Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт май 30, 2025 11:49 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 324 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2006 4:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 179
Я прихожанин РПЦ МП, но мне странно почему на черносотенном сайте
такие вопросы. Ведь в уставе СРН начала XX века указано, что старообрядцы должны иметь вместе с никонианами главенствующую роль и равноправную.

Никогда не относился плохо к староверам (кроме безпоповцев - к ним
отрицательно).

Вот замечательный сайт РПСЦ:

http://www.rpsc.ru/version/index.php


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2006 5:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 179
Скажет ли такое митр. Кирилл или Алексий II?

http://www.rpsc.ru/version/modules.php? ... age&pid=50

Речь Митрополита Корнилия на Всемирном Конгрессе соотечественников
Наша общая задача - сохранение русского духа


История нашей страны сложилась так, что мы периодически, то достигаем государственного могущества и вершин мировой культуры, то в момент смут и помутнений общественного сознания оказываемся на краю пропасти. И каждый раз теряем значительную часть своего народа.

Современный мир - это мир с открытыми границами и перемешивающимися культурами. Мировое сообщество постепенно преобразуется в глобальную систему с одновременным размыванием национальных границ, дроблением крупных этнических объединений, разрушением традиционного религиозного сознания. Для русского народа, стремящегося сохранить свой особый исторический путь, помимо заботы о самосохранении в своих исторических границах необходима и забота о той части наших соотечественников, которая оказалась по другую сторону этих границ, и которая может выступить в последующем немаловажным фактором национального возрождения. Речь идет о русской диаспоре. О той части русских людей, которые в силу давних и не давних политических потрясений живут теперь за пределами Российской Федерации.

Зарубежное пребывание для русских не является чем-то новым. Уже более трех веков успешно живут, храня веру отцов, в зарубежных поселениях русские старообрядцы, которые имеют крепкие, устойчивые и тесно связанные между собой общины в Европе, Северной и Южной Америке и в далекой Австралии.

Нам полезно было бы изучить этот уникальный опыт длительного проживания наших соотечественников за пределами России.

Так кто же такие старообрядцы? Многие из присутствующих в этом зале знают из истории о Церковной реформе 17 века, которая посеяла смуту в русском государстве, начиная от царя и кончая простым крестьянином или казаком. Последствия той реформы сказываются до сих пор. Существует даже мнение, что многие беды, которые испытывал и продолжает испытывать русский народ, являются, в конечном счете, следствием этой реформы, по выражению А. И. Солженицына «великого церковного преступления с которого началась гибель России».

На протяжении более чем трех веков в нашем «образованном» обществе господствовала уверенность, что почти весь народ поддержал реформу и только малая полуграмотная и невежественная его часть, руководимая кучкой фанатиков, упрямо воспротивилась ей.

Но вот свидетельство современного историка, профессора Сорбоны:

«В оппозиции новой политике правительства оказались вовсе не противники просвещения, а просто наиболее целостные люди Московской Руси, почти все ее «книжные люди», интеллигенция, интеллектуальная и духовная элита того времени». (С.А. Зеньковский «Русское старообрядчество». М 2006 г. стр. 633)

Поэтому нет ничего удивительного в том, что старообрядчество сохранило осужденную на истребление «старую» книгу и усвоило все те богословские, исторические, канонические знания, которые в этой книге содержались. И эта книга, попав в частные дома и убогие хижины, способствовала чуть ли не поголовной грамотности старообрядцев. Кстати сказать, до революции старообрядчество насчитывало, по разным подсчетам, от 12 до 15 миллионов.

О высокой книжной грамотности говорит такой факт. При широком анкетировании в 1908 г. старообрядческих хозяйств в России выяснилось, что, если основная масса крестьян тратила в то время на книги в среднем
1-1,5 коп. в год, то в старообрядческих семьях эта цифра составила 61 копейку, то есть в 40-50 раз больше. Когда стал ощущаться недостаток в книгах, старообрядцы создали свои школы переписчиков, писавших особым стилем, известным под названием поморского и гуслицкого письма. Позже укрепившись в других странах завели там свои типографии и печатали книги по старым образцам. Грамотность старообрядцев способствовала и экономическому достатку: лучшие плательщики господского оброка, откупившиеся на волю, были, в большинстве случаев, старообрядцы.

Все это способствовало тому, что у старообрядцев выработался особый упругий характер, как в бытовой так и церковной и в общественной жизни. И в настоящее время, проживая в десятках стран мира, они показали себя как трудолюбивые, законопослушные, верные своему слову люди. Например, в Австралии при заключении подряда на строительство, при прочих равных условиях, предпочтение отдается русским – старообрядцам. А в Прибалтике, где русское население находится в стесненных условиях, тем не менее старообрядцы чувствуют себя вольно.

Эта же целостность и стойкость в отеческих преданиях сказывается и в характере старообрядцев. Они свой домашний религиозный и общественный быт умеют сочетать с современной цивилизацией не в ущерб вере.

Это свидетельствует об их духовной устойчивости.

История старообрядчества есть собственно история русских традиций и обычаев, русской религиозной мысли, идущей из глубины веков.

Современные историки, занимающиеся проблемами старообрядчества, отмечают, что характерными условиями длительного существования старообрядческих обществ являются:

1. религиозно-нравственный просвещенный консерватизм;

2. религиозно-мистическое чувство своего призвания в мире;

3. стойкая историческая память;

4. грамотность, система домашнего и общинного образования; особое благоговейное отношение к книге, иконе, пению, храмовому строительству;

5. деловая активность и нравственная честность, и, как следствие, высокая конкурентоспособность;

6. принцип соборности при сохранении иерархичности и равноправия в общине: священник – церковный совет – члены общин.

Конечно, в современный исторический период, связанный с общеевропейской и всемирной глобализацией, обострением культурных, идеологических, социальных противоречий, при возрастающем влиянии СМИ в массовом сознании с их возможностью быстро формировать общественное мнение, замкнутым традиционным сообществам приходится крепко хранить свои стереотипы поведения, искать новые пути исторического выживания. Одной из таких форм бытия рассеянного разделенного народа и является старообрядческая диаспора, которая позволяет сформировать полноценное (языковое, культурное, социальное, религиозное) существование отделенной части народа, стремящейся сохранить свою самобытность и устойчивые связи с Отечеством.

Известно, что условием существования устойчивой русской диаспоры является сохранение на бытовом уровне чистоты русского языка, закрепленной традициями русской культуры, поддержание церковных приходов – как духовных и культурных центров диаспоры.

Диаспора – это активная (в социальном смысле) форма существования в инородной среде, когда множество общин, групп выступают по некоторым важным вопросам с единым мнением, единой социальной силой. Поэтому некоторые недавно возникшие государства не заинтересованы в развитии на их территории мощных, значительных русско-православных диаспор, соглашаясь на существование и даже поддерживая разделенные, вечно враждующие между собой и потому зависимые от поддержки со стороны власти этногруппы, презрительно называемые «нацменьшинствами». Одно дело сплоченная «часть разделенного народа», способная единым голосом вызывать поддержку у своего Отечества или выступить на его защиту, другое дело «нацменьшинство», всегда разрозненное, политически слабое и зависимое.

С другой стороны в диаспоральной форме существования возможны и опасные процессы дерусификации, как культурные языковые, так и духовные. Не только в самой России, но особенно в ближнем зарубежье расплодилось множество различных, неведомо кем финансируемых сект. И они активно привлекают в свои сети наших русских, оставшихся в одиночестве и без опеки соотечественников.

Эмигрантам и беженцам первой и второй волн эмиграции начала и середины 20-го века так и не удалось сформировать устойчивой диаспоры и уже второе поколение их потомков в массе своей ассимилировалось в чужеродном окружении.

Примером этно-религиозной диаспоры иного типа могут рассматриваться русские старообрядцы. Здесь переход в другой этнос (и ассимиляция) затруднен не только языковым барьером, но и религиозным –твердым стоянием в своей вере.

На начальном этапе это были, территориальные, конфессионально-изолированные общины. Они характеризовались способностью к выборочному принятию элементов чужой культуры, к самозащите путём уединения, ухода. Для таких общин не было отечества земного, было только отечество Небесное. Сохраняя свою душу, они верили, что и Бог сохранит их в вечности!

На современном же этапе в старообрядчестве происходит переход к общинам открытого типа, с необходимостью сосуществования с инокультурами (в условиях городов) с одновременным созданием более тесных межобщинных связей, со стремлением принадлежать к единой старообрядческой Церкви. Изменяется и отношение к России: теперь уже не как к “царству зла” и мачехи-гонительницы, а как к родной матери, наследнице Святой Руси. Не изоляция и уход (уже некуда бежать!), а развитие способности успешного противостояния вызовам обезбоженной современности, через укрепление в вере, путем углубленного понимания Слова Божьего.

Политологи, занимающиеся проблемами глобалистики, говорят, что в современном мире самым эффективным субъектом международного права выступает не просто национальное государство, а национальное государство плюс сильная зарубежная (в идеале – всемирная) национальная диаспора, объединенные общим духовным стремлением.

Недавно мне довелось побывать в старообрядческих общинах на Украине и в Молдавии, которые являют собой показательный пример сохранения православно-русской культуры в условиях противодействия со стороны агрессивного западного влияния.

С целью поддержания русского языка и русской культуры в бывших республиках СССР делегация нашей митрополии совместно с фондом «Русское зарубежье», организованного Александром Исаевичем Солженицыным, в качестве благотворительной акции передали большую партию книг на русском языке в дар Черновицкому Университету и Кишиневской городской библиотеке. Это мероприятие – одно из составляющих программы поддержки интереса к русской книге, которая будет осуществляться и в дальнейшем.

Сохранить русский язык на всей исторически сложившейся территории его бытования – безусловно, важная задача. Но не менее важно сохранить, не разрушить ту хрупкую межличностную связь (братское чувство), порожденную нашими предками, тот характер отношений к своему народу и к миру в целом, которые называются русской православной культурой, русским православным духом.

Наши братья старообрядцы, живущие за рубежом, ежедневно встречаясь с иноязычными, претерпевая иногда притеснения и унижения, приходят в свои храмы, и, слушая за литургией сохраненное ими древнее пение, участвуя в нем, отходят душой, восстанавливают силы, наполняются духом любви и веры, надежды и просветления. Именно поэтому мы так обеспокоены состоянием наших храмов и приходов, их связью с нашей общей Отчизной, ибо они – тот духовный родник, то место нашего общего дела, место собрания в духе, которое сохраняет русского православного человека на земле.

Человек не только живой организм, но и живой дух. И как живой дух он должен быть свободным и ответственным. Только тогда он будет обладать достаточной силой для порыва к творчеству, а значит способным к саморазвитию. И тогда человек становится личностью, ответственной перед самим собой, своим народом и перед Богом.

Нет необходимости в принудительно поголовной религиозности, но сегодня как никогда велика ценность искренне верующего человека, цельной личности с живым и трепетным духом. Русский человек обязательно православен, по мысли Ф. М. Достоевского, ибо верит не только в силу разума, но и в живую силу Русского Духа, предопределенного ему Богом. Старообрядцам присуще чувство солидарности со своим народом, готовность к поддержке в критический момент, стремление к самоуправлению и инициативе. Во всей своей истории они собственным примером, стремлением к высшим идеалам, создавали одухотворяющий образ России в русскоязычной и инокультурной среде.

У старообрядцев есть своя Национальная Идея. Та идея, за которую наши предки шли на костёр и на дыбу. Она заключается в благословенном сочетании православности и русскости. Именно эта идея выработала тот национальный характер, о котором теперь много и положительно говорят. Мы желаем, чтобы эта идея стала основополагающей и для других общественных движений.

Старообрядцы не замыкаются только на себе, а сохраняют свою веру и культуру для всех, кто ищет пути спасения и духовного просвещения. Мы готовы нести в современный мир чувство национального единства, как это было в критические моменты нашей истории. Мы готовы сообща служить нашей Родине, создавая всей своей жизнью немеркнущий образ Православной России в русскоязычной и инокультурной среде всего мира.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2006 5:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 05, 2006 3:00 am
Сообщения: 2618
Откуда: РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ!
Вероисповедание: МОНАРХИЯ - МАТЬ ПОРЯДКА!
Алексею Пушкарёву
Цитата:
Большинство язычники? Да полно Вам! Вы много видите вокруг себя язычников? Я ихх встречал только на патриотических сходжках, а среди обычных людей никогда.


Я думаю, Вы упрощенно понимаете слово "язычник". Язычник - это тот кто поклоняется твари вместо Творца. И в этом смысле атеисты - те же язычники. Поклоняться они могут своим богам: успеху, известности, богатству, собственному чреву, удовольствиям; у кого то это дети, страна, нация... все что угодно. Именно так и живет сегодня большинство "обычных людей". Только убедительно Вас прошу: не задавайте мне вопроса, кто мне дал право судить. :(
Цитата:
Атеситы согласен, но сейчас понятие атеиста и православного сильно размыты. Большинство из нас в чём-то атеисты, в чём-то православные.


Мало называться православным. Православным надо еще стать.
Цитата:
Зато упёртые раскольничьи начётчики могут быть людьми дейтсивтельно опсаными. И поверьте мне, что если русское православно-патриотическое движение будет набирать силу, у нас появятся агитаторы, которые будут твердить, что Православие у нас неправильное, и Патриарх неправильный, и книги богослужебные направильные. И вообще, истиннор-усское православие может быть только белокриницкого толка, стародубского, часовенного, поморского, федосеевского и т.п. (нужное - подчеркнуть). Угадайте с трёх раз, кто будет тайным организатором этой кампании. И найдётся немало глупых людей, которые клюнут на эту удочку.


Да я то, вобщем, никого не агитирую (слово какое-то комисарское... :) ), а лишь высказываю свою точку зрения, и готов ее отстаивать. Я не вижу, чтобы "русское православно-патриотическое движение набирало силу". Много раз говорил здесь об этом. Да, что-то делается, но не благодаря "патриарху", а несмотря... если не "вопреки". Истинное же Православие может быть только одного "толка" - это Православие Серафима Саровского, Сергия Радонежского, Иоанна Кронштадского, св. Гермогена, Иосифа Волоцкого, всех святых, от века Богу благоугодивших. Убежден, что знаю, как бы они отреагировали на то же участие в ВСЦ, например... И это Истинное Православие, на мой взгляд, очень отличается от "православия" Алексия II (митрополита Кирилла, и т. д.) Другое дело, что и в крайности впадать - гибельно. Ревность не по разуму до добра не доведет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2006 6:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 487
Откуда: Земля святой Ольги
р.Б.Ерофей писал(а):
Никогда не относился плохо к староверам (кроме безпоповцев - к ним отрицательно).
Староверы -- это безпоповцы. Поповцы считают себя старообрядцами. Со старообрядцами Вы вполне можете образовать единую церковь, ибо проблема сейчас только в крещении и амбициях руководства. В остальном Алексей Пушкарёв и Димитрий Прянишников правы -- священство у старобрядцев самочинное.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2006 6:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 179
Иван Лукич писал(а):
р.Б.Ерофей писал(а):
Никогда не относился плохо к староверам (кроме безпоповцев - к ним отрицательно).
Староверы -- это безпоповцы. Поповцы считают себя старообрядцами. Со старообрядцами Вы вполне можете образовать единую церковь, ибо проблема сейчас только в крещении и амбициях руководства. В остальном Алексей Пушкарёв и Димитрий Прянишников правы -- священство у старобрядцев самочинное.


Священство никакое не самочинное, а издревле идущее. С крещения Руси.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2006 6:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 487
Откуда: Земля святой Ольги
р.Б.Ерофей писал(а):
Священство никакое не самочинное, а издревле идущее. С крещения Руси.
Если б так. :cry: Священство у них появилось в 1848 году от греков. И никогда 4 епископа не собирали. Почитайте выше по теме. Алексей по этому вопросу прав.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2006 7:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн ноя 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 179
Иван Лукич писал(а):
р.Б.Ерофей писал(а):
Священство никакое не самочинное, а издревле идущее. С крещения Руси.
Если б так. :cry: Священство у них появилось в 1848 году от греков. И никогда 4 епископа не собирали. Почитайте выше по теме. Алексей по этому вопросу прав.


Ничего в этом нет плохого. Гонимый священник всю жизнь может прожить без духовного наставника, и окормиться ему негде. Старообрядцы - гонимая Церковь (как и всякая истинная Церковь всегда гонима), а священников они брали и из никониан бывших, которые соглашались. Анафема снята. О чем еще говорить? У старообрядцев нет таких грехов, как у нас. Крови христианской они не проливали, но терпели.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2006 7:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 487
Откуда: Земля святой Ольги
Я о правиле святых Апостол. Если хоть одна заповедь нарушена...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 04, 2006 9:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Иван Лукич, я правильно понимаю: троеперстие из Иерусалимского устава, а двоеперстие из Константинопольского?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2006 11:17 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 487
Откуда: Земля святой Ольги
Василий Анатольев писал(а):
Иван Лукич, я правильно понимаю: троеперстие из Иерусалимского устава, а двоеперстие из Константинопольского?
Сложение перстов жёстко не оговоренно уставами или Церковным правом. Крёстное знамение составляет важнейший элемент всех молитвословий и священнодействий. Святой Василий Великий именовал его первым и всеобщим обычаем неписанного церковного Предания. Форма сложения перстов заключала в себе выражение основных христианских догматов о Святой Троице и двух природах во Исусе Христе. Для традиционалистов знаковое выражение важнейших элементов христианского учения в этом жесте имело не меньшую важность, чем их словесное исповедание.

Подробнее : http://www.kirov.ru/~umcnd/books/meln_rus.htm#_2

Троеперстие более-менее разумно обосновал Степан. Он лично был в Малороссии, в Киеве, в Лавре и видел мощи Ильи Муромца (?) -- персты были сложенны троеперстно. Это можно принять за аргумент. Хотел бы узнать и другие факты.

Сейчас это уже не существенно -- РПЦ МП не преследует за двоеперстие. И Вы в праве складывать персты как Вам угодно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2006 3:57 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93803
р.Б.Ерофей писал(а):
У старообрядцев нет таких грехов, как у нас. Крови христианской они не проливали, но терпели.



И посему они не вкушают с другими людьми из одной тарелки - брезгуют. Или гордятся сугубо. Или боятся, что аще никонианин вкушал из миски, то бесы там на миске и остаются, и ежели с неё старовер начнем вкушать, то бесы вместе с кашей переберутся к ним во чрево.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2006 5:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 487
Откуда: Земля святой Ольги
1. Таких староверов почти не осталось. Выродились... :cry:
2. Посуды сейчас всем хватает. Нечего с одной миски есть. Кроме религиозных были и есть гигиенические соображения. Посты, например, не только душу, но и тело оздоравливают.
3. Никониан сейчас нет. Кончились в 1971 году. Один Алексей Пушкарёв остался, но это он так, чтобы скучно не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2006 5:42 pm 
Иван Лукич писал(а):
1. Таких староверов почти не осталось. Выродились... :cry:


Я одного такого встречал - когда он ел, закрывался в чуланчик...
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
зы.Правда, он из новообращенных...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2006 5:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 487
Откуда: Земля святой Ольги
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2006 8:25 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93803
Иван Лукич писал(а):
1. Таких староверов почти не осталось. Выродились... :cry:
2. Посуды сейчас всем хватает. Нечего с одной миски есть. Кроме религиозных были и есть гигиенические соображения. Посты, например, не только душу, но и тело оздоравливают.
3. Никониан сейчас нет. Кончились в 1971 году. Один Алексей Пушкарёв остался, но это он так, чтобы скучно не было.



2. О, Вы сразу после еды посуду не моете, а выбрасываете? Или подумали, что я призываю вкушать и з одной посуды. не моя таковую? Нет, мил-человек, Вы меня не поняли. Старовер не будет кушать из той миски, из коей когда-либо вкушал никонианин даже после обработки её хлором, фейри и хозяйственным мылом вместе взятыми. Как жиды, кстати...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 324 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 228


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }