Кондрашов Дмитрий писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Ребенок, подросток, юноша, девушка, да и взрослые люди как можно больше своего времени должны проводить в семье, а не в кружках, на работе и ещё незнамо где.. От этого и пляшут..
Авторы проекта с Вами солидарны:
Цитата:
1.2.4. Гарантированная возможность эффективного родительства. С помощью специализированных социальных программ, доработки трудового законодательства и развитой инфраструктуры сферы услуг родителям должна быть предоставлена возможность совмещать свою профессиональную деятельность с осуществлением родительских функций. Им должно быть гарантировано достаточно свободного времени, для того чтобы проводить его вместе с детьми и в полной мере обеспечивать полноценное развивающее детство. Родители должны иметь возможность принимать более активное участие в жизни ребенка, в его активностях в сфере образования и творческого саморазвития.
В общем, Владимир Григорян явно что-то напутал.
путаешь именно ты.
ну мне лениво копипастить из этой презентации, но видимо придется перепостить выжимки из неё, которые я сделал для сайта ПравЗнак в свое время
http://pravznak.msk.ru/blog.php?user=ju ... ry_id=4291Цитата:
послушайте, я только скачал презентацию этого дерьма, и читал воотчию...
1) оценочное
Проведенный анализ показал, что в России в настоящее время доминирует лишь один тип дискурса - «оградительное детство»:
детей нужно всячески ограждать от мира взрослых, а системы поддержки маргинальных слоев отдавать на откуп государству (правоохранительным органам), что приводит к развитию иждивенчества и воспроизводству маргинального слоя, а не к его социализации. (нормальные патрональные отношения - В.Ю.)
В России практически отсутствуют другие типы дискурса, культивируемые в современном мире:
«Прикольное детство» - данный дискурс появляется только у развитых стран и его существование порождает целую серию новых направлений: новое родительство, перемещение расходов в пользу детства, подготовка детей к будущему, развитие индустрии детских товаров и сервисов, появление детской моды. (развитие общества метросексуалов, прожигающих жизнь в погоне за модой и эпатажем - В.Ю.)
«Компетентное детство» - в основе этого дискурса лежит идея «компетентного ребенка» - способного на все более ранних этапах развития становиться самостоятельными в области определения собственного стиля жизни, принимающего решения отдельно от взрослого, строящего собственные стратегии образования и т.д. (лишение детей детства, что бы он в 5 лет уже знал, как будет устраиваться на раоту по окончании университета - В.Ю.)
2) критика традиционных форм семьи
По итогам анализа дискурса темы «детство» в России было выделено несколько базовых стереотипов, которые в настоящее время удерживают тему детства в российском обществе:
Родители любят своих детей.
Родительская любовь заложена природой на уровне инстинкта – это тайна природы, недоступная разуму.
Каждый ребенок нуждается в постоянном присмотре и контроле взрослого.
Без взрослого ребенок становится неуправляемым и неизвестно, что там с ним происходит (и это плохо).
Все дети одинаковые.
Те, кто развиваются быстрее или медленнее – это исключения, одни – вундеркинды или таланты, другие подлежат коррекции.
Дети должны жить в семьях. Они растут в семьях.
В зависимости от этого происходит деление детей на благополучных (тех, кто растет в семье) и неблагополучных (вырастают вне семьи).
Дети должны воспроизводить взрослых.
Дети должны разделять ценности своих родителей и их представления о жизни.
Родители знают, как воспитывать своих детей.
Это обусловлено их природой и тем, что у них есть жизненный опыт.
3)Стереотип: Родители любят своих детей.
В современном обществе первые опросы экспертов показывают, что реальное положение дел состоит в том, что родители в большинстве своем равнодушны к своим детям и воспринимают воспитание своего ребенка скорее как обязанность. Любовь же проявляется в основном в критических или экстремальных ситуациях (болезнь, аварийная ситуация, поступление в ВУЗ и т.д.), не превращаясь в инструмент повседневного воспитания.
