Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июл 19, 2025 7:08 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 375 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 25  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср сен 11, 2013 11:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Фотина Вяземская писал(а):
1. В тех ссылках, кои я представила,четко написано в каком смысле Император называется главой Земной Воинствующей Церкви : как хранитель догматов и пр. Чего ж ещё то надо? Это было? Было. Есть и будет.
2. И никак иначе с православным Императором быть не может, иначе он даром не нужен Православию.
......................
3. То, что Православный Император глава Земной Церкви пошло не с РИ, и не с Императора Петра I, а с Византийской Империи, со времен созыва Вселенских Соборов. А РИ это Третьий Рим, поэтому сия обязанность и была возложена на наших Российских Императоров.
Почему это так трудно понять?
...

1. Я отвечал на эти ваши ссылки. Объяснял, что в тех условиях Николай Первый поступил правильно, посуществу взяв на себя некоторые функции Патриарха, но это не может быть для Церкви ни догматом, ни каноном, потому что догматы и каноны утверждены вселенскими соборами.
2. Ошибаетесь, Царь нужен православному Государству именно как Глава Государства, которому в помазании на Царствие дается особая благодать, что однако не делает его при жизни святым.
3. А вот это вообще полная ложь.
Я по вашим же ссылкам показал, что даже там сказано, что в Византии, только в позднее время, и только одна руководящая функция Царя в отношении Церкви была - выбор из трех кандидатов в Патриархи. Но это просто сложившийся временный и местный обычай никакими соборами не утвержденный, потому ни догмат и ни канон.
Насчет вселенских соборов, будто бы оттуда это идет тоже полная ложь.
Нет такого в правилах вселенских соборов!
Более того, расписаны права и обязанности епископов, правила созыва соборов, и именно за епископами утверждены права управления Церковью в соответствующей их иерархии, а вовсе не за Царем.
Если утверждаете иное, вот Вам ссылка, соизвольте найти и привести таковые правила, что якобы Царь, а не соборы епископов, должен хранить догматы и т.п.

http://www.magister.msk.ru/library/bibl ... selsob.htm


Поскольку же Фотина опять, не будучи в силах опровергнуть мои ответы, утверждает, что якобы приведенные ей ссылки подтверждают ее правоту, хотя я на это отвечал, то придется мне снова копировать свои посты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 11, 2013 11:59 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Алексий писал(а):
Это какие это такие мои заблуждения.
Вы тоже считаете, что Царь глава Церкви ?
Тогда соизвольте ссылку на вселенские соборы, или докажите, что это общее суждение святых отцов.
Все другие доводы - досужие вымыслы.
И вообще, это ересь, будто бы Царь есть глава Церкви.
Я приводил в старых спорах с Василисой выдержки из вселенских соборов, откуда явствовалось, что именно епископы решают все вопросы Церкви, расписаны полномочия епископов, но ничего нет по поводу полномочий Царя в Церкви. Один раз был совет Царя (про то, чтобы епископы поставлялись из монахов или целебатов), так ведь не так, чтобы под козырек приняли, а обсуждали на соборе и тогда уже так решили. Но именно как совет это рассматривалось, а не как приказ.
Так какой же смысл может иметь сие положение, будто бы Царь есть глава Церкви.

Так что это у вас с Василисой заблуждения, причем на уровне ереси, а не у меня.

Так, спокуха! Я всегда говорила и говорю только то, что утверждает Вселенская Православная Кафолическая Церковь.
А она говорит ,что Православный Император является хранителем Вселенского Православия, Главой Земной Воинствующей Православной Церкви, собирает Вселенские Соборы, участвует в них и имеет право голоса.
Собственно:
http://gosudarstvo.voskres.ru/zz.htm
http://www.russia-talk.org/cd-history/zyzykin.htm

http://gosudarstvo.voskres.ru/zz.htm

Ссылки не на Церковные документы, а на истоорические изыскания некоего Зызыкина М.В.
По первой ссылке нет вообще слова "глава", но есть вот что.
Цитата:
Норму должных отношений между Императором и патриархом описывает Эпанагога - законодательный памятник IX века, приписываемый патриарху Фотию. Так как общежитие, подобно человеческому организму, состоит из частей и органов, то Царь и Патриарх суть самые важные и необходимые части. Посему полное единомыслие между Царской властью и властью иерархии есть условие мира и благоденствия подданных по душе и телу. Царь и патриарх изображаются так, как высшие представители двух сфер общежития. Царь есть законный заступник, общее благо для подданных своих, наказывающий не по неудовольствию и награждающий не по симпатии. Задача его деятельности состоит в том, чтобы посредством доброты сохранять и упрочивать наличные государственные средства, возмещать посредством неусыпного попечения потерянное и делать новые приращения в государственном благосостоянии и могуществе посредством мудрых и справедливых мер и предприятий. Царь должен защищать и соблюдать все написанное в Божественном Писании, потом то, что уставлено на семи Вселенских Соборах, а также признанные римские законы. Царь должен отличаться православием и благочестием. Он должен изъяснять законы, установленные древними и применительно к ним издавать новые законы о том, на что не было закона. Патриарх же есть живой образ Христа, словом и делом изображающий истину. Задача его в том, чтобы охранить в благочестии и чистоте жизни тех, кого он принял от Бога, потом в том, чтобы и всех еретиков по возможности обратить в православие и единение в Церкви, а всех неверующих заставить последовать вере, действуя на них посредством чистой и чудной жизни. Конечная цель его служения - спасение вверенных ему душ, жить со Христом, распятие миру. Патриарх должен быть учителем, держать себя равно с людьми высокого и низкого общественного положения, быть кротким в правде, обличительным в отношении непослушных относительно истины и защиты догматов говорить перед лицом царя не стыдясь. Патриарх один может изъяснять правила, установленные древними, определенные святыми отцами и изложенные древними Соборами. Он должен судить и решать то, что происходило и установлено древними отцами на соборах частных и поместных.

Государство и Церковь мыслятся здесь как две самостоятельных организации, призванные к сотрудничеству. По эпанагоге Царь должен толковать государственные законы, а Патриарх церковные. В действительной жизни постановления Константинопольского Патриаршего Синода издавались без утверждения государственной власти и публиковались от лица Патриарха и Синода. Когда же они относились к гражданской сфере, и им надо было обеспечить исполнение в области государственных отношений, то прибегали к санкции государственной власти. Епископы избирались собором епископов и поставлялись по решению епископов без участия светской власти; [Бердников. Основ. начала Церк. права Прав. Церкви. 123 стр.] только в позднейшее время при поставлении патриархов выбор из трех кандидатов, намеченных Собором епископов, принадлежал Царю.

Итак, единственная бывшая в поздней Византии руководящая функция Царя в отношении Церкви - выбор из трех предложенных епископов в патриархи. Но ничего не сказано, чтобы это было постановлением какого-либо собора, а просто сложился такой обычай, причем в позднее время. То есть - это всего лишь местный и временный обычай. Все же остальное - обязанность Царя перед Церковью, а вовсе не полномочия главы.
По второй ссылке
http://www.russia-talk.org/cd-history/zyzykin.htm
Сказано об указе Николая Первого и соответственном постановлении Синода.
Сказано именно вот что.
Цитата:
1) во-первых, эта статья имеет в скобках указание на ст. 40 (62 изд. 1906 г.), то есть внутренне связывается с этой статьёй, гласящей, что первенствующая и господствующая в Российской Империи вера есть православная, кафолическая восточного исповедания.

2) Во-вторых, под статьёй приводится ссылка на указ 5 апр. 1797 г. за № 17910. В этом акте, хотя нет соответствующего буквального постановления, но говорится, что Государь Российский есть глава Церкви: таким образом, сам законодатель вторично связывает своё требование с положением Государя в Церкви.

3) В-третьих, сам законодатель поясняет в каком смысле он называет Государя Главой Церкви в ст. 42 (64 по изд. 1906 г.), именно как верховного защитника и хранителя догматов Господствующей веры и блюстителя правоверия и всякого в Святой Церкви благочиния. Это положение Государь занимает по отношению к Церкви в силу своего рукоположения и миропомазания. Во время этого рукоположения на него низводится благодать, как видно из читаемой молитвы над ним, как для управления государством, так и для несения обязанностей перед Церковью.

4) Как мы увидим ближе при рассмотрении священного коронования и миропомазания, Государь является лицом с особым священным чином и потому должен быть к тому надлежаще подготовлен всем своим воспитанием. Удостоверением этого является его происхождение от православных родителей, женитьба на особе принявшей православие до брака и торжественное чтение символа веры вслух всего народа, предшествующее его рукоположению.

5) Под ст. 142 изд. 1842 года имеется ещё ссылка на Высочайше утверждённое заключение св. Синода от 24 апр. 1841 года.

Слово "глава" здесь не вполне соответствует разъяснению конкретных прав Царя в Церкви. Но в любом случае Императорский указ не есть догмат Церкви. Синодальное же правление как таковое вообще незаконно, потому что вселенские соборы провозглашали иной способ управления (соборами епископов). Синод может мыслиться только как исполнительный орган.
Конкретно исторически я должен признать, что решение Царя и Синода в то время было правильным, так как при отсутствии Патриарха фактически Царь взял на себя роль Патриарха. Поясню, поскольку само состояние без Патриарха и соборов незаконно, то лучше смягчить это незаконное состояние хотя бы таким приближением к законному состоянию.
Однако это никак ни может быть ни догматом, ни каноном Церкви.
Тем более, что только Русской Православной Церкви это касалось, а не Вселенской Православной Церкви.

Поясню еще раз крупными буквами, а то у Фотины видимо со зрением видимо плохо.

Итак, состояние Церкви без Патриарха и без Соборов, само по себе есть вынужденное незаконное состояние, в которое ее ввел протестанствующий еретик Петр Первый.
Потому тот факт, что в этом состоянии, праведный Царь Николай Первый взял на себя функции Патриарха это вынужденная мера в том состоянии.
Но это не есть ни канон, ни догмат, потому что другие каноны утверждены Вселенскими Соборами, и именно утвержденное Вселенскими Соборами является законом для церковной жизни, а никакие государственные законы в отношении Церкви таковыми не являются.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 12, 2013 12:27 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Еще раз, об авторитетных источниках по вопросу об управлении в Церкви.
Алексий писал(а):
Итак, по этому вопросу могут приниматься только:
- ссылки на постановления вселенских соборов;
- ссылки на слова святых отцов, причем не на частное мнение кого-нибудь одного из них, а хотя бы на нескольких, если речь идет о положении, которое пытаются утверждать как догмат.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 12, 2013 8:17 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 16, 2010 10:22 pm
Сообщения: 4173
Откуда: Питер
Вероисповедание: РПЦ
Алексий писал(а):

Потому тот факт, что в этом состоянии, праведный Царь Николай Первый взял на себя функции Патриарха это вынужденная мера в том состоянии.

А что же помешало "праведному" Николаю Первому предпринять усилия к восстановлению Патриаршества?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 12, 2013 5:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
К. Матроскина писал(а):
Вы к ним не относитесь, папист-еретик Алтайский, так что, оставьте православие в покое.


Максима Алтайского надо беречь и не обижать. С ним можно беседовать на разные интересные темы в отличие от язычников или матерых сталинистов-ленинцев. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 12, 2013 6:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39068
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):
А Александр Мень еретик или нет ? А Кочетков еретик или нет ?
Первого никто тоже от Церкви не отлучал, второго было запретили в священстве, он покаялся, его восстановили, но он продолжает еретичествовать.
Не надо путать официальное признание еретиком и фактическое еретичество, что может и даже должен распознавать любой православный христианин.

Я не знаю,еретики они или заблуждающиеся. Не сужу, и Вам не советую. Для этого есть Церковь, пусть она и выносит свое опредление.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 12, 2013 6:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39068
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):
Поскольку же Фотина опять, не будучи в силах опровергнуть мои ответы, утверждает, что якобы приведенные ей ссылки подтверждают ее правоту, хотя я на это отвечал, то придется мне снова копировать свои посты.

Та хоть закопируйтесь ! :sarcastic:
Я по этой теме все сказала. Не нравится - Ваше сугубое дело.
И не надо мне задания давать как первокласснику.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 12, 2013 7:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 5:41 pm
Сообщения: 11396
Вероисповедание: православный
Александр Владимірович писал(а):
К. Матроскина писал(а):
Вы к ним не относитесь, папист-еретик Алтайский, так что, оставьте православие в покое.


Максима Алтайского надо беречь и не обижать. С ним можно беседовать на разные интересные темы в отличие от язычников или матерых сталинистов-ленинцев. :)

он парень хороший,но то,что его ожидает в дальнейшей жизни за предательство Православия-значительно хуже ругани Василисы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 12, 2013 8:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12468
Откуда: Москва
Фотина Вяземская писал(а):
То, что Православный Император глава Земной Церкви пошло не с РИ, и не с Императора Петра I, а с Византийской Империи, со времен созыва Вселенских Соборов. А РИ это Третьий Рим, поэтому сия обязанность и была возложена на наших Российских Императоров.
Почему это так трудно понять?

Вот и чудненько 8)
В Римский и раннеВизантийский период кесари были диктаторами при формально республиканском строе S.P.Q.R.
Так что спокойно себе считайте главой церкви президента Януковича 8)

И ещё вопрос- когда придумали обряд "помазания на царство"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 12, 2013 8:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39068
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Бредить изволите? :wink: Помочь не могу, не доктор.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 12, 2013 9:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12468
Откуда: Москва
Фотина Вяземская писал(а):
Бредить изволите? :wink: Помочь не могу, не доктор.

У вас как обычно хамство когда нечего сказать по сути.

1. Будете отрицать, что Римская империя официально называлась S.P.Q.R. - то есть Сенат и Народ Рима, а не какое то там "царство"?
2. Так когда всё таки придумали обряд "помазания на царство"?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 12, 2013 9:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Обряд не придумали, а установили. Когда это состоялось - не важно, важно, что он есть.
Любой обряд это прежде всего молитва, Церковь молится о ниспослании особой благодати Царствования. Только это Царствование в государстве, а не в Церкви, как думают некоторые. Как подданные Царя, и епископы и даже патриарх подвластны Царю, но не в духовных, не в церковных вопросах. В духовных же вопросах Православный Царь сам подвластен Церкви. В этом сущность Симфонии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 12, 2013 9:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39068
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Помилуйте, какое хамство? :shock: Констатация факта.
1. Мы все это уже давным-давно обсуждали. Но ежели Вы не усвоили, повторюсь: я говорю о Византийских императорах, начиная со святого Императора Константина Великого, западно-римских императоров я тут вообщене упоминала. Касательно Святого Императора Константина:
Венчание на царство (чин коронации), торжественное вручение Царю символов его власти, сопровождаемое Таинством Миропомазания и другими церковными обрядами.

Чин коронации православных монархов известен с древнейших времен. Первое литературное упоминание о нем дошло до нас из IV в., со времени императора Феодосия Великого. Божественно происхождение царской власти не вызывало тогда сомнений. Это воззрение на власть подкреплялось у византийских императоров и мнением о Божественном происхождении самих знаков царственного достоинства. Константин VII Порфирогенит (931-959) пишет в наставлениях своему сыну: “Если когда-нибудь хазары или турки, или россы, или какой-нибудь другой из северных и скифских народов потребует в знак рабства и подчиненности присылки ему царских инсигний: венцов или одежд, — то должно знать, что эти одежды и венцы не людьми изготовлены и не человеческим искусством измышлены и сделаны, но в тайных книгах древней истории писано, что Бог, поставив Константина Великого первым христианским царем, через ангела Своего послал ему эти одежды и венцы”
..
http://www.hrono.info/religia/pravoslav/vench_car.html
2. См. по ссылке.
3. Кстати, Таинство вечания ( брак) тоже не сразу в Церкви появилось, однако это не значит, что до этого не совершались браки.
И ещё, Ангел помазал Саула на Царство Израильское. Это первый раз было.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт сен 12, 2013 9:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39068
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
В догонку:
http://azbyka.ru/znakomstva/index.php?w ... a&id=52375


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 13, 2013 12:26 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Фотина Вяземская писал(а):

Интересная особенность у богословствующих дам. Для них самое авторитетное "один мужик сказал".
Вот и по ссылке Фотины некий блогер Федор накрутил много словоблудия и якобы подтвердил свое словоблудие ссылкой на правило Карфагенского собора (это кстати не вселенский собор, а поместный).
Вот такую цмтату привел этот словоблуд Федор.
http://azbyka.ru/znakomstva/index.php?w ... a&id=52375

Цитата:
Согласно 104-му правилу Карфагенского собора: «Церковь (…) благочестною утробою Христу их (Царей) родившая и крепостью веры воспитавшая признает, что каждый праведный царь имеет святительский чин».


Не знаю откуда цитата, только не из правила 104 Карфагенского собора. В отличии от Фотины ссылаюсь не на то, что одна баба сказала, а на первоисточник.


Вот оно, правило 104 Карфагенского Собора.
http://mystudies.narod.ru/library/canons/carthage.htm
И здесь еще можно удостовериться
http://azbyka.ru/dictionary/10/kanony_p ... -all.shtml

Цитата:
104. Наставление братьям, Феасию и Еводию, назначенным посланниками от Карфагенского Собора к славнейшим и благочестивейшим самодержцам. Когда, с помощью Господнею, приступят они к благочестивейшим царям, тогда явят им, каким образом во время Собора прошедшего года старейшины донатистов с полною свободою, посредством градских извещений, приглашены были собраться, дабы, если имеют дерзновение защищать свое мнение, избрали некоторых способных от числа своего, мирно состязались с нами и кротостью христианскою несомненно показали, если что-либо от истины у себя удержали, дабы таким образом кафолическая искренность, издревле сиявшая в прошедшие времена, и ныне подобно дознана была из замешательства и упорства противоречащих. Но поскольку они почти объяты были безнадежностью, то ничего не дерзнули отвечать. Итак, поскольку епископский и мирный образ действования на таковых употреблен, и они, не могши отвечать против истины, обратились к нелепым насильственным поступкам, так что многих епископов и многих причетников (да умолчим о мирянах) стеснили наветами и в некоторые церкви вторглись, а в другие также вторгнуться покушались, то царскому человеколюбию предлежит позаботиться, чтобы Кафолическая Церковь, благочестною утробою Христу их родившая и крепостью веры воспитавшая, была ограждена их промышленном, дабы в благочестивые их времена дерзновенные человеки не возгосподствовали над бессильным народом посредством некоего страха, когда не могут совратить оный посредством убеждения, Ибо известно и многократно законами оглашено, что производят гнусные скопища отщепенцев. Сие многократно и повелениями самих вышереченных благочестивейших самодержцев осуждено было. Посему против неистовства оных отщепенцев просим дать нам Божественную помощь, не необычайную и не чуждую Святым Писаниям, Ибо Апостол Павел, как показано в истинных Деяниях Апостольских, соумышление людей бесчинных препобедил воинскою помощью. Итак, мы просим о том, да неукоснительно подастся охранение Кафолическим чинам церквей в каждом граде и разных местах, прилежащих к каждому владению. Подобает вкупе о сем просить благочестивейших самодержцев, да соблюдают закон, изданный блаженной памяти отцом их Феодосием о взыскивании по десяти фунтов злата с еретиков, рукополагающих и рукополагаемых, также и с владельцев, у которых будет усмотрено собрание их. Притом, да повелят подтвердить оный закон, с распространением силы его на тех, против наветов коих представили свидетельства принявшие попечение о Кафолической Церкви, дабы, по крайней мере сим, страхом от произведения расколов и от еретического безумия удержаны были отлагающие свое очищение и исправление при помышлении о вечном наказании. Еще и о том подобает просить, да будет благочестием их возобновлен доныне существующий закон, который отнимает у еретиков право взимать что-либо или при рукоположениях, или по завещаниям, или оставлять, и прямо говоря, у ослепленным своим предубеждением и хотящих пребывать в заблуждении донатистов, да отымется власть или оставлять что-либо, или взимать собственное. А тем, которые помышлением о единении и мире восхотят исправить себя, да будет разрешено, и при существовании такового закона, получать наследие, хотя бы что в дар или в наследие досталось им еще тогда, как они находились в еретическом заблуждении, за исключением, впрочем, тех, которые, по призывании к суду, почли нужным перейти к Кафолической Церкви. Ибо о таковых полагать должно, что не по страху небесного суда, но по алканию земной выгоды пожелали Кафолического единения. Сверх же всего сего потребна помощь от властей каждой области. Но и если иное что усмотрят местоблюстители, споспешествующее церковной пользе, то и сие делать и совершать даем полномочие.

Как видим, совсем тут не о том.

В догонку: Фотина видимо допускает не только женское священство, но и женское епископство, если соглашается с неким Федором, что Царь имеет чин епископа, поскольку царями (в смысле царицами) бывали и женщины (законно венчались на Царствие).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 375 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 25  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 245


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }