.. Неужели весь год коснеть во грехах и только раз очищаться покаянием и причастием? Разве не каждый день мы согрешаем, растлеваемся, оскверняемся грехами, разве не каждый день нам нужно очищение, освящение, обновление? Разве каждый день только накоплять грехи и раз в год только очищаться? Лепо ли это?
Не часто ли вы моете лицо и тело в бане, и лицо каждое утро? Душу ли не омывать постоянно оскверняемую грехами каждый день? Нелепые, бессмысленные люди, думающие, да еще говорящие безумно; невежды они, не понимающие потребности души человеческой. Жестоки они! Они не познали духа Христова»[1].
Очищать душу свою недостаточно один или даже четыре раз в год. Попробовали бы мы не делать уборку в доме целый год, не ставить на место вещи, не протирать пыль, не подметать пол и не выносить мусор – во что превратилось бы наше жилище? Так же абсурдно не следить за порядком и чистотой в доме своей души.
Однако отец Иоанн Кронштадтский предостерегает тех, кто причащается часто, чтобы частое причащение не вошло в привычку, формальность, не произошло охлаждение и пренебрежение к своей духовной жизни. «Именующиеся духовные чада мои, доселе уже несколько лет причащающиеся ежедневно святых таин Христовых, не научились послушанию, беззлобию и любви долготерпящей и предаются озлоблению и непокорности»[2].
Частота причащения должна быть согласована с духовником, и если он видит, что, часто причащаясь, человек теряет благоговение к святыне, то может дать совет причащаться реже. «Я причащаю каждую неделю и чаще. Но только это возбуждает в них (духовных чадах. – о. П.Г.) ревность к друг другу, а потому я иногда и не допускаю»[3], – говорил отец Иоанн. Одна его духовная дочь сказала ему, что причащается раз в две недели, на что он ответил ей: «И превосходно делаешь, чаще и не нужно».
Так что, для каждого человека его духовником или приходским священником должна быть установлена своя мера частоты причащения. Кому-то можно причащаться и еженедельно, для кого-то следует преступать к чаше не так часто. Но каждый православный христианин должен старается причащаться не реже одного раза в месяц, чтобы не отрываться от евхаристической жизни Церкви.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Сейчас, когда кругом безудержно рекламируется грех, людям особенно надо укрепляться Таинствами.
Старец Адриан из Печор говорит, что мирянам среди нынешней жизни надо каждую неделю причащаться, при исключительных ситуациях - через две недели - иначе могут отпасть от Церкви. Тоже и настоятель нашего Храма отец Николай говорит.
Руководствуюсь их словами.