еще вот могу заметить...
вот из истории Оптиной пустыни
Цитата:
Обладая всеми качествами великого духовного руководите¬ля, отец Моисей тем не менее в исправлении своей настоятель¬ской должности ограничивался руководством внешней дисцип¬лины, послушания и доброго поведения братии. Во всем, что относилось к проблемам чисто духовным, он смиренно отстра¬нялся, предоставляя это дело старцам. Из всего, что сделал '"настоятель Моисей для Оптиной в течение всей своей трудолюбивой жизни, это молчаливое склонение перед харизматическим авторитетом великого духовного руководства старцев было делом его самым дивным. Именно благодаря Моисею приехали первые два великих старца, Леонид и Макарий, и поселились в созданном им скиту, предназначенном для монахов, всецело посвятивших себя жизни молитвенной. И если старчество стало самой душой Оптиной Пустыни, то это также было заслугой настоятеля, в совершенном смирении подчинившего свою волю руководству старцев. Вся духовная жизнь монастыря была послушна их благодатно освященному суждению. Но не одним только монахам доступны были эти божественные дары. Так |ви.как поступал отец Моисей с богатством материальным, так Цемился он распространять и озарение духовное. Это навлекало на него немало неприятностей со стороны церковных властей, не желавших соглашаться с тем, чтобы врата какого-либо монастыря были широко распахнуты навстречу нуждам и забо¬там внешнего мира. Как всякие новые необычные явления, старчество прошло через период испытаний. Необходимо было твердо встать на его защиту как перед епископами, так и перед общественным мнением. Благодаря митрополиту Киевскому Филарету Оптина в конце концов одержала победу. Защищая дело, которое он ставил выше всего, оптинский настоятель в течение многих лет подвергался целому ряду испытаний: непо¬нимание, упреки со стороны вышестоящих, интриги, недоволь¬ство некоторых братьев, которые пошли даже на доносы цер¬ковным властям на своего настоятеля как на опасного новато¬ра. Отец Моисей все переносил со все возрастающим смире¬нием. К концу своей жизни он неустанно повторял: «Теперь дознал я, что, действительно, я хуже всех».
на о. Моисее зиждилось русское Правослваие 19-20 веков в значительной мере.
и почему бы о. Героргию не с него брать пример, если он уверен в своей правоте.
Правого Господь не оставит.
О. Моисей верил в это, и постоянно ему это было явлено. и в строительстве монатыря при отсуствии денег... и в делах духовных