Зарегистрирован: Чт сен 20, 2012 9:28 pm Сообщения: 1789
Вероисповедание: Язычник
|
Фотина Вяземская писал(а): Не лгите, Вас лично никто не "унижал".
Мы любим своих пращуров, но их темные сатанинские языческие верования, о которых нам известно не по фантастическим рассказам, а из первоисточников, не празднуем, мало сказать, а лучше сказать - радуемся,что они (пращуры) от тьмы перешли в жизнь.
Неужели Вы столь наивны,что полагаете.кто-то тут отречеться от Христа и пойдет в язычники? 1.Пробежался, жалея время только о Вашим постам и размещу Вам небольшую подборку. Вы пишите ахинею. Это все как дважды два для вменяемого человека. а не языком трепаться Вы что, плохо читаете по-русски и плохо соображаете? И чего Вы такой тупой?Если это не попытка оскорбить, пусть и невольно, тогда что это? Неоправославная этика? А где смирение? Где любовь? Где терпимость? И это только по Вам, а у меня есть ещё собеседники. 2.Любите говорите? Первоисточники? Извольте одно из.....(сколько тамлет прошло с якобы крещения, давайте посчитаем?) 1534 марта 25. Грамота Новгородскаго архиепископа Макария в Вотскую пятину, об искоренении языческих требищ и обрядов и проч.
От пресвященнаго архиепископа Великаго Новагорода и Пскова владыки Макарья в Воцкую пятину, в Чудь, в Толдожской погост, и в Ижерской погост, и в Дудровской погост, и в Замошской погост, и в Егорьевской погост, и в Ополецкой погост, и в Кипенской погост, и в Спаской погост в Зарецкой, и во все Чюцкие уезды и Ижерские, и в Вошки, да и во вся Копорскиа, и Ямские, и Иванегородские, и в Корельскиа, и в Ореховские уезды, в волости и в села, по манастырем и по погостом, к старым церквам и к выставкам, игуменом, и священником, и диаконом, ко всем без омены. Здесь мне сказывали, что деи в ваших местех многие христиане, с женами и с детми своими, заблудили от истинныя христианскиа православныя веры, о церкве деи Божии и о церковном правиле не брегут, к церквам к божественному пению не ходят и к вам деи ко отцом своим духовным, ко игуменом и попом, на покаянье не приходят, а молятца деи по скверным своим молбищом древесом и каменью, по действу диаволю; и среды деи и пятка и святых постов не чтят и не хранят, и в Петров деи пост многие ядят скором, и жертву деи и питья жрут и пиют мерзским бесом, и призывают деи на те свои скверныя молбища злодеевых отступник арбуев Чюдцкых, и мертвых деи своих они кладут в селех по курганом и по коломищем с теми ж арбуи, а к церквам деи на погосты тех своих умерших оне не возят съхраняти; также деи у них у которые жены детя родитца, и они деи наперед к тем своим родилницам призывают тех же скверных арбуев, и те деи арбуи младенцем их имена нарекают свойски, а вас деи игуменов и священников оне к тем своим младенцем призывают после; а на кануны деи свои призывают оне тех же скверных арбуев, и те деи арбуи и над каноны их арбуют скверным бесом и смущают деи християнство своим нечестием, и их деи развращенным учением те христиане заблудив многая злочинья творили и до сего дни, и в том их нечестии и злочиньи велика поношенья[1] бывают истинныя Христовы веры православному христианству; а вы их от таковых злочиний не унимаете и не наказываете учением[2], по церковному преданью, на истинную Христову веру православную, ино то вы, игумены и священники, негораздо чините, что о своих духовных детей душах попеченья не имеете и о учении не брежете их. И яз ныне слышав о таковых неистовственных делех, в тех христианех бывающих, с великим тщанием подвигся пети молебны събором Господу Богу и пречистой Богородицы о избавлении прегрешенья их, да и воду святил с животворящих крестов и с чюдотворных икон и с святых мощей, да ту есмь святую воду послал к вам и к вашим детем духовным и к всему православному христианству, в ваши места, с своим Рожественским священником с Ильею; а с тем священником с Ильею послал есми своих детей боярских Васюка Палицина да Ивашка Ошманаева, а приказал есми им у всех христиан, в ваших местех, те скверныя молбища велел разоряти и истребляти, огнем жещи, а христиан тех мест велел есми священнику Илии наказывати и поучати на истинную православную Христову веру. — И как наш священник Илиа с тою святою водою от нас к вам приедет, и вы б, игумены, и священники, и диаконы, с нашим священником с Ильею и с теми нашими детми боярскими, часа того, по всем своим приходом всем православным христианом велели събиратись, купно всем им, единодушно и тщателно, по всем тем чюдцким и Ижерским местом, в селех и в деревнях и в лесех, те скверные молбища, камение и древеса, везде разоряти и истребляти в конец и огнем жещи, а арбуем бы есте и их учеником, идолопоклонником, к тому нашему священнику Илии велели на поучение приходити и поучениа от него слушати во всем; и как где в которых погостех и уездех те скверныя молбища разорят и огнем выжгут, и яз во всех тех погостех, по церквам, велел своему священнику Илии пети молебны Господу Богу и пречистой Богородици и великим чюдотворцом, с всеми вами, игумены и священники, да и воду святити — и как воду освятите, и вы б тое святую воду, которую сами освятите, с тою святою водою, которая от нас к вам приидет, совокупляя въедино, ездили по всем своим приходом, по селом и по деревням, и кропили всех православных христиан от мала и до велика, и где места и жилища их; и заповедали бы есте арбуем и их учеником идолопоклонником, накрепко, чтоб оне своих предних скверних дел престали и вперед бы о православьи брегли, к церквам Божиим к пению ходили и к вам к отцом своим духовным на покаянье приходили, а вы их на покаянье приимали почасту и поучали бы есте их и исправливали по правильному извещанию Святых Апостол и Святых Отец, елика ваша сила, занеже вам о всех тех и единородных душах своея паствы ответ воздади пред Богом в день судный. И вы о сем непросто, ниже мало сие дело мните, но наипаче и вышше всех о сем да подвизайтесь всех своих духовных детей исправливати и поучати; и брегли б есте их и наказывали всегды, чтоб они вперед жили все в чистоте и в посте и в молитвах, елика чья сила, и творили бы каноны и приношенья достойная истинному Господу Богу Спасу нашему Иисусу Христу и пречистой Богородицы, также и великим чюдотворцом в честь и в память их, а умерших бы в селех по курганом и по коломищам не клали, а возили б всех умерших похороняти к церквам на погосты, также бы и детей крестити приносили и свадьбы венчатись приходили к церквам на погосты, а среду и пяток и все святыя посты оне честно имели с благоговением и молитвами, и молились бы Господу Богу и пречистой Богородице о своем преступленьи и заблуженьи, еже твориша в неведении своем и до сего дне, и от тех бы скверных дел в конец престали, по государя великого князя Ивана Васильевича, всея Русии самодержца, заповеди и по нашему духовному наказанью. И которые арбуи и их ученици, идолопоклонници, от своих скверных дел престанут и учнут каятись вам, отцом своим духовным, что вперед им таким не быти, и вы б всех тех исправливали по правилом Святых Апостол и Святых Отец; а которые арбуи и их ученици, идолопоклонници, вас, отцов своих духовных, не учнут слушати и на поученье к вам приходити, и вы б о тех о всех непослушницех сказывали и возвещали тем детем боярским, которые христиане за которыми детми боярскими живут, чтоб оне тех законопреступников имали и к нам присылали в Великий Новгород; да и заповедь бы есте вперед о том учинили крепкую, чтоб те скверныя молбища нетокмо по вашим местом и уездом, в селех и в деревнях и в лесех, но и по окрестным местом нигде не именовались, и вашим бы бреженьем те молбища везде отнюдь в конец истреблени и попраны были. Да в ваших же деи местех, в Чюди, и в Ижере, и в Вошкех, многие люди от жон своих живут законопреступно с жонками и с девками, также деи и жены их живут от них с иными людми законопреступно, без венчания и без молитвы: и вы б всех тех наказывали, чтоб жили законно с своими предними женами; а которые не жонаты, а живут с девками и с жонками по любви снявся, и те б отроки с девицами венчалися, а вдовци бы со вдовами молитвы имали у вас, у отцов своих духовных; да исправливали бы есте их и поучали по правилом же Святых Апостол и Святых Отец. А которые християне государя великого князя заповедь и наше наказанье преступят, ваше отцов своих духовных поучение, леностию и нерадством, не учнут которые слушати и повиноватися вам о всяких недоумеемых делех духовне и телесне, и вы б о всех о тех непослушницех и о безчинстве их отписывали ко мне к архиепископу, подлинно, ныне, с нашим священником с Ильею, да и вперед бы о том к нам отписывали ж; а ныне есмь велел своим детем боярским, Васюку Палицину и Ивашку Ошманаеву, тех всех ослушников и законопреступников, которые не учнут вам о своих согрешениях каятись, давати на крепкие поруки, с записми, да срочити перед собя, перед архиепископа, в Великий Новгород, и тем всем от государя великого князя быти в великой опале, а от нас в конечном изверженьи, без милости. А которые в вас самех, игумены и священники, о тех всех заблужших христианех не учнут попечениа имети, и поучати, и наказывати их на истинную православную Христову веру, и тем игуменом и священником самем быти от меня в конечном изверженьи, без милости ж; а которые игумены и священники тех заблужших христиан учнут бречи и наказывати о том, по государеве великого князя Ивана Васильевича, всея Русии самодержца, заповеди и по нашему духовному наказанью, о всем по тому, как в сей грамоте писано, и на тех буди милость Божиа и пречистыя Богородица, и благословение великих чюдотворцов, да и нашего смиренья благословение да будет с вашим священством во веки. А нашего бы есте священника Илью и детей боярских наших с ним, игумены, и священники, и диаконы, и весь причет церковный, чтили и корм им давали, по силе, что ся у кого лучило, по сей грамоте. А прочнтая грамоту отдавайте священнику нашему Ильи назад, а у собя б есте на всяком погосте велели диаком церковным с сей грамоты писати противни, слово в слово, не издерживая нигде ни часу. Писана грамота в Великом Новегороде, лета 7042, марта в 25 день. — А подписывал архиепископль диак Васьян Александров.
Из Сборника Императорской Публичной Библиотеки (См. Катал. ркп. гр. Толстаго, отд. II №341-116). Напечатано в Древн. Вивл., т. XIV, стр. 149-156
Источник:Дополнения к актам историческим, собранныя и изданныя Археографическою Коммиссиею. - Т. 1. - СПб, 1846. - № 28. - С. 27—30. И это лишь одна грамота из множеств. 3.Помилуйте Фотина, я наоборот недоумеваю о том, что называющиеся себя христианами ни в какую не хотят быть христианами, а пытаются впихнуть молодое вино в ветхие меха.
|
|