Малюта писал(а):
Вы хотите сказать, что промышленную мощь Запада создали еврейские ростовщики?
В общем так и было. Об этом свидетельствуют такие мыслители как Вомбарт и Шафаревич, опиравшийся на его исследования. Известно, что эпоха первоначального накопления капитала, положившая начало собственно капиталистическому развитию, была временем активной экономической деятельности еврейства. Вомбарт пишет:
Цитата:
Евреи связаны с открытием Америки самым тесным и странным образом. Получается такое впечатление, как будто Новый Свет был открыт для них одних и только с их помощью; как будто Колумбы являются только поверенными по торговым делам Израиля. Гордые евреи сами рассматривают историческое положение вещей с этой точки зрения, ссылаясь на новейшие архивные исследования...
Лишь только ворота Нового Света открылись для европейцев, как туда толпами устремились евреи. Мы уже видели, что открытие Америки хронологически совпадает с годом изгнания евреев из Испании; мы видели, что в последние годы XV и в первые десятилетия XVI века массы евреев были принуждены эмигрировать....
Первыми купцами в Америке были евреи. Первые промышленные учреждения в американских колониях обязаны своим происхождением евреям. Уже в 1492 г. португальские евреи поселяются на острове Св. Фомы и начинают здесь вести в крупных размерах плантаторское хозяйство; они основывают многочисленные сахароварни, и у них работают 3000 негров-рабов....
Но могущество евреев в Центральной и Южной Америке стало особенно велико с конца XVII столетия, когда установилась тесная связь между английскими колониями Северной Америки и Вест-Индии; связь, которой, как мы увидим ниже, европейская Северная Америка обязана своим существованием и которая, главным образом, создана была еврейскими купцами. Мы переходим, таким образом, к рассмотрению той роли, которую сыграли евреи в развитии североамериканского народного хозяйства или — что то же самое — к генезису Соединенных Штатов Америки.
http://nsportal.org.ua/?p=648Евреи стали причиной превращения феодальной торговли в современную банковско-биржевую систему экономики:
Цитата:
Под коммерциализацией хозяйственной жизни (определяю пока не совсем точно это понятие) я понимаю превращение всех хозяйственных процессов в государственные сделки или же отношение или подчинение этих процессов торговым сделкам и тем самым, как обыкновенно неясно выражаются, — «бирже» как центральному органу высоко развитой капиталистической торговли. Я имею в виду общеизвестный процесс, приближающийся теперь к совершенству и означающий осуществление капитализма; процесс — если можно так выразиться — «обиржевления» народного хозяйства. Но дело не в названии, а в понимании сущности явления. При ближайшем рассмотрении это явление распадается на три составные части, которые можно различать как исторически, так и систематически...
Прежде всего, совершается тот процесс, который можно назвать овеществлением кредита и его объективизацией (воплощением) в «ценных бумагах». К этому присоединяется процесс, известный под названием мобилизации кредита и его носителей. Оба эти процесса дополняются развитием самостоятельных предприятий для создания кредитных ценностей (ценных бумаг) с целью барыша...
Развитие бумаги на предъявителя (или, вернее, ее распространение, ибо она уже издавна существовала в кругу самих евреев) приобретает для евреев существенный интерес с того момента, когда они (как мы это еще точнее проследим ниже) начали развивать нечто вроде биржевых спекуляций товарами и ценными бумагами
Шафаревич пишет:
Цитата:
Генезис современного капитализма (и, в частности, роль в нем евреев) был предметом детального исследования Вернера Зомбарта. Капитализм предполагает капитал, а капитал, утверждает Зомбарт, в позднее Средневековье и в начале Нового времени, был в значительной степени в руках евреев. Он приводит свидетельства множества авторитетов. ...
Но гораздо оригинальнее мысли Зомбарта по поводу того, какой характер участие евреев придало развитию Западроевропейского капитализма. Он считает, что евреи создавали предпосылки для развития капитализма современного типа путём разрушения патриархальных принципов "традиционного" общества. По мере увеличения их роли в хозяйственной жизни на них со всех сторон раздаётся всё больше и больше жалоб. Их обвиняют в том, что они "лишают пропитания жителей страны". Жалобы поразительно стереотипны и многочисленны: из Англии, Франции, Германии, Швеции, Польши... Обычно евреев обвиняют в "обмане". Но главным образом подразумеваются не формальные правонарушения, а разрушение обычаев, норм морали в области торговли - традиций, сложившихся в христианском обществе.
Здесь необходимо изложить сводку общих взглядов Зомбарта на развитие капитализма. Собственно, "капитализм" - весьма расплывчатое понятие. Ряд выдающихся историков - Эдуард Мейер, Макс Вебер, М.И.Ростовцев - уверяют, что основные элементы, составляющие капитализм: капитал, наемные рабочие, рынок, производство на продажу и т.д. - существовали в самых разных обществах: Вавилоне, античной Греции, Риме и т.д. Они, в принципе, могли создавать самые разные комбинации, и только в Западной Европе и США они сложились в некоторое совершенно особенное, ни на что другое, бывшее в Истории, не похожее общество. Вот его-то происхождением и анализом и занимался Зомбарт. Он делит развитие капитализма на две фазы, которые называет "ранним капитализмом" и "высокоразвитым капитализмом". Последний его и интересует, и в его развитии в очень специфическом направлении, как он считает, решающую роль играли евреи. Он стал доминировать с XIX в., но за несколько столетий до этого вырабатываются определенные его черты.
Сущность "высокоразвитого капитализма" Зомбарт видит в том, что человек теряет свою роль как цель хозяйственного процесса, как "мера всех вещей". Создаются новые "индивидуальности": тресты, предприятия - и их отношения, их интересы, а не отношения и интеpecы реальных людей, доминируют в экономической жизни. Например, при раннем капитализме предприниматель ставил себе вполне определённые жизненные цели: разбогатеть, обзавестись поместьем, домом и т.д., а достигнув этих целей, выходил из хозяйственной и экономической деятельности, причём, именно такое поведение воспринималось всеми как "нормальное", "разумное". При развитом же капитализме единственной целью является рентабельность и доход предприятия, а эти цели не имеют предела, процесс становится бесконечным. Зомбарт приводит яркие высказывания крупнейших предпринимателей (Карнеги, Ратенау...), рассказывающих, как сама логика производства заставляла их беспрерывно расширять свои операции, хотя это не входило в их планы и не определялось их личными интересами.
http://shafarevich.voskres.ru/08.htmи т.д..
Цитата:
Рыночная экономика, основанная на преобладании частной собственности, совсем не исключает протекционизма и активного государственного регулирования. Такая политика и проводилась на Западе в эпоху его промышленного подъёма, и это есть подлинно правая политика. Глобализация и интернационализация получила распространение только после Второй мировой войны, и здесь действительно ведущую роль сыграли евреи.
Что же касается "свободного рынка" Адама Смитта, то это чистая утопия, которая никогда и нигде не существовала.
Согласен насчет протекционизма. Только надо учитывать, что национализация важнейших отраслей есть тоже часть протекционистской политики, доведенной до логического конца. Китай вполне успешно развивается с сильным госсектором. "Рено" в течение 10 лет принадлежала государству и за это время сумела стать на ноги после войны. Да чего уж там, ведь в том же Третьем Рейхе доля государства во многих акционерных компаниях была преобладающей, что позволило Гитлеру контролировать немецкую экономику.
Цитата:
"Гос. собственность"(читай: бюрократизация экономики) - это и есть настоящий социализм. Другого социализма история не знает.
В госсобственности в настоящее время находятся предприятия оборонной промышленности в большинстве стран мира, но это не мешает развитию вооружений.
Цитата:
Гос. сектор был силён везде на ранних этапах промышленного развития, но тренд характеризовался именно расширением частного сектора. То же самое наблюдалось и в Российской Империи.
Главным фактором Русского экономического "бума" начала 20 века была не гос. собственность, а государственная кредитная политика и гос. заказы частным предприятиям.
Расширение частного сектора неизбежно приведет к зависимости экономики от мировой финансовой системы.