О желанных и нежеланных детях в России: Независимым Институтом социальной политики в рамках международной исследовательской программы «Поколения и гендер» в 2007 году было проведено исследование, результаты которого показывают, что лишь 58% беременностей наступают желанно и вовремя, что означает, что более 40% детей в России появляются на свет не запланировано и нежеланны своими родителями (аборты считаются отдельно).
Стереотип: Каждый ребенок нуждается в постоянном присмотре и контроле взрослого.
Это не так, поскольку когда ребенок находится под присмотром взрослого, он вынужден соблюдать правила и порядки, которые устанавливает взрослый. Собственно же воспитание происходит в зонах, находящихся вне контроля взрослых (двор, улица, детские сборища и проч.).
По итогам исследования, проводимого под руководством Е.Б. Мизулиной, около 60 тысяч детей ежегодно в России по неизвестным причинам уходят из дома. Результаты этого анализа показывают лишь тот процент ухода ребенка из семьи, который был зафиксирован по итогам заявления родителей в милицию. При этом исследований, которые бы фиксировали количество детей, по факту уходящих из дома (причины могут быть самые разнообразные – ссоры, невозможность совместного с родителями существования и т.д.) и возвращающихся только на ночь, не проводится.
Стереотип: Все дети одинаковые.
В условиях современного общества даже по отношению к взрослым невозможно сказать, что они одинаковые. Дети же еще сильнее отличаются. Данный стереотип имеет свое происхождение из устаревшей системы воспитания и подготовки детей, когда дети полагались одинаковыми.
По итогам анализа психологической литературы и интервьюирования с экспертами в области возрастной психологии было выяснено, что в настоящее время по отношению к детям действуют нормы, которые были разработаны в психологии в 1975 году. С того момента никаких изменений норм не происходило. Такая ситуация приводит к тому, что в настоящее время проводятся обследования детей, согласно которым 60% детей являются отклонениями от нормы (1975 года) и подлежат различным формам коррекции.
Дети должны жить в семьях. Они растут в семьях.
Это не так. Семейная структура резко тормозит развитие детей. В развитых странах дети вырастают в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.
Различные исследования показывают, что 50% российских детей живут с одним родителем, а основное воспитание (особенно в школьном возрасте) дети получают вне семьи. В школьном возрасте ребенок проводит в семье лишь 10-15 % активного времени.
Дети должны воспроизводить взрослых.
В современном изменяющемся мире, когда взрослые несколько раз за время своей жизни меняют профессию, способ жизни и становятся другими, данный стереотип становится бессмысленным. Несмотря на это он продолжает служить основанием для системы образования, для разработки законодательной базы и т.д.
Кроме того, данный стереотип нередко приводит к тому, что взрослые начинают запрещать детям новинки и инновации, которые не могут освоить сами (новинки в области современных технологий, инновации сети интернет, инновации в области компьютерных игр и т.д.).
Родители знают, как воспитывать своих детей.
Данный стереотип был верен в традиционном обществе, когда люди жили большими семьями, а дети участвовали в воспитании младших братьев и сестер. В современном обществе, когда процент традиционных семей составляет лишь малую долю среди других форм семейной жизни, чаще имеет место семья с одним ребенком, а в семьях с несколькими детьми старшие дети редко участвуют в воспитании младших, данный стереотип становится абсолютно неверным. В современном обществе дети, вырастая, чаще всего не знают как воспитывать своих детей, а будущее поколение вырастает скорее вопреки взрослым, чем в соответствии с их схемами организации.
По итогам экспертного интервьюирования и исследования обсуждений на различных родительских форумах было выяснено, что большинство родителей не знают, как обращаться с подрастающими детьми. Это связано с некомпетентностью родителей в вопросах воспитания, а существование данного стереотипа порождает страхи современных матерей относительно того, что дети вырастают маленькими «бесёнками» - непредсказуемыми, разговаривающими на непонятном языке и проч.
так что не наводи тень на плетень
по ссылке дискуссия с ювенальшиками