Сергей Анат писал(а):
Яков писал(а):
Вы, воля ваша, что то несусветное выдумали.(с) Это и не здравомысленно и нелогично. В разговоре о семье нигде вы у Отцов не найдете разделение на Церковь и Мирскую составляющую. Есть одно определение - Семья, как Малая Церковь. Духовник же у кого он имеется есть лицо сугубо индивидуальное. И править семьей не его дело вообще. Если бы в мою семью влез бы духовник, то был бы послан далеко и надолго. Ибо я отвечаю за мою семью а не он. Духовным советом помочь это да, а вот быть главой это нигде не сказано, что вы сами и признаете. Ибо глава подразумевает подчинение. Нигде не сказано о повиновении третьему лицу в семье, а только мужу. Ну и Богу естественно, но никак не духовнику. Да и где критерий отбора этого духовника? А если он дурак в семейных вопросах то что? Читайте постановление синода от 98 года.
Речь не неких составляющих и отвлеченных определениях, но о сути реальной жизни семьи в православной вере. И у святых отцов и в жизнеописаниях.. о неразрывности с духовниками предостаточно.
Вы живете, работаете, едите, спите и пр. - с определениями, или с насущным привычным, требуемым?
"Есть одно определение - Семья, как Малая Церковь."...Где, к сожалению, в большинстве - лишь крещенные в младенчестве, и в лучшем случае по праздникам в Церкви свечки ставят.
Где "глава малой Церкви" нередко вообще ни при делах, крещенный "общевер"-космополит, а то и не крещен вовсе, или и вовсе исламбек-абдурахман.
И как Вы все эти
реалии увязываете с Церковью и Ее "главами"?
И куда, в какой разброд нас эти "главы" разведут?
С удовольствием и вниманием "послушаю" Ваши определения и расклады на эти многочисленнейшие частности...
которые, кстати, и решаются самым что ни на есть частным образом и преимущественно (для созревших к православию, а не пижонов) - через духовников.
А и речь, если не забыли, была о предводителе земной воинствующей Церкви.
Ну и что это будет, если во главе главной и тысяч мелких... будут все эти мутные "крутые"-пижоны "главы" (даже из среды осознанно-православных... не говоря уж об остальных), бравадствующие тем, что запросто могут обозвать дураком и послать священника - своего
доверенного духовника - далеко и надолго?
Так что с "диким мнением" и "несусветным"... забавляйтесь перед зеркалом (самокрутоуважуха налицо). Или Вы думаете, что не смогу подобрать Вам в тон еще более красочных определений и "перьев" под Ваше неразумение или нежелание понимать - разницу между просто главой и главой исключительно Церкви (где Ваши главенствующие заморочки не при делах вообще) , настырное мешание всего в кучу, выпендреж и перекручивание?
...Короче, вместо более чем размытого и мало кем разумеемого должно определения... представьте расклад по реальным и логичным положениям в этом разношерстном и разноверном пространстве "глав" в их не только во взращении и сохранении Церкви в душах семьи, но соответствии Церкви вообще хоть как (тем более, в нынешней расплодившейся мути), и их высшее соответствие по отношению к посвященным... - и я признаю свою точку зрения ошибочной.
Скажу проще: глава семьи, - это глава семьи, и на это никто не претендует и не покушается.
(особенно на "крутых"...) А души людей - Божии, и взрастить и сохранить их для Господа, более смогут (и на то и поставлены Творцом) - священники (духовники).
О, еще один созревший к православию))). Велкам в клуб истинных, дворянствующих и элитаристов. Там Вас поймут. А мы тут попижонствуем немного.
Итак сначала читаем
http://www.religare.ru/article35593.htm и понимаем, что далеко не всякий духовник имеет право вторгаться в семейную жизнь, ну и вообще так для общего развития...
Далее. О том, что сейчас мало людей, которые в состоянии быть настоящими духовниками, а не просто исповедующими священниками, к Игнатию Брянчанинову. Там тоже много интересного написано. Гдеж стока духовников найти на все семьи то?
Далее откроем Священное Писание и прочитаем про то, что муж глава семьи.
А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены [своей]. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. (1Кор.7:10-17)
Опа.. Вот и ответ на то, если муж неправославный.. Надо же. А Вы не читали разве?
Далее.
Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог. (1Кор.11:3)
Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. (Кол.3:18-21)
Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. (Еф.5:22-33)
Ну и в заключение вопрос. Приведите что либо в поддержку Вашего мнения о том, что главой семьи, пусть даже и духовной, будет некий "духовник". У Господа и Апостолов нигде про это не говориться.