Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт май 23, 2025 3:27 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 12:32 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Воинствующего оккультиста-материалиста отсылаю к Преподобному Иоанну Дамаскину.
А еще, есть смысл здесь поучиться ему разным контекстам применения понятий.
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera2_03.html
Цитата:
Об Ангелах.

Сам Он Создатель и Творец Ангелов, приведший из не сущего в бытие и создавший их по образу Своему, бестелесными по естеству, подобными некоторому духу и огню невещественному, как говорит Божественный Давид: творяй Ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный (Пс. 103, 4), — описывая их легкость и пламенность, и горячность, и проницательность, и быстроту, с какой они желают Бога и служат Ему, — их стремление к горнему и свободу от всякого вещественного представления [1].
Итак, Ангел есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своего естества бессмертие: один только Творец знает вид и определение этой сущности. Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно.
Итак, Ангел есть природа разумная, одаренная умом и свободной волей, изменяемая по желанию, т. е. добровольно изменчивая. Ибо все, что сотворено, и изменчиво; одно только то, что не сотворено, неизменяемо, и все разумное одарено свободною волею. Итак, ангельская природа, как разумная, одаренная умом, имеет свободу, а как сотворенная — изменяема, имея власть и пребывать и преуспевать в добре, и уклоняться к злу.
Он неспособен к покаянию потому, что бестелесен. Человек же получил покаяние ради немощи тела [2].
Он бессмертен не по природе, но по благодати; ибо все, что имело начало по естеству, имеет и конец. Один только Бог присносущен, или, вернее: Он выше вечности, ибо Творец времен не находится в зависимости от времени, но — выше времени.
Ангелы — вторые светы, умные, заимствующие свой свет от первого и безначального Света, не имеющие нужды в языке и в слухе, но без произносимого слова сообщающие друг другу свои мысли и решения.
Далее, все Ангелы сотворены чрез Слово и достигли совершенства от Святаго Духа посредством освящения, по мере достоинства и чина сделавшись причастными света и благодати [3].
Они описуемы: ибо когда они находятся на небе, их нет на земле, и когда Богом посылаются на землю, они не остаются на небе, но они не удерживаются ни стенами, ни дверьми, ни запорами, ни печатями. Ибо они неограничены. Неограниченными же называю их потому, что являясь по воле Божией достойным людям, они являются не такими, каковы сами по себе, но преобразуются сообразно тому, как смотрящие могут видеть их. Ибо по естеству и в собственном смысле неограничено одно только несотворенное, ибо всякое создание определяется сотворившим его Богом.
Освящение они имеют извне, а не из собственного существа — от Духа; пророчествуют по благодати Божией; не имеют нужды в браке, так как они не суть смертны.
Так как они — умы, то находятся и в местах, постигаемых только умом, не телесным образом будучи описуемы, — ибо по природе не принимают вида, как тела, и троякого измерения — но тем, что духовно присутствуют и действуют там, где им повелено, и не могут в одно время быть здесь и там и действовать.
Равны ли они по существу или различаются друг от друга, мы не знаем. Знает же один сотворивший их Бог, Который и все знает. Различаются же они друг от друга светом и положением; или имея степень соответственно свету, или соответственно степени участвуя в свете, и просвещают друг друга по причине превосходства чина или естества. Но ясно, что высшие Ангелы сообщают и свет, и знание низшим [4].
Они сильны и готовы к исполнению божественной воли и вследствие присущей их природе быстроты тотчас повсюду являются, где бы ни повелело божественное мановение; и охраняют области земли, и управляют народами и странами, как повелено им Творцом, и распоряжаются нашими делами, и помогают нам. Вообще же и по воле Божией, и по определению Божию, они — выше нас и всегда — окрест Бога [5].
Они — неудобопреклонны ко злу, хотя и не непреклонны, но теперь даже и непреклонны, — не по природе, а по благодати и по привязанности к одному только благу [6].
Они созерцают Бога, насколько для них возможно, и имеют это пищею.
Будучи выше нас, как бестелесные и свободные от всякой телесной страсти, они, однако, не бесстрастны, ибо бесстрастно одно только Божество.
Принимают образ, какой бы ни повелел Господь Бог, и в этом образе являются людям, и открывают им божественные тайны.
Они живут на небесах, и одно у них занятие — песнословить Бога и служить Его божественной воле.
Как говорит святейший, священнейший и великий в богословии Дионисий Ареопагит, все богословие, т. е. божественное Писание, именует девять небесных сущностей. Божественный священнотайник разделяет их на три тройственных класса: первый, как он говорит, всегда окрест Бога и, как предано ему, находится в ближайшем и непосредственном единении с Богом — это класс шестикрылых Серафимов и многоочитых Херувимов, и святейших Престолов. Второй класс содержит в себе Господства, Силы и Власти, а третий и последний — Начала, Архангелов и Ангелов.
Некоторые, конечно, говорят, что они получили бытие прежде всякой твари — подобно тому, как говорит Григорий Богослов: «прежде всего Бог вымышляет ангельские и небесные силы, и мысль эта стала делом». Другие же говорят, что они произошли после сотворения первого неба. Все же согласны, что они сотворены прежде создания человека. Я же соглашаюсь с Богословом: ибо надлежало сотворить прежде всего умную сущность, потом чувственную, и после уже из той и другой сущности человека.
Те же, которые называют Ангелов творцами какой бы то ни было сущности, суть уста отца их — дьявола. Ибо, как твари, Ангелы не суть создатели. Творец же всего, Промыслитель и Содержитель есть Бог, один только несозданный, воспеваемый и прославляемый во Отце и Сыне и Святом Духе [7].


http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera2_12.html

Цитата:
О человеке.

Так создал Бог духовную сущность, т. е. ангелов и все небесные чины, ибо ангелы, без всякого сомнения, имеют духовную и бестелесную природу. Впрочем, я говорю о бесплотной природе ангелов, по сравнению с грубою вещественностью материи, ибо по существу только Божество нематериально и бестелесно. Кроме того. Бог создал и чувственную сущность, т. е. небо, землю и то, что находится между ними. И первую сущность Бог создал подобной Себе, ибо подобна Богу разумная природа, постигаемая только умом. Вторую же сущность Бог создал во всех отношениях весьма далекой от Себя, поскольку она вполне доступна чувству. Но надлежало, чтобы произошло также и смешение обеих сущностей, которое свидетельствовало бы о высшей мудрости и щедрости в отношении обеих природ и, как говорит богоглаголивый Григорий, было бы некоторою связью между видимой и невидимой природою. Я говорю «надлежало», разумея здесь волю Творца, ибо она есть самый совершенный устав и закон. И никто не скажет Творцу: зачем ты сотворил меня так? ибо горшечник властен делать из своей глины различные сосуды (Рим. 9, 21), дабы показать свою мудрость [1].
Таким образом, Бог из видимой и невидимой природы Своими руками творит человека по Своему образу и подобию. Из земли Он образовал тело человека, душу же разумную и мыслящую дал ему Своим вдуновением. Это мы и называем образом Божиим, ибо выражение: по образу — указывает на способность ума и свободы; тогда как выражение: по подобию — означает уподобление Богу в добродетели, насколько оно возможно для человека. Душа была создана вместе с телом, а не так, как пустословил Ориген, будто сначала была сотворена душа, а потом тело.
Итак, Бог сотворил человека непорочным, правым, любящим добро, свободным от печали и забот, украшенным всякою добродетелью, изобилующим всеми благами, как бы некоторый второй мир — малый в великом, — как нового ангела, поклоняющегося Богу, — сотворил его смешанным из двух природ, созерцателем видимого творения, проникающим в тайны творения мысленного, царствующим над тем, что на земле и подчиняющимся вышней власти, земным и небесным, временным и бессмертным, видимым и умопостигаемым, как середину между величием и ничтожеством; сотворил его в одно и то же время духом и плотию: духом по благодати, плотию — в предупреждение гордости; духом — затем, чтобы он оставался неизменным и прославлял Благодетеля, плотию — затем, чтобы страдал и страдая памятовал о том, кто он, и, впадая в гордость, вразумлялся; сотворил его живым существом, которое направляется здесь, т. е. в настоящей жизни, и которое переселяется в иное место, т. е. в век будущий; сотворил его — что составляет предел тайне — в силу свойственного ему тяготения к Богу, превращающимся в Бога по причастию к божественному озарению, но не переходящим в божественную сущность [2].
......................................

Из всего из этого в частности следует, что душа и тело человека, это разные сущности, разные природы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 12:52 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Цитата:
Выбор профессии

– Геронда, некоторые родители подталкивают своих детей выбрать ту же самую профессию, что и они, и часто делают это очень настойчиво.

– Нет, они поступают неправильно. Не надо давить на детей, чтобы те делали то, что по душе родителям, если это не по душе самим детям. Я был знаком с юношей, который хотел поступить на богословский факультет и стать священником. Однако его мать была против, она настаивала, чтобы он пошёл в медицинский. Этот юноша выучился византийскому пению и пел в храме. Он сам сделал музыкальный инструмент и подбирал на нем церковные гласы. Многие церковные песнопения он знал наизусть. У него было немалое дарование, он писал тропари, составлял службы. Закончив среднюю школу, юноша поступил на богословский факультет. С его матерью от расстройства случилось нервное потрясение Потом она приходила ко мне и просила: «Помолись, отче, чтобы я выздоровела, и потом пусть мой ребёнок делает то, что ему нравится». Но выздоровев, она опять стала препятствовать тому, чтобы её сын учился богословию. И в конце концов он оставил богословский факультет, забросил пение и загубил себя зря.

Видя, что юноши затрудняются в выборе специальности, я советую им следующее: «Посмотрите, какая профессия или наука вам нравится. Надо, чтобы вы делали то, к чему у вас природная склонность». Если же юноши или девушки думают избрать тот путь, к которому у них нет склонности, то я советую им отдать своё сердце тому, к чему они испытывают склонность, чтобы это пошло им на пользу. То есть я помогаю им выбрать то дело, которое им нравится, и профессию в соответствии со своими силами. Достаточно, чтобы то, что они делали, было по Богу. У кого-то склонность к музыке? Пусть он станет, например, хорошим музыкантом или хорошим церковным певчим, и своим пением помогает тем, кто будет его слушать, так чтобы они возлюбили Церковь и молитву. У кого-то призвание к живописи. Пусть он станет художником или иконописцем и с благоговением будет писать иконы, которые станут творить чудеса. У кого-то призвание к науке? Пусть посвятит себя ей и станет трудиться с любочестием.

И посмотрите: с детского возраста заметно, к чему у человека призвание. Однажды в монастырь Стомион пришел человек с двумя малышами – своими племянниками. Один – лет шести-семи, уселся рядом с нами и без остановки задавал нам разные вопросы. «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» – спросил я его. «Адвокатом!» – ответил он. Второй ребёнок куда-то подевался. «Где же он? – спросил я его дядю. – Не свалился ли он в обрыв?». Мы вышли его поискать и услышали, как из столярной мастерской доносятся удары молотка. Заходим мы в мастерскую и видим, что малыш так здорово отделал теслом гладко обструганную крышку верстака, что она годилась после этого только в печку! «Кем же ты станешь, когда вырастешь?» – спросил я его. «Столяром-краснодеревцем!» – ответил мальчуган. «Станешь, – говорю, – станешь. Ничего, что испортил доску! Подумаешь, экая важность».

Каждый должен духовно использовать то дарование, которое у него есть

Каждый человек должен во благо использовать имеющееся у него дарование. Ведь Бог, наделив человека каким-то дарованием, и спросит с него за это. К примеру, ум человека – это [данная ему] сила, но в соответствии с тем, как каждый будет пользоваться своим умом, он может сделать добро или зло. Если, будучи очень умным, человек использует свои способности правильно, то он может делать изобретения, которые будут помогать людям. Однако, использовав данные ему способности неправильно, человек может изобретать, к примеру, способы грабежа своего ближнего. Или, например, взять художников, которые печатают свои рисунки в газетах и журналах. Одна карикатура, один рисунок может скрывать в себе целое событие. То есть если бы эти художники использовали гибкость своего ума с пользой, то они бы её освятили и помогли бы и самим себе, и другим. Тогда как сейчас многие из таких людей делают недоброе дело: если они бесстыдники – то бесстыжее, если они смехотворцы – то смехотворное.

То есть люди одарённые, наделённые особенными способностями, либо приносят другим пользу, либо и разрушают. Тогда как те, кто особенных способностей не имеет, конечно, не могут сделать большого добра, но, по крайней мере, и большого зла они тоже не могут сделать.

http://azbyka.ru/otechnik/?Paisij_Svjatogorets/semejnaja-zhizn-slova-tom4=5_2_2

Эта ссылка рубит под корень все ваши псевдонаучные рассуждения о сословности,в том числе и как посыл к этой теме.Если ссылались на Паисия Святогорца,будьте любезны признать свои умствования ошибочными.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 1:01 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ничего это не рубит. Дарование это замысел Божий, который не только во врожденных способностях проявляется, но и в том, какую реально дорогу Бог открывает по жизни.
Иначе как вот это понять.
Цитата:
Мы вышли его поискать и услышали, как из столярной мастерской доносятся удары молотка. Заходим мы в мастерскую и видим, что малыш так здорово отделал теслом гладко обструганную крышку верстака, что она годилась после этого только в печку! «Кем же ты станешь, когда вырастешь?» – спросил я его. «Столяром-краснодеревцем!» – ответил мальчуган. «Станешь, – говорю, – станешь. Ничего, что испортил доску! Подумаешь, экая важность».

Врожденные способности не есть способности к конкретной деятельности.

А вот ваш оккультизм-материализм Иоанн Дамаскин рубит под корень.
Вобщем-то, и Святитель Игнатий под корень рубил, но некоторые его понятия могут быть неправильно истолкованы материалистами-оккультистами, на что и обратил внимание Феофан Затворник. Иоанна Дамаскина тоже можно неправильно истолковать, но в другую сторону.
Святые отцы дополняют друг-друга, то что у одного не вполне ясно, проясняется у другого, и наоборот, если конечно искать согласия отцов, то есть понимать их так, чтобы в понимании этом и от одного и от другого мы получали бы одинаковое содержание, а не противопоставления.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 1:09 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Поясню еще, что склонность по цитатам из Паисия Святогорца означает желания этим заниматься (смотрите внимательно). Так вот желания могут тыщу раз изменяться в детском и подростковом возрасте. Кроме того, речь идет о той ситуации, когда родители не могут влиять на желания в отношении профессии, но желания вообще говоря тоже воспитуемы.

И вообще запутался Васильев. Сейчас он приводит доказательства, что способности к конкретной деятельности не наследуются, но ранее утверждал совершенно обратное.
Для того ему и понадобилось говорить о наследовании нравственности, чтобы сказать, что тем более способности к конкретной деятельности наследуются.
Сейчас же он приводит доказательства того, что способности к конкретному виду деятельности не наследуются, ну тогда тем более нравственность не наследуется.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 7:21 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Алексий писал(а):
Воинствующего оккультиста-материалиста отсылаю к Преподобному Иоанну Дамаскину.
А еще, есть смысл здесь поучиться ему разным контекстам применения понятий.
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera2_03.html
Цитата:
Об Ангелах.

Сам Он Создатель и Творец Ангелов, приведший из не сущего в бытие и создавший их по образу Своему, бестелесными по естеству, подобными некоторому духу и огню невещественному, как говорит Божественный Давид: творяй Ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный (Пс. 103, 4), — описывая их легкость и пламенность, и горячность, и проницательность, и быстроту, с какой они желают Бога и служат Ему, — их стремление к горнему и свободу от всякого вещественного представления [1].
Итак, Ангел есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу, по благодати получившая для своего естества бессмертие: один только Творец знает вид и определение этой сущности. Бестелесною же и невещественною она называется по сравнению с нами. Ибо все по сравнению с Богом, единым только несравнимым, оказывается и грубым, и вещественным, потому что одно только Божество в строгом смысле невещественно и бестелесно.Итак, Ангел есть природа разумная, одаренная умом и свободной волей, изменяемая по желанию, т. е. добровольно изменчивая. Ибо все, что сотворено, и изменчиво; одно только то, что не сотворено, неизменяемо, и все разумное одарено свободною волею. Итак, ангельская природа, как разумная, одаренная умом, имеет свободу, а как сотворенная — изменяема, имея власть и пребывать и преуспевать в добре, и уклоняться к злу.
Он неспособен к покаянию потому, что бестелесен. Человек же получил покаяние ради немощи тела [2].
Он бессмертен не по природе, но по благодати; ибо все, что имело начало по естеству, имеет и конец. Один только Бог присносущен, или, вернее: Он выше вечности, ибо Творец времен не находится в зависимости от времени, но — выше времени.
Ангелы — вторые светы, умные, заимствующие свой свет от первого и безначального Света, не имеющие нужды в языке и в слухе, но без произносимого слова сообщающие друг другу свои мысли и решения.
Далее, все Ангелы сотворены чрез Слово и достигли совершенства от Святаго Духа посредством освящения, по мере достоинства и чина сделавшись причастными света и благодати [3].
Они описуемы: ибо когда они находятся на небе, их нет на земле, и когда Богом посылаются на землю, они не остаются на небе, но они не удерживаются ни стенами, ни дверьми, ни запорами, ни печатями. Ибо они неограничены. Неограниченными же называю их потому, что являясь по воле Божией достойным людям, они являются не такими, каковы сами по себе, но преобразуются сообразно тому, как смотрящие могут видеть их. Ибо по естеству и в собственном смысле неограничено одно только несотворенное, ибо всякое создание определяется сотворившим его Богом.
Освящение они имеют извне, а не из собственного существа — от Духа; пророчествуют по благодати Божией; не имеют нужды в браке, так как они не суть смертны.
Так как они — умы, то находятся и в местах, постигаемых только умом, не телесным образом будучи описуемы, — ибо по природе не принимают вида, как тела, и троякого измерения — но тем, что духовно присутствуют и действуют там, где им повелено, и не могут в одно время быть здесь и там и действовать.
Равны ли они по существу или различаются друг от друга, мы не знаем. Знает же один сотворивший их Бог, Который и все знает. Различаются же они друг от друга светом и положением; или имея степень соответственно свету, или соответственно степени участвуя в свете, и просвещают друг друга по причине превосходства чина или естества. Но ясно, что высшие Ангелы сообщают и свет, и знание низшим [4].
Они сильны и готовы к исполнению божественной воли и вследствие присущей их природе быстроты тотчас повсюду являются, где бы ни повелело божественное мановение; и охраняют области земли, и управляют народами и странами, как повелено им Творцом, и распоряжаются нашими делами, и помогают нам. Вообще же и по воле Божией, и по определению Божию, они — выше нас и всегда — окрест Бога [5].
Они — неудобопреклонны ко злу, хотя и не непреклонны, но теперь даже и непреклонны, — не по природе, а по благодати и по привязанности к одному только благу [6].
Они созерцают Бога, насколько для них возможно, и имеют это пищею.
Будучи выше нас, как бестелесные и свободные от всякой телесной страсти, они, однако, не бесстрастны, ибо бесстрастно одно только Божество.
Принимают образ, какой бы ни повелел Господь Бог, и в этом образе являются людям, и открывают им божественные тайны.
Они живут на небесах, и одно у них занятие — песнословить Бога и служить Его божественной воле.
Как говорит святейший, священнейший и великий в богословии Дионисий Ареопагит, все богословие, т. е. божественное Писание, именует девять небесных сущностей. Божественный священнотайник разделяет их на три тройственных класса: первый, как он говорит, всегда окрест Бога и, как предано ему, находится в ближайшем и непосредственном единении с Богом — это класс шестикрылых Серафимов и многоочитых Херувимов, и святейших Престолов. Второй класс содержит в себе Господства, Силы и Власти, а третий и последний — Начала, Архангелов и Ангелов.
Некоторые, конечно, говорят, что они получили бытие прежде всякой твари — подобно тому, как говорит Григорий Богослов: «прежде всего Бог вымышляет ангельские и небесные силы, и мысль эта стала делом». Другие же говорят, что они произошли после сотворения первого неба. Все же согласны, что они сотворены прежде создания человека. Я же соглашаюсь с Богословом: ибо надлежало сотворить прежде всего умную сущность, потом чувственную, и после уже из той и другой сущности человека.
Те же, которые называют Ангелов творцами какой бы то ни было сущности, суть уста отца их — дьявола. Ибо, как твари, Ангелы не суть создатели. Творец же всего, Промыслитель и Содержитель есть Бог, один только несозданный, воспеваемый и прославляемый во Отце и Сыне и Святом Духе [7].


http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera2_12.html

Вы навыделяли только то,что якобы вас подтверждает,главного же не"заметили".По сравнению с Богом ВСЁ грубо и вещественно,и это всё остальное подчиняется законам,установленным свыше.Просто у этого всего разные состояния,поэтому и разные возможности.Например человек не может пройти сквозь стену,а радиоволны могут.И по сравнению с нами они невещественны и вездесущи,и имеют другую природу(только не надо мне приписывать,что я уподобляю природу ангелов радиоволнам,я говорю,что у них другая,неизвестная нам природа,но и она подчиняется законам,установленным Богом).
Я не оккультист-материалист,а вот вы неомарксист под личиной"православности".Главная ваша линия-бытие определяет сознание,и как бы вы ни пытались это отрицать,это будет лишь очередным жалким изворачиванием.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 7:28 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Алексий писал(а):
Ничего это не рубит. Дарование это замысел Божий, который не только во врожденных способностях проявляется, но и в том, какую реально дорогу Бог открывает по жизни.
Иначе как вот это понять.
Цитата:
Мы вышли его поискать и услышали, как из столярной мастерской доносятся удары молотка. Заходим мы в мастерскую и видим, что малыш так здорово отделал теслом гладко обструганную крышку верстака, что она годилась после этого только в печку! «Кем же ты станешь, когда вырастешь?» – спросил я его. «Столяром-краснодеревцем!» – ответил мальчуган. «Станешь, – говорю, – станешь. Ничего, что испортил доску! Подумаешь, экая важность».

Врожденные способности не есть способности к конкретной деятельности.

А вот ваш оккультизм-материализм Иоанн Дамаскин рубит под корень.
Вобщем-то, и Святитель Игнатий под корень рубил, но некоторые его понятия могут быть неправильно истолкованы материалистами-оккультистами, на что и обратил внимание Феофан Затворник. Иоанна Дамаскина тоже можно неправильно истолковать, но в другую сторону.
Святые отцы дополняют друг-друга, то что у одного не вполне ясно, проясняется у другого, и наоборот, если конечно искать согласия отцов, то есть понимать их так, чтобы в понимании этом и от одного и от другого мы получали бы одинаковое содержание, а не противопоставления.

Николай Васильев писал(а):
Цитата:
Выбор профессии

– Геронда, некоторые родители подталкивают своих детей выбрать ту же самую профессию, что и они, и часто делают это очень настойчиво.

Нет, они поступают неправильно. Не надо давить на детей, чтобы те делали то, что по душе родителям, если это не по душе самим детям. Я был знаком с юношей, который хотел поступить на богословский факультет и стать священником. Однако его мать была против, она настаивала, чтобы он пошёл в медицинский. Этот юноша выучился византийскому пению и пел в храме. Он сам сделал музыкальный инструмент и подбирал на нем церковные гласы. Многие церковные песнопения он знал наизусть. У него было немалое дарование, он писал тропари, составлял службы. Закончив среднюю школу, юноша поступил на богословский факультет. С его матерью от расстройства случилось нервное потрясение Потом она приходила ко мне и просила: «Помолись, отче, чтобы я выздоровела, и потом пусть мой ребёнок делает то, что ему нравится». Но выздоровев, она опять стала препятствовать тому, чтобы её сын учился богословию. И в конце концов он оставил богословский факультет, забросил пение и загубил себя зря.

Видя, что юноши затрудняются в выборе специальности, я советую им следующее: «Посмотрите, какая профессия или наука вам нравится. Надо, чтобы вы делали то, к чему у вас природная склонность». Если же юноши или девушки думают избрать тот путь, к которому у них нет склонности, то я советую им отдать своё сердце тому, к чему они испытывают склонность, чтобы это пошло им на пользу. То есть я помогаю им выбрать то дело, которое им нравится, и профессию в соответствии со своими силами. Достаточно, чтобы то, что они делали, было по Богу. У кого-то склонность к музыке? Пусть он станет, например, хорошим музыкантом или хорошим церковным певчим, и своим пением помогает тем, кто будет его слушать, так чтобы они возлюбили Церковь и молитву. У кого-то призвание к живописи. Пусть он станет художником или иконописцем и с благоговением будет писать иконы, которые станут творить чудеса. У кого-то призвание к науке? Пусть посвятит себя ей и станет трудиться с любочестием.

И посмотрите: с детского возраста заметно, к чему у человека призвание. Однажды в монастырь Стомион пришел человек с двумя малышами – своими племянниками. Один – лет шести-семи, уселся рядом с нами и без остановки задавал нам разные вопросы. «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» – спросил я его. «Адвокатом!» – ответил он. Второй ребёнок куда-то подевался. «Где же он? – спросил я его дядю. – Не свалился ли он в обрыв?». Мы вышли его поискать и услышали, как из столярной мастерской доносятся удары молотка. Заходим мы в мастерскую и видим, что малыш так здорово отделал теслом гладко обструганную крышку верстака, что она годилась после этого только в печку! «Кем же ты станешь, когда вырастешь?» – спросил я его. «Столяром-краснодеревцем!» – ответил мальчуган. «Станешь, – говорю, – станешь. Ничего, что испортил доску! Подумаешь, экая важность».

Каждый должен духовно использовать то дарование, которое у него есть

Каждый человек должен во благо использовать имеющееся у него дарование. Ведь Бог, наделив человека каким-то дарованием, и спросит с него за это. К примеру, ум человека – это [данная ему] сила, но в соответствии с тем, как каждый будет пользоваться своим умом, он может сделать добро или зло. Если, будучи очень умным, человек использует свои способности правильно, то он может делать изобретения, которые будут помогать людям. Однако, использовав данные ему способности неправильно, человек может изобретать, к примеру, способы грабежа своего ближнего. Или, например, взять художников, которые печатают свои рисунки в газетах и журналах. Одна карикатура, один рисунок может скрывать в себе целое событие. То есть если бы эти художники использовали гибкость своего ума с пользой, то они бы её освятили и помогли бы и самим себе, и другим. Тогда как сейчас многие из таких людей делают недоброе дело: если они бесстыдники – то бесстыжее, если они смехотворцы – то смехотворное.

То есть люди одарённые, наделённые особенными способностями, либо приносят другим пользу, либо и разрушают. Тогда как те, кто особенных способностей не имеет, конечно, не могут сделать большого добра, но, по крайней мере, и большого зла они тоже не могут сделать.

http://azbyka.ru/otechnik/?Paisij_Svjatogorets/semejnaja-zhizn-slova-tom4=5_2_2

Ваше изворачивание смешно и жалко.Какое тут может быть"толкование",если сказано,что нужно ребёнку выбирать то,что ему по душе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 7:31 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Алексий писал(а):
Поясню еще, что склонность по цитатам из Паисия Святогорца означает желания этим заниматься (смотрите внимательно). Так вот желания могут тыщу раз изменяться в детском и подростковом возрасте. Кроме того, речь идет о той ситуации, когда родители не могут влиять на желания в отношении профессии, но желания вообще говоря тоже воспитуемы.

И вообще запутался Васильев. Сейчас он приводит доказательства, что способности к конкретной деятельности не наследуются, но ранее утверждал совершенно обратное.
Для того ему и понадобилось говорить о наследовании нравственности, чтобы сказать, что тем более способности к конкретной деятельности наследуются.
Сейчас же он приводит доказательства того, что способности к конкретному виду деятельности не наследуются, ну тогда тем более нравственность не наследуется.

Где там говорится,что это только желание?
Цитата:
Сейчас он приводит доказательства, что способности к конкретной деятельности не наследуются, но ранее утверждал совершенно обратное.
Покажите,где я такое утверждал,что-то не припомню.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 9:57 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39022
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):
Если это считаете правильным, тогда да, тогда спор не о чем.
Цитата:
Однако же, по тому, как отвечает старец, видно что о наследовании идет речь, в смысле влияния действий родителей при жизни ребенка.

Но вроде как Вы раньше другое имели ввиду.
Соответственно добавил и выделил в исходном посте.

Я имела в виду то,что писала, а вот ,что Вы имели в виду - загадка. :sarcastic:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 4:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Николай Васильев писал(а):
Вы навыделяли только то,что якобы вас подтверждает,главного же не"заметили".По сравнению с Богом ВСЁ грубо и вещественно,и это всё остальное подчиняется законам,установленным свыше.Просто у этого всего разные состояния,поэтому и разные возможности.Например человек не может пройти сквозь стену,а радиоволны могут.И по сравнению с нами они невещественны и вездесущи,и имеют другую природу(только не надо мне приписывать,что я уподобляю природу ангелов радиоволнам,я говорю,что у них другая,неизвестная нам природа,но и она подчиняется законам,установленным Богом).
Я не оккультист-материалист,а вот вы неомарксист под личиной"православности".Главная ваша линия-бытие определяет сознание,и как бы вы ни пытались это отрицать,это будет лишь очередным жалким изворачиванием.

Хоть кол на голове чеши !
Вы хоть понимаете смысл слов "другая сущность, другая природа".
К тому же врете. То на что Вы обращаете внимание у меня тоже выделено.
А то, что Вы выделили крупными бувами, так я уже это тущу раз Вам толдычил.
А Вы вот, ни на что другое не обращаете внимания, потому что оккультист-материалист.
Радиоволны это та же сущность, что и обычное вещество.
Законы для Ангелов и душ не такие, как законы физики для обычной материи.
Ангелы и души действуют совершенно по-другому. Они могут делать все, что повелит или позволит Бог. Они не могут только одновременно действовать в разных местах. Никаких других законов для них нет. Об этом читайте множество случаев в Священном Писании, а также множество свидетельств из Житийной литературы.
Ни поле, ни вещество не могут превращаться в ангелов и души, как и ангелы не могут превращаться в поле или в вещество.
Повторю, если ангелы и души это та же природа, что и обычная материя, то значит на них в принципе можно влиять приборами, можно ловить бесов в типа магнитные ловушки, а можно и убивать их (превращать их в безобидные радиоволны). Можно тогда каким нибудь излучением очищать души без всякого покаяния. А еще, тогда придется соглашаться с оккультистами, что они может быть могут своим "биополем" лечить людей.
Ну понятно, именно, Васильев считает, что душа из материи получается при зачатии, потому дескать ее устройство якобы в коде ДНК заложено.
Но никто из святых отцов так не считал. Есть только две святоотеческих мысли на этот счет: душа либо непосредственно сотворяется Богом из ничего, либо происходит непостижимым образом из душ родителей.
Короче, Васильев оккультистский шпион в Православии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 4:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Николай Васильев писал(а):
Ваше изворачивание смешно и жалко.Какое тут может быть"толкование",если сказано,что нужно ребёнку выбирать то,что ему по душе.

Николай Васильев писал(а):
Где там говорится,что это только желание?

Вот так, вторым своим постом опровергает первый.
А еще примеры, им же приведенные, не удосужился прочитать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 7:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Есть только две святоотеческих мысли на этот счет: душа либо непосредственно сотворяется Богом из ничего, либо происходит непостижимым образом из душ родителей.

С Васильевым больше не разговариваю, а для других участников беседы думаю будет интересна по указанному выше поводу вот эта статья.

http://pallasovka.prihod.ru/savelifecat/view/id/14354

Очень не советую Васильеву выдергивать из нее цитаты в свою пользу. Здесь приводятся мысли разных святых отцов, часто противоположные, а еще и мысли признанные еретическими. Может не понять Васильев, где говорится о приемлемом частном мнении, где о явной ереси. И вообще, он ничего в этой статье не поймет.

Так вот в этой статье, анализируя святоотеческие споры по этому вопросу, делается вывод о возможности соединения обоих положений, то есть творения душ Богом (креационизм) и происхождения душ от душ родителей (традуционизм).

Цитата:
К сожалению, в вопросе образа происхождения души не было достигнуто такой степени ясности, как в вопросе времени её происхождения. Определённо было только выработано представление, что души не предсуществуют телам. Относительно двух других гипотез происхождения душ - креационизма и традуционизма - в русской богословской науке неоднократно делались попытки путём анализа Священного Писания и святоотеческих текстов прийти к какому-нибудь определенному выводу. В последнее же время всё больше учёных, так или иначе посвящавших свои усилия исследованию этого вопроса, заключают, что наиболее верной является некая средняя позиция между гипотезами креационизма и традуционизма[82].


Цитата:
Так, например, митр. Макарий (Булгаков) († 1882), перечислив святых отцов, придерживавшихся, по-видимому, креационизма в вопросе образования душ, высказывает следующее мнение: «Как же понимать это творение душ? Сама Церковь с точностью не определяет; но, на основании представленных свидетельств пятого Вселенского Собора, блж. Феодорита и особенно св. Льва, и в соответственность с другими догматами Церкви, надобно полагать, что здесь разумеется не непосредственное творение Божие, а посредственное - что Бог творит человеческие души, как и тела, силой того самого благословения - плодитесь и размножайтесь, которое Он даровал нашим праотцам ещё в начале, - творит не из ничего, а от душ родителей.


Цитата:
Потому-то ещё древние учители Церкви повторяли, что тайна творения наших душ понятна одному Богу. Принимая мнение о творении человеческих душ от душ родителей, мы, естественно,
тем самым отвергаем:
а) мнение, будто души происходят от семени родителей, от которого происходят и тела, - мнение, очевидно, допускающее вещественность человеческой души и её смертность вместе с телом;
б) мнение, будто души происходят сами собой от душ родителей, как тела от тел, допускающее неизбежно делимость души, и, следовательно, так же вещественность её и смертность, потому что существо совершенно невещественное никогда не может, без особенного творческого всемогущества, произвести из себя какое-либо другое существо;
в) наконец, мнение, будто души человеческие творятся Богом из ничего и посылаются Богом в тела, неудобно примиряемое с догматом православной Церкви о распространении первородного греха от родителей на детей путём естественного рождения»[83].
По существу указанное решение, предложенное митр. Макарием (Булгаковым), представляет собой тот вывод, который был сделан нами ранее и назван «смягчённым традуционизмом» (впрочем, название «смягчённый креационизм» тоже могло бы быть приемлемым)[84].


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 8:12 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Николай Васильев писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Если бы душа была телесной, она не могла бы быть бессмертной.
Николай, вы что не допускаете существование нематериальных вещей?

Достойные будут жить вечно,будучи телесными.Или вы думаете иначе?
Я не понимаю,что значит нематериальность.Всё,что существует материально.Непостижим,и значит не подлежит обсуждению лишь Бог.

Но ведь тела пред тем умирают. А значит смертны, подвержены тлению. Их будущее бессмертие будет основано на Божьем промысле, а не на собственно телесной сущности.
А вы допускаете, что Бог может быть материален?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 8:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Фотина Вяземская писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Люди каются в первородном грехе? Его крещением смывают. По логике вещей надо для отдельных родовых грехов дополнительные крещения придумать.

Комментировать надо тогда, когда смысл прочитанного усвоил. 8)

Не путайте меня, я все усвоил 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 8:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39022
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Отнюдь, ибо написали такой пост, как в воду плюнули. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 04, 2013 9:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Я вас не розумию, розмовляйте на русской мови)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 231 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 243


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }