Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн май 26, 2025 1:31 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс сен 27, 2009 9:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 7:03 pm
Сообщения: 84
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный РИПЦ
Илья Игоревич писал(а):
И еще у меня к Вам, Константин, вопрос: почему Вы так привязались к личности Патриарха Сергия? Или до сих пор не дают покоя его политические шаги?


Я ещё и ещё раз повторю, что по догматике у Сергия прямых отклонений никогда не было. Но именно его действия привели к расколу. По поводу исторической оценки правильности/неправильности его шагов, я совершенно солидарен с мнением патриарха Алексия II - пока не пришло время для не предвзятого анализа.
Однако попытки представить МП, как единственный ствол православия после раскола 1927 года, он произошёл бы и без Сергия, не соответствуют исторической ПРАВДЕ.
Сергий и сергиане находились долгое время тоже на положении гонимых. Вспомним безбожную пятилетку 1937-42 года. С задачей ликвидации священства как класса! Живоцерковники тоже.
Другое дело, что начавшаяся мировая война, возможность получить в свою сферу влияния Балканы, заставили Сталина пересмотреть многое. А потом Великая Отечественная.
Ну кто дерзнёт осудить за это Сергия!
Однако и то, что я Вам писал выше имеет место быть!!!
С уважением К.ВАРБ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн сен 28, 2009 8:40 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 29, 2007 3:00 am
Сообщения: 5056
Вероисповедание: Православный
Константин, очень хорошо, что Вы понимаете, почему Патриарх Сергий сделал такой вынужденный и спасительный для Церкви шаг, хотя для многих и неприятный, но не этот шаг стал причиной раскола, а гордыня тех, кто вместо того, чтобы попытаться понять причину действий Патриарха, ушли в подполье. Также мне не понятно, почему Вы продолжаете употреблять слово "сергиане", если соглашаетесь с политикой Сергия? Русская Православная Церковь - это не единственный ствол Православия, есть еще другие Поместные Церкви, и все они составляют Вселенское Православие. Протестантская же "теория ветвей" - это очередная фантазия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 29, 2009 9:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 7:03 pm
Сообщения: 84
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православный РИПЦ
Илья Игоревич писал(а):
Константин, очень хорошо, что Вы понимаете, почему Патриарх Сергий сделал такой вынужденный и спасительный для Церкви шаг, хотя для многих и неприятный, но не этот шаг стал причиной раскола, а гордыня тех, кто вместо того, чтобы попытаться понять причину действий Патриарха, ушли в подполье. Также мне не понятно, почему Вы продолжаете употреблять слово "сергиане", если соглашаетесь с политикой Сергия? Русская Православная Церковь - это не единственный ствол Православия, есть еще другие Поместные Церкви, и все они составляют Вселенское Православие. Протестантская же "теория ветвей" - это очередная фантазия.


Нет, я не понимаю почему Патриарх Сергий сделал такой вовсе не вынужденный и не спасительный для Церкви шаг!!!
Живоцерковники - это было уж слишком! Поэтому Советское государство вынуждено было бы искать компромиссы с любой православной церковью.
Не гордыня, а предательство Сергием общецерковных интересов, загнало лучшую часть клира и мира в катакомбы.

Уважаемый Илья Игоревич, извините меня, но я больше не буду кликовать в этой теме.
Вроде бы всем и так давно понятно, что игумен Игнатий с вопросом не разобрался и попался на обыкновенную газетную клюкву.
Нет никакой ереси "царебожников".
Есть цареборцы, которым очень хотелось бы обновить и модернизировать церковь выбросив из догматики и каноники всё то, что им не нравится.
Однако так нельзя.
Дополнить исполнением, можно, выбросить нельзя...

Я открыл на форуме действительно важную и интересную тему
viewtopic.php?f=6&t=7325
Отвечая по ней и разбирая её, мы неизбежно выйдем на гибельность "сергианства" и "нового богословия" Антония Храповицкого.
Такой путь католики уже прошли.
Как бы не хотелось повторить их падение...
Господи Иисусе Христе, молитвами царственных мучеников, спаси Россию и нас грешных!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 29, 2009 9:50 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 29, 2007 3:00 am
Сообщения: 5056
Вероисповедание: Православный
Константин ВАРБ писал(а):
Нет, я не понимаю почему Патриарх Сергий сделал такой вовсе не вынужденный и не спасительный для Церкви шаг!!!

О простите, я уж было подумал, что Вы чем-то в лучшую сторону отличаетесь от всяких "катакомбников" и "истинноправославных", но таких как Вы всегда выдает злоба к Русской Православной Церкви.
Цитата:
Живоцерковники - это было уж слишком! Поэтому Советское государство вынуждено было бы искать компромиссы с любой православной церковью.
Не гордыня, а предательство Сергием общецерковных интересов, загнало лучшую часть клира и мира в катакомбы.

Эта Ваша фраза вообще не имеет ничего общего с действительностью. Интерес общецерковный состоял как раз в том, чтобы сохранить как можно большую паству и не позволить богоборцам уничтожить Церковь. И пусть этот шаг Патриарха был весьма неприятен для многих, но выбор у него был небольшой.
Цитата:
Уважаемый Илья Игоревич, извините меня, но я больше не буду кликовать в этой теме.

Мне извинять Вас не за что. Не знаю, что такое "кликовать", но вот пустые обвинения Вы точно писали.
Цитата:
Вроде бы всем и так давно понятно, что игумен Игнатий с вопросом не разобрался и попался на обыкновенную газетную клюкву.

"Всем", это кому? Тем кто хочет расколоть нашу Церковь на как можно большее число враждующих друг с другом образований?
Цитата:
Нет никакой ереси "царебожников".
Есть цареборцы, которым очень хотелось бы обновить и модернизировать церковь выбросив из догматики и каноники всё то, что им не нравится.
Однако так нельзя.
Дополнить исполнением, можно, выбросить нельзя...

Не могу точно ничего сказать о ереси "царебожников", очень уж разнообразна по этому поводу информация, но никакой ереси "цареборцев" нет уж точно. Да и как можно бороться с Царем, когда нами правят демократы? Конечно в Церкви есть люди, которые хотят превратить ее в подобие западных, но позиция Русской Православной Церкви отвергает и это.


Цитата:
Я открыл на форуме действительно важную и интересную тему
viewtopic.php?f=6&t=7325
Отвечая по ней и разбирая её, мы неизбежно выйдем на гибельность "сергианства" и "нового богословия" Антония Храповицкого.
Такой путь католики уже прошли.
Как бы не хотелось повторить их падение...
Господи Иисусе Христе, молитвами царственных мучеников, спаси Россию и нас грешных!

Тема эта Ваша надумана и высосана из пальца. К тому же, чего Вам бояться католиков, если Вы и так в расколе?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 07, 2012 7:01 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс окт 07, 2012 6:30 am
Сообщения: 0
" А если даже ЦЕЛЫЙ псевдоправославный сайт для лжи на о. Олега создан, так это лишний раз подтверждает что Олег прав"!
Мне затруднительно самому разобраться, что у о. Олега действительно ересь, а что заблуждение. Но люди, сведущие в каноническо-богословских вопросах заметили некоторые еретические высказывания упомянутой особы.
Привожу цитату с того сайта, который вы поспешно объявили " псевдоправославным":
( С самими " ересями", в которых отец Олег обвиняется, вы уже знакомы).
Кстати, вот выдержка из "Устава Церкви Иоанна Богослова" (так Олег Моленко именует свою секту):

"141. Межрасовые браки и браки между представителями неблизкородственных этносов, особенно церковные, нежелательны, как имеющие негативные последствия генетического и духовного повреждения, которое может отразиться на потомстве. Браки расово полноценных христиан с другими расами запрещаются."
" Расово полноценные христиане" - очередная человеконенавистническая выдумка. Сам о. Олег не раз цитировал слова ап. Павла о том, что нет в царствии Божием ни эллина, ни иудея. Вообще, о. Олега отличает вопиющая непоследовательность в своих взглядах и убеждениях, неизменным остаётся только одно - злоба по отношению к РПЦ МП и безмерное самообольщение.
Кроме того, в учении о. Олега заметны признаки ереси Евхитов.
Привожу цитату:
У Олега Урюпина-Моленко в его «творениях» прослеживается одно древнее лжеучение. Он считает, что в духе (и, соответственно, душе) каждого человека, даже по его крещении, обитает особый бес "изгоняемый только молитвой и постом", которого, для спасения, необходимо выгнать из себя самому. Это напоминает древнюю ересь евхитов-«молящихся» (мессалиан, или как их еще называли - энтузиастов).

По учению Церкви бес обитает в душе некрещеного человека, а благодать действует на него со вне. При совершении над человеком таинства крещения бес изгоняется из души человека. Бес может вселяться лишь в тело крещеного человека - известны случаи бесноватых телесно. Тогда бес воздействует вопреки воле человека на его телесные органы. Но вселиться в душу крещеного человека, каким бы грешным он ни был, (а тем более в его дух ) он не может в принципе, так как препятствует ему полученная при крещении благодать Св. Духа. А об обитании беса в духе даже по отношению к некрещеным говорить неверно, ибо, он даже и по природе своей не может этого - как пишет преп. Иоанн Кассиан Римлянин: «Дух не может проникать в духа, это возможно одному Богу» («Собеседование египетских подвижников»). Действовать же бесы могут на душу некрещенного человека лишь извне - через плоть и греховные помыслы. Поэтому св. отцы говорят о брани с бесами, но никак не об «изгнании бесов из своего духа».

Евхиты-мессалиане-энтузиасты же считали, что бес настолько имеет глубокое воздействие на человека, что даже и после Таинства Крещения сохраняет свое обитание в человеческой душе и духе. И лишь своими собственными молитвенными усилиями человек может изгнать оттуда беса. Тот же, кто явно чувственным образом ощущал, что изгнал из себя беса и в него вселился Св. Дух - тот с тех пор начинал себя почитать уже спасённым, особо просвещенным, начинал изрекать «пророчества».

Отсюда сильное умаление значения Крещения и других Таинств, не говоря уже о прочем «внешнем», по сравнению с личным молитвенным деланием. Отсюда у тех, кто считает, что уже изгнал из себя беса, тяга называть себя в противопоставление другим «духовными», отсюда высокомерное отношение ко внешним, отсюда тяга «пророчествовать», уверенность в своей избранности.

Всё это так или иначе наблюдается у Олега Моленко.
Это учение Моленко развивает преимущественно в ряде своих аудио-проповедей. Но и в размещенных на сайте моленковских текстах это лжеучение, его специфика, присутствует достаточно.
"Господь в Евангелии указал признаки истинно верующих людей, первым из которых является: Мк.16,17: "именем Моим будут изгонять бесов". Так вот и должно прежде всего покаянным призыванием Его имени изгнать бесов и их влияние из себя." (Ответ № 2150, который так и называется: "Об изгнании бесов из себя")
О священниках РПЦ Моленко пишет:
"О борьбе с демонами и говорить не приходится, хотя по Евангелию первый дар веры - изгнание бесов (из себя)!" (ответ № 52).

Важно заметить, что в данном ответе он ставит в один ряд изгнание беса из тела бесноватого священником при выполнении требы и «изгнание бесов из себя».

А вот из одной, размещенной в виде текста, проповеди Олега Моленко (выделено прописными буквами - нами) вещает:

"И завершает Господь Своё поучение и объяснение фразой: «этот же род изгоняется только молитвою и постом». Слова эти как раз и подчёркивают, что речь шла не просто о головной догматической вере, а об особого рода практике изгнания того вида демонов, которые держат наш дух в мёртвом, недееспособном состоянии.
В этих же словах указан единственный способ избавления от этого беса ВНУТРИ НАС. Нам не поможет никто из людей: ни Апостолы Христовы, ни епископы, ни священники, ни старцы, ни святые, чтобы изгнать его. В каком смысле не помогут? – В самом прямом: по их слову или молитве бес не выйдет ИЗ ДУХА нашего. Из тела страдающего человека они могут изгнать беса, ИЗ ДУХА – нет. Без нашего участия, без нашего собственного труда, усилий, скорбей, без нашего покаяния – это невозможно. Только постом и молитвой изгоняется БЕС ИЗ ДУХА нашего". (О. Моленко «Уроки святости: искусство войны с демонами» (проповедь от 8 августа 2004 г.)).

Те, кто слушал моленковские проповеди, те могут вспомнить встречающиеся там подобные изречения. Про себя же, как это легко понять, Моленко уверен, что он уже «изгнал из себя» беса, и пребывает теперь всегда в состоянии неизреченного мира душевного и даже, что ему уже было открыто, что он спасён.
Известный историк Н.Д. Тальберг пишет об еретиках-евхитах:
"Во второй половине 4 века в некоторых монашеских обществах Сирии и Малой Азии стали обнаруживаться странные воззрения, перешедшие затем в ересь. Находясь непрестанно в молитвах, некоторые монашествующие доходили до такого самообольщения, что свою молитву поставили превыше всего и единственным средством к спасению. Отсюда и название их - евхиты или мессалиане, что значит, в переводе с греческого и еврейского языков, молящиеся. Они учили, что каждый человек, в силу происхождения от Адама, приносит с собой в мир злого демона, во власти которого он весь находится. Крещение не освобождает человека от него; одна только усердная молитва может изгнать демона. Когда усиленной молитвой изгоняется демон, место его занимает Всесвятой Дух и обнаруживает свое присутствие ощутительным и видимым образом, а именно: освобождает тело от волнений страстей и совершенно отвлекает душу от наклонности ко злу, так что после этого ненужными становятся ни внешние подвиги для обуздания тела, ни чтение св. Писания, ни принятие таинств, ни вообще какой-либо закон". («История Церкви»)
Современный исследователь А.И.Сидоров пишет о мессалианах: «Душа таких «духовных» якобы получала прочие «харизмы»: «способность читать в сердцах», получать от Духа откровения о настоящем и будующем». «Аскетизм мессалиан иногда превращался в свою противоположность, т.е. невоздержанность и антиморализм. Согласно такого рода евхитам, человек «духовный» может себе уже всё позволить: сладко есть, вступать в соитие с женщинами и т.д., ибо его «бесстрастие» всё равно остаётся незамутненным»» (А.И.Сидоров. «Преподобный Мак. Египетский. Его жизнь, творения и богословие»).
Но собственно мессалианство и есть данное лжеучение (скрываемое под видом догматически чистого православия), и оно прослеживается у Моленко.
Эта древняя монашеская ересь и ее последователи были анафематствованы еще на III Вселенском Соборе в 431 г. В «Деяниях» этого собора читаем:
«Посему угодно было анафематствовать и скверную книгу этой ереси, называемую Аскетикон, которую принес благоговейнейший и благочестивейший Валериан, как составленную еретиками. Подобно, если у многих (других) найдется что-нибудь согласное с их нечестием, и то да будет проклято»
Евхитское лжеучение подробно разоблачил в своих «Подвижнических словах» (см. 74-89 главы) блаженный Диадох, епископ Фотики, живший в V в. и сталкивавшийся с ними лично. И, как следует из этих его слов, его оппоненты-евхиты не отрицали значение Крещения вообще (если Моленко или его последователи начнут утверждать, что он значение Крещение не отрицает), а сильно умаляли его значение. А фактически делали ничем. Как по сути и Моленко, утверждая: «Нам не поможет никто из людей: ни Апостолы Христовы, ни епископы, ни священники, ни старцы, ни святые, чтобы изгнать его. В каком смысле не помогут? – В самом прямом: по их слову или молитве бес не выйдет из духа нашего».
А утверждение, что бес обитает в духе крещеного человека - это еще и нечестивое представление, что Св. Дух может пребывать вместе с духом нечистым.
Приведем некоторые выдержки из этих глав блаженного Диадоха.
«Некоторые придумали, будто благодать и грех, т.е. Дух истины и дух прелести, вместе укрываются в уме крещаемых: почему, говорят, одно лицо призывает ум к добру, а другое - к противному тому. Я же из божественных Писаний и из самого чувства (опытно) ума постиг, что прежде крещения благодать со вне направляет душу на добро, а сатана гнездится в самых глубинах ее, покушаясь преграждать уму все правые исходы; с того же часа, как возрождаемся в крещении, бес бывает вне, а благодать внутри. Почему и находим, что как древле господствовала над душой прелесть, так по крещении господствует над ней истина. Действует после сего и сатана на душу, как и прежде, а нередко даже горше того, но не как соприсущий благодати: да не будет! а дымя как бы пред умом чрез мокротность тела, приятностью безсловестных сластей. Бывает же сие по попущению Божию, чтоб человек достигал наслаждения добром не иначе, как проходя чрез бурю, огнь и искушение.
Ересь цареборчества, извращающая учение Церкви о царском служении. Ересь царепоклонства, приписывающая царю несуществующее искупление своего народа.
И эти обвинения неправильны. И, к тому же, Моленко здесь сам себе противоречит: как Русская Православная Церковь может исповедовать одновременно исключающие друг друга «цареборчество» и «царепоклонство»? Это попросту невозможно! По поводу «царепоклонства»: священноначалие не раз заявляло, что Искупителем можно называть только Христа, истиноого Спасителя и Бога нашего. По поводу «цареборчества»: если мы цареборцы, то для чего тогда канонизировали и почитаем как святого Царственного мученика Николая II? Высказывания Моленко абсурдны и, как я уже упомянул, весьма легкомысленны!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 246


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }