Безусловно, власть земного царя в церкви вне закона и есть превышение полномочий.
Божье Богу, кесарево - кесарю.
Тот набор "свидетельств", что был приведен совершенно неавторитетен, т.к. начинается со слов "ДОГМАТ".
Никакого Догмата о Царской власти в Церкви не было принято ни одним
Вселенским собором, нет и того, что называется в богословии consensus patrum, т.е.
согласие всех святых отцев всех столетий.
В Символе Веры нет упомянаний о Царе, все учение о Церкви укладывается в: "Во Святую Соборную и Апостольскую Церковь". Применение
ветхозаветных норм недопустимо, кроме того, даже в Ветхом завете возникновение царской власти было связано с
нерадивостью Народа Божьего, когда старейшины Израильские сказали, "[b]хотим быть как другие народы", т.е.
как язычники. И если уж ваш "догмат" ссылается на ВЗ, что же, и я сошлюсь:
1 Книга Царств:
Цитата:
8:4 И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму,
|| 8:5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.
|| 8:6 И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
|| 8:7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;
8:8 как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою;
|| 8:9 итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними.
8:10 И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя,
|| 8:11 и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его;
8:12 и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его;
8:13 и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы;
8:14 и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим;
8:15 и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим;
8:16 и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела;
8:17 от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами;
8:18 и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.
8:19 Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами,
|| 8:20 и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.
Вот первое упомянание о Царской власти в Священной истории. Хотя нет, вот у Пророка Исайи, что Господь говорит Церкви:
Цитата:
49:23 И будут цари питателями твоими, и царицы их кормилицами твоими; лицом до земли будут кланяться тебе и лизать прах ног твоих, и узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся.
Ни намека на то, что с кормителями и слугами стоит делиться властью. А ведь этот стих цитируется царебожниками, словами
"Царь есть Кормчий Церкви!!!" А вы требуйте долива пива после осадка пены. Долейте цитатку, стихом выше, стихом ниже...
Обряд помазания на царство -
явление довольно позднее, Византийское, потому и сравнения царей и императоров с ветхозаветными помазанниками, тем более эти помазания приравнивать к Церковным таинствам -неверно. Церковь знает лишь 7 таинств, помазания на царство среди которых нет. Хотя сии особые молитвы есть благословение Церкви, призывание помощи Божией данному правителю, но никак не хиротония или приветствие "князя церкви" (как католики называют кардиналов...)
Церковь же никаких новых учений, которые не исповедовали и не свидетельствовали бы Апостолы, не исповедует и не принимает.
Если обратиться к истории, на Руси столь любимая царебожниками извращенная форма сосуществования Церкви и царства установилась только при Петре 1, который слизал ее
с опыта протестантских стран, где король (а сейчас у кое-кого - королева(!) считается главой Церкви.
К чему это привело протестантские государсвтенные церкви мы можем видеть - гос.церкви обязаны венчать гомосексуалистов, т.к. считаются государственными ведомствами, и гос. законы, а не "корпоративное право", должны действовать в полной мере.
Есть и в Византийской истории примеры совершенно дикого и преступного вмешательства императоров в жизнь Церкви. Посмотрите, как
от православных императоров страдал святой Фотий, патриарх Константинопольский:
Цитата:
Напряжённость отношений между Римом и Константинополем, усугублявшаяся спором о юрисдикции над Болгарией и Южной Италией, привела к взаимному осуждению и отлучению Патриарха и Папы. Возникла так называемая «Фотианская схизма»: в августе 863 на Римском Соборе был отлучен Фотий, в сентябре 867 Собор в Константинополе отлучил Папу Николая.
В результате интриг Василия Македонянина, любимца императора Михаила III, Кесарь Варда был убит (21 апреля 866 года). Василий вскоре был коронован беззаботным Михаилом (26 мая 866 г.), который в следующем году сам стал жертвой своего соправителя и был убит им во дворце (23 сентября 867 года). Став единоличным правителем Империи, Василий I в угоду Папе и многочисленным сторонникам Игнатия в Византии сразу же возвратил опального Патриарха в Константинополь и восстановил его на престоле; Фотий, по сообщению некоторых хроник, выступивший с обличением узурпатора [Ps.-Sym, p. 688][2], был низложен (25 сентября), сослан и отлучен (23 ноября 867 г.). На Константинопольском Соборе 869—870 гг. (признаваемом на Западе «VIII Вселенским») Фотий был анафематствован, а все поставленные им епископы низложены.
Однако уже к 873 отношения между Патриархом Игнатием и Римом обострились из-за спора о церковной юрисдикции Болгарии; Фотий же был возвращён Василием I из ссылки и призван ко двору для обучения императорских сыновей (ок. 875). Когда в октябре 877 Игнатий умер, примирившийся с ним Фотий стал его преемником: восстановлен на патриаршем престоле Константинопольским Собором 879—880 годов. Но сразу по смерти Василия I (886) Фотий был вынужден отречься от престола по настоянию нового императора Льва VI, который передал патриарший престол своему 18-летнему брату Стефану. Умер Фотий в ссылке в 896 г.
Вскоре могила его прославилась чудесами, а сам он был причислен к лику святых Православной Церкви (память 6 февраля по Юлианскому календарю). Авторству патриарха Фотия принадлежат канон святому Феофану Исповеднику и чин малого освящения воды.[3]
Примечательно, что именно Фотий Великий первым активизировал почитание в Византии Григория Армянского.[4]
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фотий_I_(Патриарх_Константинопольский) (источники прилагаются, по ссылке)
Гонитель на православных святых был главой Церкви, Ее кормчим с большой буквы?
Что же,
папа Николай одобряет
Хотя были и более "безобидные" вещи, например
неоднозначную позицию Константина 1 в споре Православия с арианской ересью.
Ведь Впоследствии император Константин поддержал арианство, которое имело сильные позиции среди епископата на Востоке. В 328 году из ссылки были возвращены лидеры ариан — епископы Евсевий Никомедийский и Феогнис Никейский, а в 330 году осуждён и сослан один из лидеров противоположной партии, епископ Евстафий Антиохийский. В 335 году Тирским собором был осуждён Афанасий Великий.
А умер Константин только в 337 году.
Похоже на ситуацию с Константином 12, который, к слову, тоже прославлен святым, последним императором Византии, с именем которого связана уния. Это очень кратко, все гораздо сложнее, но тем не менее, во многом превышения императорами своих полномочий, ограниченных Христом (Отдавайте кесарево кесарю, а Божье Богу), приводило к негативным последствиям в жизни Церкви.
Возможно, отпишу еще попозже, поподробнее.
А пока привожу статью мученика нашего времени Даниила Сысоева, как раз посвященную царебожию:
http://orthodox.patrio.org.ru/antirasko ... aniya.html