Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июл 19, 2025 7:12 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 185 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 18, 2009 12:56 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23047
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Алексий, я полностью согласен с вашим постом, что Церковь чтит все мнения святых отцов и это правильно, т.к. это отвечает требованию о Соборности Церкви. Мнения святых отцов понимаются не как отрицающие и исключающие друг друга, а как дополняющие и расширяющие друг друга, и в целом наше познание о замыслах Бога.

Однако, основная суть обсуждаемых вопросов свелось к тому, кто как понимает человека: Человек - это единосущное создание или двуединое по своей сущности создание (в едином соединено два естества - материального мира и духовного мира, имеющих разные природы существования) .

Алексий, если можно выскажите свое мнение поэтому поводу и с миром закончим данное обсуждение.

Мое имхо заключается в том, что как раз двусущен человек.
В этом и заключается его греховность, его слабость. И именно это ему Господом и прощается.
И подвиг заключается в преодолении этой двусущности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 18, 2009 3:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Владимир Юрганов писал(а):
Вячеслав Владимирович А. писал(а):
Алексий, я полностью согласен с вашим постом, что Церковь чтит все мнения святых отцов и это правильно, т.к. это отвечает требованию о Соборности Церкви. Мнения святых отцов понимаются не как отрицающие и исключающие друг друга, а как дополняющие и расширяющие друг друга, и в целом наше познание о замыслах Бога.

Однако, основная суть обсуждаемых вопросов свелось к тому, кто как понимает человека: Человек - это единосущное создание или двуединое по своей сущности создание (в едином соединено два естества - материального мира и духовного мира, имеющих разные природы существования) .

Алексий, если можно выскажите свое мнение поэтому поводу и с миром закончим данное обсуждение.

Мое имхо заключается в том, что как раз двусущен человек.
В этом и заключается его греховность, его слабость. И именно это ему Господом и прощается.
И подвиг заключается в преодолении этой двусущности.

В целом согласен.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 18, 2009 4:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Разумеется по понятиям сотворенного мира человек состоит из двух естеств.
Но вот когда мы говорим, что во Христе два естества - Божеское и человеческое, здесь человеческое естество понимается как нечто одно. Почему ? Есть разъяснения святых отцов. Я их понимаю так, что во-первых, меняется контекст понятия естества, во-вторых, по сравнению с отличием Творца от сотворенного естества, различие души и тела не играет никакой роли.


Св. Иоанн Дамаскин
Точное изложение православной веры
Книга 3
Глава XVI

Против тех, которые говорят: если в человеке — два естества и два действования, то во Христе необходимо предполагать три естества и столько же действований.



Каждый в отдельности человек, состоя из двух естеств — из души и тела — и имея их в себе в неизменном виде, справедливо может называться (состоящим из) двух естеств, ибо и после соединения (души и тела) сохраняет естественное свойство каждого из них. Ибо тело (и после соединения с душой) не бессмертно, но тленно; также и душа (и после соединения с телом) не смертна, но бессмертна; и тело не становится невидимым, равно и душа не становится видимою телесными очами. Душа имеет способность понимания, одарена разумом, бестелесна; тело же грубо, видимо и неразумно. А что противоположно между собою по своей сущности, то — не одного естества. Итак, душа и тело — не одной сущности.

И обратно. Если человек — живое существо разумное, смертное, а всякое определение показывает подлежащие (определению) естества, — то, с точки зрения естества, свойство разумности не одно и то же со свойством смертности. Следовательно, человек — по норме своего определения — состоит не из одного естества.

Если же и говорится иногда, что человек — из одного естества, то в таком случае название естества берется вместо названия вида. Например, когда говорим: человек не отличается от человека никакою разностью естества, но так как все люди имеют совершенно одинаковый состав, будучи сложены из души и тела, так что каждый обладает двумя естествами, — то все подводятся под одно определение. И это не странно, так как священный Афанасий естество даже всех тварей, как сотворенных, назвал единым. В слове своем против хулящих Духа Святаго он говорит: а что Дух Святый выше твари, отличен от естества тварного бытия, принадлежит же Божественной природе — можно понять из следующего. Все, что усматривается совместно и во многих вещах, и не находится в одной из них в меньшей, а в другой — в большей степени, — называется сущностью. Посему, так как всякий человек составлен из души и тела, то в этом смысле и говорится, что естество людей — одно. В отношении же к лицу Господа мы не можем говорить об одном естестве, ибо и после соединения естеств каждое из них сохраняет свое естественное свойство, а нет родового понятия — Христос, так как не было другого Христа — из Божества и человечества, вместо Бога и человека.
http://www.vehi.net/damaskin/03.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 18, 2009 5:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 3:00 am
Сообщения: 1480
Вероисповедание: РПЦ (МП)
Алексий писал(а):
Разумеется по понятиям сотворенного мира человек состоит из двух естеств.


Приведенные Вами умозаключения св. Иоанн Дамаскина я приводил Святославу ( http://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.ph ... &start=120 ), но они его не убедили.

Так же говорил ему и про два естества или две природы присущие Иисусу Христу со ссылкой на св. Иоанн Дамаскина, не убедил.

Спасибо Вам и Владимиру Юрганову за то, что подтвердили правильность моего понимания о человеке, так как учит Православная Церковь.

Спаси Господи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн май 18, 2009 6:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 3:48 pm
Сообщения: 359
Откуда: Господи, помилуй, Господи, прости.
Алексий писал(а):
У святых отцов можно найти разные по видимости учения на этот счет, но Церковь чтит их все.


Впрочем, к этому весь разговор и сводился.

Так что в данном вопросе не может быть ни чьей-то правоты, ни чьей-то неправды, ни чьего-то правильного или неправильного понимания.

Человек по природе своей не способен Божий замысел понять и осмыслить до конца, поэтому и понимать его до конца правильно он тоже не может.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 185 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 229


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }