Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июн 10, 2025 12:02 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 330 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вера.
СообщениеДобавлено: Чт авг 08, 2013 8:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Александров С.И. писал(а):
Алексий писал(а):
Для спонтанного же повышения уровня организации системы энтропия должна не передаваться, а уничтожаться в системе.

Ничего подобного. Достаточно простого обмена энергией со внешней средой. Пример - накачка лазера. Приток энергии извне переводит атомы в метастабильное, т.е. менее вероятное, чем основное, состояние. Таким образом, энтропия системы (рабочего тела лазера) уменьшается. Но никакого противоречия с принципами термодинамики нет: избыточная энтропия уходит с тепловыми потерями.

Слушайте, ну не позорились бы. Вы даже понять не можете, что я вам популярно объясняю, а беретесь судить о таких вещах.
В лазере происходит вот что.
Алексий писал(а):
2. Может быть только такой способ влияния внешней среды на возможность повышения уровня организации системы - не просто отбор энтропии, а именно конкретный отбор, состоящий в том, чтобы системе внешняя среда передала бы информацию, необходимую для повышения уровня организации.
Откуда у внешней среды может быть такая информация ?
Вот человек именно так создает что-либо более организованное из неорганизованной материи в своей трудовой деятельности, передает информацию, содержащуюся, например, в чертеже.
А у внешней среды откуда чертеж, откуда проект ?

1. Работа лазера осуществляется конкретным набором строго определенных воздействий, то есть не хаотическая среда его окружает, а процесс, передающий не только энергию, но и информацию.
2. В природе лазеров не бывает. Для создания лазера нужен проект, основанный на знании законов физики, то есть опять-таки информация.
Или вы думаете, что лазеры тоже могут естественным отбором возникнуть ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вера.
СообщениеДобавлено: Чт авг 08, 2013 9:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Впрочем, это хороший пример против дарвинизма. Если организмы могли естественным отбором эвюлюционизироваться, то почему технические устройства сами собой не сформировались и не эволюционизировались в сложные системы, такие, например, как лазер.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вера.
СообщениеДобавлено: Чт авг 08, 2013 9:03 pm 
Александров С.И. писал(а):
доказать со стопроцентной уверенностью существование Бога используя научные методы невозможно, а вера нужна как раз стопроцентная

1) Любое знание получается через веру, без исключений. Если "знание" - объект, "вера" - метод доставки этого объекта в личность. В 100% случаев.

2) Вполне можно обосновать логически существование Бога. Самыми разными путями и методами. Другое дело, что не все люди логичны, и некоторым эти доказательства скажут не больше, чем строки языка Java обезьяне.

3) Всё существующее в реальности (на самом деле) - логично. Просто в одних случаях субъект обладает достаточными умственными (логическими) способности для осознания чего-либо/кого-либо, других случаях - не обладает, вследствие чего нечто/некто таковому кажется "нелогичным" ("иррациональным") или вовсе "несуществующим".


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вера.
СообщениеДобавлено: Пт авг 09, 2013 6:45 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 04, 2013 7:43 am
Сообщения: 206
Вероисповедание: Православие
Владимир Неберт писал(а):
Александров С.И. писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Я говорю о неправомерности равноприменимости доводов, опровергающих существование фей и доводов, опровергающих существование Бога.

Ну понятно. Что феи (сверхъестественное) не существует не надо доказывать, а что Бог (сверхъестественное) не существует надо. Я вас понял.

Доказывать и опровергать - не одно и то же. Я нигде не утверждал, что бытие Бога можно доказать (оно и не нужно, ибо становится бессмысленной вера).


Весь наш мир в котором мы живем полностью состоит из доказательств Его существования. Для этого не надо проводить глубокие исследования, достаточно взять любой самый простой предмет нашего мира и хорошенько его рассмотреть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вера.
СообщениеДобавлено: Пт авг 09, 2013 10:02 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Владимир Неберт: нельзя доказать бытие Божие, надо просто верить.
Сергей Валерьевич: весь мир - доказательство бытия Божия.

Чтобы решить этот вопрос, надо понимать, что такое доказательство.
Никакое доказательство невозможно без аксиом, принимаемых на веру.
Доказать бытие Божие из определенного набора аксиом, которые принимают на веру многие люди, можно.
Вот даже у Иоанна Дамаскина есть такое доказательство.
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera1_03.html
Цитата:
Глава III

Доказательство, что Бог есть.

................................................
Все существа или сотворены, или не сотворены. Если сотворены, то, без сомнения, и изменяемы; ибо чего бытие началось переменою, то необходимо и будет подлежать перемене, или истлевая, или изменяясь по произволу. Если же несотворены, то по самой последовательности умозаключения, конечно, и неизменяемы; ибо чего бытие противоположно, того и образ бытия противоположен, то есть его свойства. Кто же не согласится, что все существа, не только подлежащие нашему чувству, но и ангелы, изменяются, переиначиваются и многообразно преображаются; так, напр., существа мысленные, то есть ангелы, души и духи, по воле своей больше или меньше преуспевав в добре и удаляясь от добра, а прочие существа, изменяясь и по своему рождению, и по исчезновению, и по увеличению и умалению, по изменению свойств и по движению местному? А что изменяется, то, конечно, и сотворено, а что сотворено, то, без сомнения, сотворено кем-нибудь. Творец же должен быть существо несотворенное: ибо если бы и он был сотворен, то, конечно, кем-нибудь, и так далее, пока не дойдем до чего-нибудь несотворенного. Поэтому Творец, будучи несотворен, без сомнения, есть и неизменяем: а кто же это другой, как не Бог?

И самый состав, сохранение и управление тварей показывают нам, что есть Бог, Который все это сотворил, содержит, сохраняет и обо всем промышляет. Ибо каким бы образом могли враждебные между собою стихии, как то: огонь, вода, воздух, земля, — соединиться для составления одного мира и пребывать в совершенной нераздельности, если бы некая всемогущая сила не соединила их и не сохранила их всегда нераздельными [2]?

Кто это расположил по известным местам все то, что на небе и что на земле, что в воздухе и что в воде, и что предшествует всему этому: небо и землю, воздух и природу, как огня, так и воды? Кто все это соединил и разделил? Кто сообщил им движение и стремление непрестанное и беспрепятственное? Не художник ли этого, положивший всем вещам закон, по которому все делается и все управляется? Кто же этот художник? Не тот ли, который все это сотворил и привел в бытие? Мы не можем приписать такой силы слепому случаю, ибо пусть это произошло от случая; но кто привел все в такой порядок? — уступим, если угодно, и это случаю, кто же соблюдает и сохраняет по тем же законам, по которым все прежде создано? — Кто-либо другой, конечно, а не слепой случай. Но кто это другой, как не Бог [3]?


Но другое дело, что ничего не стоит тем, кто не желает иметь доказанным бытие Божие, не согласиться с исходными посылками (аксиомами) этого рассуждения.
В этом смысле, невозможно доказать ни существование даже видимого внешнего мира, ни вообще даже существование самого себя. Просто мало желающих сомневаться в существовании мира и тем более в своем собственном существовании.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вера.
СообщениеДобавлено: Пт авг 09, 2013 10:10 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Сергей Валерьевич писал(а):
Весь наш мир в котором мы живем полностью состоит из доказательств Его существования. Для этого не надо проводить глубокие исследования, достаточно взять любой самый простой предмет нашего мира и хорошенько его рассмотреть.

Согласен.Я ж и говорю,для того,чтобы было всё как есть,возможность к этому должна была быть изначально закодирована,разумно запрограммирована в свойствах химических элементов.То есть свойства хим.элементов подобраны,сконструированны таким образом,что стало возможно всё,что мы видим и можем осознать.Как справедливо сказано выше,лазеры и подобное не возникают в природе.Жизнь уж посложнее любых систем,создаваемых человеком,и не может быть им воспроизведена при всей научно-технической базе.Но нам предлагают верить,что она мол"самозародилась",да ещё и развилась в таком разнообразии(потенциал к которому опять же должен был быть разумно запрограммирован в свойствах элементов).
В своё время повеселился,узнав"теорию"происхождения кислорода от эволюционистов."Логика"её такова:сколько либо значимых источников кислорода на Земле не обнаружено,следовательно его..напукали бактерии.Жданов отдыхает.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вера.
СообщениеДобавлено: Пт авг 09, 2013 11:00 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июл 04, 2013 7:43 am
Сообщения: 206
Вероисповедание: Православие
Николай Васильев писал(а):
Сергей Валерьевич писал(а):
Весь наш мир в котором мы живем полностью состоит из доказательств Его существования. Для этого не надо проводить глубокие исследования, достаточно взять любой самый простой предмет нашего мира и хорошенько его рассмотреть.

Согласен.Я ж и говорю,для того,чтобы было всё как есть,возможность к этому должна была быть изначально закодирована,разумно запрограммирована в свойствах химических элементов.То есть свойства хим.элементов подобраны,сконструированны таким образом,что стало возможно всё,что мы видим и можем осознать.Как справедливо сказано выше,лазеры и подобное не возникают в природе.Жизнь уж посложнее любых систем,создаваемых человеком,и не может быть им воспроизведена при всей научно-технической базе.Но нам предлагают верить,что она мол"самозародилась",да ещё и развилась в таком разнообразии(потенциал к которому опять же должен был быть разумно запрограммирован в свойствах элементов).
В своё время повеселился,узнав"теорию"происхождения кислорода от эволюционистов."Логика"её такова:сколько либо значимых источников кислорода на Земле не обнаружено,следовательно его..напукали бактерии.Жданов отдыхает.


Достаточно взять семечку любого растения и посмотреть какая гениальная программа в ней содержится. Сама по себе семечка ничто, но как только она попадет в среду с определенной температурой, уровнем влажности и т.п. в ней запускается множество процессов. Из нее начинает с определенной скоростью расти определенное растение, не любое а именно определенное у которого листья определенной формы, цветы определенного цвета, к тому же оно способно к самовоспроизводству и передаче всех своих признаков по наследству. Все это подразумевает наличие в семечке программы. А если есть программа, то есть и программист, ибо столько алгоритмов не могут соединиться случайно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вера.
СообщениеДобавлено: Сб авг 10, 2013 7:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Алексий писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Даже если придерживаться этой теории, вполне можно теоретически допустить, что Бог создал человека путем направленной эволюции из животного. Просто вдохнул душу в уже эволюционировавшего человека.

Владимир, нельзя такого допускать для человека. Это означало бы, что человек рожден от животного посредством того животного (или как святые отцы называют скотоподобного) способа зачатия. Между тем, все святые отцы, кто рассуждал об этом, говорили, что если бы человек не согрешил, способ размножения был бы неким иным, благодатным. Бог же вложил в человека и возможность этого способа в предведении грехопадения, чтобы не вымерли люди, когда лишились благодати.
Что касается собственно животного и растительного мира, то происхождение более организованных видов от менее организованных естественным путем означало бы, что в коде ДНК должно быть заложено, что через столько-то поколений должен родиться более организованный представитель, и это по всем видам.
Разумеется сама такая программа не смогла бы создаться естественным путем, по тем же причинам, что я сказал в двух предыдущих постах. Так что это тоже было бы чудом Божиим. Но зачем такое предполагать, тем более, что это чудо отнюдь не меньшее, чем происхождение всех видов одновременно из воды и земли по Божиему повелению.

Я не сторонник теоэволюции, как и не противник ее. Я просто не специалист в данном вопросе, поэтому предоставляю решить вопрос об этом другим людям. Мне близка в этом смысле позиция Кураева.
Насчет иного способа, интересно было бы узнать, но даже если и есть такие мнения, это ведь теологумен, а не догмат, а поэтому вопрос по прежнему остается спорным.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вера.
СообщениеДобавлено: Сб авг 10, 2013 10:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Владимир Неберт писал(а):
Насчет иного способа, интересно было бы узнать, но даже если и есть такие мнения, это ведь теологумен, а не догмат, а поэтому вопрос по прежнему остается спорным.

Преподобный Иоанн Дамаскин
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera4_24.html
Цитата:
Люди плотские и сластолюбивые хулят девство и в доказательство ссылаются на (слова) проклят всяк, иже не восставляет семени во Исраили (Втор. XXV, 9). Мы же, положившись на воплотившегося от Девы Бога Слова, утверждаем, что девство свыше и с самого-начала было насаждено в природе людей. Ибо человек был сотворен из девственной земли; Ева была создана из одного только Адама. В раю обитало девство. Действительно, божественное Писание говорит, что Адам и Ева были наги и не стыдились (Быт. И. 25). Когда же они преступили заповедь, то узнали, что были наги, и, устыдившись, сшили себе препоясания (Быт. Ill, 7). И (уже) после преступления, когда Адам услышал: земля еси, и, в землю отьидеши (Быт. Ill, 19), и когда через это преступление смерть вошла в мир, тогда (лишь) Адам позна Еву жену свою и заченши роди (IV, 1). Следовательно, брак был установлен для того, чтобы род человеческий не был истреблен и уничтожен смертью, но чтобы сохранялся через деторождение [1].

Но, быть может, скажут: что же хочет [указать] изречение: мужа и жену (Быт. 1, 27); раститеся и множитеся (1, 28)? На это мы скажем, что изречение: раститеся и множитеся, не означает непременно размножения через брачное соединение. Ибо Бог мог размножить род человеческий и другим способом, если бы люди до конца сохранили заповедь ненарушенною. Но Бог, по предведению Своему, ведущий вся прежде бытия их (Дан. XIII, 42), зная, что люди имеют (в будущем) преступить Его заповедь и быть (за это) осуждены, наперед сотворил мужа и жену и повелел: раститеся и множитеся. Но возвратимся к ходу (наших мыслей) и рассмотрим преимущества девства и, что одно и то же, чистоты.



Святитель Григорий Нисский
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Nis ... eloveka=17
Цитата:
Поэтому если жизнь восстанавливаемых имеет сродство с жизнью ангелов, то очевидно, что жизнь до преступления была некая ангельская. Почему и возвращение к первоначальной нашей жизни уподобляется ангелам. Но, как сказано, хотя брака у ангелов нет, однако же воинство ангельское состоит из бесчисленных множеств. Так повествовал в видениях и Даниил. Следовательно, если бы не произошло с нами вследствие греха никакого превращения и падения из ангельского равночестия, то и мы таким же образом для размножения не имели бы нужды в браке. Но какой способ размножения у естества ангельского – это неизреченно и недомыслимо по гаданиям человеческим; впрочем, несомненно то, что он есть. И он мог бы действовать и у людей, «малым чим от ангел умаленных» (Пс.8:6), приумножая человеческий род до меры, определенной советом Сотворившего.

Если же кто затрудняется, спрашивая о способе происхождения людей, не нужно ли было для этого человеку содействия брака, то и мы спросим его о способе бытия ангелов: почему они составляют бесчисленные множества, будучи и одной сущностью, и многочисленными? Ибо даем приличный ответ возражающему: как мог бы человек быть без брака, когда говорим: так же, как ангелы существуют без брака. А что человек до преступления подобен был ангелам, доказывает это восстановление его опять в это же подобие.

После такого нашего об этом рассуждения подобает возвратиться к прежнему вопросу: почему по устроении образа Бог примышляет для твари различие в мужском и женском поле. Для этого, как утверждаю, полезно предварительно нами изложенное начало. Приводящий все в бытие и целого человека по собственной своей воле соделавший Божиим образом не хотел бы видеть, чтобы число душ достигало своей полноты постепенным приращением рождаемых, но силою предведения мгновенно представив мысленно в этой полноте всю человеческую природу и почтив ее высоким и равноангельским жребием, поскольку прозреваемой силой предусмотрел, что произволение человеческое не пойдет прямым путем к прекрасному и потому отпадет от равноангельской жизни, то, чтобы не сделалось малым число душ человеческих, утратив тот способ, каким ангелы возросли до множества, поэтому самому примышляет для естества способ размножения, сообразный для поползнувшихся в грех, вместо того что прилично ангельскому величию, насадив в человечестве скотский и бессловесный способ взаимного преемства.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk129
Преподобный Максим Грек
Цитата:
Творец, знающий все прежде бытия, знал, конечно, вперед имеющее совершиться отпадение первозданного от Бога, знал также и причину этого отпадения, именно, что они восхотят быть равными Богу. По этой причине премудрый Создатель придал им такие скотские уды и вложил в них сильное ражжение скотской похоти, чтобы они и против воли совокуплялись друг с другом и рождали детей. Иначе мы не хотели бы совокупляться друг с другом, имея в виду, каждый пол, множество несносных страданий деторождения и воспитания рождаемых,—женский пол, имея в виду девятимесячное тягостное ношение во чреве и те пакости и огорчения, какие впоследствии, по рождении, приходится терпеть, и неотложные заботы о младенце, пока он достигнет известного возраста; отец также, имея в виду множество попечений о воспитании своих детей, как лучше их воспитать и научить благочестию, а потом сыновей женить, а дочерей выдать замуж. Этим доказывается, что премудрый Создатель имел в виду умножение нашего рода другим каким-либо, более высоким и превышающим ум человеческий способом, приличным существу, созданному по образу и по подобию Божию, если бы человек сохранил заповедь Божию и не принудил бы Того, Кто не подлежит никакому принужденно, усвоить своему образу такое постыдное и скотское безобразие и скверное смешение. Неправильно, поэтому, понимать и утверждать, что человек, созданный по образу и по подобию Божию, то есть, бессмертным, бесстрастным и нетленным, если бы и сохранил ненарушимо запо-ведь Создавшего его, имел умножаться посредством такого скверного и скотского совокупления. Ибо при скотском совокуплении по необходимости должно быть сквер-ное истечение, без которого зачатие быть не может. Если же есть истечение, то значит, есть и тление и сокрытая страсть; следовательно, зачатое и рожденное и воспитанное уже не бессмертно, но тленно и смертно и маловременно. Ибо все, что от тления имеет начало, по необходимости подлежит тлению и смерти. Следовательно, другим способом, чуднейшим и для нашего ума непостижимым, имел умножаться род человеческий, а не посредством скотоподобного совокупления, как думают некоторые, рассуждая недостойно божественного образа.

Это догмат, ибо не достойно образа Божия уподобление скотам бессловесным. Именно так святые отцы рассуждают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вера.
СообщениеДобавлено: Сб авг 10, 2013 10:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Цитата:
Создатель придал им такие скотские уды

Ну, вот, собственно, каким образом Господь придал такие уды ведь не сказано и неизвестно, о чем и речь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вера.
СообщениеДобавлено: Сб авг 10, 2013 10:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Таким же способом, как и все сотворил, сказал и стало так.
Читайте внимательно все, вот у Иоанна Дамаскина, например.
Цитата:
Ибо человек был сотворен из девственной земли


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вера.
СообщениеДобавлено: Сб авг 10, 2013 10:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Ну, святые и насчет натурфилософии во многом ошибались. Вот как пишет св. Серафим Саровский:

Вот, например, многие толкуют, что когда в Библии говорится, что вдуну Бог дыхание жизни в лице Адама, первозданного и созданного Им из персти, то будто бы это значило, что в Адаме до того не было души и духа человеческих, как Церковь Святая воспевает: «дуси и души праведных восхвалят Тя, Господи», а была будто бы лишь только плоть одна, из персти земной созданная, а душу и дух человеческий вдунул, дескать, тогда Господь Бог в лице Адама и через это вдуновение вдунуто дыхание жизни!

Но это неосновательно и неверно утверждается, ибо Господь Бог создал Адама от персти земной в том составе, как святой апостол Павел утверждает: да будет всесовершен ваш дух и душа и тело в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (ср.: 1 Сол. 5, 23).

И все сии три части нашего естества созданы были от персти земной, и Адам не мертвым был создан, но действующим живым существом, подобно другим живущим на земле Божиим одушевленным созданиям. Но вот в чем сила, что если бы Господь Бог не вдунул потом в лице его дыхания жизни, то есть благодати Господа Духа Святого, от Отца исходящего и ради Сына в мир посылаемого, то Адам, как ни совершенно превосходил всех прочих Божиих созданий, как венец творений Божиих на земле, но все-таки пребыл бы неимущим внутрь себя Духа Святого, в богоподобное возводящего его достоинство, и был бы подобен всем прочим созданным, хоть и плоть, и душу, и дух свой каждому по роду их принадлежащие имеющим, но Духа Святого внутрь себя неимущим.
http://www.apocalyptism.ru/Seraphim-1.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вера.
СообщениеДобавлено: Сб авг 10, 2013 11:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Во-первых, и здесь сказано "ибо Господь Бог создал Адама от персти земной".
Во-вторых, существуют сомнения в точности передачи Мотовиловым слов Преподобного Серафима Саровского.
В-третьих, это не о том.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вера.
СообщениеДобавлено: Сб авг 10, 2013 11:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16822
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
По поводу способа размножения - если хотите доказать, что это не общее убеждение святых отцов, то найдите и приведите хотя бы одного, кто мыслил бы иначе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Вера.
СообщениеДобавлено: Вс авг 11, 2013 9:06 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб авг 10, 2013 12:33 pm
Сообщения: 59
Алексий писал(а):
По поводу способа размножения - если хотите доказать, что это не общее убеждение святых отцов, то найдите и приведите хотя бы одного, кто мыслил бы иначе.
Без сомнения, если бы не грехопадение перволюдей, народ умножался бы неким другим образом (покуда не "сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их."), а не чрез "скотоподобное" совокупление и излияние семени. Однако мне претит такое презрительно-уничижительное отношение некоторых монахов к факту детозачатия и детородства человеков (или ваша интерпретация), ибо -
Цитата:
И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. >> И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; вам сие будет в пищу; ... И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. >>
То есть не может быть скверным зачатие потомства чрез семяизвержение, зане нет ничего скверного из созданного Богом! И, таки-да, возможно, что девство и лучше брака, но, опять таки, не из-за "уподобления скотам", а потому, что брак подразумевает скорби, тяготы, лишения и болезни, т.е. быть девственником банально выгоднее (разумнее) по многим аспектам, но отнюдь не из-за "нечистоты" брачного соития, думаю.
Цитата:
Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль. (1Кор. 7; 28).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 330 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 233


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }