http://news.mail.ru/society/1192106/
16:41 | ИА REGNUM
Ради интеграции в Европу Украина готова признать однополые браки
"Перед Украиной стоит задача выработки государственного отношения к реально существующим различным формам брачного сожительства при формировании и осуществлении семейной политики государства. Одним из аспектов этой задачи является принятие во внимание необходимости легализации однополых браков в связи с международными документами, в которых с признанием таких браков связывается возможность вхождения Украины в европейское сообщество". Как сообщает сегодня, 9 ноября, корреспондент ИА REGNUM, об этом говорится в письменном обращении заместителя министра Украины по делам семьи, молодежи и спорта Татьяны Кондратюк к руководителям общественных и благотворительных организаций геев и лесбиянок Украины.
"Для полнейшего и более глубокого изучения общественного мнения относительно признания на Украине действительными однополых браков и легализации гражданского партнёрства для людей гомосексуальной ориентации считаем целесообразным вынести упомянутый вопрос на общественное обсуждение", — говорится также в письме. Вместе с тем, чиновник отмечает, что "стоит констатировать тот факт, что на Украине имеет место предубеждённое отношение к геям и лесбиянкам на основании их сексуальной ориентации. Дискриминация людей по различным социально-демографическим признакам — очень болезненная проблема для любого общества, исповедующего либеральные ценности равных прав и возможностей для всех граждан. Выявлению признаков и способов дискриминации и нахождению путей её преодоления посвящается много внимания".
Данное заявление министерства сегодня, 9 ноября, прокомментировал руководитель всеукраинской общественной организации "Гей-форум Украины" и координатор Молодёжного правозащитного центра Святослав Шеремет. По его словам "откровенно позитивный ответ семейно-молодёжного ведомства является очередным этапом в нашем конструктивном диалоге с властью. Выдвигая какие-либо требования, мы стараемся тщательно обосновать необходимость тех или иных социальных изменений. Очень отрадно, что наши аргументы положительно воспринимаются государственными деятелями высокого ранга. Вместе с тем, мы искренне надеемся, что в следующем году министерство воспользуется своей возможностью предоставить финансовую поддержку на реализацию социальных программ, направленных на молодых геев и лесбиянок, которых в нашей стране никак не меньше 100 тысяч человек. К сожалению, в прошлом и текущем годах министерство на подобный шаг не решалось, но позиция, ныне озвученная, свидетельствует о значительном прогрессе в политике ведомства по отношению к гей-лесбийской проблематике".
http://news.mail.ru/society/1192105/
16:43 | Интернет-журнал Point.Ru
Мифология русского характера: как изменились трудовые ценности россиян
Сегодня в России, большинство наблюдателей обнаруживают «православную этику» или «русский национальный характер», которые, согласно расхожему мнению, к энергичному труду и достижению успеха не побуждают.
О «русском характере», якобы не совместимом с эффективной трудовой деятельностью, часто говорят и пишут литераторы и публицисты. Подобным вопросом задались социологи. 21 октября в рамках семинара «Проблемы рынка труда» в Высшей школе экономики состоялась презентация результатов исследования динамики трудовой мотивации российского населения, пишет газета «Солидарность».
Мифология русского характера
Зав. сектором исследований личности Института социологии РАН Владимир Магун отмечает, что сегодня в России, большинство наблюдателей обнаруживают «православную этику» или «русский национальный характер», которые, согласно расхожему мнению, к энергичному труду и достижению успеха не побуждают, а напротив, поощряют аскезу, духовность и бедность. Отсюда обычно делается вывод о тщетности попыток построить в России капитализм и побудить людей к энергичному труду. Взамен этого превозносится культурное своеобразие («он русский — это многое объясняет»), воспевается пьянство (от «Иронии судьбы» до «Особенностей национальной охоты»), разоблачаются успешные бизнесмены (которые на поверку все оказываются бандитами), оправдывается безответственность.
Данные проведенного исследования подобные утверждения опровергают. По словам Владимира Магуна, «трудовые ценности российского населения действительно меняются, причем эти изменения происходят на протяжении сравнительно коротких промежутков времени — в рамках одного десятилетия».
В самых общих чертах изменения выглядят следующим образом.
На первом месте для россиян, как и 15 лет назад, стоит высокий заработок. За эти годы данный показатель существенно вырос — с 85 до 97% населения. Другой стереотип, часто находящий отражение в публицистике — противопоставление двух типов отношений работников к производственной организации — «материального» (стремление к высокому заработку), и «духовного» (стремление к самореализации и самоотдаче). В действительности в современной России наблюдаются несколько иные типы:
— Одни ищут надежных, устойчивых связей с организацией, обеспечивающей интересную работу и хороший заработок
— другие же хотят комфортной «непыльной» работы, при этом за данное место не держатся и высокого заработка не ждут.
Впрочем, распространенность второго типа отношения к труду постепенно сокращается. Выражается это, в частности, в снижении ценности длительного отпуска. Одной из причин этого стала деградация большого количества рабочих мест, произошедшая в середине 1990-х, когда многие работники сильно страдали из-за длительных вынужденных отпусков. Кроме того, значительное повышение требовательности к оплате труда вызывает и готовность к определенным жертвам ради зарплаты. Свободное от работы время (в том числе длительный отпуск), Владимир Магун определяет, как «самую простую жертву», которую могли принести россияне.Меньше стало тех людей, которые рассматривают работу с точки зрения приятного времяпрепровождения, мало задумываясь о материальной стороне дела. По словам Владимира Магуна, «экономически активное население России больше не рассматривает пребывание на работе как одну из форм рекреации и четко закрепляет за трудом функцию нелегкого добывания высокого и надежного заработка…»
Сближение с «Большой семеркой»
Особый интерес вызывает сравнение динамики трудовых ценностей россиян с данными, полученными в рамках аналогичных опросов, проводившихся в других странах «Большой восьмерки». Данное сравнение также опровергает представления о «русской исключительности». Структурные соотношения между трудовыми ценностями россиян, выявленные в ходе последнего исследования, оказались очень похожими на те, что наблюдаются во многих других странах. Так, в этих странах, как и в России, высокий заработок, интересная работа и надежность места работы являются лидирующими показателями. Кроме того, если в начале 1990-х различия между Россией и странами «семерки» были весьма заметными, то за последние годы наиболее значительные сдвиги в трудовых ценностях россиян произошли в направлении сближения с «Большой семеркой». Однако, считает Владимир Магун, касалось это прежде всего значимости страха безработицы. Хотя мотивация достижений растет, она по-прежнему уступает по выраженности показателя наиболее развитых стран. Тем не менее, последние годы относительного экономического роста вызывают некоторое повышение инициативности и стремления к трудовым достижениям, что, по мнению исследователя, является фактом безусловно позитивным.
Сюрприз для исследователей
Четыре раза с 1991 по 2004 г. исследователи составляли своеобразные рейтинги трудовых ценностей наших соотечественников. За 14 лет большинство базовых ценностей меняли относительное положение в рейтингах, но кое-что все же осталось неизменным, пишут «Ведомости».
Например, на протяжении всех 14 лет лидирующие позиции в рейтингах удерживает возможность хорошо зарабатывать. В 2004 г. ее упомянул практически каждый опрошенный. Но вот динамика изменения других ценностей стала сюрпризом и для самих исследователей. Например, к 2004 г. на второе место вышла такая ценность, как надежное место работы. Причем ее значимость стабильно росла на протяжении всех 14 лет (с 40% в 1991 г. до 80% в 2004 г.). А вот роль соответствия работы способностям за период с 1991 по 2004 г. снизилась на треть, отмечает Владимир Магун. И наконец, для все меньшего числа людей важны уважение их работы со стороны окружающих, инициатива и ответственность. И это удивительно. Ведь именно повышение инициативы и ответственности называлось в качестве исходной цели реформ конца 80-х начала 90-х гг., напоминает Магун.
Причины такого парадоксального изменения трудовых ценностей россиян следует искать во внешних обстоятельствах, отмечает он. «Возможно, изначально мы недооценили напряженность материальных потребностей российского населения», — рассуждает Магун. В течение 1990-х гг. по показателям «материализма» и «ориентации на выживание» Россия устойчиво находилась в числе мировых лидеров. Как только у людей появилась возможность повысить уровень благосостояния, они ради этого пошли на все возможные и невозможные жертвы: отказывались от работы по специальности, поступались социальным признанием и свободой принятия решений, которая стоит за ценностями инициативы и ответственности, напоминает Магун.
Новые правила меняют психику
Теперь для подавляющего большинства россиян проще один раз найти компанию и сидеть там тихо, чем пытаться чего-то достичь без каких-либо гарантий на успех, поясняет Магун. Безопасность, пища, одежда, крыша над головой — вот что люди считают главным, отмечает Юна Скобликова, директор консалтингового агентства Green Street. Особенно это актуально для представителей старшего поколения, которые пережили финансовый кризис, лишились сбережений и уверенности в завтрашнем дне. «Мы просто стали жить в обществе, регулируемом деньгами, — добавляет Елена Данилова, преподаватель социологии международного института экономики и финансов ГУ-ВШЭ. — И люди отреагировали на новые правила игры — начали относиться к работе лишь как к источнику доходов».
Армейский лозунг для россиян
Большинство россиян не хотят выделяться и уж тем более рисковать удачным рабочим местом, отмечают исследователи. Казалось бы, на таком фоне должны выигрышно смотреться инициативные сотрудники.
Такие люди действительно заметны. Но всегда ли это им на руку? Инициативные работники вызывают у коллег раздражение, а нередко и агрессию
Они повышают не только собственную планку достижений, но и окружающих Да и у руководства может появиться зависть к успехам подчиненного, что тоже вряд ли пойдет ему на пользу. Инициативных принято считать неуправляемыми, говорит Данилова. В сознании россиян жив еще армейский лозунг «Инициатива наказуема», подчеркивает она.
Не стоит забывать и о так называемом законе большинства, добавляет Скобликова. Тот, кто не вписывается в стереотипы, например, работает больше положенного времени или предлагает свои идеи начальнику, будет осуждаться остальными членами коллектива. Впрочем, по словам Скобликовой, давление большинства пугает лишь внешне. В действительности это выглядит так: четыре человека будут говорить, что, допустим, лист бумаги белый, трое молча согласятся, а один возразит, найдя лист серым.
«Если он не дальтоник, а лидер, то, думаю, найдет аргументы в свою пользу», — шутит Скобликова. После чего мнение большинства может кардинальным образом измениться, добавляет она.
http://pravoslavie.ru/news/061108180142
В ЗДАНИИ СЕРПУХОВСКОЙ ЦЕРКВИ УСТРОЯТ НОЧНОЙ КЛУБ
Москва, 8 ноября 2006 г.
Серпуховская суконная фабрика, в чьей собственности сегодня находится здание церкви Богоявления Господня, намерена разместить в храме ночной клуб с дискотекой и баром.
Богоявленская церковь Серпухова, построенная в 1713 году, а в советское время переданная местной фабрике, в настоящий момент официально числится частным офисом, сообщает "Интерфакс-Религия".
Нынешние владельцы храмового здания решили организовать в помещении развлекательное заведение.
По словам отца Павла, настоятеля зарегистрированной при храме еще в 2000 году православной общины, верующие неоднократно и безуспешно обращались с просьбой о передаче здания благочинию в областные министерство культуры и комитет по имуществу.
"Собственник мог бы проявить акт доброй воли, но поскольку он собирается устроить в здании что-то коммерческое, то надеяться на это не стоит. Что ж, Господь рассудит", – отмечает священник.
http://pravoslavie.ru/news/061108162019
ЧИСЛО АТЕИСТОВ СРЕДИ РОССИЯН ЗА ПОСЛЕДНИЕ 15 ЛЕТ УМЕНЬШИЛОСЬ БОЛЕЕ ЧЕМ ВДВОЕ
Москва, 8 ноября 2006 г.
Религиозность российского общества растет небывалыми в истории страны темпами, отмечает руководитель социального отдела Института общественного проектирования Михаил Тарусин, сообщает "Интерфакс-Религия".
"Процесс освоения религиозного пространства в России происходит в таком темпе и с такой интенсивностью, что сложно найти исторические аналоги", – сказал социолог в среду на пресс-конференции в Москве.
Проведенное Институтом исследование "Стратификация современного российского общества", в котором приняли участие 15 тыс. человек, показало, что в стране за последние 15 лет более чем в два раза уменьшилось число атеистов, сообщил М.Тарусин.
По его словам, число россиян, регулярно совершающих исповедь и причастие, с конца 1980-х годов увеличилось в четыре раза. Согласно данным исследования, активные верующие являются одновременно и социально активными гражданами, поддерживают рыночную экономику и основные институты демократии, выступают сторонниками укрепления государства, свободы на основе порядка и закона.
М.Тарусин сделал прогноз, согласно которому в ближайшие 25-30 лет в несколько раз увеличится число воцерковленных верующих.
При этом социолог отметил, что количество воцерковленных увеличивается прямо пропорционально увеличению количества действующих храмов, что, по его словам, свидетельствует о возрождении в обществе "традиционного догматического вероисповедания".
Кроме того, по данным исследования, у православных и мусульман отличается половой состав прихожан: так, среди активных мусульман 60,5% составляют мужчины и 39,5% – женщины, в то время как среди православных – 25% мужчин и 75% женщин.
Данные исследования также говорят о тенденции омоложения возрастного состава верующих: средний возраст верующих в Православии составляет 48,6 лет, в исламе – 45,6 лет. При этом еще в конце 1980-х годов средний возраст воцерковленных был на уровне пенсионного.
Кроме того, по данным опроса, в обществе Церковь стоит на втором месте по уровню доверия после института президента (ей доверяют 58,8% опрошенных). Это, по словам социолога, является во многом уникальной тенденцией, поскольку на Западе "Церковь не является институтом, который обладает высокой степенью общественного доверия".