Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июл 08, 2025 12:34 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 248 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 17  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт сен 07, 2010 12:17 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 1:18 am
Сообщения: 549
Вероисповедание: правосл
http://zhurnal.lib.ru/c/chuksin_n_j/khazar_1.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 3:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 20, 2010 12:37 pm
Сообщения: 3004
Откуда: Кубань
Вероисповедание: православный
Роман Эсс писал(а):
http://zhurnal.lib.ru/c/chuksin_n_j/khazar_1.shtml


Роман? И что? Что нового из того, что и так понятно - ЕВРЕИ У ВЛАСТИ В РОССИИ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 3:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Дмитрий Кубанский писал(а):
Роман Эсс писал(а):
http://zhurnal.lib.ru/c/chuksin_n_j/khazar_1.shtml


Роман? И что? Что нового из того, что и так понятно - ЕВРЕИ У ВЛАСТИ В РОССИИ?

:D Вы ему адресуете упреки, которые и к Вашим постам относятся)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 4:01 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 20, 2010 12:37 pm
Сообщения: 3004
Откуда: Кубань
Вероисповедание: православный
Владимир Неберт писал(а):
Дмитрий Кубанский писал(а):
Роман Эсс писал(а):
http://zhurnal.lib.ru/c/chuksin_n_j/khazar_1.shtml


Роман? И что? Что нового из того, что и так понятно - ЕВРЕИ У ВЛАСТИ В РОССИИ?

:D Вы ему адресуете упреки, которые и к Вашим постам относятся)


Это не упреки. Для того, чтобы понять, что евреи у власти в России - книжки писать уже поздно. Я же предлагаю понимать и обсуждать эту власть. Власть ЕВРЕЕВ в России. Когда же я тут читаю, про чурок и т.д...без привязки с евреями и их политикой в России...Напоминаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 12, 2010 9:19 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 4:22 pm
Сообщения: 1472
Откуда: Нижний Новгород
Вероисповедание: православный РПЦЗ
«Богословие» от преисподней
Шестого июля на радио Радонеж выступил протоиерей Димитрий Смирнов, который, отвечая на вопросы радиослушателей, в прямом эфире высказал свою откровенно еретическую позицию.
Предлагаем нашим читателям фрагмент беседы Димитрия Смирнова с комментариями иеромонаха Симеона (Сарычева).

– Здравствуйте, отец Димитрий, с праздником. Я бы хотела услышать Ваши комментарии по поводу того, что произошло на Соборе. Насколько канонически верно поступили с епископом Диомидом, не дав ему сказать ни слова в свою защиту, и выводы сделав только на основании светской прессы, которой вообще доверять ни с какой стороны нельзя. Тем более, те вопросы, которые он поднял, так и остались неразрешенными. Чего испугались? Почему?..
– А можно мне задать Вам несколько вопросов? – ответил вопросом на вопрос о. Димитрий.
– Ну, пожалуйста.
– Сколько Вам лет?
– Я уже на пенсии.
– Нет, а лет-то сколько?
– 60.
– 60, а какое у Вас образование.
– Высшее.
– Высшее? А что Вы закончили?
– Филфак.
– Филфак, хорошо. Ну, замечательно. Отвечаю. Вы серьезно начитаны в канонах Церкви?
– Ну, а что, разве это не правильно, если человека не выслушав…
– Нет, обождите, давайте, ответьте мне на вопрос. Вы серьезно начитаны?
– Нет.
– Тогда как Вы можете судить? Вот человек, который…
– Мне объяснил это человек, серьезно начитанный в канонах, и я ему доверяю.
– Ах, вот так, то есть это уже как бы из области слухов. Это не Ваше мнение…
Дело вот в чем. Вот был такой великий русский историк Церкви Болотов1, который некогда сказал, это даже написано в его трудах: «Канонично то, что полезно Церкви». Понимаете? То, что полезно, то и канонично.

Комментарий: А кто из смертных может определить, что полезно Церкви? Господь 2000 лет назад определил, что полезно Церкви и повелел исполнять заповеди и каноны (Божественный Закон), а не рассуждать, какие надо исполнять, а какие нет. «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном» (Мф. 5, 18–19).

Прот. Димитрий Смирнов: Канон – это не есть нечто такое, ну, знаете, как дамоклов меч, висящий над человеком. Канон – это есть фиксированная точка развития правового сознания церковного организма. Поэтому некоторые каноны до сих пор существуют и применяются, некоторые применяются частично, некоторые остались в памяти Церкви как некое событие, и мы их используем для того, чтобы понять ту историческую ситуацию, которая была тогда, понимаете?

Комментарий: Мысль прот. Димитрия Смирнова, мягко говоря, богохульна, поскольку она оскорбляет Православие. Что такое канон? Это каноническая часть учения Самого Христа. Учение же Господа нашего Иисуса Христа всесовершенно. Оно не нуждается в развитии. Этим оно и отличается от учений человеческих. Если же кто-то, как прот. Димитрий, считает, что этому учению необходимо развитие, то тем самым признает, что учение Церкви несовершенно. А это и есть хула на Духа Святаго, пребывающего в Церкви.


Прот. Димитрий Смирнов: Наша вера очень сильно отличается от веры древних и современных иудеев, для которых однажды установившаяся норма является непреложной в любом случае. И это доходит до некоторого абсурда, потому что жизнь развивается.

Комментарий: Надо сказать, что учение современных иудеев как раз-таки развивается в ногу со временем. Талмуд постоянно пополняется высказываниями новых идеологов еврейства и состоит из неимоверного количества томов – 125. Что же сказать относительно Древнего Израиля? Ветхозаветное учение было неполным, оно лишь пророчествовало о Христе. Это знает каждый семинарист. А во всей полноте принес на землю Божественное учение Господь наш Иисус Христос. О развитии же святой апостол Павел ясно говорит: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13, 8). Нехороший прием использует о. Димитрий. Такая вот хитрость: «мол, только иудеи исполняют законы, а мы же не иудеи». В этом случае о. Димитрий как раз рассуждает как раввин, который, нарушая еврейскую субботу, убеждает себя в том, что сегодня четверг.

Прот. Димитрий Смирнов: Несмотря на все увещевания, несмотря на все долготерпение, владыка Диомид, дай Бог ему доброго здоровья, продолжал свою элементарно примитивно-подрывную деятельность и в силу того, что он облечен большим духовным саном, стал некоторым знаменем для вот таких людей, которые считают себя пребывающими в Церкви.

Комментарий: Прот. Димитрий обвиняет владыку Диомида в подрывной деятельности. В чем же она заключается? В том, что этот пастырь-миссионер встал на защиту гонимого глобалистами народа? Владыка Диомид пишет в ответе Архиерейскому собору смиренно и кротко: «Моя архипастырская совесть говорит мне, что не покаянием, а предательством назовется отречение от простого верующего народа, который подвержен сегодня дискриминации за свое нежелание участвовать в глобализации. И что будет с ними? Их погонят в пещеры и леса, как пензенских сидельцев, а мы, призванные пасти это стадо Христово, оставим их на съедение волкам мнимой демократии? А ведь их по статистике 20 миллионов. Это практически седьмая часть населения России. Поверьте мне, собратия мои во Христе! Я не могу каяться в том, что сердцем болезную о чадах Божиих, пусть даже где-то по простоте своей не совсем верно понимающих смысл происходящих событий в мире. Это будет против моей совести».
Но, видимо, такие «пастыри», как прот. Димитрий, не слышат, да и не хотят слышать боли народной. Для него те, кто не желает во всем подчиняться миру, который, по слову святого апостола Иоанна Богослова, «лежит во зле» (1 Ин. 5, 19) – не люди, а гои, мнящие себя чадами Церкви. Но я такой же священник РПЦ МП, как и о. Димитрий. И не считаю себя находящимся вне Церкви. Поминаю Святейшего Патриарха, и согласиться с мнением Смирнова, что я вне Церкви по той причине, что являюсь противником глобализма и экуменизма, никак не могу. Это явная прелесть, когда человек представляет, что он в Церкви, а все остальные вне ее. Преп. Антоний Великий, когда спросил у кожевника о том, как он достиг такого совершенства, в ответ услышал замечательные слова: «Все спасутся – я погибну».
В словах же о. Димитрия Смирнова мы видим прямую противоположность святоотеческому наставлению.

Прот. Димитрий Смирнов: На самом деле плохо себе представляют, что такое церковная жизнь, к сожалению. У них собственные представления. Был у нас Собор, может быть, Вы слышали, раз Вы о нем упоминаете, так он же (владыка Диомид) как епископ Церкви был приглашен, и он вполне мог прибыть и рассказать обо всем, что он имеет в виду и так далее. И потом, у него было 1532 случая встретиться со Святейшим Патриархом, который бы никогда ему не отказал.

Комментарий: Примерно то же самое говорили еретики и против свт. Иоанна Златоуста, когда призывали его на злочестивый собор. «Призываемый на беззаконный суд во второй и в третий раз, святой угодник (Иоанн Златоуст) сказал посланным: „К кому я пойду? К врагам моим или к судьям? Я готов стать перед судом всего мира, но при условии, чтобы вместе со мной судились и соперники мои, судьями же были иные. А теперь судьями моими являются мои враги, которые хотят не судиться со мной, но судить меня. На такой суд я не пойду…“».

Прот. Димитрий Смирнов: Сам владыка Диомид нарушил полтора десятка канонов своим поведением. И это, кстати, в Определении Собора указывается. В общем, понимаете, нарушены каноны. Можно, если подходить к делу формально, найти какие-то формальные затыки, но человек принципиально, несмотря на всяческие увещевания, продолжает действовать.

Комментарий: Ни Собор, ни о. Димитрий не могут указать ни одного канона, который бы нарушил владыка Диомид. В обвинении написано так: «По исследовании всех документов, свидетельств и обстоятельств дела самую тяжкую вину Преосвященного епископа Диомида Освященный Собор усматривает в том, что своими Обращениями и заявлениями он культивирует дух раскола в Церкви, разрушая ее единство, заповеданное Самим Господом (см.: Ин. 17, 21)».
Спрашивается: где, какой канон утверждает, что епископ за «культивирование духа раскола» должен быть лишен сана? Такого канона не существует.
Далее говорится, что на Соборе «особое внимание было уделено богословско-каноническому анализу, предоставленному Синодальной богословской комиссией, а также посланию Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, увещевательному письму Преосвященного епископа Сергиево-Посадского Феогноста, комментариям преподавателей Московской Духовной академии и оценкам многих других членов Церкви». Могу с уверенностью сказать, что рассматривались только те материалы, в которых осуждалась деятельность владыки Диомида. Например, моя статья по поводу «Богословского ответа Юрия Максимова» даже не упоминалась. Ответ владыки Диомида епископу Феогносту, нарушившему каноны и вмешавшемуся в дела чужой епархии, также не рассматривался. Создалось впечатление, что епископа Диомида просто надо убрать, чтобы не мешал соединению с католиками, а канонами «ради пользы Церкви» можно и пренебречь.

Прот. Димитрий Смирнов: Это уже не важно, главное, что есть некая церковная болезнь. Вы не понимаете, что епископы, собор епископов, сейчас могут собраться и вообще любой канон создать, и он будет действовать.
В Церкви власть епископа абсолютна.

Комментарий: Вот она, ересь папизма: неограниченная власть епископа. Православное вероучение не таково. Епископ должен быть слугой, а не барином. Он должен умывать ноги ученикам, как это делал Сам Господь наш Иисус Христос. А сейчас многие епископы уподобились местным князькам, с которыми простой народ не может даже встретиться. В Православии власть епископа не абсолютна. Каждый христианин имеет право сравнивать поведение епископа с вероучением Церкви, и если епископ будет проповедовать не так, как заповедали апостолы, то будь он «хоть Ангел с неба… да будет анафема» (Гал. 1, 8).

Прот. Димитрий Смирнов: Неужели Вы думаете, что все эти мужи, у которых за плечами по два, у некоторых по три высших образования, которые являются той же силой, что и Церковь, я имею в виду, в административном плане, все они заблуждаются, и вот какой-то там батюшка нашел там какие-то каноны.

Комментарий: Вот такое пренебрежение к канонам. О. Димитрий ставит образование выше апостольских постановлений. Всегда, когда слышу, как кто-то из «образованных» говорит: «Ты что, умнее Патриарха? Или мудрее собора?» – у меня всегда возникает вопрос: «А что, Патриарх умнее Христа? Или собор мудрее апостолов?»
Апостолы не имели никакого образования, а были простыми рыбарями. Но они имели главное – смирение. А вот архиереи, присутствовавшие на этом соборе, кроме трех человек, выступивших в защиту владыки Диомида, не смирились перед апостольским учением. А мы знаем, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4, 6).

Прот. Димитрий Смирнов: Принято такое решение, и причем это решение поддержали епископы из зарубежной церкви, так что это либо поведение врага Церкви, либо просто психически тяжело больного человека.

Комментарий: Пренебрежительное отношение к канонам привело к тому, что прот. Смирнов обозвал епископа Диомида психически больным человеком. Видимо, ему безразличны уже не только на каноны, но и заповеди. Ведь Господь наш Иисус Христос сказал, что «всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: „рака“, подлежит синедриону; а кто скажет: „безумный“, подлежит геенне огненной» (Мф. 5, 22).

Прот. Димитрий Смирнов: Поведение абсолютно неадекватное и абсолютно несолидное. Поэтому любые меры устранения хороши, и главное – решение задач, вот что. А задача – прекратить это, эти инсинуации и эти протуберанцы каких-то безсмысленных заявлений. (nu i suka - V.T.)

Комментарий: Фактически, это признание о. Димитрием иезуитских методов расправы над «неадекватным» епископом Диомидом, – я бы сказал, человеком не от мира сего.

1 Болотов Василий Васильевич – преподаватель Питерской Духовной академии. Скорее, протестант-вольнодумец, чем православный богослов. Он ратовал за объединение с католиками и ввел такое понятие как теологумен, т.е. частное мнение в Церкви: якобы каждый имеет право на частное мнение. Ересь католиков о схождении Святаго Духа «и от Сына» (filioque) Болотов вопреки определениям Поместных Соборов признавал частным мнением католиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 12, 2010 11:26 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 29, 2007 3:00 am
Сообщения: 5056
Вероисповедание: Православный
Василиса, кто этот "комментатор", который, судя по всему, знает всю полноту учения Церкви и может обвинять людей в ереси? Вы что думаете, что мы прочитав эту статью, написанную врагами Русской Православной Церкви, поверим в нее? Ведь все обвинения в "ереси" сводятся к тому, что отец Дмитрий поддерживает решение наших иерархов о лишении сана, теперь уже монаха, Диомида. Вот и вся "ересь".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 12, 2010 1:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 4:22 pm
Сообщения: 1472
Откуда: Нижний Новгород
Вероисповедание: православный РПЦЗ
1. По аргументу № 1: Святитель Игнатий Брянчанинов "вас" устроит:
http://www.pravaya.ru/ks/17288?
2. По аргументу № 2: Плохо читали.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн сен 13, 2010 6:12 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
опять про "народного патриарха".
А мы каноническому подчиняемся, Кириллу.

Сейчас интересно, каноны трактуют любые шавки с подворотни. Любой кто просто слово такое слышал, считает себя в праве судить, что канонично, а что нет.
Я уже приводил стихотворное послание о. Романа Душенову о таких умниках.

Мож сначал стоило бы поизучать богословие, принять сан и соответсвующую ему ответственность перед Господом, а потом уже о канонах судить.

Кроме того. Господь ведь говорил, что не человек для субботы, а суббота для человека.
В любом ли случае канон должен преобладать над верой?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн сен 13, 2010 7:50 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 1:18 am
Сообщения: 549
Вероисповедание: правосл
О тех, кто ходит по экуменическим сьездам и молится с иудеями и католиками в Кремле и во ВСЦ и не предупреждает об этом ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ



Спасутся ли еретики?

«Отчего не спастись, — пишете вы, — язычникам, магометанам и так называемым еретикам? Между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Да! Это противно даже здравому разуму человеческому! — А еретики — те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, — это — и безумно, и крайне гордо!»

Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий — разряд существ погибших. Погибель — удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. «Сниду к сыну моему, сетуя, во ад», — говорит Святой патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе, целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земного странствсвания не только грешники, но и праведники Ветхого Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшего! Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения — необходимо было искупление. Искупление рода человеческого было совершено не ангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, совершено было Самим беспредельным Богом. Казни — жребий рода человеческого заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его бесконечным достоинством. Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа.

Спросили Господа иудеи:«Что сотворим, да делаем дела Божия?» Господь отвечал им: «Се есть дело Божие, да веруете в Того, Егоже посла Он» (Ин. 6, 28 —29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; но вера — дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом, при посредстве дарованных Им Таинств. Напрасно же, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной.

Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, Пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб язычники и магометане за то, что они" кажутся вам добренькими, не познавшие и не уверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, — верою в Искупителя? — Христиане! Познайте Христа! Поймите, что вы не знаете Его, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.

Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит богохульной ереси, которая не что иное, как порождение диавола! Иначе рассуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы Святых прияли венец мученический, предпочли лютейшие и продолжительнейшие муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью...

Сущность всякой ереси — богохульство. Святой Флавиан, Патриарх Константинопольский, запечатлевший кровью исповедание истинной веры, произнес определение Поместного Константинопольского Собора на ересиарха Евтихия в следующих словах: «Евтихий вполне уличен и прошедшими его действиями и настоящими его объяснениями в заблуждениях Валентина и Аполлинария, в упорном последовании их богохульству, тем более что он даже не внял нашим советам и наставлениям к принятию здравого учения. А потому, плача и воздыхая о его конечной погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал в богохульство, что он лишен всякого священнического сана, нашего общения и управления его монастырем, давая знать всем, кто отныне будет беседовать с ним или посещать его,. что они сами подвергнутся отлучению». Это определение — образец общего мнения Вселенской Церкви о еретиках; это определение признано всею Церковью, подтверждено Вселенским Хадкидонским Собором. Ересь Евтихия состояла в том, что он не исповедовал во Христе по воплощении двух естеств, как исповедует Церковь, — он допускал одно естество Божеское. - Вы скажете: только?!.. Конечно, в ереси вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть, единственно поэтому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святой — только!? Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство, не разбойничает, не крадет, даже делает добрые дела естества падшего — он прекрасный человек!? Как может Бог отказать ему во спасении!?.. Вся причина последнего вашего недоумения, так как, и всех прочих, — глубокое незнание христианства!

Богохульник не спасется! И те недоумения, которые вы изобразили в письме вашем, — уже страшные наветники вашего спасения. Их сущность — отречение от Христа! Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. — Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство...»


Можно ли входить в молитвенные отношения с неправославными христианами (еретиками)?

Можно ли молиться за инославных христиан живых?

«По духу и смыслу церковных законоположений церковная молитва должна быть возносима только за тех верующих, которые состоят или состояли в подчинении Церкви, признают или признавали ее своею Матерью, веруют или веровали в нее, а с теми, которые чуждались или чуждаются Церкви, не должно быть общения молитвенного.

По 45-му апостольскому правилу «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен»; тому же отлучению по 10-му апостольскому правила подлежит всякий, «кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме»;

по 46-му правилу запрещается принимать жертву от еретиков. Эти правила повторяются и подтверждаются дальнейшими соборными определениями (см.: Антиохийский Собор, пр. 2; Лаодикийский Собор, пр. 6, 33, 37) и они должны лежать в основании практики церковной, и в своей пастырской деятельности пастырь Церкви не должен отступать от этих правил. Очевидно, с этими правилами не согласно возношение церковных молитв за тех, которые стоят вне церковного общения» (1, 693).


Из Апостольских правил:

«Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен» (пр. 10).

«Аще кто, принадлежа к клиру, с изверженным от клира молиться будет; да будет извержен и сам» (пр. 11). «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен» (пр. 45),

«Епископа, или пресвитера, приявших крещение, или жертву еретиков - извергати повелеваем. «Кое бо согласие Христови с Велиаром? или кая часть верному с неверным?» (2 Кор. 6, 15) (пр. 46).

«Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения» (пр. 32).

«Не подобает молиться с еретиком, или отщепенцем» (пр.33).

«Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий» (пр. 6).

«Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ниже праздновати ,с ними» (Лаодикийский Собор, пр. 37).

«Аще кто из клира, или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного» (Правила святых апостолов, 66).

«История не знает, а мысль отказывается предполагать возможность совместного сослужения православных священников со священниками латинскими, старокатолическими, или же армянскими, потому что в нашем сознании живы прещения 45-го апостольского правила, которое предусматривает строгие санкции для молящихся совместно с еретиками и отлучение для тех, которые принимают священнодействия (требо-исправления), совершаемые их клириками. С другой стороны, согласно древним правилам Церкви, никто не перестает быть еретиком, если, признавая и исповедуя Таинства Православной Церкви, продолжает быть отделенным от нее по вопросам веры и жизнепонимания.

Поэтому общение с инославными в Таинствах находится в противоречии с нашими традициями, ибо, по учению Святых Отцов, отпадение от Церкви влечет за собой прекращение благодатных даров Святого Духа вследствие утраты преемственности (1-е пр. св. Василия Великого). И для того, чтобы не быть участниками в их заблуждениях относительно веры и избежать осуждения вместе с ними, Святый Иоанн Дамаскин поучает всячески остерегаться евхаристического общения с ними, принимая от них или же преподавая им Святое Причастие..."

Когда в 336 году еретик Арий обманом добился того, чтобы быть принятым в церковное общение, и готовился идти в храм, Святый Александр Патриарх Константинопольский всю ночь молился в Алтаре перед Престолом о том, чтобы он сам или ересиарх Арий были взяты из мира, так как Епископ не хотел быть свидетелем такого святотатства, как приятие еретика в общение с Церковью. И Промысл Божий явил над Арием справедливый суд Свой, в день торжества послав ему нежданную кончину (см. «Жития святых « 30 августа).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 3:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 20, 2010 12:37 pm
Сообщения: 3004
Откуда: Кубань
Вероисповедание: православный
Владимир Юрганов писал(а):
В любом ли случае канон должен преобладать над верой?


Золотые слова!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 9:32 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94054
Роман Эсс писал(а):
По 45-му апостольскому правилу ...



Милый... А ты все Правила Апостольские соблюдаешь? :sarcastic:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 11:13 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 4:22 pm
Сообщения: 1472
Откуда: Нижний Новгород
Вероисповедание: православный РПЦЗ
http://video.mail.ru/bk/vladislav1975/1017/1049.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 19, 2010 2:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 1:18 am
Сообщения: 549
Вероисповедание: правосл
А кто не соблюдает - те еретики!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 22, 2010 11:58 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45500
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Василиса писал(а):
«Богословие» от преисподней
Шестого июля на радио Радонеж выступил протоиерей Димитрий Смирнов, который, отвечая на вопросы радиослушателей, в прямом эфире высказал свою откровенно еретическую позицию.
Предлагаем нашим читателям фрагмент беседы Димитрия Смирнова с комментариями иеромонаха Симеона (Сарычева).


А этот иеромонах поставлен по каноническому праву? Кем и когда?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс сен 26, 2010 12:07 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 29, 2007 3:00 am
Сообщения: 5056
Вероисповедание: Православный
Роман Эсс писал(а):
А кто не соблюдает - те еретики!

Еще раз: Вы сам соблюдаете все Апостольские Правила?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 248 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 17  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 214


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }