Цитата:
Итак, сатана тоже, наверное, думал, что ему удалось убить Сына Божьего (из-за собственной слепой и умопомраченной гордыни, надеясь победить Господа). Но на сАмом-то деле это Иисус Христос добровольно принёс Себя в жертву за наши грехи.
----------------------------
Разве можно убить Сына Божьего, который есть Бог Слово (вторая Ипостась Святой Троицы)? Ересь.
Вы своим высказыванием утверждаете, что Сын Божий не вечен, т.к. убить значит лишить жизни, а жизнь имеет начало и конец, т.е. рождение и смерть. Бог Сущий – вечный (безначальный и бесконечный) и неизменяемый. Вообще вы своим высказыванием влезаете в такую ересь, которую трудно даже назвать Христианством.
==============
Успокойтесь. Никакой ереси.
Во-первых, я всего лишь предположил, о чём думал сатана.
Во-вторых, Сын Божий (Богочеловек Иисус Христос) безначален по Своему Божеству, а по Своему Человечеству Он был рождён примерно 2000 лет назад, умер за наши грехи и воскрес.
Цитата:
Николай II добровольно принёс себя в жертву Богу, как и Иисус Христос.
----------------------------
Опять ересь. Как можно человека (пусть даже и царя) уравнивать с Богочеловеком Иисусом Христом — Спасителем и Искупителем человеческого рода (всех народов и их царей)?
==============
Уравнивать нельзя. А сравнивать можно, поскольку подвиг Николая II является христоподражательным. Или, другими словами, подвиг Николая II является образом (иконой) Подвига Иисуса Христа.
А вот отрицание этого напоминает иконоборческую ересь.
Цитата:
как можно сравнивать Бога, который может прощать грехи, и человека, пусть и святого, который может только молиться за грешников, но не прощать или искуплять их грехи?
==============
Выражение "искупать грехи" имеет несколько значений. Ниже (чуть позже) я надеюсь привести примеры искупления грехов людьми.
Цитата:
Позвольте задать вопрос: Что значит, Царь Николай II добровольно принес себя в жертву? Добровольно это как, не значит ли это, что Царь предложил себя как жертву без воли Бога? Если была на это воля Бога, как она и в чем была проявлена, т.е. есть ли свидетельства данной воли Бога?
==============
Могу привести ещё раз слова Михаила Викторовича Назарова:
"Судя по всему, из всех политических участников революционной драмы более всего ощущал ее смысл именно Государь Николай II (пусть даже не всегда совершенно осознанно, а интуитивно, своей совестью; вспомним верный голос его совести в еврейском вопросе). Ведь он был Помазанником Божиим и никогда не забывал этого, отказываясь идти на поводу у неразумных требований "общественности" (именно из-за его твердости, а не безволия, она считала Царя "глупым полковником", "антисемитом" и т.п.). Таинство Помазания на царство не наделяет правителя особым талантом политического расчета, но раскрывает ему духовный взор: если Царь верен Богу, тогда он именно совестью своей чувствует, как надо служить Замыслу Божию в данных обстоятельствах. И если каждый верующий человек в трудном положении обращается к Богу с молитвой о помощи и вразумлении, то, несомненно, и Помазанник не мог не делать этого в те страшные великопостные дни перед величайшей русской святыней – Владимiрской иконой Божией Матери, находившейся тогда в Ставке[120]. И если Бог по Своей милости порою помогает даже недостойным, мог ли Он не помочь принять верное решение совести самому православному из последних монархов Третьего Рима?
Царю были известны предсказания преподобного Серафима Саровского и других подвижников о мученической судьбе Царской семьи, о революции и бедствиях России, о возможности покаяния и грядущего возрождения. Многие мемуаристы приводили его (св. Государя) слова «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России – я буду этой жертвой»[121].
Он предчувствовал, что спасти Россию уже нельзя военно-политическими мерами (которые он предпринял для подавления бунта, но они были за его спиной отменены генералами-заговорщиками), а только Божией помощью – вот что было тогда для него главной мыслью. Поэтому в те безумные для России дни его смиренный отказ бороться за власть и затем за жизнь был не слабостью, а продолжением служения православного Царя, слушающего голос своей совести. Его отказ от борьбы за власть в тех условиях в чем-то подобен, христоподражательно, отказу Христа бороться за Свою власть и жизнь перед распятием. Ведь и Христа Его избранный народ распял именно как Царя, не соответствующего земным представлениям еврейского народа о царском могуществе. (Параллель видна и в предательстве Царя иерархами Святейшего Синода – так же, как от Христа во время Его ареста отреклись Его ученики.) Сын Божий смиренно предал Себя в руки палачей ради спасения рода человеческого через победу над смертью в Своем Воскресении. Он молча стоял перед Пилатом и беснующейся еврейской толпой. Так же на свою Голгофу молча взошел и Помазанник Божий Николай II, человек высочайшего христианского духа, полагаясь на волю Божию с полным доверием к ней и чувствуя, что Господь не оставит Россию, даже если, возможно, иного пути ее спасения уже нет, кроме как самопожертвованием для вразумления потомков на предстоящем пути страданий. Вот в чем смысл святости Царя Мученика.
Таким образом,
он ощущал свое вынужденное отречение как последний акт царского служения Помазанника Божия воле Божией. Это подтвердилось чудесным явлением иконы Державной Божией Матери в Коломенском в день отречения и затем было открыто митрополиту Московскому Макарию (когда Временное правительство сочло его неисправимым монархистом и отправило в ссылку) в примечательном сне: Царь вымолил у Господа горькую чашу для себя и манну для своего народа, после чего незримый голос сказал: «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен»[122].
Но прощение духовно действует лишь вместе с осознанием греха грешниками и с их покаянием – до тех пор оно остается невостребованным.
http://www.rusidea.org/?a=410207