Владимир Неберт писал(а):
Мораль безбожников покоится на гуманистическом фундаменте с якобы научным объяснением эволюционного происхождения морали. Полное выражение свое она нашла в учении утилитаризма: морально то, что приносит максимум счастья максимальному числу людей. Сергей Булгаков в статье "Основные проблемы теории прогресса" и Сергей Франк в "Ницше и этика любви к дальнему" хорошо разоблачили антиморальную суть этого учения. Вкратце говоря, утилитаризм "подгоняет" мораль под нужды полезности обществу, причем прежде всего в плане материального обеспечения, а не духовного роста, ведь счастье утилитаристы примитивно понимают как отсутствие страданий, в то время как без страданий совсем духовного роста быть не может. Счастье и польза - не моральные категории. Вот и у Вас моральность совпадает с полезностью - Вы выводите мораль из жизнеспособности, тогда как ее природа идеальна, значит не подчинена никаким общественным или биологическим условиям. Человек, рискующий собой на войне, задумывается об идеальных вещах: о свободе, Родине, любви к ближнему, а не о жизнеспособности общества.
И еще: мораль атеиста утверждает, что альтруизм возник как необходимость в борьбе за выживание, мол, ты поможешь мне, а я тебе (сама по себе очень спорна моральность подобного отношения, это скорее некий договор), отсюда и возникли моральные принципы человечества. Но атеисты же говорят, что мораль возникла эволюционно, следовательно, она относительна: сегодня такая, завтра - иная. Мы наблюдаем сегодня, что происходит индивидуализация общества, люди отчуждаются друг от друга, становятся независимее, "свободнее" от общества, идет процесс атомизации, грубо говоря, эгоистом стало быть лучше, чем альтруистом. Альтруизм высмеивается, он "устарел", а причина в том, что отрицание идеальной природы морали в безбожном сознании приводит к тому, что при достаточном уровне цивилизации и прогресса, люди больше не нуждаются друг в друге, им комфортно и безопасно порознь, а значит и появляется новая мораль - мораль индивидуализма и эгоизма. А от нее до морали убийств и грабежей - один шаг. Убивать и грабить европейцам мешает только слабость, а никакая не мораль. Вспомните платоновскую легенду о перстне Гига.
Вы так пишите, как будто желание убийства и грабежа - это некая основа человеческой природы. На самом деле, немотивированное насилие (не говоря уже об убийстве) - это психическая патология, свойственная единицам. Даже у животных оно не принято. И если некто не убивает, только потому что боится наказания - не важно, бога или полиции - его место в смирительной рубашке и под капельницей.
Язычники морали не знали. Пантеоны их богов отражали две вещи: представление об окружающем мире и собственно образ жизни. Живёт народ на берегу моря - высоко ценится морской бог. Если основное занятие земледелие, соответственно ценится земледельческий бог. Если торговать любят, то некий бог торговли в почёте. Военные боги у всех в цене - они обычно вторые, после "Главного".
Но ни у одного народа нет "бога убийства", или "бога грабежа". Хотеть заняться этим - ненормально. И не надо выдавать патологию за норму.