Самарин и. В. писал(а):
Главная ошибка Ваших рассуждений, Алексий, при всем, разумеется, моем к Вам почтении, думается, в том, что Вы к т. н. «первородному греху», которого же, конечно, Христос был чужд, отнесли, кажется, ВСЁ, что пошло от Адама, в том числе и позднейшие понятия об этнических особенностях человека,- тогда как общее мнение святых Отцов несколько иное. Святитель Григорий Богослов, в частности, говорит о том, что Христос «сделался человеком по всему, кроме греха» (Слово 38, на Богоявление или Рождество Спасителя).
Вспомним, в подтверждение этому: Христос утомлялся от пути, жаждал, алкал, нуждался иногда в сне, как всякий потомок Адама и т. д… Почему же Он не мог унаследовать от Своей генеалогической ветви и каких-то сугубо национальных черт, несомненно уже присущих человеческой природе ко времени Его Рождества? Поэтому термин «единосущен Матери» я понимаю несколько иначе, чем Вы, а именно: по всему подобен Ей, не исключая и Её этнической принадлежности, которую Вы отчего-то отнесли (полагаю, всё же ошибочно, не по злому умыслу) к разряду «первородного греха».
Но ведь вот даже самарянка, впервые увидев Христа, сказала, что Он «жидовин» (Ин. 4, 9). Впрочем, что самарянка, когда и великий Златоуст, истолковывая в свое время данную евангельскую главу, также подтверждает, что Иисус Христос был «единоплеменником» иудеев. А позже и блаженный Феофилакт говорил о том же (см. Толк. на Ин. 4, 22). Да и Моисею ещё, кстати, было предвозвещено о Христе, что Он будет именно «из среды тебя, из братьев твоих» (Быт. 18, 15).
Неужели этих свидетельств опять-таки недостаточно?
Ничего ведь нового не сказали. На все ведь это отвечено. А ответа на мои аргументы здесь нет.
Все более убеждаюсь, что нельзя лицам с гуманитарным мышлением богословствовать, богословие - наука точная.